Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Ответы бывалых Астроводов, Не создавайте новых тем - пишите СЮДА!


Лучший Ответ t-serg555 , 21 Ноябрь 2023 - 21:23

Здравствуйте. Не знаю как создать тему, пишу сюда.
Астра G Y17DT климат контроль, проблема с распределением воздуха заслонками отопителя салона.

На лобовое стекло дует только холодный воздух.

Распределительная заслонка (вниз-вперед-вверх) работает как часы, переключает без проблем.

Смесительная заслонка также ходит, но, при переключении этой заслонки в положение LO - дует как положено холодным, при переключении в положении HI - вентилятор дует в никуда, те как будто блокируются все воздушные выводы и воздушные массы гуляют внутри в замкнутом контуре. Заслонка распределительная никак на действия смесительной заслонки не реагирует.

Вопрос к знатокам:
Каким образом смесительная заслонка может полностью блокировать воздушный поток по всем направлениям? Ведь она должна играть роль создания оптимальной воздушной температурной смеси заданной блоком климата.

Ошибок по диагностике климата нет.

Тест исполнительных механизмов - бывает что тест не проходят обе заслонки (зависают на определенном проценте прохождения теста).

Шаговый двигатель смесительной заслонки снял, привод заслонки не сломан, ход у этой заслонки небольшой (есть ограничители верхнего и нижнего положения), двигается рукой легко.

Шаговый  двигатель распределительной заслонки визуально двигается тоже по всем направлениям, с правой (противоположной) стороны печки также видно как двигается шток распределительной заслонки - можно сделать вывод что механика в полном порядке.

С каждого электропривода снимал разъем, искусственно создавал ошибку, подключал обратно, стирал ошибку - в надежде что что-то поменяется или как-то откалибруется.

 

Но результат один и тот же  - в любом в режиме HI (горячий воздух) из любых выбранных направлений не дует совсем.

Холодный воздух - валит куда пожелаешь по любым направлениям.

 

Как это всё сопоставить и сделать правильный вывод.

Уже мысли подкинуть другую климу посмотреть что будет.

ПС: вся система охлаждения промыта и очищена, печка - кипяток, машина греется как положено, нареканий нет.

 

 

[РЕШЕНО]
После промывки печки забыли установить поддон печки. После установки поддона все заработало в штатном режиме.
Перейти к сообщению


Сообщений в теме: 7444

#2841 drjunia

drjunia

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 209
  • Город:Вологда
  • Автомобиль: Astra G 2000. X16XEL

Отправлено 30 Июнь 2015 - 14:47

Бульба, так и есть. и если купить новые запчасти, то они как раз сделаны с этим допуском и болтаются как.....по мне дак лучше расточить старые втулки под ремонтный размер клапанов(заранее купленных).

#2842 kpakatyk

kpakatyk

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 26
  • Автомобиль: Astra G Z16XE

Отправлено 30 Июнь 2015 - 14:53

drjunia, так о том и мнение, что само собой они будут болтаться в руках.
А если их запрессовать? А если они выйдут на рабочую температуру? Все еще будут болтаться?
Или нужно, чтобы заклинило?

Кстати, вчера в магазе держал в руках новую направляйку и новый клапан.
Входит конечно легко. Но уж точно не болтается, как ....
Или я другого производителя смотрел...
Так это в руках, у запрессованной втулки диаметр меньше. А при нагреве зазор еще меньше станет.

А как растачивать, не зная допустимой "Величины зазора посадки стержня клапана в направляющей втулке, мм"

Об этом и сомнения.

Сообщение отредактировал kpakatyk: 30 Июнь 2015 - 14:56

япононемец Astra G Z16XE АКПП

#2843 drjunia

drjunia

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 209
  • Город:Вологда
  • Автомобиль: Astra G 2000. X16XEL

Отправлено 30 Июнь 2015 - 15:02

kpakatyk, если я не ошибаюсь, то должно быть 0.02 на впуске и 0.03 на выпуске.

kpakatyk, еще раз выкладываю видео

я бы ориентировался на эти данные:
Величина зазора посадки стержня клапана в направляющей втулке, мм

Бензиновые двигатели

Двигатель 1.6 л SOHC

Впускные клапаны 0.018—0.052
Выпускные клапаны 0.038—0.072

Взять 0.03 впуск и 0.04 выпуск


Сообщение отредактировал drjunia: 30 Июнь 2015 - 15:09


#2844 kpakatyk

kpakatyk

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 26
  • Автомобиль: Astra G Z16XE

Отправлено 30 Июнь 2015 - 15:13

drjunia, видео смотрел.
Но официальной цифры я не увидел.
Откуда данный мастер взял эту цифру?
А может спутал её с биением?
Кроме того, в видео чётко сказано: двс прошел 220 тыс и потом резко начало уходить масло. Так может втулку то и расточило к этому пробегу? Ведь он там меряет старую втулку.
Конечно можно как на видео хромировать клапаны или купить ремонтные и расточить под них втулки.
Но я сейчас о новых втулках штатного размера и новых клапанах штатного размера.
Я сейчас склоняюсь к тому, что этой новой пары штатного размера хватит на мой век.

И у меня не SOHC, а DOHC
Ориентироваться можно, но нужна официальная цифра, а не ориентиры. Тем более в таких ювелирных делах.

Сообщение отредактировал kpakatyk: 30 Июнь 2015 - 15:16

япононемец Astra G Z16XE АКПП

#2845 drjunia

drjunia

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 209
  • Город:Вологда
  • Автомобиль: Astra G 2000. X16XEL

Отправлено 30 Июнь 2015 - 15:19

kpakatyk, официальной цифры к сожалению тоже не могу найти. думаю как и у 1.6 л SOHC. А вот это читал? http://www.autopro.s...?artun=00000055

#2846 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 30 Июнь 2015 - 15:23

Цитата(kpakatyk @ 29.6.2015, 21:34) Просмотр сообщения

Ну а кольца уж никак точно не проверишь, пока не вскроешь.

Кто Вам это сказал blink.gif ? Компрессиометром можно достаточно точно проверить.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#2847 Detuner

Detuner

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 53
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Astra G Z18XE

Отправлено 30 Июнь 2015 - 15:30

Цитата(kpakatyk @ 30.6.2015, 14:43) Просмотр сообщения

Величина биения - это другое. Это замер у самого клапана.

Геометрия подсказывает, что величина биения, замеренная по тарелке или концу стержня, никак не может быть меньше зазора между клапаном и втулкой.

Цитата(drjunia)

Взять 0.03 впуск и 0.04 выпуск

Не стоит судить по зазорам для 8-кл двигателя, у них стержни клапанов значительно толще, значит и температурное расширение в абсолютном выражении будет больше.

Сообщение отредактировал Detuner: 30 Июнь 2015 - 15:36


#2848 kpakatyk

kpakatyk

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 26
  • Автомобиль: Astra G Z16XE

Отправлено 30 Июнь 2015 - 15:48

drjunia, спасибо, да, читал.

tmeter, я имел ввиду мой случай.
проблема в том, что в моем случае результаты в прямом смысле слова смазаны) Ибо масляная компрессия по-умолчанию во втором горшке была на момент замера.
Правда меряли только с открытой и на горячую.

Да и чего гадать по компрессии, т.к. все равно сверху будет башка снята, а снизу поддон. Поэтому до поршневой уже рукой подать будет. Там и замеряем, почистим, ну а кольца под замену.

Detuner,
Это опять же не то биение. Так проверяется геометрия клапана.

http://edu.dvgups.ru...ame/12.htm#12.2.

пункт 12.2
Исходя из этого, биение может быть и больше зазора и меньше.
Кароче это состояние клапана, а не связки клапан-направляйка.

Сообщение отредактировал kpakatyk: 30 Июнь 2015 - 16:15

япононемец Astra G Z16XE АКПП

#2849 Detuner

Detuner

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 53
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Astra G Z18XE

Отправлено 30 Июнь 2015 - 17:14

kpakatyk, а, так это просто проверка на предмет кривизны стержня.

#2850 drjunia

drjunia

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 209
  • Город:Вологда
  • Автомобиль: Astra G 2000. X16XEL

Отправлено 30 Июнь 2015 - 17:36

Detuner, чуть-чуть ошибся с 8 кл. Изображение можно от 2 литрового зазоры посмотреть. там тоже 6мм клапана.....

#2851 VVV

VVV

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
  • Город:Брянская область
  • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel - sold

Отправлено 30 Июнь 2015 - 19:32

Цитата(Бульба @ 30.6.2015, 11:13) Просмотр сообщения

И вообще - мы тут все спорим от температурах, расширениях, сознательно увеличенных производителем зазорах, но никто не привел конкретной цифры по допускам. Вот вы kpakatyk, под какой размер собрались разворачивать? То ли я ТИС кривой скачал, то ли криво установил, то ли криво пользуюсь, но информации такой найти там не могу. Кто подскажет?

Прикрепленные изображения

  • _________________x16xel_6.JPG
  • _________________x16xel_1.JPG
  • _________________x16xel_5.JPG
  • _________________x16xel_4.JPG
  • _________________x16xel_2.JPG
  • _________________x16xel_3.JPG


#2852 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 30 Июнь 2015 - 19:53

kpakatyk, блин, забыл, что маслица там уже достаточно.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#2853 drjunia

drjunia

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 209
  • Город:Вологда
  • Автомобиль: Astra G 2000. X16XEL

Отправлено 30 Июнь 2015 - 21:45

VVV, здесь как раз на 1.6 DOHC нет "Величины зазора посадки стержня клапана в направляющей втулке, мм".

#2854 kpakatyk

kpakatyk

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 26
  • Автомобиль: Astra G Z16XE

Отправлено 30 Июнь 2015 - 21:51

drjunia, ага, у меня такое же руководство, что и в посте VVV
Detuner пару страниц назад выкладывал скрин с хорошей книги, может у него есть
Я нашел такую книгу только на англ, все равно скачаю, но неплохо бы на русском такую

Сообщение отредактировал kpakatyk: 30 Июнь 2015 - 21:54

япононемец Astra G Z16XE АКПП

#2855 Бульба

Бульба

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 169
  • Город:Пермский край, г. Чайковский
  • Автомобиль: Astra G, 1999, x16xel

Отправлено 30 Июнь 2015 - 21:53

Если есть ремонтные размеры клапанов и они в свободном доступе, то к чему заморачиваться с перепрессовкой? Развернул - и вот те новые втулки. Это ж не коленвал с цементацией, во втулках материал однородный..
Астра универсал, 1999, X16XEL, MT

#2856 itso2014

itso2014

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 255
  • Город:Пятигорск
  • Автомобиль: opel astra G caravan X16SZR

Отправлено 30 Июнь 2015 - 22:41

Цитата(tmeter @ 30.6.2015, 15:23) Просмотр сообщения

Кто Вам это сказал blink.gif ? Компрессиометром можно достаточно точно проверить.

Самое что интересное, у меня компрессия была "почти" в норме 11.5(при степени сжатия 9.6(в идеале 12,5-13)), а когда двигло раскидали... живые только первые компрессионные были, остальные залёгшие, плюс два цилиндра трещина...Незнаю правда почему тосол не уходил, и не прибавлялся при этом... Но смысл, в том, что замер компрессии не даёт точного ответа о состоянии двигателя...

#2857 kpakatyk

kpakatyk

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 26
  • Автомобиль: Astra G Z16XE

Отправлено 30 Июнь 2015 - 22:53

itso2014, тут обычно так:
если по компрессии всё хорошо - это не 100% значит, что всё хорошо
а если по компрессии что-то не так - значит проблема 100% имеется
япононемец Astra G Z16XE АКПП

#2858 Detuner

Detuner

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 53
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Astra G Z18XE

Отправлено 30 Июнь 2015 - 23:14

kpakatyk, скрин из книги:
Изображение

#2859 VVV

VVV

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
  • Город:Брянская область
  • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel - sold

Отправлено 30 Июнь 2015 - 23:33

Зазор втулка-клапан здесь тоже нет....
Но биение указывается и тут и там - 0,03

#2860 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 30 Июнь 2015 - 23:40

itso2014, речь о правильном замере компрессии. Если замерить компрессию на сухо, а после влить масла в цилиндры и опять замерить, то при приоблеме в залегших кольцах компрессия возрастет. Если проблема в клапанах - то не изменится. Выше на десяток постов это уже объяснялось. Проблема необнаружения обычно в непонимании проводимых манипуляций мотористом. Хорошему мотористу для точной диагностики мотора достаточно 3 инструмента: компрессиометр, вакуумметр и ендоскоп Изображение .
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных