
Ответы бывалых (и НеБывалых) Астра(и всего остального)водов
#1281
Отправлено 11 Март 2016 - 01:37
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#1283
Отправлено 11 Март 2016 - 19:44
Если хотите "поддержать" АКБ в заряженом состоянии, можно иногда к ней параллельно подключать другой маленький аккумулятор с большим напряжением через ограничительный резистор. Я так своему на ночь ноутбуковскую АКБ включаю из тех, что на 4 элемента (14.4 V) через резистор 1.5..2 Ом, 2W
Но у меня аккум полудохлый (осталось 5 А*ч от 55) потому вынужден. Хотя хлопотно очень даже (не для ленивых сие). При нормальной АКБ, зимой это полезно делать хоть раз в неделю (АКБ не успевает полностью зарядится и при долгих простоях начинается сульфатация).
Очень рекомендую вольтметр на торпедо/у (да и вообще там много интересного)
http://forum.opel-cl...p...t&p=1731875
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#1284
Отправлено 28 Март 2016 - 13:19
но идея не просто повторить популярную схему на 2 реле и трех диодах!
дело в том, что после выкорчевывания кондиционера остался второй вентилятор, хочу подключить его последовательно с двумя дальними, этим убив двух зайцев -
1) дальний будет светить меньше чем вполнакала, по отзывам это много и даже днем немного слепит встречку
2) реже будет срабатывать основной вентилятор, а этот постоянный не наберет полную скорость и не будет сильно шуметь
хочется услышать ваши мысли по этому поводу, или какие-то замечания, будет ли вообще оно светить и крутиться?
#1285
Отправлено 28 Март 2016 - 14:18
1. Кто сказал, что "дальний будет светить меньше, чем вполнакала"?
2. Ресурс лампочек дальнего света, которые в таком режиме быстро выйдут из строя, Вас не интересует?
3. Постоянная езда с дальним светом - это ЗАПАДЛО для встречных водителей. А прежде чем ссылаться на "вполнакала", возьмите лазерную указку. У неё мощность не в 2 раза, а в 170000 раз меньше, чем у лампы дальнего света, однако свет такой указки прямо в глаза не нравится никому.
#1287
Отправлено 28 Март 2016 - 14:43
1. при последовательном соединении ламп дальнего света напряжение на каждой нити составляет половину (1/2) от бортовой сети - не углубляясь в термины, назовем это "свечение в пол накала". при добавлении в цепь последовательно вентилятора, напряжение на лампочке составляет половину от разницы напряжения бортовой сети и падения напряжения на вентиляторе, то есть ниже на половину падения напряжения на вентиляторе, чем "вполнакала". именно так следует воспринимать выражение "дальний будет светить меньше, чем вполнакала"
2. ресурс лампочек это да. то чем придется пожертвовать. хотя не думаю что затраты на лампочки превысят потенциальный риск не включить ближний (и не забываем про потребление ближними больше энергии)
3. езда с "дальним вполнакала" уже практически не причиняет неудобств встречным водителям, судя по отзывам применявших метод людей. в американской версии последовательно стоит мощное сопротивление, вот я хочу не рассеивать мощность в тепло а попутно охлаждать радиатор
Сообщение отредактировал Ruereek: 28 Март 2016 - 14:48
#1289
Отправлено 28 Март 2016 - 15:19
Ruereek,
1. Кто сказал, что "дальний будет светить меньше, чем вполнакала"?
2. Ресурс лампочек дальнего света, которые в таком режиме быстро выйдут из строя, Вас не интересует?
Ну, это на форуме не раз утверждал я. Сам это узнал от своего отца, которому еще в институте на лекциях приводились данные. Светимость лампочки накаливания от напряжения зависит в третьей степени, а ресурс сокращается в пятой (редкий случай зависимости пятой степени). Не думаю, что с 50-х годов зависимости стали другими.
3. Постоянная езда с дальним светом - это ЗАПАДЛО для встречных водителей. А прежде чем ссылаться на "вполнакала", возьмите лазерную указку. У неё мощность не в 2 раза, а в 170000 раз меньше, чем у лампы дальнего света, однако свет такой указки прямо в глаза не нравится никому.
Ну, не надо сравнивать расхождение почти параллельного пучка указки и лампу дальнего света, которая все же "по площадям" призвана работать. А светить в глаза это обязаность ДХО, иначе зачем ни нужны. Днем заметно ослепить даже полным дальним маловероятно (ксенон не в счет, да и не приглушить его). Ведь смысл ДХО именно обозначить машину, т.е. свет нуджен таки вперед. А полный ближний работающий по отраженке от асфальта днем становится весьма малополезен.
Замерял специально потребление по "приглушеному дальнему" - 35W. Против 110W полного ближнего ИМХО смысл есть.
Насколько помню официальные требования по ДХО - приглушеный дальний там рассматривается как один из допустимых вариантов.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#1290
Отправлено 28 Март 2016 - 17:08
KVM2007, по ресурсу лампочки, вроде бы мутнеет стекло если не на тех температурах нить работает. но вопрос собственно, не будут ли лампочки слишком тускло гореть? как примерно оценить теоретически режимы работы лампочек и вентилятора и потребляемую мощность всей цепи
Сообщение отредактировал Ruereek: 28 Март 2016 - 17:10
#1291
Отправлено 28 Март 2016 - 22:07
zeth, на лето не откажусь от дополнительного охлаждения - реже в пробках основной будет дергаться
Ну, попробуйте пустить через этот вентилятор ток в 1.5... 2 А. Боюсь он еле двигаться будет изображая лишь "эффект присуствия". Вентилятор печки на самых слабых оборотах под 5А жрет, на полных - за 20А . Этот явно не меньше. Да и лампочки настолько потускнеют, что станут слабее штатного габарита. Т.е. просто ДХО из последователных дальних замутить ИМХО есть резон. Но "еще на что-то" уже рассчитывать не приходится. Если уж "очень хочется", лампы дальнего включать штатно в параллель, но запитывать их через пресловутый вентилятор. Думаю общее потребление будет около 80...90W, как распределится и какая светимость будет у ламп выяснять выйдет только опытом. Лампы штука крайне нелинейная и рассчитать я бы не взялся.
KVM2007, по ресурсу лампочки, вроде бы мутнеет стекло если не на тех температурах нить работает.
Мутнеть она может лишь на повышеных напряжениях - вольфрам испаряется и осаждается на стекло. Полнакала почти то же, что выключеная лампа. Должна пережить человечество...

— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#1292
Отправлено 29 Март 2016 - 06:18
Сообщение отредактировал Ruereek: 29 Март 2016 - 06:47
#1293
Отправлено 29 Март 2016 - 07:10
Нагрузка двигателем,это всё ерунда,в начальный момент,холдый старт,лампочки полный накал.Потом лампочки притухают,и появляется плавающий свет,в зависимости от оборотов моторчика---разный поток воздуха,температура,и тд и тп.
Кароче баловство.
Сообщение отредактировал Muller7777: 29 Март 2016 - 07:29
#1294
Отправлено 29 Март 2016 - 10:55
1. при последовательном соединении ламп дальнего света напряжение на каждой нити составляет половину (1/2) от бортовой сети - не углубляясь в термины, назовем это "свечение в пол накала". при добавлении в цепь последовательно вентилятора, напряжение на лампочке составляет половину от разницы напряжения бортовой сети и падения напряжения на вентиляторе, то есть ниже на половину падения напряжения на вентиляторе, чем "вполнакала". именно так следует воспринимать выражение "дальний будет светить меньше, чем вполнакала"
Штатно лампы фар в автомобиле подключены параллельно и светят в полный накал. Если включить две лампы последовательно, это действительно получится "вполнакала" по напряжению. Такая манипуляция потребует дополнительных реле и разборки одной из фар, но дело не в этом. Непонятно, куда будет подключаться вентилятор - к двум лампам, соединённым параллельно или к двум лампам, соединённым последовательно? Накал ламп и напряжение на вентиляторе будет разное.
Про такие "мелочи", как пусковой ток вентилятора и ламп, я даже не вспоминаю...
Светимость лампочки накаливания от напряжения зависит в третьей степени, а ресурс сокращается в пятой (редкий случай зависимости пятой степени). Не думаю, что с 50-х годов зависимости стали другими.
Стали, как ни странно - когда появились галогеновые лампы. Для "правильной" работы галогенки требуется строго определённая температура нити накала и колбы.
Ну, не надо сравнивать расхождение почти параллельного пучка указки и лампу дальнего света, которая все же "по площадям" призвана работать.
Так ведь и мощность отличается не в 2, не в 10 и не в 100, а в 170000 (сто семьдесят тысяч) раз.
Насколько помню официальные требования по ДХО - приглушеный дальний там рассматривается как один из допустимых вариантов.
Такого режима - "приглушённый дальний" - вообще нет ни в одном из нормативных документов на автомобильный свет.
#1295
Отправлено 29 Март 2016 - 12:34
Про такие "мелочи", как пусковой ток вентилятора и ламп, я даже не вспоминаю...
рассматриваю оба варианта. разница около 20% по напряжению (процентов от напряжения сети) если верны мои расчеты и в принципе так можно считать
речь априори о лампах накаливания, на них реализуется ШТАТНО дальний в пол накала на американских авто. дополнительно там стоит мощное сопротивление, рассеивающее около 50 Ватт в тепло.
идея повторюсь можно ли вместо резистора поставить вентилятор, который эти 50 Ватт утилизирует куда надо (в экономию электроэнергии на включении основного вентилятора).
вопрос нужен ли ДХО из дальнего неоднократно поднимался на том же драйве, и здесь обсуждать еще раз смысла не вижу
Muller7777,
задумался об этом - при увеличении скорости встречного потока воздуха лампочки загорятся ярче, как раз при увеличении скорости авто становится заметнее)) но если серьезно, таки непостоянство электрических параметров двигателя это основная проблема идеи
Сообщение отредактировал Ruereek: 29 Март 2016 - 13:01
#1296
Отправлено 29 Март 2016 - 18:07
рассматриваю оба варианта. разница около 20% по напряжению (процентов от напряжения сети)
Мне нравится ваш оптимизм.
речь априори о лампах накаливания, на них реализуется ШТАТНО дальний в пол накала на американских авто.
Американский федеральный закон это разрешает. Европейские и российские нормы - нет.
дополнительно там стоит мощное сопротивление, рассеивающее около 50 Ватт в тепло.
Кроме "около 50 Ватт", у этого резистора есть номинал в омах. Если бы он был известен - не нужно было бы играть в угадайки.
#1300
Отправлено 30 Март 2016 - 05:15
сопротивление, например, такого же порядка что и у обмотки вентилятора, интересуют нелинейные параметры
Сообщение отредактировал Ruereek: 30 Март 2016 - 05:29
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных