Мне не наплевать на техническое состояние моей машины и я не верю в чудеса. Я уверен в том, что конструкторы-мотористы и разработчики-химики знают свое дело. Именно поэтому я просто меняю масло раз в 15 ткм, как предписано изготовителем.
Свое дело разработчик знает, он не знает как вы машину эксплуатируете. Почитайте внимательно на что отвечаете. Посмотрите в интернете анализ отработок, проведенных в серьезных лабораториях, там при пробеге 8 000 уже не масло. У меня на другой машине по датчику самый большой пробег на одной смене масла был 12 тысяч. (из которых я 5000 проехал по трассе на круизе).
А вы верьте в предписанное производителем.
Вовсе нет. Это может сделать любая мало-мальски оснащенная лаборатория по анализу нефтепродуктов, в том числе и зарубежная.
Почему не могут? Могут. Просто для этого нужны некоторая сумма денег и некоторые затраты времени.
Лаборатория может сделать анализ чего угодно, только деньги плати. Но чтобы результаты исследования имели юридическое значение взятие проб должо быть сделано в соответствии с процедурой. А ваша отработка в баночке и то что вам дилер оставил в бутылочке на долив является токовым только с ваших слов и юридического значения иметь не может.
А у продавца нет причины доказывать вину покупателя, поскольку покупатель перед продавцом ни в чем не провинился.
Деньги заплатил? Заплатил.
Товар забрал? Забрал.
Все, у продавца претензий к покупателю нет.
А если таковые претензии есть у покупателя - то покупатель и должен доказывать вину продавца.
Да, конечно, вы правы. Все терпилы, которые попали с маслом, по ими подписанным бумагам просто попросили дилера поменять масло и заплатили за эту услугу. Всё. Всей этой истории про загустевшее масло по причине неправильной эксплуатации вообще не было. Да и вообще, загустевшего масла не было.
Потому как если бы всё было правдой, то дилер, в соответствии с ЗОЗПП, должен был выдать бумагу с печатью и подписью ответственного лица, в которой было бы ясно написано, что неисправность была вызвана топливом, несоответствующим таким-то и таким-то нормам, указанным в инструкции по эксплуатации. А в случаи несогласия терпилы, дилер должен был за свой счет сделать анализ вещества из двигателя.
Загустение масла само по себе - это вовсе не признак потери маслом своих свойств. Мне доводилось видеть загустевшее до состояния сметаны масло 0W30 в нераспечатанной канистре (ну очень холодно было на улице

Кстати, веретенное масло на морозе не превратится в гель - но двигатель на нем "сдохнет" очень быстро.
Мы знаем, что нормальное масло GM на морозе теряет в текучести, но не превращается в гель и не вызывает потерю давления в масляных магистралях. Если такое случилось, это признак того, что в картере совершенно не то, что имел ввиду производитель.