Сердце x16szr 8 клапанов, насчет ГРМ. По мурзилке в регулировке натяга ремня ГРМ есть такие пунткы:
1. Бла бла бла
2. Ослабьте три болта крепления водяного насоса, но не снимайте их. (тут все понятно, чтобы помпу можно было вращать регулируя натяг ремня)
3. Поверните водяной насос по часовой стрелке, увеличивая натяжение ремня, пока рычажок-указатель натяжения не повернется полностью по часовой стрелке до упора. Т.е до совмещения отверстий в рычажке-указателе и щитке механизма натяжения. (речь про натяжной ролик)
4. Зажмите болты крепления водяного насоса настолько, чтобы предотвратить перемещение насоса при выполнении следующего действия.
5. Поверните коленвал на часовой стрелке на 2 полных оборота, пока поршень №1 не расположится снова в ВМТ.
6. Аккуратно поверните насос против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня пока указатель не разместиться точно по середине V-образного выреза на щитке механизма натяжения.
7. Поверните коленвал по часовой стрелке на 2 полных оборота, чтобы убедиться, что указатель натяжения остался в прежнем положении.
Вопрос, накоэ проделывать пункты с 3 по 6 включительно, туда сюда елозя помпу мучая при этом кольцевое уплотнение на помпе, которое соприкасается с блоком. Если после пункта 2 можно сразу приступить к натяжению ремня помпой, совмещая V-образный указатель с флажком на ролике. Кто-нибудь шарит, для чего нужны эти действия с 3 по 6 пункт включительно?
P.S Меняю ГРМ в первый раз поэтому тонкостей не знаю
Но так и не смог совместить нормально этот самый V-образный указатель на ролике по нормальному. То ли сам механизм какой-то дубовый (ролик новый) то ли у меня руки дубовые. Получилось натянуть ремень так, что флажок уходит выше V-образного указателя, и если рукой без особого напряга надавить с легким усилием на сам флажок, то он становиться ровно посередине V-образного указателя так как нужно. Это норма? Или же V-образная метка должна идеально совпасть с флажком без постороннего вмешательства за счет натяжения ремня помпой, о чем будет говорить правильное натяжение ремня ГРМ?
Крутил колено несколько раз, флажок сидит выше необходимой метки хоть убей, даже при условии что свечи не выкручивал, тяжело крутилось, а следовательно силы на ролик воздействовали тоже, и флажок не возвращался в нужное положение V-образной метки, НО при этом если флажку помочь надавив слегка пальцем на него то он становиться точно посередине необходимой метки. Вот теперь озадачен как же теперь узнать правильно я натянул ремень или нет? Не перетянул ли?
Вообще не понятно((( Забить, одеть кожух ГРМ, поставить шкив, накинуть ремень гены закрыть капот и ездить не парится?)