
Ответы бывалых Астроводов, Не создавайте новых тем - пишите СЮДА!

Лучший Ответ t-serg555 , 21 Ноябрь 2023 - 21:23
Здравствуйте. Не знаю как создать тему, пишу сюда.
Астра G Y17DT климат контроль, проблема с распределением воздуха заслонками отопителя салона.
На лобовое стекло дует только холодный воздух.
Распределительная заслонка (вниз-вперед-вверх) работает как часы, переключает без проблем.
Смесительная заслонка также ходит, но, при переключении этой заслонки в положение LO - дует как положено холодным, при переключении в положении HI - вентилятор дует в никуда, те как будто блокируются все воздушные выводы и воздушные массы гуляют внутри в замкнутом контуре. Заслонка распределительная никак на действия смесительной заслонки не реагирует.
Вопрос к знатокам:
Каким образом смесительная заслонка может полностью блокировать воздушный поток по всем направлениям? Ведь она должна играть роль создания оптимальной воздушной температурной смеси заданной блоком климата.
Ошибок по диагностике климата нет.
Тест исполнительных механизмов - бывает что тест не проходят обе заслонки (зависают на определенном проценте прохождения теста).
Шаговый двигатель смесительной заслонки снял, привод заслонки не сломан, ход у этой заслонки небольшой (есть ограничители верхнего и нижнего положения), двигается рукой легко.
Шаговый двигатель распределительной заслонки визуально двигается тоже по всем направлениям, с правой (противоположной) стороны печки также видно как двигается шток распределительной заслонки - можно сделать вывод что механика в полном порядке.
С каждого электропривода снимал разъем, искусственно создавал ошибку, подключал обратно, стирал ошибку - в надежде что что-то поменяется или как-то откалибруется.
Но результат один и тот же - в любом в режиме HI (горячий воздух) из любых выбранных направлений не дует совсем.
Холодный воздух - валит куда пожелаешь по любым направлениям.
Как это всё сопоставить и сделать правильный вывод.
Уже мысли подкинуть другую климу посмотреть что будет.
ПС: вся система охлаждения промыта и очищена, печка - кипяток, машина греется как положено, нареканий нет.

#2821
Отправлено 29 Июнь 2015 - 20:19
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#2822
Отправлено 29 Июнь 2015 - 20:40

Ребята, перегрев и закипание - это разные вещи. Ну видимо не получится объяснить... Сходите к любому учителю физики и распросите - они это тоже знают. Именно поэтому кипеть вовсю после появления карлсона на приборке - это еще кратковременно. Лампочка загорается не настолько инертно, как ползет стрелка


#2823
Отправлено 29 Июнь 2015 - 20:46
Нагар?
Чуть кокса?
Один прогоревший клапан?
Масложор литр на 4000?
Чуть повышенный зазор в направляйках?
Блок не нужно точить, просто вовремя хочется сделать полное обслуживание на следующие как минимум 125к. Разве это плохо? И будут меняться все расходники, что под руку попадутся. Ибо желание и возможность.
И что вам эти бумажки так покоя не дают? Сервисмены балбесы, издатели литературы балбесы, собеседники ваши балбесы. Мы тоже не дети малые и знаем чему верить, а что нужно проверять.
У меня на руках аукционный лист и все документы. По вашему японцы скручивают пробег? Может и оценку повышают??? Это мой шестой праворукий авто и знаю об чем речь.
Документы от официалов я получил лично по запросу. Т.е. не от продавца, т.е. заинтересованности в подмене пробега ни у кого не было.
Или я слеп? Это я к тому, что кузов, лкп в оригинале, салон без косяков.
Или это теория всемирного заговора, чтобы втюхать мне машину?
#2824
Отправлено 29 Июнь 2015 - 21:09
VVV, на десятку и двенашку. Посмотрите в инете - информация не конфединциальна
На 10-ку, а вернее ваз-21106 ставился двухлитровый движок x20xev, а на 12-ку никогда неродные движки не ставились. "Колхоз" в гараже не значит ставился, с таким же успехов можно и от вага поставить

Крашер
Понял, про вторую температуру забыл. Да и у меня на термосе ни разу не попадались две цифры....
#2825
Отправлено 29 Июнь 2015 - 21:25
Просто мне мой механик... (А я ведь тоже после покупки своей козявки начитался страшилок про клапана и направляющие и поршни и клапан ЕГР...

Короче, каким боком масло через зазор между направляющей клапана и самим клапаном масло может литься в цилиндры? Он утверждал, что для этого - во впуске и в выпуске должно плескаться по паре литров масла. Ещё, с его слов - клапана - самоцентрующиеся. И, этот зазор можно хоть вдвое расточить, эффект будет тот-же.

Ну, я ему поверил и не прогадал.

Решили поменять клапана с направляющими - Ваще право. Ваше решение и я не знаю, кто Вас может осудить за такое решение. Я вон тоже - вкладыши все "на круг" поменял... Хотя и они (опять-же со слов механика) могли ещё тысяч под 150-200 "побегать".
И ещё. Это я уже от себя... Сальники ВСЕ меняйте. Прокладки - это само собой. Выбирайте покачественнее. А то у меня, судя по всему - не прошло и 150 тыщщ, как прокладку клапанной уже заменил. Теперь вот грешу на ... как-же его там называют? Который под ремнём ГРМ...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#2826
Отправлено 29 Июнь 2015 - 21:57
И до фонаря мне ваши бумажки. Просто поинтересовался, что думает об этом еще один человек, ко мнению которого как мне показалось стоит прислушаться. Как раз для того, чтоб убедиться, что причины подобного феномена не в подделке доков. И ничего я не утверждаю, а просто склоняюсь к определенному мнению. И если вы обоснуете свою позицию, а не будете грубить, то могу склониться и к вашему. Конечно, заинтересованности в уменьшении пробега ни у кого нет, ведь машины с пробегом в 100 000 и 200 000 стоят одинаково? И японцы белые и пушистые, и преступность у них на нуле, и Якудзу выдумали недоброжелатели. Ну что вы получили от официалов? Пробег при последнем обращении? Так у меня сейчас на руках Рено Кангу. По официальной информации в 2012 году был пробег 120 000. Сейчас на одометре 107. При том, что последний владелец проехал около полтинника. Ай-ай-ай, неужели в Бельгии отмотали?! Да нет, не может быть. Иностранцы - они честные. Все. И мы "г-г-гусские друг друга не обманываем". Помните "Брат 2"?
Это не всемирный заговор против вас. Это просто хорошо отлаженный бизнес, в котором "ничего личного" нет. Как и порядочности.
#2827
Отправлено 29 Июнь 2015 - 22:34
Мне два механика указали на масло на свечной резьбе второго цилиндра. На тот момент колпаки стояли новые, точно на местах и прокладка клапанной наисвежайшая (да и в колодцах сухо.) И пропуски были именно на втором. И повышенная компрессия на втором.
В общем они как раз и предположили, что из-за этого самого люфта на холодную чутка таки стекает масло мимо колпаков. Ибо обороты гуляют +/-50 примерно именно на холодную, а после на горячей машине почти на месте.
Ну а кольца уж никак точно не проверишь, пока не вскроешь. Возможно чутка закоксовалось и в купе подбрасывает маслица.
Другой товарищ, зная мой пробег в 10-12к в год советует ваще забить. Подумаешь, говорит, обороты чутка гуляют.
Но пути назад уже нет как бы...
Прокладки поддона, башки, коллекторов, сальники, масло, фильтры, ролики, ремни, две опоры уже оплачены. Осталось купить направляйки и кольца. Это уже после замеров. Они стоят недорого и есть в наличии, успеется. Субъективно, неделю назад когда менял прокладку клапанной и мск - сальники, ремни, и прочее было в очень хорошем состоянии и довольно чисто. Блок и коллекторы я еще не видел. И т.к. продавать машину еще оч не скоро, хочется всё разом сделать, как говорится под себя.
Еще подмывает тот факт, что остальное по авто уже сделано, обслужено, поставлено или не сломано еще)))
Через неделю я возвращаюсь из поездки и начинаю разбирать.
Бульба, да никто не обижается. От официалов я получил все документы. Не последнее ТО, а все документы по всем работам за все года, когда она там обслуживалась и в каждом пробег по нарастающей у обоих владельцев. Японцы не скручивают. Скручивают русские и пакистанцы, им местный уголовный кодекс не страшен, но это другая тема.
Почему к моему пробегу я имею масложор? Выше уже обсуждалось, что причин много. Я не знаю, как обслуживалась авто в японии на протяжении 30к, в каком режиме ездили две девушки до меня. Да много чего не знаю. Но также во многом я и уверен. В т.ч. и в пробеге. Ведь и кузов с лкп можно сделать родными, верно? И тоже можно спорить, что элементы уже менялись.
Т.е. я само собой с вами согласен, что это редкость, когда на таком пробеге имеем проблемы. Тем более я действительно впервые сталкиваюсь. У меня были япошки по 300-400тык и я двс не думал трогать.
Но что имею, то имею.
Кстати насчет официалов и новых авто. Официалы не по гарантии далеко не всегда ставят то, что нужно и обслуживают как нужно. Это тоже могло сказаться. Т.е. официалы - это далеко не всегда правильный сервис.
А насчет новых авто. Мы с супругой предпочитаем не пляжные отдыхи, а аренду авто в европе. И всегда берем авто с пробегом от 5 до 30к. Так вот там тоже далеко не всё мне нравится, в т.ч. в работе двигателя. У меня нет такой уверенности в надежности каждого нового двс. И да, у меня к примеру была пятнашка когда-то с точно таким же пробегом, но без проблем по двс. И вольво с реношным миллионником, прошедшим хз уже сколько. И опять же япошки с достойным пробегом. И все не расточенные до сих пор. Ну чтож, тут как повезет.
И вас тоже благодарю за обсуждение. Хотя не скрою, хотелось бы побольше в русле направляек, а не реальности пробега.
Сообщение отредактировал kpakatyk: 29 Июнь 2015 - 22:52
#2829
Отправлено 29 Июнь 2015 - 23:20

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#2831
Отправлено 30 Июнь 2015 - 00:07
Откуда вы взяли такие сведения по XERам?
Они как раз не подвержены масложору.
Где-то попадалось мне, точно не вспомню. Возможно, перепутал.
Совершенно верно, оригинальное масло далеко не образец качества, единственное его достоинство в том, что оно относительно дешевое.
Но все же я склоняюсь к выводу, что опелевский мотор не убить за 100 000 км. не то что GM-мом, но и автолом.
А почему нет? Один разок забыть поменять масло - и готово

А то у меня, судя по всему - не прошло и 150 тыщщ, как прокладку клапанной уже заменил.
150 тыщ - совершенно нормальный срок для прокладки клапанной. Я на 130 менял оригинальную прокладку. С большим трудом снял клапанную крышку, прилипла. А сама прокладка превратилась в ломкую пластмасску, которая частично осталась в пазах на крышке, задолбался выковыривать её оттуда.
Теперь вот грешу на ... как-же его там называют? Который под ремнём ГРМ...
Там передний сальник коленвала и сальники распредов. И то и другое меняется относительно легко, сложно менять задний сальник, который под маховиком. Его лучше всего менять заодно со сцеплением.
#2832
Отправлено 30 Июнь 2015 - 00:07

Я вот работаю с остеклением. С безрамным. Верхний профиль- несущий. Нижний - направляющий. Висят стёкла на верхнем профиле. Получается такая ... стеклянная стена. Из дискретных элементов - подвижных стёкол. Монтаж-настройка закончена. Подходит заказчик с остеклению и... пальчиком нажимает на среднее стекло. Естественно - это стекло - высотой под пару метров - прогибается. У него-же нет жёсткой рамы. Заказчик, видя зазор от прогиба между ЭТИМ стеклом и соседним - висящим без нажима пальчиком - спрашивает... : А, в эту щель мне вода и сквозняк так и будут попадать вовнутрь?

Приходится ему пояснять, что у ветра нет пальчика, чтоб нажать на одно единственное стекло во всей стеклянной стене избирательно...

Сообщение отредактировал Крашер: 30 Июнь 2015 - 01:27
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#2833
Отправлено 30 Июнь 2015 - 01:37
а по существу Господа я все таки на стороне старожилов уж больно они толково разъясняют...

#2834
Отправлено 30 Июнь 2015 - 01:44
Ветер равномерно давит.
А распредвал и следом толкатель не очень.
Само собой, сдается мне, что форма кулачка для того такая, чтобы максимально равномерно давить на толкатель, а толкатель максимально по оси давит на клапан.
Но хз, доли миллиметров + такие силы и вот, пожалуйста, клапан чуть в сторону.
Не даром бывает задирает мск с одной стороны.
#2835
Отправлено 30 Июнь 2015 - 09:54
drjunia, У меня вопрос, а кто-же там в двигателе сидит и ...

Погрешность изготовления деталей ГРМ.
Например, седло клапана чуть-чуть неперпендикулярно направляющей - тогда при каждом закрытии клапана тарелка садится на седло и создаёт "боковой удар" стержня по направляющей. Или чуть скошенный торец гидрокомпенсатора, который создаёт боковое усилие при каждом открытии клапана. Или небольшая кривизна самого клапана.
Наконец, не будем забывать, что трение стержня клапана по направляющей - практически сухое, а значит, неизбежно присутствует износ.
#2836
Отправлено 30 Июнь 2015 - 11:13
Ну и по направляйкам. На реношной дизельной голове решил сменить направляйки. Люфт был не смертельный ( но был ), и масло не кушала, но еще одного вскрытия мотор бы не выдержал, поэтому решено было принять превентивные меры. Повез головку сюда: http://www.artoks.com/contacts.htm . Солидно все описано, но когда приехал, не так впечатлило. Направляйки - хороший аналог, т.к оригов не существует в природе (мануал не допускает их замену), клапана - хороший аналог. Все заменили, развернули, но когда я проверил после этого люфт, то он мало отличался от "доремонтного". Ну конечно, проверял я "на глаз", пошатывая клапан в направляйке, и все на уровне моих ощущений, но лично я им верю. Вообщем, получилось так, что сменил ориг на аналог с нулевым результатом, и как я считаю, сделал только хуже. У вас конечно же немного другой случай, но лучше еще раз все обдумать и промерить.
П.С: И вообще - мы тут все спорим от температурах, расширениях, сознательно увеличенных производителем зазорах, но никто не привел конкретной цифры по допускам. Вот вы kpakatyk, под какой размер собрались разворачивать? То ли я ТИС кривой скачал, то ли криво установил, то ли криво пользуюсь, но информации такой найти там не могу. Кто подскажет?
#2838
Отправлено 30 Июнь 2015 - 12:01
Да я все больше склоняюсь не к выточке, а к замене на новые.
И пока что ни колец, ни направляек не купил. Для начала на замеры же, само собой.
По книге:
Двигатели 1.4,1.6 и 1.8 л DOHC
Диаметр стержней клапанов, мм
Впускные клапаны
5.995—5.970
Выпускные клапаны
5.935—5.950
Внутренний диаметр направляющих втулок, мм
6.000—6.012
Предельная допустимая величина биения клапана
0.03мм
Величина зазора посадки стержня клапана в направляющей втулке, мм
Данные не приведены))
#2839
Отправлено 30 Июнь 2015 - 14:28
Бульба, не последние 30к, а первые 30к. В японии за 4 года.
Ну и вот оно белое пятно в биографии вашего авто.
Да я все больше склоняюсь не к выточке, а к замене на новые.
И пока что ни колец, ни направляек не купил. Для начала на замеры же, само собой.
Я вам рассказывал свою историю к тому, что делать вам будут не на заводе Опель. И наше производство - есть наше производство. Я когда сдавал в ремонт, то давал им бумажку с допусками, но по-моему ей никто не воспользовался. Развернули тем, что было....
Диаметр стержней клапанов, мм
Впускные клапаны
5.995—5.970
Выпускные клапаны
5.935—5.950
Внутренний диаметр направляющих втулок, мм
6.000—6.012
Предельная допустимая величина биения клапана
0.03мм
Смотрите: минимальный диаметр впускного 5.97, а максимальный втулки 6.012. Вычитаем разницу, получаем 0,042. По выпуску еще больше - 0,077. А предельно допустимая величина биения 0,03. Что-то не сходится. Или я чего-то не догоняю?
#2840
Отправлено 30 Июнь 2015 - 14:43
Я зимой в месяц накатываю 300-400 км всего. Это пару раз в неделю съездить в город за покупками.
Даже когда я работал в офисе и каждый день ездил, у меня выходило не более 800 км в месяц.
Другое дело, что я когда-то гонял пару раз в Сочи и это по 5000 км за две недели. Но это другие авто и другая история.
Да и ваще тема не о том.
Величина биения - это другое. Это замер у самого клапана.
Нас интересует "Величина зазора посадки стержня клапана в направляющей втулке, мм"
Она как раз не указана.
Сообщение отредактировал kpakatyk: 30 Июнь 2015 - 14:48
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных