Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Прогретая не заводится


Сообщений в теме: 249

#141 ASPID

ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 791
  • Город:Москва, ЗАО, Крылатское
  • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT

Отправлено 26 Март 2011 - 14:38

Цитата(Юпитер @ 25.3.2011, 23:43) Просмотр сообщения

Машина ОPEL ASTRА F с АКПП пробежав ориентировочно 40 км и более после остановки не заводится. При повороте ключа зажигания нет никаких щелчков и реакции стартера. Помаслав ключём на 5 - 10 раз заводится и далее в движении без проблем. При движении по городу, на короткие дистанции - без проблем. Прошу подсказать кто, что думает или знает по этому поводу.

Сперва завести, а потом проехать 40 км проблему не решит? ar.gif
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним...

#142 Дмитрий87

Дмитрий87

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 71
  • Автомобиль: Opel Astra 1.8 95г. C18XEL 16 клапанов

Отправлено 28 Март 2011 - 20:30

Сейчас только из сервиса вернулся. Знакомый - спец по системам впрыска, предположил также, что это может быть датчик ОЖ на "мозги". Подняли схему на мой движок, посмотрели номиналы датчиков на "холодную и горячую". Замерили данные на всех датчиках сначала на "холодную" - все идеально - так как и должно быть. Прогнал машинку пару километров, замеряем - опять все идеально. Мастера чешут затылок... Что ж за напасть то такая??? должна же быть причина этой проблемы, при чем проблема явно выражена и не только у меня. Может как-то связаться с официальными сервисниками OPEL, они то должны знать причину этой проблемы?? А так если менять все подряд, то можно работать только на одни запчасти, и толку ни какого не будет

#143 s@y_bb

s@y_bb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 675
  • Город:Феодосия - Богородск НН
  • Автомобиль: Astra F Caravan 93. C16NZ f13 prodal.ECTb lacetti SW SX F16D3, Corsa D Z14XEP MT

Отправлено 28 Март 2011 - 22:49

Цитата(Дмитрий87 @ 28.3.2011, 20:30) Просмотр сообщения

Сейчас только из сервиса вернулся. Знакомый - спец по системам впрыска, предположил также, что это может быть датчик ОЖ на "мозги". Подняли схему на мой движок, посмотрели номиналы датчиков на "холодную и горячую". Замерили данные на всех датчиках сначала на "холодную" - все идеально - так как и должно быть. Прогнал машинку пару километров, замеряем - опять все идеально. Мастера чешут затылок... Что ж за напасть то такая??? должна же быть причина этой проблемы, при чем проблема явно выражена и не только у меня. Может как-то связаться с официальными сервисниками OPEL, они то должны знать причину этой проблемы?? А так если менять все подряд, то можно работать только на одни запчасти, и толку ни какого не будет

официальный сервис тебе только официальный антифриз и масло продадут. А морочить голову такими машинами как у нас себе там никто, скорее всего, не будет.
Переходя через дорогу, смотрите не на светофор, а на машины - светофоры еще никого не сбивали....

#144 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 28 Март 2011 - 23:57

Цитата(Дмитрий87 @ 28.3.2011, 21:30) Просмотр сообщения

........................
датчик ОЖ на "мозги". Подняли схему на мой движок, посмотрели номиналы датчиков на "холодную и горячую". Замерили данные на всех датчиках сначала на "холодную" - все идеально - так как и должно быть. Прогнал машинку пару километров, замеряем - опять все идеально.

А, номиналы датчиков не можешь выложить здесь? blink.gif Хотелось бы сравнить...

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#145 Дмитрий87

Дмитрий87

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 71
  • Автомобиль: Opel Astra 1.8 95г. C18XEL 16 клапанов

Отправлено 29 Март 2011 - 00:15

Честно сказать, я тоже так думаю. Спасение утопающих дело рук... Ну а все-же от чего еще может возникать такая проблема. Уж больно она хитрая, проявляется в жаркую погоду или на горячем двигателе. У меня все чаще заводится так: ждешь секунды 3 потом вроде как в одной из камер происходит воспламенение смеси, но реакция дальше не идет(опять глохнет), потом, если все еще держать зажигание, через 3 секунды идет цепная реакция (слышно как начинает взрываться смесь в каждой камере последовательно), и еле-еле с таким очень большим напряжением двигатель заводится, и звук не ровный, а прерывистый, такое чувство, что заводишь старый мотоцикл.
Иногда, после первых 3 секунд идет попытка завестись, но глохнет и все. И потом если отпустить ключ зажигания, а через некоторое время опять попытаться завести, то заводится сразу с пол оборота. Что за проблема такая...х.з. Нужно будет съездить завтра к гадалке пусть карты кинет, может увидит в чем причина всех этих бед... rolleyes.gif

Цитата(Крашер @ 28.3.2011, 23:57) Просмотр сообщения

А, номиналы датчиков не можешь выложить здесь? blink.gif Хотелось бы сравнить...

все не помню, но вот номинал датчика ОЖ: при 80 град = 300-360 Ом При 10 град = 2000-2300 Ом (у меня 2150 Ом)
Датчик поступающего воздуха: при 10-30 град = 5-2 КОм

#146 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 29 Март 2011 - 01:39

Цитата(Дмитрий87 @ 29.3.2011, 1:15) Просмотр сообщения

Датчик поступающего воздуха: при 10-30 град = 5-2 КОм

Вот здесь по-подробней, а то похоже на прогноз погоды av.gif Будет либо холодно, либо жарко... было бы супер сопротивления при 10, 20, 30 и почему-то хотелось бы при 45-50.
А потом тестер на датчик, датчик вместе с градусником в воду и на плиту - проверять.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#147 Дмитрий87

Дмитрий87

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 71
  • Автомобиль: Opel Astra 1.8 95г. C18XEL 16 клапанов

Отправлено 29 Март 2011 - 10:25

Цитата(tmeter @ 29.3.2011, 1:39) Просмотр сообщения

Вот здесь по-подробней, а то похоже на прогноз погоды av.gif Будет либо холодно, либо жарко... было бы супер сопротивления при 10, 20, 30 и почему-то хотелось бы при 45-50.
А потом тестер на датчик, датчик вместе с градусником в воду и на плиту - проверять.

не объязательно. Если при температуре 10-30 град показания датчика лежат в пределах 5-2 КОм, то датчик исправен, если темперпатура выше, показания будут еще меньше. Зависимость должна быть линейная, ну или приближенная к линейной.

#148 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 29 Март 2011 - 12:26

slog2
Терморезистор самый нелинейный из датчиков. Но дешёвый и с него без всяких усилений можно получить довольно большое напряжение.
Падение напряжения на переходе очень линейно от температуры. Но надо усиливать. Если правильно помню 2.1мв на градус. И чтобы не зависеть от конкретного экземпляра перехода и не калибровать каждый датчик используют не абсолютное падение напряжение, а разницу при разных токах. В общем всё сложнее.

Так что он возможно работает по сетке значений. А если он начал подыхать - у него может быть провал по определенному значению.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#149 Дмитрий87

Дмитрий87

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 71
  • Автомобиль: Opel Astra 1.8 95г. C18XEL 16 клапанов

Отправлено 29 Март 2011 - 15:57

Я сомневаюсь, что в этом датчике используется обычный терморезистор. Наверно специальный состав.
Я вообще сам электронщик, и вот хоть убейте, не пойму я как теморезистор на определенном участке может давать провал. Он либо работает, либо нет. Ну в крайнем случае номинальные показания будут отличаться.

Сообщение отредактировал Дмитрий87: 29 Март 2011 - 16:45


#150 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 29 Март 2011 - 16:15

Ну а как объяснить поломки ентих элементов - в магазинах их кучами навалено?
Я когда в компклубе админом работал оператор нажимает на кнопку вкл, а комп молчит... Приваливаю я, тык и все стартует. И так в течении месяца на 3-х машинах. Потом компы видимо оператора простили и все гуд стало. Проблему так и не выявили blink.gif ... Блоки питания меняли, оперативку, процы, графику (с работающих компов) - все 100% рабочее было. Вывод один - глюк материнок, но зато какой глюк - на меня операторы как на бога смотрели!
По-поводу провала, это не моя теория. Но слышал уже не раз, что при определенных t-х бывают глюки. Может это вызвано обработкой неправильных показаний (внепредельных) в "мозгах"?
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#151 riusmoget

riusmoget

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 55
  • Автомобиль: opel astra f 1992г.в. седан С16NZ, коробка по моему 13я

Отправлено 29 Март 2011 - 21:46

Цитата(KVM2007 @ 23.10.2010, 13:53) Просмотр сообщения

Датчик температуры на ЭБУ-мозги проверять
http://forum.opel-cl...showtopic=59426

Подниму еще разок тему smile.gif
В дополнение к теме.

Сегодня пробовал ставить другой ЭБУ холостые стоят как вкопанные, движка работает как часы... Но как всегда есть одно НО... Выскакивает 44я ошибка. Лямбда стоит напомню Бош, на своем ЭБУ ошибок нет, обороты скачут на горячем двигателе как бешеные, сегодня прыгали аж до 3000...
Датчик температуры на ЭБУ проверил-в норме, масса на ЭБУ есть.
Переставлял моновпрыск в сборе, на своем ЭБУ изменения работы двигателя не было(обороты прыгали также как и на своем моновпрыске)
Значит ли данная ситуевина, что накрылся свой ЭБУ?

#152 riusmoget

riusmoget

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 55
  • Автомобиль: opel astra f 1992г.в. седан С16NZ, коробка по моему 13я

Отправлено 30 Март 2011 - 09:27

Цитата(riusmoget @ 29.3.2011, 22:46) Просмотр сообщения

Подниму еще разок тему smile.gif
В дополнение к теме.

Сегодня пробовал ставить другой ЭБУ холостые стоят как вкопанные, движка работает как часы... Но как всегда есть одно НО... Выскакивает 44я ошибка. Лямбда стоит напомню Бош, на своем ЭБУ ошибок нет, обороты скачут на горячем двигателе как бешеные, сегодня прыгали аж до 3000...
Датчик температуры на ЭБУ проверил-в норме, масса на ЭБУ есть.
Переставлял моновпрыск в сборе, на своем ЭБУ изменения работы двигателя не было(обороты прыгали также как и на своем моновпрыске)
Значит ли данная ситуевина, что накрылся свой ЭБУ?



Никто не сталкивался?

#153 riusmoget

riusmoget

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 55
  • Автомобиль: opel astra f 1992г.в. седан С16NZ, коробка по моему 13я

Отправлено 30 Март 2011 - 12:12

Цитата(riusmoget @ 30.3.2011, 10:27) Просмотр сообщения

Никто не сталкивался?


Есть 3 варианта

1 - поставить (подобрать) сопротивление вместо датчика температуры (делаем искусственный не довыход движки до рабочей температуры для ЭБУ)

2 - поставить сопротивление вместо лямбды - эмулируем правильные показания лямбды...

3 - сменить еще раз ЭБУ - это как минимум неделя(на проверку), а ехать нужно завтра...

Ну хоть кто нибудь то подскажите smile.gif)))

#154 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 30 Март 2011 - 21:12

Только что мерил сопротивление датчика t всасываемого воздуха. На улице +11С, датчик выдает 4.0кОм. По этому я и просил более точные данные. При t = 10С сколько должно быть, а сколько при 20С? Потому как от 5кОм до 2кОм это большой разброс... Это же не термореле чайника.
Более подробно мой вопрос звучит так:
10С - ?
20С - ?
30С - ?
А то как-то странно получается от 10 до 30 может быть 5-2кОм. А то исходя из этого при 11С должно быть где-то 4,85кОм. А 4кОм и 4,85кОм - это на 1С blink.gif не хилый разброс. И исходя из выше приведенных данных резистор должен быть далеко не линейным.

Сообщение отредактировал tmeter: 30 Март 2011 - 21:18

Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#155 Дмитрий87

Дмитрий87

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 71
  • Автомобиль: Opel Astra 1.8 95г. C18XEL 16 клапанов

Отправлено 30 Март 2011 - 21:50

Мне в сервисе открыли схему на мой двигатель, там на каждый датчик приводятся некоторые данные. Так вот на этот датчик приводились такие данные. больше сказать ничего не могу. у каждого датчика свой разброс, у каждого мультиметра свой разброс, в конце-концов у того же термометра не высший класс точности. По-этому все относительно, в любом случае для "мозгов" не сильно важно точное значение температуры, она видится ступенчато, и в зависимости от того в каком пределе лежит значение, от того и регулирует смесь. Кстати, этот датчик не сильно большую роль играет в приготовлении смеси, гораздо важнее датчик на двигателе.
Еще нужно будет проверить датчик коленвала, от него также очень сильно зависит процесс запуска двигателя.

#156 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 30 Март 2011 - 21:56

Мне кажется, тут надо измерять не сопротивление датчика при каких-то там температурах... excl.gif
Обьясню. Хотя мой пример совсем из другой оперы, но он весьма показателен. На эФке у меня "помре" ДПДЗ. Некий переменный резистор. Было это с годик тому... Так вот я сажал на клеммы этого датчика вольтметр и пытался проследить изменение напряжения с потенциометра при изменении положения заслонки. Хоть цифровой, хоть стрелочный, показывали, что напряжение с выхода потенциометра ПЛАВНО изменяется, в соответствие с изменением положения заслонки. Уже потом я понял, что цифровой - "тормозилово глючное", а стрелочный - чересчур инерционный. Там просто токорезист стёрся, и сам я эти изменения в работе ДПДЗ был отследить-определить не в состоянии, а вот ЭБУ воспринимало это весьма и весьма болезненно. Маялся я пару недель. Заменил ДПДЗ, всё пришло в норму, а я раскурочил старый. Потом собрал его и попробовал "перепротестировать". Глазом изменения невидны.
Тут нет трущихся элементов. В датчике температуры. Тут или термопара, или терморезистор, или какая-то полупроводниковая сборка. Однако, если со временем, параметры этого датчика меняются, то скорее надо искать "данные INTACE AIR - вольт, в зависимости от INTACE AIR - градусов"... blink.gif В табличке LissNik-а есть некая закономерность... Да и изменения других параметров при этом... Только я не могу их отследить. тем-паче, не понимаю чухонскую мову... ai.gif Определиться бы, почему у него в начале идут показания градусы аж с 28, а потом снижаются до 20... blink.gif В Москве, вроде-бы пока минус... ai.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#157 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 30 Март 2011 - 22:36

Цитата(Дмитрий87 @ 30.3.2011, 22:50) Просмотр сообщения

Еще нужно будет проверить датчик коленвала, от него также очень сильно зависит процесс запуска двигателя.

Ну тут вроде проще - если на трасе дает крутить двиг больше 4500 об/мин, значит ДПКВ и ДПРВ рабочие. Вроде бы так...
Цитата(Крашер @ 30.3.2011, 22:56) Просмотр сообщения

...Определиться бы, почему у него в начале идут показания градусы аж с 28, а потом снижаются до 20... blink.gif В Москве, вроде-бы пока минус... ai.gif

Исходя из таблицы - это на прогретом моторе. А датчик находится почти над мотором. И думаю просто при старте воздух был прогрет, а потом по мере всасывания он остывал.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#158 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 30 Март 2011 - 22:45

Цитата(tmeter @ 30.3.2011, 23:36) Просмотр сообщения

А датчик находится почти над мотором. И думаю просто при старте воздух был прогрет, а потом по мере всасывания он остывал.

ar.gif Ага!!! Приближаемся! Ведь и у Вас всё гамно происходит при старте! На прогретом движке!
И, по мере всасывания... всё-таки заводится. blink.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#159 Дмитрий87

Дмитрий87

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 71
  • Автомобиль: Opel Astra 1.8 95г. C18XEL 16 клапанов

Отправлено 30 Март 2011 - 22:52

В этих датчиках используется именно принцип терморезистора с отрицательным температурным коэффициентом. Если бы там стояла термопара, то сопротивление на приборе показывало близкое к 0, а в документации приводилось значение милливольт на градус Цельсия, если бы полупроводниковая сборка, то подключение по различной полярности того же мультиметра, показывали бы различные значения.
а тот пример с регулируемым сопротивлением не сильно удачный, применимо к этой теме. От датчика ДПДЗ требуется минимальная инерционность, плюс механический контакт, скользящий по токопроводящему покрытию - не очень хорошая конструкция для такой задачи. Естественно, что при таких условиях качество и работоспособность самого датчика напрямую отражается на работе мозгов,. Тут я могу привести встречный пример: может быть когда-то сталкивались с такой проблемой - регулятор громкости в магнитофоне, в старых телевизорах. Там есть такой глюк с этим регулятором, когда он изнашивается. Вроде бы ручка на максимуме, а громкость то плавает, то скачет, то вообще очень тихо, либо вообще на полную катушку, и ты стоишь крутишь ручку и ловишь момент, когда глюк пропадает. Тоже самое было и с вашим ДПДЗ.
Если же говорить о температурных датчиках, то здесь система более инерционна. Электроника работает по определенным участкам сопротивлений - к примеру: с 10 до 30 градусов электроника ловит значение от 5 до 2 Ком и готовит смесь одной концентрации, если температура выше, то значение меньше, и опять же определенном отрезке значений мозг улавливает этот отрезок значений сопротивления, и готовит смесь другого состава.
И я очень сомневаюсь, что у этих датчиков могут пропадать показания на определенных участках температуры, т.к машина может не заводиться при различных температурах. Конечно же на крайняк можно скрутить датчики и засунуть в емкость с нагревающейся водой, и проанализировать показания, но мне почему-то думается, сто все будет в порядке. Единственно, что вероятнее всего может случиться с этим датчиком - это потеря линейности, по-этому все же, для профилактики, можно заменить датчик.
А вот если с датчиком ДПДЗ действительно так обстоят дела, то наверно его лучше в первую очередь поменять.
Скажите пож, сколько примерно может стоить такой датчик???

Сообщение отредактировал Дмитрий87: 30 Март 2011 - 22:57


#160 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 30 Март 2011 - 23:00

Цитата(Дмитрий87 @ 30.3.2011, 23:52) Просмотр сообщения

...................текст обширный, не буду кросс делать..............
Скажите пож, сколько примерно может стоить такой датчик???

ДПДЗ в Вашем случае не спасение... У меня от него только обороты "плавали".
Стоит он в пределах 500-800 рупь. Хотя, на Ваш двиг - не знаю.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных