Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Ответы бывалых Астроводов, Не создавайте новых тем - пишите СЮДА!


Лучший Ответ t-serg555 , 21 Ноябрь 2023 - 21:23

Здравствуйте. Не знаю как создать тему, пишу сюда.
Астра G Y17DT климат контроль, проблема с распределением воздуха заслонками отопителя салона.

На лобовое стекло дует только холодный воздух.

Распределительная заслонка (вниз-вперед-вверх) работает как часы, переключает без проблем.

Смесительная заслонка также ходит, но, при переключении этой заслонки в положение LO - дует как положено холодным, при переключении в положении HI - вентилятор дует в никуда, те как будто блокируются все воздушные выводы и воздушные массы гуляют внутри в замкнутом контуре. Заслонка распределительная никак на действия смесительной заслонки не реагирует.

Вопрос к знатокам:
Каким образом смесительная заслонка может полностью блокировать воздушный поток по всем направлениям? Ведь она должна играть роль создания оптимальной воздушной температурной смеси заданной блоком климата.

Ошибок по диагностике климата нет.

Тест исполнительных механизмов - бывает что тест не проходят обе заслонки (зависают на определенном проценте прохождения теста).

Шаговый двигатель смесительной заслонки снял, привод заслонки не сломан, ход у этой заслонки небольшой (есть ограничители верхнего и нижнего положения), двигается рукой легко.

Шаговый  двигатель распределительной заслонки визуально двигается тоже по всем направлениям, с правой (противоположной) стороны печки также видно как двигается шток распределительной заслонки - можно сделать вывод что механика в полном порядке.

С каждого электропривода снимал разъем, искусственно создавал ошибку, подключал обратно, стирал ошибку - в надежде что что-то поменяется или как-то откалибруется.

 

Но результат один и тот же  - в любом в режиме HI (горячий воздух) из любых выбранных направлений не дует совсем.

Холодный воздух - валит куда пожелаешь по любым направлениям.

 

Как это всё сопоставить и сделать правильный вывод.

Уже мысли подкинуть другую климу посмотреть что будет.

ПС: вся система охлаждения промыта и очищена, печка - кипяток, машина греется как положено, нареканий нет.

 

 

[РЕШЕНО]
После промывки печки забыли установить поддон печки. После установки поддона все заработало в штатном режиме.
Перейти к сообщению


Сообщений в теме: 7443

#2781 kpakatyk

kpakatyk

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 26
  • Автомобиль: Astra G Z16XE

Отправлено 26 Июнь 2015 - 23:38

Бульба, я вашу позицию понял.
Колпачки слетели всего один раз. Вы не читаете мои посты перед ответом.
Кроме того, колпачки слетают именно на этом движке часто. Это известная проблема. И именно по причине люфта клапанов. А направляющие уже с завода идут чутка великоваты. Также известный факт.
Про износ поршневой не было и речи. Только предположение про кольца. Ибо поршня также с завода не имеет выемок под маслосъемными кольцами - отсюда и кокс. И это тоже факт.
Мы имеем мотор со всем известными косяками. А вы его называете убитым...
Я хочу его доработать и исправить ошибки opel.
И да, пробег реальный. И да, я верю бумажкам, собственному мнению, опыту, и мнению, опыту и фактам от людей, перебиравших и дорабатывавших этот двс.
И колпачки всегда мазал маслом, никогда не слетали. Тут слетают именно из-за люфта.
Можно конечно не мазать, можно приклеить, а можно по уму сделать направляйки. Я выбрал последнее.
япононемец Astra G Z16XE АКПП

#2782 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 27 Июнь 2015 - 00:16

Таааак, мужики, не ругаемся az.gif . А то смотрю, что диалог получает направление к повышеннымтонам.
Частично оба правы. Частично оба ошибаетесь. Правильная эксплуатация и данный мотор ходит как часы. Если крутить мотор максимум до 2 тысяч, то увы - толку будет мало. Ибо с завода направляйки идут не великоваты, а с учетем теплового расширения bf.gif . А какое тепловое расширение на, скажем 1500 оборотах в минуту? Правильно минимальное. Данные моторы рассчитаны на то, что их крутить будут. Ну не москвич это. И именно на высоких оборотах, когда присутствует повышенное трение, повышенное выделение температуры от сжигания топлива зазор становится минимально допустимым и масло уже не сочится, пропадает люфт и т.д. Кроме этого кака выбрасывается с мотора, а не оседает на кольцах и клапанах. Вот как то так.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#2783 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 27 Июнь 2015 - 04:52

Цитата(kpakatyk @ 26.6.2015, 23:38) Просмотр сообщения

......
а можно по уму сделать направляйки. .

Блин, всё мечтаю ПОТОМ ... после "исправления косяков" ОПЕЛЬ-GM увидеть последствия...
Почитать, как ведёт себя мотор после такого колхоза в реальных условиях эксплуатации. С нормальными отчётами, без вранья, замалчивания и самооправдывания... Через год или два.

kpakatyk, самое интересное, что отчётов по переделке двигателей, по исправлению этих самых "косяков" можно нагуглить несколько штук или десятков...
НО! - Изображение самое интересное, что ПОТОМ не было вообще никаких отчётов. То-есть, человек пять или семь лет назад вложил кучу нервов, сил, бабла. Не пожалел времени написать красивый отчёт с фотографиями и... тишина.
Не настораживает?
Мне больше всего интересно узнать, где сейчас эти ПРАВИЛЬНЫЕ... - в смысле, исправленные от косяков двигатели. Сколько тысяч километров они проехали после этого, в каких условиях, как себя чувствуют сейчас...

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#2784 Stelmah

Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana

Отправлено 27 Июнь 2015 - 09:52

drjunia, тогда разбирайте печку...вынимайте мотор и в магазин запчастей...хотя я не слышал что от ВАЗа подходит...кроме как в бензобак...и когда свою менял я посмотрел не так то ее и просто разобрать

#2785 kpakatyk

kpakatyk

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 26
  • Автомобиль: Astra G Z16XE

Отправлено 27 Июнь 2015 - 12:41

Крашер, согласен.
Дай бог половина манипуляций с любым авто - это колхоз в той или иной мере.
Я на 8 июля записался. Повезу башку со всем её содержимым на замер, с собой захвачу для примера одну новую оригинальную направляйку. Там с мастером уже и решим, колхозить или таки оригинальные ставить.


япононемец Astra G Z16XE АКПП

#2786 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 27 Июнь 2015 - 13:31

Тогда, я бы посоветовал в первую очередь обратить внимание не столько на направляющие клапанов, сколько на состояние ШПГ. Промерить цилиндры.(почему-то мне кажется, что состояние будет как у меня. А, у меня даже на пробеге в 300 тысяч сохранился заводской ХОН, в хорошем состоянии.)
В обязательном порядке заменить комплект поршневых колец. Тщательно промыть сами поршни.Мой механик, видя моё разочарование от столь "мелкого" вмешательства... Изображение сказал, что "для приличия" можно ещё вкладыши заменить. Ну и плоскость головки мне проверяли. Я-ж "заходил" на капиталку лишь из-за протёкшей прокладки ГБЦ.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#2787 kpakatyk

kpakatyk

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 26
  • Автомобиль: Astra G Z16XE

Отправлено 27 Июнь 2015 - 13:48

Крашер, Изображение
Кольца скорее всего действительно буду менять, тем более комплект не так уж дорог, да и все равно поддон снимать для замены прокладки.
Поршневую конечно замеряем.
И чистить будем абсолютно всё, что под руку попадется.
Ваш пробег меня только радует))
Сколько в итоге вы сейчас доливаете масла? И какое масло?
У меня 4 года льется Mobil Super 5/40 синтетика.
После последней замены проехал 4000, подлил чуть больше 1 литра.

Просто это у меня 12ая машина, и с таким допустимым расходом масла по паспорту я сталкиваюсь впервые.
япононемец Astra G Z16XE АКПП

#2788 VVV

VVV

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
  • Город:Брянская область
  • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel - sold

Отправлено 27 Июнь 2015 - 16:38

В опеле норма расхода масла 600г на 1000км, а в БМВ 700г на 1000км, БМВ М-серии 1500г на 1000км.
И у всех производителей есть эти нормы.
Но в повседневной эксплуатации литр на 4000 км это много и надо искать причины этого.


#2789 Бульба

Бульба

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 169
  • Город:Пермский край, г. Чайковский
  • Автомобиль: Astra G, 1999, x16xel

Отправлено 27 Июнь 2015 - 17:35

kpakatyk, ну может неточно я выразился. Первый раз поменяли до вас, а второй раз - вы. Вы мазали маслом, и слетели у вас. Это меняет суть? Привалочные поверхности ВСЕГДА обезжириваются. А маслом помажете потом, после установки, когда клапан вставлять будете. Чтоб не задрало ничего на сухую. И с чего вы решили, что срыв колпачков - это болезнь мотора? Чтобы установленный с завода колпачок слетел, я не слыхал. Вот когда наши умельцы начинают их менять, тогда они и слетают. И по проточкам на поршнях. По-моему это у нашего с Крашером мотора проблемы на эту тему, а у вашего это как раз решено.
У меня 340 пробег. Начиная со 106 и до 313 тыс. скурпулезный хозяин записывал на обложке сервисной книжки каждое действие по ремонту и ТО. На 228 есть замена поршневых колец и вкладышей. О колпачках нет ни слова. На 313 он продал другому, который точно ничего не делал, только долбил машину. На 330 купил я. Переделал в машине много, но колпачки не трогал. Расход масла у меня около полутора литров на 10 000.
Кстати, совсем не обязательно вскрывать поддон для первичной диагностики ЦПГ. Если хон остался хоть частично, то нечего и трогать. А то будет как с колпачками, которые слетают после ремонта, т.е хуже, чем было. Если только у вас там кольбеншмидтовский филиал где-нибудь рядом. А с нашими расточниками на 50 000 не хватит...
Крашер, по поводу отсутствия отчетов о результатах ремонта детской болячки думаю так: когда у человека есть проблема, он идет на форум. У кого нет проблем на форум не пишут. Раз люди больше не пишут, значит проблема у людей отпала. Ну или продали машину. Но не все же продали, значит у кого-то и решилось...
tmeter, на счет теплового расширения думаю разницы нет сколько оборотов держишь. Мотор прогревается до одинаковой рабочей температуры хоть крути его, хоть нет. Разница может быть лишь во времени, которое для нагрева потребуется.

Сообщение отредактировал Бульба: 27 Июнь 2015 - 17:46

Астра универсал, 1999, X16XEL, MT

#2790 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 27 Июнь 2015 - 18:30

VVV, Какие-то нереальные цифры... Изображение
Цитата
БМВ М-серии 1500г на 1000км.
- почти два литра...
Это не те, у которых движки крутятся до 15 000 оборотов?
Просто... как-то давно читал про некий мотоцикл, кажется, от БМВ, у которого "нормальный" рабочий режим вообще был в 30 тысяч оборотов и, предельный - под полтинник.
Но, не суть. Суть в том, что если от замены и до замены масла требуется доливать больше, чем вообще в двигатель входит - это уже не может быть нормативом.
Конечно, если там в двигатель входит 5-6 литров и по регламенту менять его необходимо каждые 3 тысячи, то это вполне... В любом другом случае - это не норы, а отмазки.
kpakatyk, я уже не раз писал тут в форуме, что у меня двигатель масло НЕ потребляет.
Меняю масло приблизительно каждые семь с половиной - восемь тысяч километров. Езжу - крайне агрессивно. Мотор раскручиваю до предела и практически постоянно. Со светофора - первая передача- 50 км/ч, переключаюсь на третью и - если на трассе - до 120 км/ч.
При всём этом - от замены и до замены масло не подливаю вообще. При замене масла у меня "входит" три литра. Масло беру 4-х литровыми канистрами. Получается, три канистры на четыре замены. Поэтому не стесняюсь, беру масло "подороже". (Правда, у меня случаются и три и четыре замены в год... И, возможно, в следующем году вообще светит пяток.)
... Изображение Бывает, идёшь по трассе. В левом ряду. Держишь нормальные 130. А тут - затяжной подъём, справа - ползут фуры почти сплошняком, а сзади кто-то догоняет и мигает, мол, уступи, спешу... Приходится втыкать четвёртую и на 4-4,5 тысячах ускоряться на подъёме, чтоб спешащему сзади не сильно мешать, обойти побыстрее вереницу фур, да самому не упереться в какого-либо тихохода.
И, ведь не ест двигатель масло. Не хочет, зараза такая! Изображение

Сообщение отредактировал Крашер: 27 Июнь 2015 - 18:41


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#2791 Вовка-сан

Вовка-сан

    Когда жизнь не находит смысла - она рождает философа

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 325
  • Город:г.Железнодорожный, forever
  • Автомобиль: without car )))

Отправлено 27 Июнь 2015 - 20:21

Всем доброго времени суток.
Читал все эти посты и пришел к выводу ... ну , не мотористы , все кто высказывался...
вот только одного не понятно ... чего же хочется людям?.. переберите мотор и будет Вам счастье???
или всетаки что-то то чего неизвестно ?
мне вот просто интересно ...
в связи с этим мне так кажется стоит заняться не самолечением а везни к профи мотор... а там как кривая вывезет... увы и аххххх...
Главное понять откуда и зачем - потом все дело будет сложено на раз , два...
Изображение

#2792 VVV

VVV

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
  • Город:Брянская область
  • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel - sold

Отправлено 27 Июнь 2015 - 22:53

Хочу тоже про колпачки сказать: как выше писали заводские не слетают, а вот когда меняешь, а менять рано или поздно придется, колпачки бывает и слетают, но это во многом зависит от их размеров. В свое время после пробоя прокладки ГБЦ, заодно поменял мск, поставил рейнц и сразу обратил внимание, что они ставятся слишком легко. Потом пришлось опять разбирать и оказалось, что штук 6 мск слетело. Поставил елринг, они сели плотно, с ними машинка и ушла к другому хозяину. Вывод - размеры мск немного отличаются, хотя пишут применимость на наши движки.

Крашер
М-моторы, это форсированные движки на БМВ, соответственно на них гоняют во всю и жор масла хоть как то оправдан.

#2793 Detuner

Detuner

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 53
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Astra G Z18XE

Отправлено 28 Июнь 2015 - 00:03

Крашер, VVV, максимальный расход масла, указанный производителем - это не показатель нормального расхода, а пороговая величина. К тому же, сильно завышенная, чтобы избавиться от ремонтов по гарантии. Полностью исправный четырёхцилиндровый двигатель объёмом до 2л не должен есть даже поллитра на тысячу км. Как правило, у исправного двигателя без конструктивных косяков маслосъёмных колец и дренажа, уровень между заменами вообще не падает, либо падает не сильно. Многое зависит от конструкции вентиляции картера, в некоторых движках через неё порядочно масла улетает.

Цитата(Бульба)
Мотор прогревается до одинаковой рабочей температуры хоть крути его, хоть нет.

Это антифриз прогревается до одинаковой температуры - около 100 гр, а с деталями мотора всё несколько сложнее. Тепло передаётся не мгновенно, поэтому есть обусловленный теплопроводностью градиент температуры от места нагрева (камера сгорания) до рубашки охлаждения. Тепловая мощность, выделяющаяся в камере сгорания может отличаться в десятки раз при разных режимах работы, при этом температура антифриза примерно постоянна, т.к. она регулируется термостатом, а вот температура поршня и клапанов очень заметно изменяется. На машинах, где есть показометр температуры масла, это очень хорошо заметно.

Цитата(Бульба)
Привалочные поверхности ВСЕГДА обезжириваются. А маслом помажете потом, после установки, когда клапан вставлять будете.

Вот видео о замене колпачков от неких "Elring parts Ltd" smile.gif Что-то я не вижу, как мастер обезжиривает направляющие, зато отлично вижу, как смазывает колпачок маслом перед установкой smile.gif

#2794 kpakatyk

kpakatyk

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 26
  • Автомобиль: Astra G Z16XE

Отправлено 28 Июнь 2015 - 01:34

Бульба, в первый раз меняли колпачки не по причине их срыва, а просто под руку попались. Меняли клапан, один прогорел. Т.е. их меняли параллельно, заодно. А во второй раз их менял я, потому что они были у меня на руках и потому, что сорвало. И как поставили предыдущие - я не даю гарантию. А свои я поставил так, как ставил на предыдущих своих и дружеских авто. С правильным съемником и по инструкции книжки и по переданному опыту. Никогда не срывало. Это мой первый раз. Я все равно грешу на люфт.
Поддон вскрывать я хочу по той причине, что у меня сопливит чутка. Поэтому тоже, как говорится, за одно.
VVV, колпачки теперь GM, слетевшие один в один, но на колпачках производителя не пишут. Так что хз.
Detuner, согласен на все 100.

Для себя сделал вывод:
Точно меняю направляйки, все прокладки, всё чищу и все замеряю.
ЦПГ смотрю по состоянию.

Дальше езжу и смотрю по ситуации.
Собственно пару недель до прояснения этой ситуации осталось.
Всем признателен за ответы.
Дам знать по результату.
япононемец Astra G Z16XE АКПП

#2795 Бульба

Бульба

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 169
  • Город:Пермский край, г. Чайковский
  • Автомобиль: Astra G, 1999, x16xel

Отправлено 28 Июнь 2015 - 09:20

Цитата(Detuner @ 28.6.2015, 3:03) Просмотр сообщения


1. Это антифриз прогревается до одинаковой температуры - около 100 гр, а с деталями мотора всё несколько сложнее. Тепло передаётся не мгновенно, поэтому есть обусловленный теплопроводностью градиент температуры от места нагрева (камера сгорания) до рубашки охлаждения. Тепловая мощность, выделяющаяся в камере сгорания может отличаться в десятки раз при разных режимах работы, при этом температура антифриза примерно постоянна, т.к. она регулируется термостатом, а вот температура поршня и клапанов очень заметно изменяется. На машинах, где есть показометр температуры масла, это очень хорошо заметно.


2.Вот видео о замене колпачков от неких "Elring parts Ltd" smile.gif Что-то я не вижу, как мастер обезжиривает направляющие, зато отлично вижу, как смазывает колпачок маслом перед установкой smile.gif

1. Хотите сказать, что если мы с Крашером поедем по трассе с одинаковой скоростью 60 км.ч, но на разных передачах - он на 2-й, я на 4-ой, то после того, как наши моторы выйдут на одинаковый температурный показатель по ОЖ, наши направляйки будут иметь разные температуры? Конечно, у Крашера они будут получать больше тепла, но будут больше и отдавать. Его ОЖ будет получать больше тепла и так же больше отдавать, так как механизмы и электроника движка настроены на поддержание 100 градусов. В результате просто он будет ехать с работающим вентилятором, а мне хватит естественного обдува. Ну это я все примерно объяснил. Понятно, что все намного сложнее, и разница в температуре направляек все же будет из-за того, что тепло не передается мгновенно, но не думаю, что существенно. По крайней мере на столько, чтоб производитель заложил в конструкцию заведомо "масложорный" размер во втулки, как писал VVV. Если и существует болезнь направляек у этого мотора, то причина ее в чем-то другом.
Кстати, КРАШЕР, слышите, что говорит физика? Мы едем с вами с одной скоростью, везем одинаковый груз, но при этом внутри вашего мотора постоянно происходит дополнительная работа по нагреву-охлаждению его частей. А источник этой работы один - топливо. Информация к размышлению...

2. На видео совсем другой мотор, а мы говорим об определенном. Некоторые люди как медведи в цирке - научили ездить на велике по кругу, он и ездит. Выпусти на Красную площадь - все равно по арене поедет. Как чинили первый раз "копейку" и мазали колпачки маслом, так и мажут теперь все подряд. Однажды из-за нежелания "копеечных" профи признать необходимость изменить подход к ремонту более современных двигателей, я попал на более сложный ремонт. С тех пор предпочитаю учиться на своих ошибках - хоть обижаться не на кого. А чтоб своих ошибок было меньше - стараюсь учитывать чужие, поэтому мазать колпачки у себя не стану. Но как сказал Вовка-сан - мы тут все немотористы, и мнению нашему грош цена. Вот цитата из ссылки VVV, которую он привел на прошлой или позапрошлой страничке. Там вопросом занимались профы.
"...Нонсенс, чугунные направляющие на 16-ти клапанной голове. И других направляющих - не предусмотрено. Т.е. заказать можно только чугунные втулки.
Хорошо, осматриваем старые втулки и 1 шт новую втулку, заказанную как образец. Втулки очень простые, на буртике, где сидит маслосъемный колпачок, совершенно нет "замка" - проточки, которая бы удерживала колпачок от сползания со втулки. Такие случаи сползания колпачков бывают даже на ВАЗовских серийных двигателях.
У нашего Опеля колпачки со временем просто задубели и начали сползать со втулок...."
Когда я говорил "привалочные поверхности", то и имел ввиду поверхность без выступов, а не плоскость. Получается, что колпачок держится за счет силы трения между его внутренней поверхностью и втулкой, а смазывая эти поверхности маслом, вы эту самую единственную причину жесткой посадки уничтожаете. Честно скажу, что способ установки с обезжириванием взят мной от одного очень авторитетного человека под ником Ворчун с другого Опель-форума. В отличии от других, я хорошо помню поговорку "Век живи - век учись", и ложные амбиции не мешают мне поучится не то что от спецов, но и от менее опытных.
Астра универсал, 1999, X16XEL, MT

#2796 kpakatyk

kpakatyk

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 26
  • Автомобиль: Astra G Z16XE

Отправлено 28 Июнь 2015 - 10:03

Бульба, так ведь яж не окунаю их в масло)))
Я мажу только слегка в части с пружинкой.
Посадочное место само собой сухое)
япононемец Astra G Z16XE АКПП

#2797 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 28 Июнь 2015 - 10:41

Цитата(Бульба @ 28.6.2015, 11:20) Просмотр сообщения

1. Хотите сказать, что если мы с Крашером поедем по трассе с одинаковой скоростью 60 км.ч, но на разных передачах - он на 2-й, я на 4-ой, то после того, как наши моторы выйдут на одинаковый температурный показатель по ОЖ, наши направляйки будут иметь разные температуры?

Равенство температур ОЖ не означает равенства температур других элементов двигателя.
Цитата(Бульба @ 28.6.2015, 11:20) Просмотр сообщения

Конечно, у Крашера они будут получать больше тепла, но будут больше и отдавать.

Тепловое сопротивление в цепи "клапанная втулка - головка блока - ОЖ" не равно нулю. И если клапан и клапанная втулка получают больше тепла - то их установившаяся температура окажется выше, несмотря на равенство температур ОЖ.
Цитата(Бульба @ 28.6.2015, 11:20) Просмотр сообщения

"...Нонсенс, чугунные направляющие на 16-ти клапанной голове. И других направляющих - не предусмотрено. Т.е. заказать можно только чугунные втулки.

Можно полюбопытствовать - чем так плохи чугунные втулки? И откуда такая уверенность, что они именно чугунные, а не порошковые?

#2798 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 28 Июнь 2015 - 11:12

Мда... объяснение физических процессов... Так же можно сказать, что стена в доме тоже имеет температуру наружного или внутреннего воздуха... Но как ни странно, она прохладней чем температура в комнате и теплее, чем охлаждающий ее морозный зимний воздух. Или если по стене пустить водяной контур охлаждения, то в комнате не получится поднять температуру до 20 градусов? А если задуматься о том, что внутренняя и наружная температура стенки имеют довольно большую температурную разницу? Понятно, что стена пол метра толщиной, но и перепад температуры в стене доходит порой до 80!!! градусов. Или клапан мертво сидит в направляющей и передает температуру сразу водяной рубашке? А тепловые переходы: клапан-масло, масло-направляющая, направляющая-корпус головки, корпус головки-вода? А кто в курсе насколько прямолинейно идет расширение чугуна во всем "рабочем" температурном диапазоне? Или в какой-то температурной точке чугун расширяется больше, чем перед или до этого?
И еще... фраза: "Его ОЖ будет получать больше тепла и так же больше отдавать, так как механизмы и электроника движка настроены на поддержание 100 градусов." для меня вообще не понятна. А поршень или коленвал - это не часть мотора? или не механизм? Или ШПГ тоже имеет 100 градусов ai.gif ? Так может не все настроено для поддержания 100 градусов и что-то все-таки греется больше?
Есть такой очень познавательный предмет как материаловедение. И сдается мне, что инженеры ГМ не настолько болваны, чтоб не посчитать физические процессы и выбрать материал именно тот, который необходим. Или кто-то думает, что материал для направляек выбирался по принцыпу "камень-ножницы-бумага" ai.gif ?
Кстати, а кто обращал внимание на то, что температура мотора на опеле, причем на моторе 1,6 16V это наиболее заметно, довольно низкая? А вентиляторы включаются на стандартной температуре (прямо перед закипанием). То-есть если человек ползет на пятой передаче на 1500 оборотов в минуту (а поверьте таких очень много, если не большинство, кстати, именно они говорят, что печка в опеле на говно), то температура у него будет 80-85 градусов, а тот, который нормально едет (скажем 3-3,5 тыщи в минуту) имеет температуру около 90-92 градусов? Интересно если температура охлаждайки колеблется в диапазоне, внимание, 12! градусов, то температура в моторе одинаковая? Ну так же получается из предыдущих размышлений.
А вспомните про масложор на моторе 1,6 16V на ВАГе в те же годы? А рено? А пыжы? Причем именно на моторах 1,6 16V с 1995 по 2001 год это болезнь всех европейских производителей без исключения. Про бэхи молчу - те если не берут масло, то оно в двигателе закончилось bf.gif . И это не только о форсированых моторах речь. Зайдите на любой форум по БМВ и почитайте. Наших 600 грамм на тысячу км - это действительно детский лепет.
А может материал из которого делались направляйки был в то время единственным технологически доступным для серийных моторов материалом? Потому как, повторюсь, ну не верю я, что в КБ автопроизводителей болваны сидят.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#2799 Detuner

Detuner

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 53
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Astra G Z18XE

Отправлено 28 Июнь 2015 - 11:13

Бульба, во-первых, опелевские моторы ни чем не современнее двигателя на видео. А во-вторых, поздравляю! Вы только что назвали цирковыми медведями издательство "Haynes Publishing" smile.gif
Изображение Изображение
Они там, в Англии, как чинили первый раз "копейку", так и мажут колпачки маслом до сих пор.
А если серьёзно, то процедура обезжиривания втулок (не говоря уж о приклеивании) не описана ни в одном сервис-мануале. Да, у опеля на втулках нет проточек, которые помогают держать колпачки, они держатся за счёт силы трения. Но даже с маслом сила трения между втулкой и посаженным на неё внатяг колпачком в разы больше, чем между колпачком и клапаном. Есть только две причины, по которым колпачок может сползти. Либо колпачок изначально барахло и слабо садится на втулку, либо люфт клапана постоянно создаёт нагрузки, перпендикулярные оси клапана, и понемногу раскачивает колпачок. Ну и ещё бывает, что клапан рассухаривал страшный зверь рукожоп с помощью молотка и трубы, и наделал задиров на штоке клапана.
Короче говоря, все эти пляски с обезжириванием и приклеиванием - только попытка обойтись заменой колпачков там, где нужен полноценный ремонт ГБЦ.

#2800 Detuner

Detuner

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 53
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Astra G Z18XE

Отправлено 28 Июнь 2015 - 11:29

tmeter, температура, которую показывает приборка, сильно занижена. У меня при 90 на приборке op-com показывает 99.
Насчёт материалов, размеров и масложора всё совсем не однозначно. Те же инженеры VAG и BMW, конечно не болваны, но неоднократно были уличены в достаточно грубых косяках при расчете рабочих зазоров, преднатяга колец и т.д. Это случается не потому, что они болваны, а из-за того, что перед ними стоят задачи снижения стоимости производства, миниатюризации деталей, снижения расхода топлива и т.д. Всё это неизбежно приводит к компромиссу между технологичностью и надёжностью, и некоторые эксперименты инженеров периодически приводят к отзывным кампаниям, массовым заменам двигателей по гарантии или вот таким абсурдным болячкам, когда из-за маленькой заглушки масляного канала за 2000 км полностью съедает кулачок распредвала.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных