Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Ответы бывалых (и НеБывалых) Астра(и всего остального)водов


Сообщений в теме: 1953

#1801 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 24 Июнь 2020 - 22:08

Натяжной ролик ГРМ (то о чем я писал, ролик самонатягом фиксируется чуть выше V-образной метки, это норма что оно гуляет слегка так и должно быть?)

Да, нормально всё. Ролик гулять будет у всех. Натяжение неравномерно по фазам. Открывается клапан - усилие увеличивается. Закрывается - уменьшается. Указатель чутка выше середины, это хорошо. Ремень новый. Первое время будет вытягиваться и указатель быстро сядет в норму. Главное чтоб сильно не вытянулся, когда хода натяжителя не хватит и ремень может перескочить через зуб. Впрочем, на 1.6 8-клоповых клапана не гнет.

 

За болт тоже не резон заморачиваться. Движок не новый, это болт может быть не первый. Мне в оригинале на ГБЦ полагались наружные TORX. Но после ремонта в Европе, их заменили на обычные шестиграники. Просто моторы разработки GM и там встречаются американские дюймы и торксы. А сам Опель европеец и остальное более европейское. Родные гайки новых стоек закрутить не смог. В оригинале дюймовые, а купленые стойки шли под метрические. Но родная гайка была "солидней" и хотел сохранить ее. Зажал со всей дури, но снимать теперь лишь болгаркой.


  • AlexBalm сказал за это спасибо
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#1802 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 24 Июнь 2020 - 22:48

Как определить двигло?

Посмотреть на его номер на приливе крепления коробки


  • tor323 сказал за это спасибо

#1803 AlexBalm

AlexBalm

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 44
  • Автомобиль: Astra F

Отправлено 25 Июнь 2020 - 02:40

Да, нормально всё. Ролик гулять будет у всех.

Понял. Благодарю за ответ!  :)

 

 

Посмотреть на его номер на приливе крепления коробки

Сегодня облазил все, и как говорится, тяжелее всего найти что-то на самом видном месте, аббревиатуру мотора нашел на металлической табличке где открывается копот (все таки как я и думал X16SZR). Видимо диллеры запчастей сами особо и не шарят, только воду намутили и усомнили меня)



#1804 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 25 Июнь 2020 - 12:50

@AlexBalm и так нет. Там указано какой мотор был от рождения. Но бывает куча вариантов, когда мотор меняют, в том числе и с понижением объема. Поэтому имеет смысл смотреть номер мотора на блоке. 



#1805 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 458
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 25 Июнь 2020 - 15:24

Мотор у тебя такой какой и должен быть.

х16szr

 

Болт тебе подобрали неправильно. Он не для твоей машины. Болт с таким номером ставился от Астры G с 2002 года и далее.

В 1997 году болт другой. Тут двух мнений быть не может.

 

Риски на ролике натяжения видны невооруженным глазом. Вот передо мной ролик лежит - прекрасно видно. Треугольный указатель на кронштейне ролика и аналогичный треугольный вырез на подпружиненной пластине.


8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени


#1806 AlexBalm

AlexBalm

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 44
  • Автомобиль: Astra F

Отправлено 25 Июнь 2020 - 17:56

номер мотора на блоке.

Что-то я не нашел на блоке номера, может ржа сожрала номер, а где примерно он хоть должен располагаться?

 

Болт тебе подобрали неправильно. Он не для твоей машины. Болт с таким номером ставился от Астры G с 2002 года и далее.

Ты имеешь ввиду болт который у меня лежит на пакете? и на нем же артикул?



#1807 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 458
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 25 Июнь 2020 - 18:21

Да, по оригинальному номеру этот болт без проблем идентифицируется


8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени


#1808 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 25 Июнь 2020 - 22:46

а где примерно он хоть должен располагаться?

На стыке двигателя и коробки есть маленькая площадочка


  • AlexBalm сказал за это спасибо

#1809 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 26 Июнь 2020 - 11:52

Да, ссылка же лежит в FAQ п.14 картинка E3144

http://forum.opel-cl...98#entry1575698


  • Амбр и AlexBalm сказали спасибо
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#1810 AlexBalm

AlexBalm

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 44
  • Автомобиль: Astra F

Отправлено 27 Июнь 2020 - 16:31

Благодарю за помощь, разобрался!)

 

P.S Парни подскажите еще такие вопросы

 

1. Где находиться в бензиновой астре ф хэтчбэке "реле бензонасоса" мотор (теперь уж точно X16SZR :lol:) как найти это реле, и зачем перед снятием топливного насоса (хочу посмотреть что за 23 года творится в баке и почистить сетку) разряжать давление через реле его же, там что прям давленище?

 

2. Для этого же мотора рабочая температура 92-95 вроде, у меня по крайне мере колеблется так (машинка чисто для города, потому в пробках стою часто). Так вот зачастую стоя в небольших пробках температура стабильно под 100 (по приборке, все датчики стоят новые, на приборку с одним проводом и на мозги с двумя проводами). Я вот что-то нервничаю когда вижу 100, это норма, что вентилятор срабатывает почему-то где-то около 103-105 градусов лишь, между делением 100 и 110 красной зоны? Причем у вентилятора только одна скорость, т.е включается и выключается и все, так и должно быть? Машина с кондеем но кондей полностью демонтировал.


Сообщение отредактировал AlexBalm: 27 Июнь 2020 - 16:35


#1811 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 458
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 27 Июнь 2020 - 17:01

Насчет системы охлаждения - не так должно быть. Должно быть две скорости. Первая и вторая. Возможно что первая у тебя не работает от слова совсем. И потому машина перегревается больше чем надо, до срабатывания второй скорости, которая уже аварийно сгоняет температуру.


8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени


#1812 AlexBalm

AlexBalm

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 44
  • Автомобиль: Astra F

Отправлено 27 Июнь 2020 - 19:01

Насчет системы охлаждения - не так должно быть. Должно быть две скорости. Первая и вторая. Возможно что первая у тебя не работает от слова совсем. И потому машина перегревается больше чем надо, до срабатывания второй скорости, которая уже аварийно сгоняет температуру.

Хм.. а как должно быть? Т.е на какой температуре срабатывать должна первая скорость на моем моторе? И почему не срабатывает, куда лезть что смотреть куда копать то?) Вентилятор для антифризового радиатора никак не связан случайно с кондеем? Т.к я полностью выкинул кондей... Еще только что глянул на датчик, который внизу радиатора  он же сливная пробка (3х контактный) на нем написано 103 градуса и все. еще на радиаторе по этой же стороне где этот датчик (сливная пробка) выше стоит еще один датчик на который идет фишка с двумя проводами, это что?



#1813 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 458
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 27 Июнь 2020 - 19:55

Наружный вентилятор на месте? Он работает?


8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени


#1814 AlexBalm

AlexBalm

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 44
  • Автомобиль: Astra F

Отправлено 27 Июнь 2020 - 23:36

Наружный вентилятор на месте? Он работает?

Наружный который на кондей? Если речь о нем то да рабочий, но фишка откусана т.к надобности в нем не было из-за демонтированного кондиционера, я тут подумал может первая скорость взаимосвязана с кондиционером и поэтому не работает? И если да то как восстановить работу двух скоростей, без кондея, может есть умельцы? И в какой раздел форума можно обратиться с данным вопросом?)



#1815 AlexBalm

AlexBalm

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 44
  • Автомобиль: Astra F

Отправлено 28 Июнь 2020 - 02:45

Или забыть про первую скорость и кататься так? Если все оставить как есть могут ли быть в будущем какие-либо проблемы с ГБЦ, не поведет ли её из за постоянных ДО-критических прогревов?



#1816 Dikstron

Dikstron

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Автомобиль: Opel Astra f

Отправлено 28 Июнь 2020 - 08:56

Реле бензонасоса у пассажира в ногах справа защиту снимишь там увидишь ну а так здесь где то была тема

#1817 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 28 Июнь 2020 - 22:27

1. Где находиться в бензиновой астре ф хэтчбэке "реле бензонасоса" мотор (теперь уж точно X16SZR :lol:) как найти это реле, и зачем перед снятием топливного насоса (хочу посмотреть что за 23 года творится в баке и почистить сетку) разряжать давление через реле его же, там что прям давленище?

Я перебирал бензонасос раза 4 и никогда не снимал реле. Просто зажигание не надо включать (клемму АКБ сбросить проще). Если машина отстоялась хоть час, давление там вряд ли будет. В бензонасосе есть клапан на выходе, который давление в системе должен держать. Но в 23 года он обычно держит недолго. Хотя это срок, когда бензонасос уже меняют. Обычно он помирает после 250 тык - стачивается коллектор.


— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#1818 AlexBalm

AlexBalm

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 44
  • Автомобиль: Astra F

Отправлено 28 Июнь 2020 - 22:33



Я перебирал бензонасос раза 4 и никогда не снимал реле. Просто зажигание не надо включать (клемму АКБ сбросить проще). Если машина отстоялась хоть час, давление там вряд ли будет. В бензонасосе есть клапан на выходе, который давление в системе должен держать. Но в 23 года он обычно держит недолго. Хотя это срок, когда бензонасос уже меняют. Обычно он помирает после 250 тык - стачивается коллектор.

Ну машина хоть и 97года но пробег пока что 220 тырок, она для города и использую я её редко, возможно поэтому родной бензонасос еще жив, НО хочу все равно ревизию сделать, посмотреть хоть состояние бака, что в нем и почистить сетку. Про то что можно не трогать реле - спасибо за совет, так и сделаю  :)

 

А насос твой выглядел сверху также?

0d5e87b3bd95cbe9a718db7caf1bff13.png

Смотрел на драйве как другие перебирали насос, и почему-то у них к насосу идет 2 шланга, а у меня лишь один, да еще хз как его снимать он практически зажат кузовом(((



#1819 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 458
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 29 Июнь 2020 - 11:27

Я просто в шоке как говорится... Люди смело берут, выкусывают вентилятор и спокойно катаются, удивляясь потом - а что это мотор как-то больше греется... хорошо что он еще не стуканул от перегрева

 

По сути, передний вентилятор не является чисто кондейным. При отсутствии кондиционера как класса - т.е. с завода, на машине ставится другая система охлаждения. Там по другому включаются скорости и режимы. А вы взяли, радиатор кондиционера выкинули, наружный вентилятор обрезали и на этом типа успокоились? Типа и так сойдет? А ведь тогда и систему вентиляторов надо переделывать...

 

Впрочем переделывать ее не обязательно. Достаточно просто вернуть в машину передний вентилятор. И запомни - он НЕ КОНДЕЙНЫЙ. На машинах с кондиционером два вентилятора (наружный и внутренний) работают в паре!!!!! Первая скорость вентиляторов - релюха замыкает эти два вентилятора последовательно. Они работают один через другой. Разумеется при этом на каждом будет по половине напряжения. И они тогда каждый работает вполсилы. Это и есть первая скорость и ее должно хватать при 98% случаев движения. А у тебя что? Наружный обрезан. Это обрыв в цепи. Внутрений тогда тоже не замыкается, потому что обрыв в цепи. Значит первой скорости вентиляторов у тебя нет. Совсем. Значит когда мотор греется он всегда проходит этот режим без получения охлаждения. Всегда.

 

Первая скорость вентиляторов должна срабатывать где-то на 98-100 градусах и выключаться на 95. У тебя ее нет. Значит двигатель всегда нагрет не меньше 100 градусов. А дальше что должно происходить - при дальнейшем повышении температуры двигателя где-то до 110-115 градусов срабатывает вторая скорость - она является резервной для этого мотора. Когда уже надо срочно спасаться от перегрева чтобы мотор не заклинил. В этом режиме реле переключают ОБА вентилятора ИЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО в параллельное подключение. И оба вентилятора работают на своей номинальной мощности, т.е. максимально ревут сгоняя температуру до 100 градусов и выключаясь.

 

А у тебя? Наружнего вентилятора нет. Значит у тебя срабатывает только внутренний вентилятор и то на своем последнем рубеже. А мотор постоянно пребывает в гистерезисе - 100-110 градусов.

 

Как ты ездишь?

 

И еще - разумеется наружный вентилятор возвратить и подключить. Это раз. Проверить правильность подключения - наружный вентилятор должен дуть НА РАДИАТОР, а не от него. Но кроме того, вентилятор должен стоять в непосредственной близости от радиатора.Если у тебя нет радиатора кондиционера, то вместо него будет щель. Наружный вентилятор установленный перед щелью не будет эффективен на 100%, ибо воздух нагоняемый им будет уходить через щель. Значит надо думать о каком-то диффузоре или о перемещении вентилятора непосредственно к самому радиатору охлаждения.

 

Если переднего вентилятора нет и не предвидится, то тогда надо что-то придумывать с первой скоростью вентилятора. Значит надо брать другой вентилятор, с дополнительным резистором. Через резистор включается первая скорость и заводится через контакт первой скорости на круглом датчике включения вентиляторов. Тогда внутренний вентилятор будет работать в двух режимах (первая скорость через резистор, вторая скорость - напрямую), но это уже будет без наружнего вентилятора. Так кстати и работает система охлаждения на машинах без кондиционера.


  • Амбр и AlexBalm сказали спасибо

8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени


#1820 AlexBalm

AlexBalm

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 44
  • Автомобиль: Astra F

Отправлено 29 Июнь 2020 - 15:45

@ProfNew Братан спасибо за развернутый ответ, теперь в моей голове все логично сложилось!)  :)

 

Как ты ездишь?

Машина отца, он передал её мне, когда-то лет 10 назад она была в аварии небольшой, перед частично был побит, соответственно задело радиатор кондея, восстанавливать систему AC он не стал, соответственно коней тупо многие годы не работал, а когда решил восстановить, вся система не подлежала даже восстановлению, компрессор не держал со всех щелей сифонил, магистрали друшлак - аналогично, радиатор - под замену, что выходил в солидную сумму, потому было принято решение просто убрать магистраль, оставив только вентилятор, он почему-то был целый, слешка деформирован лишь посадочное, но это восстановили, и компресор тупо как паразит для ремня. Восстанавливать я кондей не хочу это очень дорого, Б\У с разборок покупать запчасти к кондекю такое себе, т.к всем этим машинам под сраку лет и остояние Б\У запчастей будет унылым, а все новое стоит дорого.

 

А как ездил.. ну так вот и ездил, после 100 включал печку на всю что иногда помогало, а когда не помогало врубался вентилятор на 105 и сбрасывал температуру до 95. Вентилятор со своей задачей "даже будучи один" очень хорошо справлялся, сбрасывал с 105 до 95 быстро и без проблем, но все равно я нервничал. Естественного обдува хватало, радиатор я держал всегда в чистоте, все соты чистые, ОЖ всегда менял, впрочем она даже не темнела, сама система тоже в чистоте была.

 

А теперь вопрос еще один, ведь есть такие же моторы (X16SZR) но без кондейные, на них ставиться двухконтактный датчик внизу и по идее вентилятор работает на единственной скорости 100-95, если же я поставлю термовыключатель на другой, который внизу, на двухконтактный (GM 90449435), переделаю фишку на двухконтактную, следовательно мой внутренний вентилятор будет срабатывать на 100-95 как и должно быть на первой скорости, только молотить он будет как на второй. Можно ли так упростить проблему? Рабочая 92-95, Вентилятор будет срабатывать на 100-95, повторяюсь одного внутреннего вполне хватало, с задачей он справлялся быстро и хорошо, дует он на блок цилиндров т.е затягивает воздух в себя.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


    Google Mobile (3), Bing (1)