Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Ответы бывалых (и НеБывалых) Астра(и всего остального)водов


Сообщений в теме: 1963

#1281 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 11 Март 2016 - 01:37

Вообще-то у меня коммутатор как-бы отдельным блоком располагался... (вроде-бы)

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#1282 gemer

gemer

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 39
  • Автомобиль: Opel Astra F C14NZ 3door hatch, 1995

Отправлено 11 Март 2016 - 19:25

Здравствуйте! Хотел узнать Ваше мнение Машина моя стоит в гараже не рядом с домом Беру авто раз 3-5 дней(езжу не часто)надо (можно?) forever.gif откидывать массу акамулятора или не стоит замарачиваться?
Opel Astra F 1.4i 1995 3-хачбэк

#1283 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 11 Март 2016 - 19:44

gemer, Нет. Этого лучше не делать. ЭБУ во время поездок настраивает много разных параметров работы двигателя и помнит их пока АКБ подключен (+15...60 минут на отключеном). Если АКБ отключать, настройки будут требоваться каждый раз по новой, а в это время двигатель работает не в самом оптимальном режиме.

Если хотите "поддержать" АКБ в заряженом состоянии, можно иногда к ней параллельно подключать другой маленький аккумулятор с большим напряжением через ограничительный резистор. Я так своему на ночь ноутбуковскую АКБ включаю из тех, что на 4 элемента (14.4 V) через резистор 1.5..2 Ом, 2W
Но у меня аккум полудохлый (осталось 5 А*ч от 55) потому вынужден. Хотя хлопотно очень даже (не для ленивых сие). При нормальной АКБ, зимой это полезно делать хоть раз в неделю (АКБ не успевает полностью зарядится и при долгих простоях начинается сульфатация).
Очень рекомендую вольтметр на торпедо/у (да и вообще там много интересного)
http://forum.opel-cl...p...t&p=1731875
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#1284 Ruereek

Ruereek

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 38
  • Автомобиль: Astra Caravan 1995 X16XEL ==>> C18NZ

Отправлено 28 Март 2016 - 13:19

в поддержание темы энергосбережения подниму такой интересный вопрос: терзают мысли об "американском ДХО в полнакала".
но идея не просто повторить популярную схему на 2 реле и трех диодах!
дело в том, что после выкорчевывания кондиционера остался второй вентилятор, хочу подключить его последовательно с двумя дальними, этим убив двух зайцев -
1) дальний будет светить меньше чем вполнакала, по отзывам это много и даже днем немного слепит встречку
2) реже будет срабатывать основной вентилятор, а этот постоянный не наберет полную скорость и не будет сильно шуметь

хочется услышать ваши мысли по этому поводу, или какие-то замечания, будет ли вообще оно светить и крутиться?

#1285 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 28 Март 2016 - 14:18

Ruereek,
1. Кто сказал, что "дальний будет светить меньше, чем вполнакала"?
2. Ресурс лампочек дальнего света, которые в таком режиме быстро выйдут из строя, Вас не интересует?
3. Постоянная езда с дальним светом - это ЗАПАДЛО для встречных водителей. А прежде чем ссылаться на "вполнакала", возьмите лазерную указку. У неё мощность не в 2 раза, а в 170000 раз меньше, чем у лампы дальнего света, однако свет такой указки прямо в глаза не нравится никому.

#1286 zeth

zeth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 401
  • Автомобиль: astra f caravan x18xe 97

Отправлено 28 Март 2016 - 14:31

Цитата
У неё мощность не в 2 раза, а в 170000 раз меньше, чем у лампы дальнего света, однако свет такой указки прямо в глаза не нравится никому.

На самом деле сравнение так себе, у указки луч сфокусирован в отличии от фары.

#1287 Ruereek

Ruereek

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 38
  • Автомобиль: Astra Caravan 1995 X16XEL ==>> C18NZ

Отправлено 28 Март 2016 - 14:43

Sergey_,
1. при последовательном соединении ламп дальнего света напряжение на каждой нити составляет половину (1/2) от бортовой сети - не углубляясь в термины, назовем это "свечение в пол накала". при добавлении в цепь последовательно вентилятора, напряжение на лампочке составляет половину от разницы напряжения бортовой сети и падения напряжения на вентиляторе, то есть ниже на половину падения напряжения на вентиляторе, чем "вполнакала". именно так следует воспринимать выражение "дальний будет светить меньше, чем вполнакала"
2. ресурс лампочек это да. то чем придется пожертвовать. хотя не думаю что затраты на лампочки превысят потенциальный риск не включить ближний (и не забываем про потребление ближними больше энергии)
3. езда с "дальним вполнакала" уже практически не причиняет неудобств встречным водителям, судя по отзывам применявших метод людей. в американской версии последовательно стоит мощное сопротивление, вот я хочу не рассеивать мощность в тепло а попутно охлаждать радиатор

Сообщение отредактировал Ruereek: 28 Март 2016 - 14:48


#1288 zeth

zeth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 401
  • Автомобиль: astra f caravan x18xe 97

Отправлено 28 Март 2016 - 15:00

Ruereek, зачем охлаждать радиатор, когда он в этом не нуждается?

#1289 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 28 Март 2016 - 15:19

Цитата(Sergey_ @ 28.3.2016, 15:18) Просмотр сообщения

Ruereek,
1. Кто сказал, что "дальний будет светить меньше, чем вполнакала"?
2. Ресурс лампочек дальнего света, которые в таком режиме быстро выйдут из строя, Вас не интересует?

Ну, это на форуме не раз утверждал я. Сам это узнал от своего отца, которому еще в институте на лекциях приводились данные. Светимость лампочки накаливания от напряжения зависит в третьей степени, а ресурс сокращается в пятой (редкий случай зависимости пятой степени). Не думаю, что с 50-х годов зависимости стали другими.
Цитата

3. Постоянная езда с дальним светом - это ЗАПАДЛО для встречных водителей. А прежде чем ссылаться на "вполнакала", возьмите лазерную указку. У неё мощность не в 2 раза, а в 170000 раз меньше, чем у лампы дальнего света, однако свет такой указки прямо в глаза не нравится никому.

Ну, не надо сравнивать расхождение почти параллельного пучка указки и лампу дальнего света, которая все же "по площадям" призвана работать. А светить в глаза это обязаность ДХО, иначе зачем ни нужны. Днем заметно ослепить даже полным дальним маловероятно (ксенон не в счет, да и не приглушить его). Ведь смысл ДХО именно обозначить машину, т.е. свет нуджен таки вперед. А полный ближний работающий по отраженке от асфальта днем становится весьма малополезен.
Замерял специально потребление по "приглушеному дальнему" - 35W. Против 110W полного ближнего ИМХО смысл есть.
Насколько помню официальные требования по ДХО - приглушеный дальний там рассматривается как один из допустимых вариантов.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#1290 Ruereek

Ruereek

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 38
  • Автомобиль: Astra Caravan 1995 X16XEL ==>> C18NZ

Отправлено 28 Март 2016 - 17:08

zeth, на лето не откажусь от дополнительного охлаждения - реже в пробках основной будет дергаться

KVM2007, по ресурсу лампочки, вроде бы мутнеет стекло если не на тех температурах нить работает. но вопрос собственно, не будут ли лампочки слишком тускло гореть? как примерно оценить теоретически режимы работы лампочек и вентилятора и потребляемую мощность всей цепи

Сообщение отредактировал Ruereek: 28 Март 2016 - 17:10


#1291 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 28 Март 2016 - 22:07

Цитата(Ruereek @ 28.3.2016, 18:08) Просмотр сообщения

zeth, на лето не откажусь от дополнительного охлаждения - реже в пробках основной будет дергаться

Ну, попробуйте пустить через этот вентилятор ток в 1.5... 2 А. Боюсь он еле двигаться будет изображая лишь "эффект присуствия". Вентилятор печки на самых слабых оборотах под 5А жрет, на полных - за 20А . Этот явно не меньше. Да и лампочки настолько потускнеют, что станут слабее штатного габарита. Т.е. просто ДХО из последователных дальних замутить ИМХО есть резон. Но "еще на что-то" уже рассчитывать не приходится. Если уж "очень хочется", лампы дальнего включать штатно в параллель, но запитывать их через пресловутый вентилятор. Думаю общее потребление будет около 80...90W, как распределится и какая светимость будет у ламп выяснять выйдет только опытом. Лампы штука крайне нелинейная и рассчитать я бы не взялся.
Цитата

KVM2007, по ресурсу лампочки, вроде бы мутнеет стекло если не на тех температурах нить работает.

Мутнеть она может лишь на повышеных напряжениях - вольфрам испаряется и осаждается на стекло. Полнакала почти то же, что выключеная лампа. Должна пережить человечество... ph34r.gif
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#1292 Ruereek

Ruereek

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 38
  • Автомобиль: Astra Caravan 1995 X16XEL ==>> C18NZ

Отправлено 29 Март 2016 - 06:18

походу всплыла еще одна проблема - пусковой ток двигателя. не ушатает ли он лампочки? примерно посчитал напряжения и токи при двух вариантах подключения - походу оптимальней будет запитывать две параллельных лампы через последовательно подключенный вентилятор. не принимал во внимание изменение сопротивления лампочки от температуры и противо ЭДС двигателя. придется таки проводить практические эксперименты.

Сообщение отредактировал Ruereek: 29 Март 2016 - 06:47


#1293 Muller7777

Muller7777

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 330
  • Автомобиль: Astr f 1997 x14xe 16v i

Отправлено 29 Март 2016 - 07:10

если хочешь уменьшить яркость,мне кажется ,проще купить резюк от печки,и через него пробовать,там и ток можно выбрать.
Нагрузка двигателем,это всё ерунда,в начальный момент,холдый старт,лампочки полный накал.Потом лампочки притухают,и появляется плавающий свет,в зависимости от оборотов моторчика---разный поток воздуха,температура,и тд и тп.
Кароче баловство.

Сообщение отредактировал Muller7777: 29 Март 2016 - 07:29


#1294 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 29 Март 2016 - 10:55

Цитата(Ruereek @ 28.3.2016, 16:43) Просмотр сообщения

1. при последовательном соединении ламп дальнего света напряжение на каждой нити составляет половину (1/2) от бортовой сети - не углубляясь в термины, назовем это "свечение в пол накала". при добавлении в цепь последовательно вентилятора, напряжение на лампочке составляет половину от разницы напряжения бортовой сети и падения напряжения на вентиляторе, то есть ниже на половину падения напряжения на вентиляторе, чем "вполнакала". именно так следует воспринимать выражение "дальний будет светить меньше, чем вполнакала"

Штатно лампы фар в автомобиле подключены параллельно и светят в полный накал. Если включить две лампы последовательно, это действительно получится "вполнакала" по напряжению. Такая манипуляция потребует дополнительных реле и разборки одной из фар, но дело не в этом. Непонятно, куда будет подключаться вентилятор - к двум лампам, соединённым параллельно или к двум лампам, соединённым последовательно? Накал ламп и напряжение на вентиляторе будет разное.
Про такие "мелочи", как пусковой ток вентилятора и ламп, я даже не вспоминаю...
Цитата(KVM2007 @ 28.3.2016, 17:19) Просмотр сообщения

Светимость лампочки накаливания от напряжения зависит в третьей степени, а ресурс сокращается в пятой (редкий случай зависимости пятой степени). Не думаю, что с 50-х годов зависимости стали другими.

Стали, как ни странно - когда появились галогеновые лампы. Для "правильной" работы галогенки требуется строго определённая температура нити накала и колбы.
Цитата(KVM2007 @ 28.3.2016, 17:19) Просмотр сообщения

Ну, не надо сравнивать расхождение почти параллельного пучка указки и лампу дальнего света, которая все же "по площадям" призвана работать.

Так ведь и мощность отличается не в 2, не в 10 и не в 100, а в 170000 (сто семьдесят тысяч) раз.
Цитата(KVM2007 @ 28.3.2016, 17:19) Просмотр сообщения

Насколько помню официальные требования по ДХО - приглушеный дальний там рассматривается как один из допустимых вариантов.

Такого режима - "приглушённый дальний" - вообще нет ни в одном из нормативных документов на автомобильный свет.

#1295 Ruereek

Ruereek

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 38
  • Автомобиль: Astra Caravan 1995 X16XEL ==>> C18NZ

Отправлено 29 Март 2016 - 12:34

Sergey_,

Цитата
Непонятно, куда будет подключаться вентилятор - к двум лампам, соединённым параллельно или к двум лампам, соединённым последовательно? Накал ламп и напряжение на вентиляторе будет разное.
Про такие "мелочи", как пусковой ток вентилятора и ламп, я даже не вспоминаю...

рассматриваю оба варианта. разница около 20% по напряжению (процентов от напряжения сети) если верны мои расчеты и в принципе так можно считать

Цитата
Стали, как ни странно - когда появились галогеновые лампы. Для "правильной" работы галогенки требуется строго определённая температура нити накала и колбы.

речь априори о лампах накаливания, на них реализуется ШТАТНО дальний в пол накала на американских авто. дополнительно там стоит мощное сопротивление, рассеивающее около 50 Ватт в тепло.
идея повторюсь можно ли вместо резистора поставить вентилятор, который эти 50 Ватт утилизирует куда надо (в экономию электроэнергии на включении основного вентилятора).
вопрос нужен ли ДХО из дальнего неоднократно поднимался на том же драйве, и здесь обсуждать еще раз смысла не вижу

Muller7777,
Цитата
плавающий свет,в зависимости от оборотов моторчика---разный поток воздуха,температура,и тд и тп.

задумался об этом - при увеличении скорости встречного потока воздуха лампочки загорятся ярче, как раз при увеличении скорости авто становится заметнее)) но если серьезно, таки непостоянство электрических параметров двигателя это основная проблема идеи

Сообщение отредактировал Ruereek: 29 Март 2016 - 13:01


#1296 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 29 Март 2016 - 18:07

Цитата(Ruereek @ 29.3.2016, 14:34) Просмотр сообщения

рассматриваю оба варианта. разница около 20% по напряжению (процентов от напряжения сети)

Мне нравится ваш оптимизм.
Цитата(Ruereek @ 29.3.2016, 14:34) Просмотр сообщения

речь априори о лампах накаливания, на них реализуется ШТАТНО дальний в пол накала на американских авто.

Американский федеральный закон это разрешает. Европейские и российские нормы - нет.
Цитата(Ruereek @ 29.3.2016, 14:34) Просмотр сообщения

дополнительно там стоит мощное сопротивление, рассеивающее около 50 Ватт в тепло.

Кроме "около 50 Ватт", у этого резистора есть номинал в омах. Если бы он был известен - не нужно было бы играть в угадайки.

#1297 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 29 Март 2016 - 19:42

Sergey_, глянуть каталоги авто и схемы - как? в том же екзисте
я про резистор

Сообщение отредактировал karpa13a: 29 Март 2016 - 19:42


#1298 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 29 Март 2016 - 20:31

karpa13a, а мне-то оно зачем? Я не собираюсь курочить электросхему своей машины только потому, что так сделано у американцев.

#1299 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 29 Март 2016 - 21:13

Sergey_, пардон. не туда ответил.
это относилось к предидущему оратору

#1300 Ruereek

Ruereek

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 38
  • Автомобиль: Astra Caravan 1995 X16XEL ==>> C18NZ

Отправлено 30 Март 2016 - 05:15

вот пример такого резистора от lexus GX 470 (0,73 Ом). повторюсь, не нужно разводить очередную дискуссию какой свет использовать вместо ДХО на автомобилях где его не было. вопрос в реальности замены резистора на иной "утлизатор энергии", насколько это реально в случае с вентилятором и обосновано в принципе.
сопротивление, например, такого же порядка что и у обмотки вентилятора, интересуют нелинейные параметры

Прикрепленные изображения

  • 1421415207563_bulletin.jpeg

Сообщение отредактировал Ruereek: 30 Март 2016 - 05:29




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных