Скоро надо менять будет и нам масло в АКПП. Поскольку коробка на дизеле - старая добрая AF21, то в принципе пофиг, чего в нее лить. На своем Монде произвел уже вторую замену полным вытеснением, и именно так для этой коробки правильно - фильтр там простая сеточка, не меняется весь срок службы авто, либо при ремонте.
Запомнить можно только два вида масла (без фирменных приписок) - обычное, оно же T-IV по классификации Тойота, как родоначальника установки этих коробок, и low viscosity или fuel efficient, на новый лад, это T-WS.
Отличаются вязкости, T-WS - 5,5 при 100 гр и 25 при 40, T-IV - 7,5 и 35. Разница на четверть.
Я сменил на промежуточную вязкость 6,4 и 30, и такая показала себя просто замечательно. Любое multivehicle масло имеет такую вязкость +-.
А по сути - в эту коробку реально пофиг, чего заливать, она переварит что угодно, только вот интервал бы в 30-40 тысяч выдерживать, очень уж загрязняется масло, одна чернь после 40 тыкм, а сам Айсин рекомендует даже 20 тыкм:
http://www.aisinafte...2_CFEx_AFW .pdf
На более вязком АКПП меньше пинается, чуть меньше износ фрикционов, на менее вязком - чуть экономит топливо и быстрее переключает, но подпинывает. Мульти масло - примерно посередке.
После выбора вязкости - еще раз, на свой вкус, что больше нравится, выбираем основу (гидрокрекинг или ПАО/эстеры) и производителя. Синтетика надежнее защитит и в морозы лучше, крекинг дешевле, само собой.
Будем заливать синь с промежуточной вязкостью полной заменой - 12-15 литров.
Сообщение отредактировал CHiCHo: 11 Февраль 2019 - 16:31