Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Бортовой компьютер


Сообщений в теме: 855

#501 kvm2112

kvm2112

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:ХМАО, г.Лянтор
  • Автомобиль: Опель Мерива Cosmo 1.6 МТА Ultra Blue 2007 (UD3, XL4, XZAI)

Отправлено 21 Октябрь 2009 - 21:03

Цитата(Uncle Bob @ 21.10.2009, 23:00) Просмотр сообщения

kvm2112, ничуть не хочу обидеть, прошу правильно воспринять мои следующие слова, это не попытка съязвить.
На фоне исключительно полезной возможности контролировать расход, на мой взгляд фичи контроля срока замены масла/фильтра/свечей, уточнения температуры ОЖ, незнамо откуда берущихся цифр мнимо точной скорости (там же в МК нет GPS) являются скорее всего именно баловством. 190 функций? Ага, как в картридерах сейчас (58 in 1, на самом деле 4 слота под 6 видов карточек) или китаёззские брик-геймы с сотнями якобы "разных" игр.
С другой стороны, при пробегах в 3-4 раза по 87*2=174 км плюс разъезды по городам в неделю, получается, что там платят сильно много больше, чем у дома. Тут экономия не так актуальна, а в случае пробега в стандартные 15 тыс. км в год набегает не та сумма, которая (на мой взгляд) стОит непрерывного контроля. Не затрат на МК, на его установку и пр. Именно на контроль.
Вот парктроник уже лучше, именно он и 2-3 функции и полезны в повседневке. И именно полезны, а не необходимы.

Сугубое ИМХО, основанное на ежемесячном пробеге в 1250-1500 км и расходе в 8 литров в среднем на фоне цен центральной России и оф. зарплате в 13000 руб.


Скорость сравнивал с GPS-навигатором - километр в километр. Есть у меня такая штучка.
Парктроник у меня к сожалению с завода стоит.
Да, Вас не переубедить, да мне это и не нужно. У каждого своё мнение. Для меня он (МК) полезен и затраты на его приобретение - 3550р, я считаю оправданными.
Тогда получается, что производители автомобилей занимаются баловством, устанавливая в более дорогие марки бортовые и маршрутные компьютеры, навигаторы, системы курсовой устойчивости, стабилизации и другие микропроцессорные устройства, облегчающие как эксплуатацию так и обслуживание автомобиля. Это будущее и от этого мы никуда не денемся. Посмотрите на свою Мериву - там уже всё управляется и работает при помощи контроллеров по CAN-шине, хотя авто не высокого класса. Так что решает каждый сам полезно это или просто "фитчи".

Цитата(MERIVчанин @ 21.10.2009, 22:59) Просмотр сообщения

kvm2112, Какой БК (МК) у вас?
Только от колодки или ещё куда цеплялись?


От колодки диагностики, от ДУТ (датчика уровня топлива), от габаритов. К форсунке не стал подключать, так как нужно выводить провод в отсек двигателя и раздербанивать соединительную колодку, не захотел нарушать герметичности уплотнений колодки, к которой подключаются электромагниты форсунок.


#502 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 22 Октябрь 2009 - 07:57

Цитата(kvm2112 @ 21.10.2009, 22:03) Просмотр сообщения

Скорость сравнивал с GPS-навигатором - километр в километр. Есть у меня такая штучка.
А каким методом МК считает скорость? Или вы его как-то калибровали по GPS?
Цитата(kvm2112 @ 21.10.2009, 22:03) Просмотр сообщения
Парктроник у меня к сожалению с завода стоит.
Почему к сожалению? Лишняя возня с установкой и деньги - а так сразу есть. ohmy.gif
Цитата(kvm2112 @ 21.10.2009, 22:03) Просмотр сообщения
Да, Вас не переубедить, да мне это и не нужно. У каждого своё мнение. Для меня он (МК) полезен и затраты на его приобретение - 3550р, я считаю оправданными.
Тогда получается, что производители автомобилей занимаются баловством, устанавливая в более дорогие марки бортовые и маршрутные компьютеры, навигаторы, системы курсовой устойчивости, стабилизации и другие микропроцессорные устройства, облегчающие как эксплуатацию так и обслуживание автомобиля. Это будущее и от этого мы никуда не денемся. Посмотрите на свою Мериву - там уже всё управляется и работает при помощи контроллеров по CAN-шине, хотя авто не высокого класса. Так что решает каждый сам полезно это или просто "фитчи".
Да меня переубеждать не надо, сам с первого дня планировал МК поставить, только времени/рук не хватает, плюс кризис подточил малость - МК перешёл в разряд потенциально хотимых, но не срочно возможных вещей wink.gif.
А вообще, видимо просто старею (или взрослею?) - наигрался уже с многими штуками. Поэтому и не считаю возможность внешнего контроля за сроками замены расходников, точную длину в "граммах" расстояния за бампером, температуру ОЖ конкретно моей машины на фоне почти миллиона нормально бегающих Мерив и прочие "фишечки" стОящими столь пристального внимания. С детства весь в технике, но последние годы на фоне всё возрастающих возможностей гаджетов и пр. электронных штучек всё больше отхожу от состояния гика и юзаю 1-2 основных функции устройства. И вот тут МК с возможностью контролировать/возможно уменьшить расход - для меня весьма... виртуален. Ну вот не нужно - литр экономии на 12 сотнях в месяц сэкономит рублей двести пятьдесят. А как же кайф от возможности прохватить? Или чуток прибавить на прямой трассе?

З.Ы. Я тут подобными 3-4 тысячами на МК и несколько прочих вещей заплатил за электронную книгу. Вот я вам скажу отдача! Вся библиотека в руке, пляж, зонтик и читаешь, читаешь, читаешь... wink.gif

Oh! Bite my shiny metal ass!

#503 hyppopotamus

hyppopotamus

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 266
  • Город:Москва, ЮАО
  • Интересы:FreeBSD
  • Автомобиль: Meriva 1.6 MTA Enjoy 4MU 04/2007

Отправлено 22 Октябрь 2009 - 10:20

Цитата(Uncle Bob @ 22.10.2009, 8:57) Просмотр сообщения

А вообще, видимо просто старею (или взрослею?) .... всё больше отхожу от состояния гика и юзаю 1-2 основных функции устройства.

"Это батенька надо себя заставлять, заставлять..." =)

Цитата(Uncle Bob @ 22.10.2009, 8:57) Просмотр сообщения

... Или чуток прибавить на прямой трассе?

Я что-то не понял чем МК мешает это сделать? Мы ж не говорим о пароноидальной экономии топлива.

Цитата(Uncle Bob @ 22.10.2009, 8:57) Просмотр сообщения

З.Ы. Я тут подобными 3-4 тысячами на МК и несколько прочих вещей заплатил за электронную книгу. Вот я вам скажу отдача! Вся библиотека в руке, пляж, зонтик и читаешь, читаешь, читаешь... wink.gif

Позволю себе заметить, что МК на базе ПиПиСьки (Personal Pocket Computer) вполне справляется с подобными функциями. Конечно вопрос в размере и качестве дисплея, который изображает, но это дело вкуса и привычки.

Изображение

#504 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 22 Октябрь 2009 - 10:30

Цитата(hyppopotamus @ 22.10.2009, 11:20) Просмотр сообщения

"Это батенька надо себя заставлять, заставлять..." =)
Ага, себя заставишь... smile.gif
Цитата(hyppopotamus @ 22.10.2009, 11:20) Просмотр сообщения
Я что-то не понял чем МК мешает это сделать? Мы ж не говорим о параноидальной экономии топлива.
Я вообще про экономию пишу, как таковую. Этот пресловутый литр можно и сэкономить и потерять из-за дикой кучи фаторов. Давление в шинах, температура полотна+особенности резины, недолив на АЗС при заправке полным баком, загруженность трассы, а вот скоростной режим по МК может оказаться далеко не главным фактором.
Цитата(hyppopotamus @ 22.10.2009, 11:20) Просмотр сообщения
Позволю себе заметить, что МК на базе ПиПиСьки (Personal Pocket Computer) вполне справляется с подобными функциями. Конечно вопрос в размере и качестве дисплея, который изображает, но это дело вкуса и привычки.
Ага, в принципе перспективой вижу блютузовский адаптер на шину и что-то смартфонно-наладонное в карман с софтом, предупреждающим о проблемах.

Oh! Bite my shiny metal ass!

#505 kors

kors

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 156
  • Город:Пермский край, Березники
  • Автомобиль: Был Opel Meriva 1,6 МТА, Enjoy, Lancelot сейчас Рено-Кангу 2

Отправлено 22 Октябрь 2009 - 17:52

Цитата(hyppopotamus @ 22.10.2009, 13:20) Просмотр сообщения

"Это батенька надо себя заставлять, заставлять..." =)
Я что-то не понял чем МК мешает это сделать? Мы ж не говорим о пароноидальной экономии топлива.
Позволю себе заметить, что МК на базе ПиПиСьки (Personal Pocket Computer) вполне справляется с подобными функциями. Конечно вопрос в размере и качестве дисплея, который изображает, но это дело вкуса и привычки.

Да заканчивайте Вы уламывать этого Дядьку. Если прочитать темку - он один из ярых противников БК (МК). Вобщем даже не понятно почему? Точнее слова он говорит , а все равно не понятно-что такого если в машине стоит БК и показывает тебе то, что другим не надо. Ну и тебе не надо вроде, опять же мое мнение-если хоть раз кому-то данные БК пригождаются (или уже пригодились) - значит он не безполезен. И вообще есть гораздо более безполезные вещи за гораздо более большую цену.(типа роскошь-слово такое) БК то точно не роскошь. А некоторые вообще не понимают (искренне) зачем телевизор нужен, и непонимают зачем мобильный телефон людям (раньше и без него жили-значит нафиг он) А еще зажигалка газовая-тунеядство(спички - конкретные поджигатели). И т.д. и т.п.


#506 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 22 Октябрь 2009 - 20:42

kors, не так в лоб воспринимайте слова. Ничуть не против МК, и новой техники. Даже, представьте, зажигалкой на кухне пользуюсь... wink.gif
Просто ищу зерно, не правды, истины. smile.gif
Жизнь научила - если что-то может принести экономию в литр топлива хотя бы для той части водителей, которым гаджеты в радость (а таковых всё больше становится, молодые получают права и садятся за машины, начав ещё в начальной школе выжимать всё из мобильников и компов), то все страны-автопроизводители давно бы делали здоровенные индикаторы а-ля эконометр в девятке, основанные на данных расхода по БК или МК.

З.Ы. А с чего вы решили, что меня надо уговаривать поставить МК?! Не читали мой предыдущий пост, а так просто, с шашкой наголо?

З.З.Ы. Панибратство тут ни к чему, раз уж явно в друзья не записываетесь.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#507 kors

kors

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 156
  • Город:Пермский край, Березники
  • Автомобиль: Был Opel Meriva 1,6 МТА, Enjoy, Lancelot сейчас Рено-Кангу 2

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 16:44

Цитата(Uncle Bob @ 22.10.2009, 23:42) Просмотр сообщения

kors,
З.З.Ы. Панибратство тут ни к чему, раз уж явно в друзья не записываетесь.

Ни малейшего желания. Писал (старался) вобщем то в 3-м лице.

#508 girdar

girdar

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 233
  • Город:Московская обл.
  • Автомобиль: Opel Meriva, 1.6 MT, Silver Lightning,2007

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 19:53

БК(МК) фактически является измерительным прибором. А Все что мы видим на родной панели приборов - это индикаторы. Технари сразу поймут- что лучше. Интеллектуалы же будут обсуждать "запанибратство".
Лично мне БК добавляет комфортабельности и уверенности при езде, наряду с GPS навигатором, а также хорошим бензином, хорошим маслом. А за комфорт надо платить и точка.

"Чудак" спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый - лишь с самим собой!
Плохо о нас говорят те, кто хуже нас. Тем, кто лучше нас, не до нас!
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог, чем ночная песня шин…

#509 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 20:54

girdar, у меня куплен давно-давно(так и лежит в багажнике).
попробую объяснить почему(я не интеллектуал(в отношении машины), как изволили выразиться. НО, во-первых хочу написать ,что меня останавливает:
- первое и самое важное - это то, что этот БК невозможно снимать каждый раз при случаях стоянки авто целый день вне охраняемой зоны - боюсь, что из-за этой приблуды на/под/за/неважно где навиду - просто напросто лишусь какого-либо стекла и еще вдобавок получу последствия вандализма при снятии данного девайса третьими лицами. вариант снимать его каждый день - не вариант - шлейф через неделю отвалится at.gif .
- второе - езда по городу(в основной массе) - ИМХО, но по городу смотреть или мерять, большую часть времени в пробках - не вариант.
вот эти два момента(скорее даже первый) и не дают мне установить данный девайс). при поездке на юг - подключал МК и просто вкладывал в нишу под пепелкой. для контроля параметров. основное применение данного девайса - сброс ошибок ЭБУ.(сбрасывал несколько раз - поэтому окупился уже можно считать). О каком комфорте вы ведете речь - я не понимаю....если вас успокаивает вид цифирь положения педали или напряжения бортсети или мгновенного расхода топлива(я не заморачиваюсь на экономии одного-двух литров топлива на 300-500км, хоть и денег зачастую к концу каждого месяца -0).

зы. и давайте уже закончим выпады в сторону друг друга - не забываем тему. нужен или нет БК(МК) - каждый решает для себя сам.

#510 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 21:17

Вставлю и свои "пять копеек". Во-первых, внешний БК нужно куда-то лепить. А куда бы его не прилепили, внешний вид получается колхозноватым. Передняя панель у Меривы выглядит достаточно гармонично и любые инородные компоненты плохо в нее вписываются. Во-вторых, избыточность информации для водителя в виде всяких циферок-буковок тоже не айс. Водитель должен смотреть на дорогу, а не изучать массу показаний БК. Думаете, производителю трудно повыводить на приборную панель больше информации? Да нифига! Просто это не нужно, и даже вредно. Избыточность информации так же вредна, как и недостаточность. Тем более, что более точные показания температуры, скорости, оборотов и чего-то еще обычно не имеют практического применения для обычного водителя.
Во избежании обвинений в ретроградстве и нежелании изучать новые фичи скажу, что занимаюсь системами электронного управления для дизель-генераторов и могу навернуть на Мериву столько, что она будет похожа на космический корабль. Но я не вижу в этом никакого смысла...

зы: я за штатный БК. Ставить дополнительный - на любителя.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#511 kors

kors

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 156
  • Город:Пермский край, Березники
  • Автомобиль: Был Opel Meriva 1,6 МТА, Enjoy, Lancelot сейчас Рено-Кангу 2

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 22:03

Ну и кто первый закончит прения?
То Сержпитер. Девайс конечно может привлечь воров, но не более чем тонирование авто (например), а что ...если авто затонировано, может там чего есть? Не видно ведь. И если есть подставка крепление навигатора-есть шанс , что водитель его из машины не убрал. Когда-то и тарелки спутниковые боялись ставить и стеклопакеты - чтоб воров не наводить. Глупости это. А по поводу замеров, не замеров, показаний и экономии ну не экономите Вы и ладно. А вот мой знакомый на Мериве просто из кожи лезет чтоб у него расход был хотя бы похож на мой. Но не получается у него без БК. А я уже и не замечаю свой БК. Я просто привык к нему и пказания снимаю автоматом и езда уже на автомате по ним. Не знаю я что Вы все имеете ввиду под избыточностью показаний. Если бы производители хотели встроить эти показания они бы давно все встроили... Как бы не так. За то же самое производители авто потребуют в разы большие деньги и Вы сами откажетесь. Однако на авто люксовых моделях и комплектациях БК стоят и почуднее показания выдают, хотя вот их то владельцам те показания то точно не нужны. И дисплеи там подороже и цена тех устройств на порядок повыше (вместе с разными фичами).
P.S. Сержпитер - вот Вы в ветке про температуру двигателя жаловались, что стрелка указателя температуры плавала у Вас, а вот стоял бы БК сразу бы колебания увидели бы. Ведь если стрелка плавает то температура колеблется в пределах градусов 20-30, у меня бывает и 98-100 и 110-112, а стрелка не шелохнется. То же про напряжение. После лета стал замечать, что напруга на 0.1-0.2в пониже стала в нормальном режиме - пора подзарядить АКБ тем более перед зимой не помешает. Перед первым ТО заметил, что обороты у авто низкие 750 - а прогрев на них вообще никакой. Попросил на ТО увеличить маленько- теперь 860 - расход раньше на холостых 0.6-0.7 показывал- ну и сейчас 0.7 (чуть увеличился). Замечательно считает время поездки и километраж поездки- просто иногда интересно как по разному можно проехать от пункта А в пункт Б. Мгновенный и средний расход сейчас почти не смотрю (научился ездить их предугадывая), один раз отматывал показания скоростного режима назад (посмотреть сколько ж я ехал км в час в момент засечки меняя радаром у гайца - получилось радар не врал). А все сервисные показания двигателя я записал на исправном ( эталонном) режиме и иногда (просто для себя ) их сверяю - никаких отклонений пока (тьфу 3 раза) нет. Вот и все чем пользуюсь в БК я.

Сообщение отредактировал kors: 24 Октябрь 2009 - 22:25


#512 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 22:07

Цитата(kors @ 24.10.2009, 23:03) Просмотр сообщения

Однако на авто люксовых моделях и комплектациях БК стоят и почуднее показания выдают, хотя вот их то владельцам те показания то точно не нужны.

Откуда такая уверенность? Эти слова применимы в равной степени и к владельцу ВАЗа, и Опеля, и БМВ.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#513 Gederim

Gederim

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 522
  • Город:Элиста
  • Автомобиль: Meriva 1,6 MT Cosmo Black, 2008

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 22:34

Цитата(Gederim @ 9.9.2009, 13:54) Просмотр сообщения

Интересно, а бывают серийные БК, информация которых проецируются на лобовом стекле? Так неохота торпедо нагромождать...


Видать, пока нету... sad.gif

Цитата(Uncle Bob @ 22.10.2009, 8:57) Просмотр сообщения

...сам с первого дня планировал МК поставить, только времени/рук не хватает, плюс кризис подточил малость - МК перешёл в разряд потенциально хотимых, но не срочно возможных вещей wink.gif.
А вообще, видимо просто старею (или взрослею?) - наигрался уже с многими штуками.

Цитата(Simpson @ 24.10.2009, 22:17) Просмотр сообщения

...внешний БК нужно куда-то лепить. А куда бы его не прилепили, внешний вид получается колхозноватым. Передняя панель у Меривы выглядит достаточно гармонично и любые инородные компоненты плохо в нее вписываются.
зы: я за штатный БК. Ставить дополнительный - на любителя.



Uncle Bob, Simpson +1
Исходя из вышеизложенного, вижу альтернативу в BT Check-Engine на базе имеющегося коммуникатора bf.gif

Изображение
Пробег 167 тыс. км

#514 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 22:40

Цитата(kors @ 24.10.2009, 23:03) Просмотр сообщения

P.S. Сержпитер - вот Вы в ветке про температуру двигателя жаловались, что стрелка указателя температуры плавала у Вас, а вот стоял бы БК сразу бы колебания увидели бы. Ведь если стрелка плавает то температура колеблется в пределах градусов 20-30, у меня бывает и 98-100 и 110-112, а стрелка не шелохнется. То же про напряжение. После лета стал замечать, что напруга на 0.1-0.2в пониже стала в нормальном режиме - пора подзарядить АКБ тем более перед зимой не помешает. Перед первым ТО заметил, что обороты у авто низкие 750 - а прогрев на них вообще никакой. Попросил на ТО увеличить маленько- теперь 860 - расход раньше на холостых 0.6-0.7 показывал- ну и сейчас 0.7 (чуть увеличился). Замечательно считает время поездки и километраж поездки- просто иногда интересно как по разному можно проехать от пункта А в пункт Б. Мгновенный и средний расход сейчас почти не смотрю (научился ездить их предугадывая), один раз отматывал показания скоростного режима назад (посмотреть сколько ж я ехал км в час в момент засечки меняя радаром у гайца - получилось радар не врал). А все сервисные показания двигателя я записал на исправном ( эталонном) режиме и иногда (просто для себя ) их сверяю - никаких отклонений пока (тьфу 3 раза) нет. Вот и все чем пользуюсь в БК я.

еще раз для тех кто на бронепоезде rolleyes.gif . у меня лежит в багажнике мультитроникс, я его подключаю ,_КОГДА_ мне надо выявить или проверить свои предположения. так вот вентилятор у меня всегда включался нормально и температура не вылезала за пределы. но включался вентилятор очень часто... а у меня обороты 650... и не должны быть больше - евро 4 все таки. а машину греть надо в движении. даже в мануале написано.

#515 kors

kors

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 156
  • Город:Пермский край, Березники
  • Автомобиль: Был Opel Meriva 1,6 МТА, Enjoy, Lancelot сейчас Рено-Кангу 2

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 22:51

Цитата(Сержпитер @ 25.10.2009, 1:40) Просмотр сообщения

еще раз для тех кто на бронепоезде rolleyes.gif . у меня лежит в багажнике мультитроникс, я его подключаю ,_КОГДА_ мне надо выявить или проверить свои предположения. так вот вентилятор у меня всегда включался нормально и температура не вылезала за пределы. но включался вентилятор очень часто... а у меня обороты 650... и не должны быть больше - евро 4 все таки. а машину греть надо в движении. даже в мануале написано.

Уже в который раз слышу ( не только от Вас) эту фразу про обороты и евро-4. Не могу понять связь между ними. Прямая? Вот к экономичности привязать обороты могу , а вот к экологичности выхлопа не получается.

#516 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 23:17

Цитата(kors @ 24.10.2009, 23:51) Просмотр сообщения

Уже в который раз слышу ( не только от Вас) эту фразу про обороты и евро-4. Не могу понять связь между ними. Прямая? Вот к экономичности привязать обороты могу , а вот к экологичности выхлопа не получается.


А к количеству выбрасываемых в атмосферу продуктов горения? Связь прямая: меньше оборотов -> меньше расход горючего -> меньше выхлопа.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#517 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 23:23

Цитата(mmx @ 25.10.2009, 0:17) Просмотр сообщения

А к количеству выбрасываемых в атмосферу продуктов горения? Связь прямая: меньше оборотов -> меньше расход горючего -> меньше выхлопа.

С другой стороны тут же говорят о неустойчивой работе на ХХ, откуда следуют бОльшие выбросы... ИМХО малые обороты ХХ - это больше экономии, чем эколгии. По сравнению с одноклассниками объемом 1,6 л наш двигатель очень экономичен. Сравниваю со своей старой машиной Пежо-307 1,6л - экономия Меривы от 20 до 30% в городском цикле.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#518 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 00:07

Цитата(Simpson @ 25.10.2009, 0:23) Просмотр сообщения

С другой стороны тут же говорят о неустойчивой работе на ХХ, откуда следуют бОльшие выбросы... ИМХО малые обороты ХХ - это больше экономии, чем эколгии.


Она настолько неустойчивая, что позволяет неспеша перемещаться по двору на первой передаче и даже в небольшую горку ползти. За выбросами там следят датчики перед и после нейтрализатора, так что экология там должна держаться в пределах заданной нормами. А вот количество этого экологичного выхлопа от оборотов практически напрямую зависит.

Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#519 kors

kors

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 156
  • Город:Пермский край, Березники
  • Автомобиль: Был Opel Meriva 1,6 МТА, Enjoy, Lancelot сейчас Рено-Кангу 2

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 08:25

Цитата(mmx @ 25.10.2009, 2:07) Просмотр сообщения

Она настолько неустойчивая, что позволяет неспеша перемещаться по двору на первой передаче и даже в небольшую горку ползти. За выбросами там следят датчики перед и после нейтрализатора, так что экология там должна держаться в пределах заданной нормами. А вот количество этого экологичного выхлопа от оборотов практически напрямую зависит.

А Вы не путайте низкие обороты двигателя при езде на первой без нажатия педали акселератора и сами по себе обороты хх. Тут разные алгоритмы работы эбу двигателя.А еще не задумывались почему при езде под горку на нейтралке обороты хх повышенные - это оттуда же (потому что это не совсем обороты хх). Добиться низких оборотов хх при современном элктронном регулировании работы двигателя не очень сложно (и чем менее зажат мотор по механике тем проще) За выпускным трактом любого евро (2,3,4) все равно стоит нейтрализатор. И все огрехи сгорания догорают там. И пусть это 900 оборотов или 400 все равно нейтрализатор будет стоять, а значит нет никакой денежной выгоды производителю снижать количество оборотов только из-за чистоты выхлопа. Вот если бы при снижении количества оборотов можно было отказаться от нейтрализатора- вот это я бы понял. А вот расход топлива на хх немалый плюс к репутации авто-тут есть рациональное зерно. (все мое ИМХО)

#520 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 08:30

Цитата(kors @ 24.10.2009, 23:51) Просмотр сообщения

Уже в который раз слышу ( не только от Вас) эту фразу про обороты и евро-4. Не могу понять связь между ними. Прямая? Вот к экономичности привязать обороты могу , а вот к экологичности выхлопа не получается.
Комплекс условий и параметров, соблюсти которые необходимо, чтобы машина уложилась в нормы Евро ХХ, включает в себя и суммарные выбросы при эксплуатации. А она состоит в том числе и не только из движения, но и некоторого количества времени работы двигателя на ХХ.
Так вот, не зря есть мануал с предписанием греть мотор на ХХ: выбросы непрогретого мотора с холодным катализатором во много-много раз (!) выше, чем у прогретых двигателя+катализатора. Вот для снижения вносимой доли выбросов в усреднённый цикл движения и делают обороты ХХ на грани заглушения.

Спасибо Сержпитеру и Simpson`у за сформулирование моих сумбурных мыслей! Именно боязнь наркоманно-пионЭрских набегов плюс недостаточно весомая (для меня) значимость показаний МК для обычной повседневной езды на Мериве (подчОркиваю - именно на Мериве) пока не перевешивают жабу. Хотя, вновь повторюсь, наверняка всё же поставлю себе что-то аналогичное.

Значимость точности МК, как измерительного прибора в отличие от индикаторов приборной панели для меня очевидна. Польза, приносимая МК в деле контроля за параметрами и некая экономия бензина, тоже видна. Будь у автопроизводителя в опциях не тот БК, что предлагают с завода, а такой аналог МК, что делает Мультитроникс - ни минуты бы не задумывался! А так - именно что полуколхоз с монтажом выходит.

Кстати, я не интеллектуал и даже не интеллигент - у меня профессия есть!!! (С) wink.gif wink.gif wink.gif
Oh! Bite my shiny metal ass!



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных