Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Генератор, Аккумулятор и иже с ними.


Сообщений в теме: 463

#381 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 091
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 12 Март 2021 - 20:52

Про ЗУ перенёс в тему про ЗУ :).

Кстати. Завершая историю про порванный ремень.  Психанул :) (достали надувающие щёки "знатоки" из сервисов), заказал ремень у экзиста, получил и поменял за 10минут, включая изучение вопроса "как подлезть к ролику".  У ролика ключ на 15. На морозце -15 всё как-то  получается быстро и ловко :) Ремень 1847 наделся рукой без каких-либо проблем. Само собой, корпус воздушного фильтра  и патрубок от него к турбине пришлось снять.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#382 jinix

jinix

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:Минск
  • Интересы:Программирование, электроника
    Пишите вличку добавлю в группу в вайбере Зафира Турер в РБ
  • Автомобиль: Opel Zafira C(12) Tourer 2015 1.6CDTI B16DTH LVL 100kW

Отправлено 15 Апрель 2021 - 15:16

AGM Аккумулятор требует обслуживания.

Моему уже почти 6 лет.

Вскрыл
изображение_viber_2021-04-15_14-42-22.jpg
 
Вот такие сухие маты:
изображение_viber_2021-04-15_14-42-221.jpg
 
А это после долива дестилированной воды в каждую банку:
изображение_viber_2021-04-15_14-42-212.jpg
 
1,5 Года назад был SoH 58% и емкость 65Ач из 80 возможных.
Когда снял с машины SoH был 46%
изображение_viber_2021-04-15_15-13-56.jpg
 
Зарядил.Теперь же SoH  не поднимается выше 51%
Так вот, зарядил, долил воды, разрядил до напряжения 10,8В током 4А получилась емкость 60Ач.
Далее зарядил током 0,8А почти неделю до напряжения 14,6 и пока ток не перестал уменьшаться, упал до 0,15А,
Потом опять разрядил до напряжения 10,8В током 4А получилась емкость 65Ач, а SoH стал 58% как 1,5 года назад.
Такой вот он не обслуживаемый аккумулятор.

Сообщение отредактировал jinix: 15 Апрель 2021 - 15:19

Пишите вличку добавлю в группу в вайбере Зафира Турер в РБ

 


#383 Деннисс

Деннисс

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 242
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Zafira Tourer 1.6 CDTI

Отправлено 16 Апрель 2021 - 08:39

У меня такой же 7 лет продержался без обслуживания. Пережил благополучно эту морозную зиму и недавно таки исдох.

#384 cubie

cubie

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Автомобиль: Zafira Tourer 2013, A18XER, Enjoy, МКПП

Отправлено 16 Апрель 2021 - 10:23

AGM Аккумулятор требует обслуживания.

Моему уже почти 6 лет.

Вскрыл
 
Так вот, зарядил, долил воды, разрядил до напряжения 10,8В током 4А получилась емкость 60Ач.
Далее зарядил током 0,8А почти неделю до напряжения 14,6 и пока ток не перестал уменьшаться, упал до 0,15А,
Потом опять разрядил до напряжения 10,8В током 4А получилась емкость 65Ач, а SoH стал 58% как 1,5 года назад.
Такой вот он не обслуживаемый аккумулятор.

 

 

Моему тоже уже 7 лет. Этой зимой крутил не так бодро, особенно когда были морозы -20.

Хотел просто снять и зарядить, а теперь, думаю, тоже надо будет вскрыть и долить дистиллята.



#385 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 091
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 16 Апрель 2021 - 14:01

Для меня это стало уже типа припева "всё хорошо прекрасная маркиза..."  :)  AGM, GEL, lead-acid battery, свинцово-кислотный аккумулятор - одно и то же! Одно и тоже, прекрасная маркиза! Небольшая разница между первыми тремя есть в технологии и огромная в маркетинге (рекламной болтовне). Само-собой различается количество лапши на ушах потребителя. Они (АКБ) сохнут все. Не очень сильно сохнут т.н. "герметичные" АКБ (обычно -гелевые). У них связь с миром - через аварийный клапан. Но и они тоже сохнут! :)  Выражение "необслуживаемый аккумулятор"  подразумевает, что такой АКБ, когда он теряет ёмкость, проще выбросить, чем обслуживать. Понятно, что литр электролита стоит 50р, можно прикупить клизму и ареометр и "починить" АКБ, как советуют книжки издания 1975г. Например, долить геля :)

Кстати! А почему надо при обслуживании АКБ доливать дистиллированную воду-то? :) "Все так делают", да? А может нужно довести плотность электролита в ячейках АКБ до 1,28г/см3? Конечно, приведённую. Вот, почему вода-то? А не кислота или кислота с водой? 


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#386 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 766
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 16 Апрель 2021 - 14:16

Вот, почему вода-то? А не кислота или кислота с водой? 

Так кислота не имеет глупой привычки испаряться



#387 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 091
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 16 Апрель 2021 - 14:29

 

Вот, почему вода-то? А не кислота или кислота с водой? 

Так кислота не имеет глупой привычки испаряться

 

Ещё как имеет. Иначе, при испарении просто воды, плотность электролита повышалась бы. При одном и том же уровне  заряда АКБ. ТАм же не только S, там же Н (две штуки) и четыре штуки O. :)  Если из 60% воды испарится, пусть 30%, то плотность станет довольно высокой. Этого не происходит.  Конечно, в том числе и от значительного падения заряда. Но количество свинца-то неизменно (он - точно не испаряется). Оттого нужно проверять плотность, прежде, чем долить чего-то внутрь.  Остальное, вроде как посолить суп "в тёмную" не зная точного его количества. :)

Короче говоря. После долива и полного заряда, при +25°С плотность электролита должна быть 1,28г/см3. Это и есть результат обслуживания.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#388 cubie

cubie

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Автомобиль: Zafira Tourer 2013, A18XER, Enjoy, МКПП

Отправлено 16 Апрель 2021 - 15:11

Ещё как имеет. Иначе, при испарении просто воды, плотность электролита повышалась бы. При одном и том же уровне  заряда АКБ. ТАм же не только S, там же Н (две штуки) и четыре штуки O. :)  Если из 60% воды испарится, пусть 30%, то плотность станет довольно высокой. Этого не происходит.  Конечно, в том числе и от значительного падения заряда. Но количество свинца-то неизменно (он - точно не испаряется). Оттого нужно проверять плотность, прежде, чем долить чего-то внутрь.  Остальное, вроде как посолить суп "в тёмную" не зная точного его количества. :)

Короче говоря. После долива и полного заряда, при +25°С плотность электролита должна быть 1,28г/см3. Это и есть результат обслуживания.

 

Я считал, что испаряется именно вода, а то, что не испаряется оседает на свинцовой сетке в виде сульфата. Поэтому надо доливать именно дистиллированную воду и заряжать. В процессе заряда плотность восстанавливается потому, что идёт обратная реакция растворения сульфата свинца. А если пластины сульфатируются насмерть, то всё, кирдык аккумулятору.

Вот формула (из интернета, проверить правильность не могу, т.к. не химик). Слева направо - реакция разряда, справа налево реакция заряда.

Pb + PbO2 + 2H2SO4  ⇐        ⇒  2PbSO4 + 2H2 O



#389 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 091
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 16 Апрель 2021 - 15:52

cubie, реакция заряда/разряда это одно, а испарение - другое. Основной критерий - плотность электролита. Если после полного заряда нормальным ЗУ плотность низкая, то доливать просто воду - бессмысленно абсолютно. Этим можно ещё больше понизить  плотность (фактически - ёмкость).

А сульфатация - процесс, в основном, происходящий при заряде/разряде. при нормальной работе сульфат свинца не оседает на пластинах, а преобразуется в электролит (кислоту) при заряде. И опять в сульфат при разряде. Это обратимая реакция. но ничто не имеет КПД 100%. поэтому постепенно обратно в кислоту преобразуются не все кристаллы сульфата свинца. А те, кто больше не хочет работать - оседают на пластинах.  Впрочем, я тоже не химик. мягко говоря. :)

Если бы сульфатация была следствием испарения воды, то боролась бы просто доливом. Ан - нет! нужно десульфатирование или вынос на помойку.

Высокие химические материи АКБ прекрасно знал почти любой владелец бибики в СССР. где приобретение нового АКБ было большой удачей. не даром тогда издавались книжки под названием "как самому сделать диод" (не шутка)


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#390 cubie

cubie

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Автомобиль: Zafira Tourer 2013, A18XER, Enjoy, МКПП

Отправлено 16 Апрель 2021 - 17:38

@lpm61,

может и правы разработчики BMW, что перенесли аккумулятор в багажник подальше от горячего двигателя...



#391 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 277
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 16 Апрель 2021 - 17:48

не только БМВ. но обратите внимание на такой момент. чаще всего акб уходит из-под капота в авто премиум класса.

такие машины обычно не хранятся на улице. это машины гараж-гараж. в них всегда тепло.

а в машинах, которые для простых обывателей акб имеют в моторном отсеке. под капотом акб быстрее прогреется.

холодная батарея имеет меньшую плотность электролита, чем теплая при равных первичных условиях. она меньше склонна к полному заряду пока не прогреется. процессы в ней идут с меньшей скоростью.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#392 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 091
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 17 Апрель 2021 - 08:30

Поскольку конечной целью владельца является продление жизни АКБ, то, конечно, можно и долить чего-нибудь. но всё же доливать надо осознанно, кмк. На мой взгляд - проще выбросить, если АКБ уже не весело крутит стартер зимой, будучи полностью заряжен. 7лет - хороший срок службы АКБ при наших современных условиях. Ну и собиратели свинца дают хорошую компенсацию при покупке нового АКБ. Даже в магазинах дают. Конечно если есть время - можно и пообслуживать. :)

Мой  заводской АКБ прослужил 3,5года.  Кончился одномоментно. Ещё вчера всё было нормально, а сегодня - нет напряжения. Тогда же в декабре 15года был куплен TUDOR. Он не только проработал уже 5,5лет, но до ремонта головки блока часто разряжался до невозможности крутить стартер и дважды  пережил полный разряд. После заряда обычным ЗУ весело запустил дизель на морозе -15. Это к вопросу о том, что АГМ имеет бОльший ресурс и хорошо переживает разряд. Конечно хорошо. Но и самый обычный СКА тоже. Учитывая современные взгляды на ресурс любого товара, ресурс АКБ зависит не от технологии производства или имени производителя, а от везения покупателя. :)


  • Max-zf сказал за это спасибо
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#393 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 766
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 17 Апрель 2021 - 12:39

ресурс АКБ зависит не от технологии производства или имени производителя, а от везения покупателя

условий эксплуатации и обслуживания - профилактическая зарядка от ЗУ пару раз в году, еще не повредила ни одному аккумулятору



#394 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 091
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 17 Апрель 2021 - 16:58

@Амбр, конечно, само-собой, разумеется. :beer:  Не стал писать об этом ввиду очевидности (на мой взгляд). Имел ввиду, что при прочих равных....

Никакая химия не даёт возможности "забыть" про АКБ. Уход обязателен!


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#395 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 091
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 17 Апрель 2021 - 17:23

@cubie, тут же  действует  принцип:  "любая палка имеет два конца" :). Конечно, как верно заметил @berkut, в багажнике АКБ гораздо комфортнее. Нет сомнений! Но из багажника к стартеру нужно протянуть "чиста конкретный провод" (лучше два). Причём не малой длины!   Скажем, сопротивление метра медного провода сечением 10мм2 = 0,00175Ом! для тока 200А - довольно большое значение! От багажника до стартера, пусть 4м. Если провода два (туда-обратно, если автор схемы не идиот), то 8м. Суммарное сопротивление 0,014Ом. при токе 200А на этом проводе упадёт 2,8В!!! представьте, что при полностью заряженном, исправном АКБ на  стартере появится  (в момент старта) не 12В, а 10,2В! ну, плюс мороз. "До свиданья, мой ласковый мишка" :).

Я могу ошибаться в токах стартера или сечении проводов. А добрый производитель (типа фольксвагена) может вместо обратного провода использовать стальной кузов :). Но очевидно, что проблема есть. :)


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#396 Romanian

Romanian

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 428
  • Город:Сибирь, Алтай
  • Автомобиль: ZT 2013г, A18XER, MT D20

Отправлено 19 Апрель 2021 - 05:18

это машины гараж-гараж. в них всегда тепло.

если аккум в багажнике, то  в -30С там почти как на улице....

повёз босса в командировку за тыщу вёрст - аккум мёрзнет -30 всю дорогу и естественно не заряжается в таких условиях


Мой Турер на Дроме: https://www.drom.ru/...zafira/1416265/


#397 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 091
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 19 Апрель 2021 - 09:08

@Romanian, это, наверное, обратная сторона жары под капотом. :). Наверное, собачий холод для АКБ в таком случае, бывает значительно реже, чем нагрев под капотом.  Кроме того, точно неизвестно, каке есть причины ссылки АКБ в багажник. Но вообще-то странно. Могли бы придумать какой-то минимальный подогрев при работающем двигателе. Мерседесники - большие затейники :)


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#398 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 766
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 19 Апрель 2021 - 10:10

Есть у меня знакомый, владеет таурегом. Там аккумулятор спрятан под водительским сиденьем. Однажды, он у него сел и надо было что-то делать....  Это отдельное удовольствие снимать водительское сиденье на морозе чтобы просто добраться до аккумулятора.



#399 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 091
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 19 Апрель 2021 - 10:40

@Амбр, зато АКБ не так сильно сохнет :).

Если АКБ просто "необслуживаемый", а не "герметичный", то это не очень хорошо для организма. Ведь у "герметичного" практически нет испарений (только аварийный клапан, а так - он пластиковый кубик). А у "необслуживаемого" есть пробки (ещё и клапан бывает), которые можно вывернуть и посмотреть. Вот через эти пробки испаряется относительно много.

Я с этим сталкивался, когда нужно было решить задачу размещения АКБ большой ёмкости в офисном помещении (постоянно есть люди). Дык вот экологичные немцы допускают к работе в таких условиях (там, где люди) только АКБ имеющие специальный гигиенический сертификат. Немецкий, ясно дело. А такие дают только герметичным (гелевым). Наверное, у американов есть тоже самое свое. Но "необслуживаемых", имеющих такой сертификат я не встречал. Другими словами, "необслуживаемый" - парИт. Наверное объёмы серы крайне малы, да и водитель там сидит не круглосуточно. Но всё ж.... "не знаю, не знаю" (с) :)


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#400 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 766
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 19 Апрель 2021 - 15:15

@lpm61 так а сколько владельцев турегов после того, как штатный пришел в негодность, меняют его на "тоже подходит"





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных