Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

АКПП


Сообщений в теме: 420

#81 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 21 Июль 2015 - 12:04

Цитата(CHiCHo @ 21.7.2015, 11:51) Просмотр сообщения

Если у нас айсин - то только 3309 или, что то же самое, тойота тип 4 (T-IV).

Люди, профессионально занимающиеся ремонтом АКПП, утверждают иное (выделение моё):
Цитата

Цитата(CHiCHo @ 21.7.2015, 11:51) Просмотр сообщения

Я сам себе скоро буду менять масло на (вырежьте, если сочтете рекламой) на Мотюль multi-vehicle.

В линейке трансмиссионных масел MOTUL такого масла нет. Поэтому рекламой текст не является.



#82 CHiCHo

CHiCHo

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 125
  • Автомобиль: Zafira Tourer Cosmo DTH AT

Отправлено 21 Июль 2015 - 12:47

lpm61,
Фордоводы давно на этой коробке, и немало копий поломано. Самое распространенное мнение - это менять на Мобил 3309. Или тойотовское. Мобил минералка, тойота 3 разных банки, и даже вроде как есть "синтетика".
Sergey_,
Цитата
можете подтвердить свои слова официальным документом

Форда. Рекомендация его - WSS-M2C-924-A, соответствует Motorcraft XT-8-QAW, и JWS3309. Оно же и T-IV.
И показатели масла сильно не соответствуют Dexron VI.

C другой стороны, Вы верно сказали, что айсин довольно неприхотлив к жидкости. И каждый производитель адаптирует прошивку TCM своим собственным образом, в том числе отталкиваясь от применяемой трансмиссионной жидкости.
Но логика и физика строги - жиже жижа - больше дерготни.
Насчет мотюля - multi ATF, собственно, что и является multi vehicle жидкостью, имеет все допуски тойота с айсинами, фордовский допуск, 3309, но не имеет dexron VI. Что наводит, однако, на определенные мысли, почему же так схитрил GM с D6.
ps я НЕ рекомендую менять масло на 3309, но если кто-то возьмется это делать, то ТОЛЬКО через полную замену, она, кстати, допустима, и не один раз. Ибо 3309 несовместим с Д6.

Сообщение отредактировал CHiCHo: 21 Июль 2015 - 13:00


#83 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 21 Июль 2015 - 13:59

Цитата(CHiCHo @ 21.7.2015, 14:47) Просмотр сообщения

Но логика и физика строги - жиже жижа - больше дерготни.

Абсолютно не факт. Например, в корзине сцепления автомобилей с МКПП вместо жидкости присутствует воздух, вязкость которого на несколько порядков ниже - но переключиться без дёрганья это нисколько не мешает smile.gif Всё зависит от скорости перемещения исполнительного механизма.
Цитата(CHiCHo @ 21.7.2015, 14:47) Просмотр сообщения

Насчет мотюля - multi ATF, собственно, что и является multi vehicle жидкостью, имеет все допуски тойота с айсинами, фордовский допуск, 3309, но не имеет dexron VI. Что наводит, однако, на определенные мысли, почему же так схитрил GM с D6.

Честно говоря, MOTUL очень сильно упал в моих глазах после прочтения PDS на Multi ATF (а наличие в продуктовой линейке MOTUL масел DEXRON II и DEXRON III это впечатление усугубило).
Слов "соответствует спецификации такой-то" в PDS нет ВООБЩЕ aq.gif
Если же верить той словесной эквилибристике, которая присутствует в PDS, то MOTUL Multi ATF совместим с Dexron II и Dexron III - которые почти не отличаются по вязкости от Dexron VI. Получается, что сами французы разницу в вязкости почему-то проигнорировали.
Цитата(CHiCHo @ 21.7.2015, 14:47) Просмотр сообщения

Ибо 3309 несовместим с Д6.

По каким показателям?

#84 CHiCHo

CHiCHo

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 125
  • Автомобиль: Zafira Tourer Cosmo DTH AT

Отправлено 21 Июль 2015 - 17:17

Sergey_,
Цитата
По каким показателям?

По вязкости точно, и по составу, если не ошибаюсь.
Вообще это сложная жижа, смесь чуть ли не кряка, ПАО и эстеров. Но общего мнения нет.

Я посвятил сейчас время поиску ответа на то, какое масло лить мне, так вот ответа точного не нашел. С 2011 года, по идее, нужно JWS 3324 (тойота WS), а не 3309 (тойота тип 4). Так вот они точно не совместимы, как говорят. А декс шестой очень близок по параметрам к 3324. Таким образом я сделал свой личный вывод о несовместимости.
И не нашел ни малейшей зацепки, что же залить себе. Изображение

#85 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 21 Июль 2015 - 19:07

Цитата(CHiCHo @ 21.7.2015, 19:17) Просмотр сообщения

По вязкости точно, и по составу, если не ошибаюсь.

Что касается вязкости - Dexron VI почти не отличается от Dexron III и Dexron II, поскольку их заменяет. При этом MOTUL заявляет о совместимости Multi ATF с Dexron III и Dexron II, игнорируя разницу в вязкости. Нелогично получается as.gif

#86 CHiCHo

CHiCHo

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 125
  • Автомобиль: Zafira Tourer Cosmo DTH AT

Отправлено 22 Июль 2015 - 13:08

Да, нелогично.
В общем и целом, почитав, я склоняюсь, что все-таки новое поколение этих коробок рассчитано на маловязкие ATF. 5,5 при 40гр и 25 при 100. Так что Д6 - это нормально. Но можно и поменять, но на Toyota WS. Суть одно и то же. Содержание серы выше в примерно 10 раз, чем в 3309 - противоизнос, ибо вязкость низкая. Но служит нормально. 20 литров стоят 10,5 тыр.

#87 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 768
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 22 Июль 2015 - 17:08

Извините за офф топ, но на Ваш диалог приятно смотреть прям smile.gif

#88 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 22 Июль 2015 - 22:43

Цитата(CHiCHo @ 22.7.2015, 15:08) Просмотр сообщения

Содержание серы выше в примерно 10 раз, чем в 3309 - противоизнос, ибо вязкость низкая. Но служит нормально.

В отличие от моторного масла, высокое содержание серы в трансмиссионке не очень критично - поскольку рабочие температуры гораздо ниже, а агрессивной химии (продуктов горения топлива) нет.

#89 CHiCHo

CHiCHo

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 125
  • Автомобиль: Zafira Tourer Cosmo DTH AT

Отправлено 23 Июль 2015 - 11:41

Sergey_,
Цитата
высокое содержание серы в трансмиссионке не очень критично

На ойлклабе пишут, что критичная вязкость для трансмиссионке - 4,9. Может, поэтому серу в таком количестве добавили, катализатора в акпп нет, т.о. можно сильно повысить стойкость пар трения?
С другой стороны, есть классика - цинк, фосфор.


Амбр,
Цитата
на Ваш диалог приятно смотреть

Спасибо! Изображение
Была бы практическая польза. Было б совсем здорово.

#90 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 23 Июль 2015 - 12:17

Цитата(CHiCHo @ 23.7.2015, 13:41) Просмотр сообщения

На ойлклабе пишут, что критичная вязкость для трансмиссионке - 4,9. Может, поэтому серу в таком количестве добавили, катализатора в акпп нет, т.о. можно сильно повысить стойкость пар трения?

Скорректировать вязкость подбором базы и проще, и дешевле. А противозадирные присадки отнюдь не являются панацеей от износа. Они работают при граничном трении, а повышение вязкости позволяет этого трения вообще избежать.
Цитата(CHiCHo @ 23.7.2015, 13:41) Просмотр сообщения

С другой стороны, есть классика - цинк, фосфор.

Сера - ещё бОльшая классика smile.gif т.к. начала применяться раньше, в виде высокосернистых базовых масел.
Плюс вопросы цены и совместимости с другими присадками.

#91 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 098
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 23 Июль 2015 - 12:36

CHiCHo, Sergey_,вот, если бы какое-то резюме, хотя бы промежуточное, общее wink.gif. Т.е. я вовсе не предлагаю закругляться, просто должен же быть КПД дискуссии smile.gif. Меня интересует вопрос: имеет ли смысл замена трансмиссионного масла, в целях более корректной работы АКПП (износ пока оставим)? И если да, то какова же мотивация производителя, заливающего такое, а не другое масло?
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#92 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 23 Июль 2015 - 15:58

lpm61,
моё мнение - следует придерживаться рекомендаций производителя автомобиля, пока это возможно. Причины выбора одного масла и отказа от другого могут быть абсолютно неожиданными и не всегда "видимы" в спецификациях.

#93 CHiCHo

CHiCHo

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 125
  • Автомобиль: Zafira Tourer Cosmo DTH AT

Отправлено 23 Июль 2015 - 16:09

lpm61,
Пока тоже склоняюсь к рекомендациям. Надо только выбрать производителя. И, конечно, менять не реже 45 тысяч, хотя бы.
Лучше с лабораторным контролем. Станет сразу понятно, хорошо коробке или нет.

#94 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 098
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 23 Июль 2015 - 16:20

Я так же думаю, насчёт рекомендаций производителя. Только почему период замены 45тык? Один ОД и некоторые пользователи называли цифру 60 тык. Вот тут ещё вопрос с заменой в три приёма. Через сколько менять второй и третий раз? Ждать, когда перемешается (скажем, 500-1000км)? Сразу же, пустив двигатель на короткое время? Через несколько тык? Как я уже писАл, через 8 тык после замены масло было чёрное.
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#95 УРФИНДЖУС

УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 544
  • Город:Долгопрудный
  • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo

Отправлено 23 Июль 2015 - 17:13

lpm61, Внесу свои пять копеек . У сервисменов ( не ОД которые) уже выработаны наблюдения по АКПП эксплуатирующимся у нас в России . Рекомендованый пробег замены масла в наших условиях 75 тысяч максимум . Желательный интервал замены 60 тысяч пробега . Вот как-то так . Изображение


Обычно масло меняют методом вытеснения ( основной способ)
Либо щупом сколько можно откачивают из коробки старое и потом доливают свежего . Плюс смена всех фильтров на коробке . Не зависимо от их состояния и внешнего вида.

Сообщение отредактировал УРФИНДЖУС: 23 Июль 2015 - 17:13


#96 West-express

West-express

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 28
  • Автомобиль: Opel Zafira C

Отправлено 23 Июль 2015 - 17:21

В развитие диалога новые сведения для размышления.
В этой теме есть мое сообщение № 68 о проблемах с АКПП, в итоге на подъемнике увидел течь масла из АКПП.
Заодно купил я масло DEXRON VI (19 40 184) 5 литров для частичной замены, и поехал чиниться по гарантии в Дженсер на Варшавке.
По гарантии поменяли сальник левого привода. Поменяли масло (за мой счет), но от привезенного масла отказались. Как утверждают в данном сервисе, в коробках Айсин (дизельные двигатели) используется другое масло. Каталожный номер 19 40 773. Его и залили по 750 руб за литр.
До этого в Трейдинвесте и Дженсере на Новоясеневском при консультации с мастером-примещиком о возможных причинах рывков коробки говорили просто о декстроне 6.
Кто знает 100%, что заливается (номер, детка, номер) в АКПП Айсин на Зафирах турер?





#97 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 23 Июль 2015 - 19:07

Цитата(CHiCHo @ 23.7.2015, 18:09) Просмотр сообщения

Лучше с лабораторным контролем. Станет сразу понятно, хорошо коробке или нет.

Тогда основной вопрос будет - по каким параметрам контролировать? Для грубой оценки моторного масла достаточно кислотного числа, а что контролировать для трансмиссионного? Количество мехпримесей - так оно будет показывать состояние фильтра, а не масла.

Кстати о замене "в три приёма": если в КПП (или в любом другом агрегате) три раза заменить по 1/3 старого масла на свежее, то в результате в системе останется ~30% старого масла. Математика, однако smile.gif

#98 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 23 Июль 2015 - 21:03

Цитата(West-express @ 23.7.2015, 19:21) Просмотр сообщения

Как утверждают в данном сервисе, в коробках Айсин (дизельные двигатели) используется другое масло.

Могу только чуть расширить приведённую ранее ссылку:
Цитата

Отсюда вывод: для "одинаковых" АКПП на разных автомобилях может оказаться предпочтительным разное масло.
Цитата(West-express @ 23.7.2015, 19:21) Просмотр сообщения

Кто знает 100%, что заливается (номер, детка, номер) в АКПП Айсин на Зафирах турер?

Предлагаю достаточно простой способ решения вопроса.
Как уже говорилось в этой теме, вязкость масел по спецификациям JWS 3309 и Dexron VI заметно отличается.Поэтому предлагаю из АКПП (желательно с минимальным пробегом) взять примерно 10 мл "заводского" масла и отдать в лабораторию, для определения вязкости при 100оС.

#99 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 098
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 23 Июль 2015 - 21:28

Вот, однако, что говорит Опель:
http://www.opel-info...riebe/af40.html
Гетрибеэль ATF AW-1 Уж не знаю, общее ли это обозначение (типа дексос) или прям конкретное. Но из самого сердца! smile.gif
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#100 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 23 Июль 2015 - 22:17

lpm61,
строго говоря, www.opel-infos.de - это частный ресурс, не имеющий прямого отношения к AOAG.

Далее, что касается AW-1 ATF. Это обозначение расшифровывается как "Первая специализированная ATF для Aisin Warner". Это масло позиционируется как несменяемое, и сам Aisin его в продажу не поставляет (в отличие от "собственных" масел Aisin ATF-0T4 и Aisin ATF-0WS, по JWS 3309 и JWS 3324 соответственно).



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных