Ответы бывалых Астроводов, Не создавайте новых тем - пишите СЮДА!
Лучший Ответ t-serg555 , 21 Ноябрь 2023 - 21:23
Здравствуйте. Не знаю как создать тему, пишу сюда.
Астра G Y17DT климат контроль, проблема с распределением воздуха заслонками отопителя салона.
На лобовое стекло дует только холодный воздух.
Распределительная заслонка (вниз-вперед-вверх) работает как часы, переключает без проблем.
Смесительная заслонка также ходит, но, при переключении этой заслонки в положение LO - дует как положено холодным, при переключении в положении HI - вентилятор дует в никуда, те как будто блокируются все воздушные выводы и воздушные массы гуляют внутри в замкнутом контуре. Заслонка распределительная никак на действия смесительной заслонки не реагирует.
Вопрос к знатокам:
Каким образом смесительная заслонка может полностью блокировать воздушный поток по всем направлениям? Ведь она должна играть роль создания оптимальной воздушной температурной смеси заданной блоком климата.
Ошибок по диагностике климата нет.
Тест исполнительных механизмов - бывает что тест не проходят обе заслонки (зависают на определенном проценте прохождения теста).
Шаговый двигатель смесительной заслонки снял, привод заслонки не сломан, ход у этой заслонки небольшой (есть ограничители верхнего и нижнего положения), двигается рукой легко.
Шаговый двигатель распределительной заслонки визуально двигается тоже по всем направлениям, с правой (противоположной) стороны печки также видно как двигается шток распределительной заслонки - можно сделать вывод что механика в полном порядке.
С каждого электропривода снимал разъем, искусственно создавал ошибку, подключал обратно, стирал ошибку - в надежде что что-то поменяется или как-то откалибруется.
Но результат один и тот же - в любом в режиме HI (горячий воздух) из любых выбранных направлений не дует совсем.
Холодный воздух - валит куда пожелаешь по любым направлениям.
Как это всё сопоставить и сделать правильный вывод.
Уже мысли подкинуть другую климу посмотреть что будет.
ПС: вся система охлаждения промыта и очищена, печка - кипяток, машина греется как положено, нареканий нет.
#2801
Отправлено 28 Июнь 2015 - 14:36
ЗЫ. Если у меня где-то не хватает букаф - пардон, клава засыпана обломками штукатурки из-за ремонта
#2802
Отправлено 28 Июнь 2015 - 19:16
То-есть если человек ползет на пятой передаче на 1500 оборотов в минуту (а поверьте таких очень много, если не большинство, кстати, именно они говорят, что печка в опеле на говно), то температура у него будет 80-85 градусов, а тот, который нормально едет (скажем 3-3,5 тыщи в минуту) имеет температуру около 90-92 градусов? Интересно если температура охлаждайки колеблется в диапазоне, внимание, 12! градусов, то температура в моторе одинаковая? Ну так же получается из предыдущих размышлений.
А почему температура будет так скакать, если термостат исправен?
Это на более свежих опелевских движках стоит термостат с электронагревом и в зависимости от нагрузки температура может меняться градусов на 10-15.
#2803
Отправлено 28 Июнь 2015 - 19:58
Мужики, ну если так хочется считать, что в конструкторских бюро работают только балбесы, в отличии от гаража дяди Васи, то никто же не запрещает . Ну а вдруг в 1995-2001 годах действительно ни один инженер ни в ВАГе, ни в ГМе, ни в БМВ.... да вообще везде не умел пользоваться не то что микрометром, но даже штангельциркулем . Поэтому дыры они сверлили сверлом на 8, а палки клапанов строгали на 6
А по поводу температуры узлов двигателя в 100 градусов... Я в шоке от того, что каленый клапан или на худой конец тот же люминтиевый поршень может прогореть при температуре 100 градусов .
#2804
Отправлено 28 Июнь 2015 - 23:49
tmeter, в каком месте я сказал, что части двигателя имеют температуру ОЖ? Как и ваши стены, температура стенки камеры сгорания будет отличаться и от температуры внутри камеры сгорания, и от температуры ОЖ. И если уж вы приплели сюда стены, то нужно сравнивать не температуры по разные стороны одной стены, а две стены с разной температурой наружного воздуха и разным количеством кондиционеров внутри помещений. И для вас поясню: "ОЖ будет получать больше тепла и так же больше отдавать, так как механизмы и электроника движка настроены на поддержание 100 градусов". Имелось ввиду, что если в моем случае достаточно будет простой циркуляции через радиатор, и термостат возможно будет даже открыт не полностью, то в случае с Крашером жидкость хоть и получит больше тепловой энергии, но температура ее останется такой же как у меня, так как она отдаст ее, когда полностью открывшийся термостат увеличит ее ток через радиатор, а включившийся вентилятор усилит поток охлаждающего воздуха. Речь шла об теплоотдаче и регулировании этого процесса, поэтому под механизмами и электроникой имел ввиду только причастные к этому термостат, помпу, вентилятор, датчики, сами мозги. Число 100 взял условно-приблизительно. Может не очень грамотно, но вроде понятно, а вы придираетесь, как обычно.
По-вашему, если не крутить мотор, то температура двигателя не поднимается? Тогда стоя на месте на холостых он должен замерзнуть. Но чтобы этого не случилось и существуют те самые "механизмы и электроника".
Detuner, изначально человек сказал, что с направляйками все в порядке, но колпачки слетели. Уверен, что если бы он поставил с обезжириванием, этого бы не случилосьь. И не надо осуждать людей, которые стремятся произвести ремонт малой кровью. Как вы сами утверждали, даже инженеры автоконцернов идут на поводу у обстоятельств. Если вы не в курсе, то для половины россиян, живущих в глубинках, перепрессовка втулок - невыполнимая задачаиз-за удаленности от цивилизации. Лично я возил голову за 100 км, и считаю, что в сравнении с другими мне еще повезло. У англичан свои условия - у нас свои. Я свой мотор 1.5 DCi на Рено уже бы выбросил, если по мануалу. Лично вы бы сами что предпочли ремонт за 50 тыс. "немануальными" способами, или замену мотора за 300 по мануалу?
tmeter, если у вас откажет термостат и вентилятор, а вы продолжите движение, то мотор у вас просто заклинит. Может задрать и цилиндры и направляйки. Или вы думаете, что ваши хваленые инженеры заложили зазоры с таким запасом, чтоб можно было гонять на кипящем авто и из-за этого масложор записан в характеристиках как нормальное явление? Тогда Автоваз рулит, и уже давно. Потому что я что-то не слыхал о подобной болячке хоть у одной из его моделей...
Сообщение отредактировал Бульба: 28 Июнь 2015 - 23:54
#2805
Отправлено 29 Июнь 2015 - 01:39
Скажу лишь про езду на скорости 60 км/ч.
Когда я еду на второй передаче, а Вы на четвёртой.
У меня на сотню километров "сьестся" на пару литров бензина МЕНЬШЕ чем у Вас. Помимо того, у моего двигателя будет более комфортный температурный режим. Я, в отличие от Вас не рискую попасть на прогарание клапанов... или даже поршней.
Не верите?
Хотя, диапазон от 50 и до 75 км/ч - у меня третья передача. На четвёртую переключаюсь уже после 75-80. С четвёртой "спрыгиваю" вниз при падении скорости до 70 км/ч. Вторая передача у меня - включает в себя диапазон от ... пробочной в 10 км/ч до полтинника. Третья - не ниже 45. И, до 120.
VVV, а вот по поводу "гистерезиса" Вы забыли...
У любого термостата есть ещё и показатели, состоящие как минимум из двух... температур.
Detuner, сдаётся мне, что в том "лайвжорнале" высказывает мнение такой-же ... извините, "СПИСИФИАЛИСТ" как и как и тот умник, что рекомендовал всем автолюбителям жарить масло перед заправкой его в двигатель. Ну или подобный тому МУДрецу, который уличил концерн GM в косячном изготовлении двигателя x16xel вообще.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#2806
Отправлено 29 Июнь 2015 - 02:06
tmeter, в каком месте я сказал, что части двигателя имеют температуру ОЖ?
Его ОЖ будет получать больше тепла и так же больше отдавать, так как механизмы и электроника движка настроены на поддержание 100 градусов.
tmeter, если у вас откажет термостат и вентилятор, а вы продолжите движение, то мотор у вас просто заклинит. Может задрать и цилиндры и направляйки. Или вы думаете, что ваши хваленые инженеры заложили зазоры с таким запасом, чтоб можно было гонять на кипящем авто и из-за этого масложор записан в характеристиках как нормальное явление?
Вот именно в такой ситуации я сейчас. Карлсон молчит как партизан - где-то проводка переломалась, ибо все блоки отзываются, но запустить карлсон не получается. И стрелка темературы вылезает на сотню примерно за 4-5 минут движения (термос закрыт постоянно). В пробках и на светофорах включаю печку на всю, чтоб не кипела. Ибо пару раз уже вскипел поначалу. Денёх на ремонт пока нет - более важные дыры, но ездить не стремаюсь даже за 200 км от дома. Я не говорил, что на кипящем можно гонять, но и закипание мотора никак не заклинит мотор. Заклинит, если выкипит жидкость или давлением вырвет шланги. Тогда дивление в системе упадет, жидкость перейдет в фазу пара, температура резко повысится (вы что-то слышали о перегретом паре? даже выше 1000 градусов можно нагревать )... И именно тогда заклинит мотор.
Тогда Автоваз рулит, и уже давно. Потому что я что-то не слыхал о подобной болячке хоть у одной из его моделей...
Может я Вас удивлю, но АвтоФас тоже болеет . И что интересно, то именно на моторе x16xel, который они "поправили", но вылечить не смогли. Видимо там тоже только болваны, ибо не смогли направляющие у дяди Васи заказать. Да, да, x16xel ставили и на ВАЗы .
Число 100 взял условно-приблизительно. Может не очень грамотно, но вроде понятно, а вы придираетесь, как обычно.
Как обычно ? Мы с Вами знакомы ? Тогда зачем бороду сбрил ? Клон учетки наказуем .
Скажу так, если пытаетесь сделать болванами всех окружающих, то должны владеть как минимум расчетами, чтоб доказать, что многолетний труд группы людей не стои ни гроша. По поводу 100 градусов... повторюсь, алюминий, из которого поршня, плавится при температуре 100 градусов? Или поршень плавится, а кольца при этом 100 градусов? Когда прогорает клапан, его температура тоже 100 градусов? Или в клапане только кончик до +/- 1000 нагревается, а все остальное 100 градусов? Или может при этом направляйка все таки тоже имеет температуру намного выше условных 100 градусов? А почитайте форум и узнаете, что многие люди ездят с прогоревшим клапаном, но при этом даже не подозревают об этом. А как же клин при перегреве выше 100 градусов? Или условно все-таки не 100 градусов, а намного выше? Или о каких механизмах и частях мотора речь? Водяная помпа? Или генератор?
Мама, куда деваться? Кругом все такие грамотные, а мы университетов не кончали. Да и забыл я, что некоторые господа любят немецкую педантичность.
Изоэнтропийные процессы - это только для идеальных расчетов, в реальности изоэнтропийных процессов в моторе нет. И быть не может... пока наука на данном уровне. И это не немецкая педантичность, а научный факт. А по поводу стен, если Вам будет понятней, то нагревая один конец стержня, нагревается и другой. Но вот незадача - нагреваемый конец намного теплее. И чем больше нагреваем один, тем больше нагревается и второй. Но опять незадача - процесс нелинейный. И если один конец нагреется на 10 градусов, то второй на 10 градусов не нагреется. Теперь понятно, что температура направляющей выше, чем температура ОЖ? И что если у одного ОЖ имеет 85 градусов, то внутрення стенка мотора\клапан\направляющая имеет более 85 градусов. Но если раскочегарить до 100 градусов охлаждайки, то внутрення температура будет опять же выше. Причем если в системе вода, то максимальная температура будет одна, а если охлаждайка - то другая. Все зависит от температуры кипения. Но опять же, жидкость закипела, но пока давление не возросло, то датчик будет показывать только температуру кипения жидкости, в то время, когда внутренние узлы уже градусов так на ХХ выше. Теперь вопрос: какая температура на самом деле на направляющей при максимальных оборотах (ведь двигатель не проэктируют для 1500 об\мин)? Ну и какое тепловое расширение у материала направляющей (все делали разбор и уверены, что это чугуний) и хвостовика клапана (о котором почему-то все забывают) при данной температуре?
Согласен, сделав латунную направляйку (ну или из чего их дядя Вася точит) Вы избавитесь от масложора на низких оборотах. А что если следующий владелец решит ездить на более высоких оборотах? А что если на оборотах тысяч так 5 в течении 10 минут (ну решит потягаться с лехусом, например) у него клапана поршнями через капот выстрелит (это уже утрирую)? Но где запрет ездить на 5 тысячах оборотов в течении 10 минут? Значит данный режим не является критическим для мотора. Да и педантичная немчура направляющие не меняет. Интересно, почему? Может мотор не так эксплуатируют? Так может не инженеров болванами называть, а прокладку меж рулем и сидением? За то, что мотор не умеют эксплуатировать?
Извиняюсь за много БУКАФ, но тема уже не раз поднималась. Но примерно раз в год появляется пользователь, который говорит, что абсолютно все немцы (повторю в те годы у всех 1,6 16v масло жрало - от Опеля до Фольца) болваны, а дядя Вася маладэс.
#2807
Отправлено 29 Июнь 2015 - 03:10
Тогда Автоваз рулит, и уже давно. Потому что я что-то не слыхал о подобной болячке хоть у одной из его моделей...
То-то каждое лето на обочинах из пяти закипевших - четыре с половиной ваза...
А я вообще на нынешней Козявке почти полсотни километров пробирался до дома с разрушенной помпой. ЧЕК горел и, двигател глушился... Сам. Но, доехал.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#2808
Отправлено 29 Июнь 2015 - 10:31
Надеюсь я правильно понял, что самодельные бронзовые направляйки и подобное - это больше для тех, кто готов экспериментировать, для автоспорта и т.д.
Я признаться экспериментировать не готов, моя цель избавиться от повышенного люфта клапанов, сейчас он присутствует на большинстве клапанов, вернуть компрессию в норму, получить мягкую работу двигателя, ровные обороты и снизить жор масла.
1. И если я правильно понял, то установки оригинальных направляек - это, как говориться, на мой век хватит?
Т.е. даже если они идут с запасом, все равно они будут плотнее, чем те хоженные, что стоят сейчас.
Ну и чистка всего и вся, замена колец, ремня, помпы, роликов, прокладок, геометрия башки если понадобится - это всё в купе решит мою проблему и позволит с уверенностью ездить еще как минимум полтинник, не заглядывая в двс.
2. И еще вопрос: судя по вашей дискуссии эти движки любят обороты.
У меня автомат, четырёхступка и до 100 езжу на ограничителе до 3 передач.
4 позволяю только после 100.
Стартую плавно, но тапку медленно до пола, чтобы первая, вторая до 5000 крутились.
Ну и живу я за городом, так что в пробках бываю редко.
Средние обороты 3000-4000.
Переключения на 5000.
3. Т.е. при таком режиме масложор должен быть в норме?
Сообщение отредактировал kpakatyk: 29 Июнь 2015 - 10:43
#2809
Отправлено 29 Июнь 2015 - 11:57
Вы не поверите! Не такой же, а тот же самый А почему бы ему, собственно, не высказать своё мнение? Он моторист с большим опытом ремонта современных двигателей, и с их болячками знаком не понаслышке.
И в мыслях не имел осуждать! Я только хотел сказать, что обезжиривание и приклеивание - это не какой-то современный способ ремонта, о котором не знают гаражные дядьваси. Это просто способ избежать известного косяка со слетанием колпачков. Причины этого косяка могут быть разными, от некачественных запчастей до ошибки при проектировании. Я видел на одном из форумов человека, которому на Z18XE три раза меняли колпачки: и с маслом, и с обезжириванием, и пока он не приклеил их на локтайтовский цианакрилат, они так и продолжали слетать. Вместе с тем, есть мастера, которые не один опелевский двиг перебрали, ставя колпачки на масло, и у них ничего не слетало. Я у себя полторы тыщи назад поменял колпачки, тоже ставил на масло и пока всё в порядке.
Крашер, VVV, tmeter, Бульба, уважаемые, теоретический спор о материалах направляек и температурном расширении - это, конечно, очень интересно, но изначально-то речь была о масложоре. Откуда уверенность, что причина масложора именно в клапанах? На мой взгляд, вероятнее проблема в конструкции маслосъёмных колец и дренажа в поршнях в сочетании с коксующимся там маслом.
#2810
Отправлено 29 Июнь 2015 - 12:15
1. Теоретически - да. Но не нужно забывать: во-первых, кроме направляек изнашиваются и стержни клапанов, поэтому "как новый" не получится, или нужно менять/хромировать клапаны; во-вторых, при замене направляек обязательна фрезеровка сёдел, иначе вреда может быть больше, чем пользы. И тут получается такая штука: нужен моторный сервис, где есть оборудование для прессования втулок и фрезеровки сёдел. Как правило, для такого сервиса не проблема изготовить бронзовые втулки нужного размера и развернуть их в нужный диаметр, с учётом необходимых зазоров.
2. Практически любые небольшие движки любят обороты. Обороты - это хорошее давление и циркуляция масла и хорошее охлаждение.
3. Всё зависит от состояния двигателя. У полностью исправного в норме не должно быть масложора. А вот если кольца и маслодренаж частично закоксованы, тогда чем выше обороты, тем больше будет масложор.
#2812
Отправлено 29 Июнь 2015 - 15:15
Именно поэтому я считаю, что масложор - это вина владельца в первую очередь. Если держать мотор постоянно чистым: вовремя проводить ТО, на душить его, то масложор в принципе и не появится. Подбирать возможно будет, но 200-500 грамм на 10 тыс, ну может до литра...
Ну немцы же ездят\ездили на таких же моторах по 500-700 тысяч. Кто-то прада думает, что они делали капремонт моторов по 3 раза за время владения автомобилем? С их ценами на ремонтные работы? Так такая машина будет тогда дороже, чем авто облепленое кристалами Сваровски. Или верна версия, что при отправке машины в Россию они ставят бракованные моторы ?
Кто не знает, то в Европе ограничение в населенных пунктах 50 км в час. Можно комфортно ехать на 4-й... оборотов будет так 1400-1600... Машина спокойно тянет. Но в автошколах учат двигаться 50 км\час на 3-й передаче - чтоб обороты были выше 2 тыс\мин.
#2814
Отправлено 29 Июнь 2015 - 16:53
tmeter, на каком основании вы из фразы:"так как механизмы и электроника движка настроены на поддержание 100 градусов" делаете вывод, что речь идет о температуре направляек. Я ж вроде и допустил, что ладно, возможно это я проявил неграмотность в выражении и пояснил вам, какие механизмы и температуру чего я имел ввиду под цифрой 100, а вы опять одно и то же. Вы видите и вырываете из общего контекста только выгодные для вас фразы оппонента, не учитывая общий смысл и пояснения. Раньше я имел честь столкнутся с подобной вашей чертой в споре и бороду с тех пор не отращивал, и учетку не клонировал. Раз вам не запомнилось, ну и ладно...
Всегда обращал внимание на ваши посты и относился к ним с уважением, но после того, как вы рассказали, что не смотря на столь глубокие знания, включающие в себя даже такие понятия, как "Изоэнтропийные процессы", вы дрючите машину летом без вентилятора, при этом утверждая, что ничего страшного, пока жидкость не превратилась в пар, в этом нет, я изменю свое мнение о практической пользе ваших знаний. Я в шоке от такого отношения к авто. К счастью, я не имею столь глубоких познаний, поэтому считаю, что увести голову может даже от единичного перегрева, могут и кольца залечь. Эта моя дремучесть не позволила мне однажды гнать машину при невключающемся вентиляторе. Я пошел на рынок, купил провода и обыкновенный выключатель на 220. Запитав вентилятор через выключатель напрямую от аккума, я провел провода в салон и вручную включал его по мере надобности. На трассе не приходилось пользоваться, а вот в городах - здорово помогло. Так я благополучно проехал 2000 км. абсолютно без вреда для двигателя. И денег не стоило почти ничего. Удачи в эксплуатации
Крашер, когда я шутил по поводу Автоваза, то имел ввиду отсутствие болезни "масложор" у движков вазовской разработки. А то, что они стоят на обочинах.... Возможно, что если бы Опелей в России было столько же, сколько Вазов, то и на обочине их было бы, возможно, не меньше.
Кстати, я не душу машину, но и не кручу сильно, 2-3 тыс. об мой средний диапазон.Ну может чуть побольше. Вашу манеру обычной езды я применяю только на обгонах. Пробовал покрутить как-то, но расход мне не понравился. Не знаю, с чего вы решили, что ехать 60 на второй экономичнее, чем на 4 передаче.
Detuner, с вашей точки зрения, как может получиться, что на 125 тысячах у человека случилась беда, требующая чуть ли не капиталки?
#2815
Отправлено 29 Июнь 2015 - 18:40
По левой крышке (до отмывания) можно судить о чистоте двигателя. Чёрный налёт - это осевшие на неподвижных деталях продукты сгорания топлива. Он начинает появляться когда масло теряет способность их удерживать. Этот налёт довольно рыхлый, легко удаляется и отсутствует в тех местах, где есть хорошая циркуляция масла, но его наличие говорит о том, что масло не доживало до замены - теряло моющие свойства и перенасыщалось продуктами сгорания.
На правой крышке чёрный налёт отмыт и виден желтый налёт другого рода: лаковые масляные отложения. Их очень трудно отмыть, большинство растворителей с ними не справляются, помогает только едкая щелочь, но её нельзя использовать на алюминии. Такие отложения зачастую и являются причиной масложора, когда ими зарастают маслосъёмные кольца и дренажные отверстия поршней, при этом есть условия, увеличивающие вероятность появления проблемы:
1. Склонное к образованию лаковых отложений масло. Цена и бренд не имеют значения, более того, полусинтетика и минералка менее склонны к образованию таких отложений.
2. Особенности конструкции маслосъёмных колец и дренажных отверстий. Отдельные "масложорные" двигатели имеют конструкцию, более подверженную зарастанию лаком.
3. Преимущественно городская эксплуатация машины. Межсервисные интервалы рассчитываются производителем для смешанного типа (город/трасса), но многие машины редко покидают город, много работают на ХХ, толкаются в пробках. При этом за те же 10-15 тык пробега двигатель нарабатывает куда больше моточасов, и масло вполне может не дожить до замены.
4. Горячие двигатели. Лаковые отложения образуются при высокой температуре, а современные двигатели с управляемым термостатом могут в той же пробке иметь нормальную температуру до 115 градусов.
У меня, к счастью, масложора нет, благо Z18XE не относится к проблемным масложорным моторам, а вот на двигателях XER с управляемым термостатом это распространенная проблема. И тем не менее, из-за этого лака у меня оказались заклинены около половины гидротолкателей, большая часть на выпускных клапанах, где горячее. После того, как я промыл с разборкой все гидрики и собрал мотор, я поразился, насколько мягче и тише стал работать ГРМ.
#2816
Отправлено 29 Июнь 2015 - 19:12
У меня, к счастью, масложора нет, благо Z18XE не относится к проблемным масложорным моторам, а вот на двигателях XER с управляемым термостатом это распространенная проблема.
Откуда вы взяли такие сведения по XERам?
Они как раз не подвержены масложору.
VVV, а вот по поводу "гистерезиса" Вы забыли...
У любого термостата есть ещё и показатели, состоящие как минимум из двух... температур.
А я то думал, что только одна температура - температура открытия. А какая вторая?
#2817
Отправлено 29 Июнь 2015 - 19:12
Всегда обращал внимание на ваши посты и относился к ним с уважением, но после того, как вы рассказали, что не смотря на столь глубокие знания, включающие в себя даже такие понятия, как "Изоэнтропийные процессы", вы дрючите машину летом без вентилятора, при этом утверждая, что ничего страшного, пока жидкость не превратилась в пар, в этом нет, я изменю свое мнение о практической пользе ваших знаний. Я в шоке от такого отношения к авто.
Да, я инженер теплоэнергетик. И именно теплопередача для меня не является тайным и загадочным. И именно поэтому я могу утверждать, что температура на внутренних узлах мотора намного выше 100 градусов. Но вот по поводу перехода в пар и т.д. Пока у меня целая система охлаждения (а ее разгерметизация чревата и на полностью исправном авто), то что мешает использовать авто в нармальном режиме эксплуатации? Или Вы где-то прочитали, что я езжу исключительно на кипящем авто? Или хотя бы вообще на кипящем езжу? Я то как раз и не кручу пока что мотор. Ибо температура на низких оборотах будет ниже. И если я начну крутить до своих привычных 3-4,5 оборотов за минуту, то закипания мне не избежать. Вроде бы как с пониманием происходящего отношусь к авто. И вот были бы у меня дядь Васины ноу-хау, то скорее всего клин я бы уже поймал. По-моему именно Вы и выдергиваете, вернее читаете только то, что хочется прочитать? Вроде бы я написал, что на трассе у меня машина не перегревается, а в городе после пару закипаний (не успел тронуться на светофоре, пока стрелка не рванула вверх и карлсон на панели не загорелся) при подъезде к светофору или пробке включаю печку на всю. Вот через радиатор печки мотор и стужу . До сотни температура у меня почти никогда не поднимается. А учитывая, что залит чистый антифриз, температура кипения которого выше 100 градусов - ничего случиться в принципе не может. Или Вы считаете, что если машина не перегревается при правильной эксплуатации в данных условиях, то на ней ездить все равно нельзя? А что именно мешает? Пома работает, охлаждайка циркулирует. Температура в пределах нормы. Чем я плох как владелец? Или оять про дядю Васю с его опытом на жигулях будем? Кстати, включение печки при нагреве машины - это эхо автовазовождения .
К счастью, я не имею столь глубоких познаний, поэтому считаю, что увести голову может даже от единичного перегрева, могут и кольца залечь.
ПЕРЕГРЕВА. А закипание и перегрев - это разные вещи. Пока охлаждайка кипит - это еще не страшно, особенно, если увидели закипание и приняли адекватные меры. Кратковременное кипение - это не перегрев. Перегрев - это длительное кипение или прорыв округа системы охлаждения - именно тогда происходит мгновенное вскипание и переход жидкости в фазу пара.
#2818
Отправлено 29 Июнь 2015 - 19:19
Да, да, x16xel ставили и на ВАЗы .
И на какой ваз ставили такой движок?
Пока охлаждайка кипит - это еще не страшно, особенно, если увидели закипание и приняли адекватные меры. Кратковременное кипение - это не перегрев. Перегрев - это длительное кипение или прорыв округа системы охлаждения - именно тогда происходит мгновенное вскипание и переход жидкости в фазу пара.
Интересно, а как так определить кратковременное кипение или нет? Стрелка на приборке несколько инерционна и когда зажжется лампа перегрева там уже кипеть будет вовсю.
Бульба прав, и одного перегрева может быть достаточно, хотя и не всегда, чтобы повело ГБЦ
#2820
Отправлено 29 Июнь 2015 - 20:09
В третий раз вам повторю - 100 градусов имелась ввиду темпеватура ОЖ. Как инженеру теплоэнергетику вам же понятно, что превышение ее рабочей величины на 10 единиц обернется повышением в тех же камерах сгорания в разы или десятки ( тут уж вам карты в руки при подсчете ) и может оказаться критическим.
Detuner, напрашивается вывод, что масло за которое все так ратуют все-таки не то, что надо? Вот у меня Лука отмыл клапанную крышку от левого состояния на вашем фото до правого за 1000 км. Но все же я склоняюсь к выводу, что опелевский мотор не убить за 100 000 км. не то что GM-мом, но и автолом. Просто нужно меньше верить бумажкам.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных