Я давно не вникал внутрь вольво. У меня знакомый - бывший владелец ХС90. Послал их и пересел на мерс. Сказал, что наконец-то понял, что такое премиум.
Рост в 34% после падения на сколько? Вопрос с размерами рынка новых авто в РФ мы тут вскользь обсуждали, недоумевая, почему на Опель не ставят многих, вроде бы, очевидных опций именно для РФ. Которые доступны в Германии. Скажем, заводская вебаста. Или шторки на задние окна Зафиры. Выяснилось, что им неинтересно поддерживать полный комплект опций, поскольку нет спроса. Маленький рынок для них. И ушел от нас ГМ так легко, поскольку мы не делаем погоды.
Не знаю, какой у них план. Они, похоже и сами не знают. Вот литовцы. Закрыли Игналинскую АЭС. И если раньше они продавали электричество полякам, то теперь у них покупают. Вот какой им поставить диагноз? Уж не считая, что консервация АЭС тоже денег стоит. Зачем? Немцы хотя бы могут заместить закрытые АЭС газовыми турбинами. Благо, они сами делают отличные турбины (те же, что теперь в Крыму ). Ну, да, денег это стоит немерянных. Но немцы - богатые. А ведь у литовцев нет столько денег, чтобы заместить мощность Игналинской АЭС немецкими газовыми турбинами! А французы, насколько я знаю, и не собираются закрывать АЭС. Наверное, у них больше здравого смысла.
Нет у зелёной энергетики совершенно никаких шансов заместить традиционные источники энергии. Хотя бы на четверть. В нынешнем виде. Может, конечно и появится новый Жорес! Алфёров. Упаси Боже от других . Он достанет из кармана новый pn переход. И будет счастье. Даже из лунного света появится электроручеёк. Но это не скоро. пока нет никаких признаков. Уже много лет появляются сообщения об изобретении лекарства от рака или спида. Наконец-то! Так потом всё стихает. Фигу нам, а не лекарство. В зелёной энергетике всё тоже самое. Только дети лейтенанта Шмидта зарабатывают неплохие деньги на этом. А жители европ говорят: мы - свободные люди и у нас демократия. Не хочется их расстраивать .
Да, китайцы и русские - лохи. Но, вот увидят лохи экологический рай (а внутри и беженцы ещё ) и поднимут стоимость лития и поделок из него в 1000 раз. А чё? Бизнес! Вы, что же, жителя рая, против? Будет им рай. А лопасть ветряка, длиной метров 200, тоже лохи будут делать. Ведь в экораю нет мартеновских печей и не плавят титан и алюминий. Всё же я думаю, что всё идет к тому, что электромобили будут иметь немногие богатые (пропорционально наличной электроэнергии), остальные - как хотят.
Энергосберегающие лампочки народ (в массе) и сейчас не покупает. Я, вворачивая лампочку, всегда пишу на цоколе дату. Дешёвые лампочки не вырабатывают и года. А дорогие ничего не экономят. Т.е. затраты на приобретение окупят не скоро. Если доживут. Светодиодные лампочки пока не дотягивают до массовых по соотношению цена-потребсвойства. Конечно, светодирод, если он в нормальном тепловом режиме, штука долгоиграющая. Но светодиодную линейку просто так в розетку не воткнёшь. Нужен драйвер. Который либо копеечный и недолговечный, либо качественный, но дорогой. Если б в этом деле был хоть минимальный прогресс, то производство электроэнергии падало бы (а оно растёт), а счета за электричество стремились бы к 100 рублям (а они растут). Я энергосберегающие лампочки покупаю, в основном, из-за их низкой температуры. И отсутствия ламп накаливания более 100Вт. Дело ещё в том, что спектр ЭСЛ не очень хорош для глаз.