прошлые проблемы решились вполне загадочно: электрики стерли опкомом ошибки (ибо оказывается клеммой они не стираются), осталось 3 ошибки:
1) ЕГР, после очистки контактов ошибка пропала
2) датчик детонации - от прошлого хозяина-оленя в наследство установлен двухконтактный, при одноконтактной-то фишке
3) повышенное напряжение от ШМХХ. его я менял прямо перед диагностикой, НО тут такая мысль, раз ДД стоял не родной, может и с ШМХХ такая же история. они различаются по буквам, я снял и на авторынок с ним, стоял "В" и взял такой же. как бы узнать, точно ли эта буква должна быть
на выезде из гаражей где делал дагностику (с дерганиями, чернючим дымом и детонацией) остановился возле других электриков, они сказали что машина явно переливает, замеряли давление во впускном и разряжение, и послали обратно к мотористам менять компенсаторы (как они могут влиять на плаающие обороты и давление-разряжение, я нифига не понимаю)
компенсаторы не работали 15/16, поменяли все, собрали. выставили ремень... вуаля, работа как часы за исключением подстраивания на ~~1800 оборотах, запуск с полпинка,чуть светлее дым стал. проехавшись обнаружили что сдохло реле запуска вентилятора, воткнули жигулевский датчик 87-82 и реле из запасов моториста. клемму не отсоединяли, датчики не трогали, и вот после минут сорока операций с проводами, заводим - та же история, обороты то 4тысячи то 500, подгазовки самостоятельные до 2000.
через полчаса размышлений что же ето за чудеса спокойно запустился и уехал домой опять на исправно работающем двигателе