Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Ответы бывалых Астроводов, Не создавайте новых тем - пишите СЮДА!


Лучший Ответ t-serg555 , 21 Ноябрь 2023 - 21:23

Здравствуйте. Не знаю как создать тему, пишу сюда.
Астра G Y17DT климат контроль, проблема с распределением воздуха заслонками отопителя салона.

На лобовое стекло дует только холодный воздух.

Распределительная заслонка (вниз-вперед-вверх) работает как часы, переключает без проблем.

Смесительная заслонка также ходит, но, при переключении этой заслонки в положение LO - дует как положено холодным, при переключении в положении HI - вентилятор дует в никуда, те как будто блокируются все воздушные выводы и воздушные массы гуляют внутри в замкнутом контуре. Заслонка распределительная никак на действия смесительной заслонки не реагирует.

Вопрос к знатокам:
Каким образом смесительная заслонка может полностью блокировать воздушный поток по всем направлениям? Ведь она должна играть роль создания оптимальной воздушной температурной смеси заданной блоком климата.

Ошибок по диагностике климата нет.

Тест исполнительных механизмов - бывает что тест не проходят обе заслонки (зависают на определенном проценте прохождения теста).

Шаговый двигатель смесительной заслонки снял, привод заслонки не сломан, ход у этой заслонки небольшой (есть ограничители верхнего и нижнего положения), двигается рукой легко.

Шаговый  двигатель распределительной заслонки визуально двигается тоже по всем направлениям, с правой (противоположной) стороны печки также видно как двигается шток распределительной заслонки - можно сделать вывод что механика в полном порядке.

С каждого электропривода снимал разъем, искусственно создавал ошибку, подключал обратно, стирал ошибку - в надежде что что-то поменяется или как-то откалибруется.

 

Но результат один и тот же  - в любом в режиме HI (горячий воздух) из любых выбранных направлений не дует совсем.

Холодный воздух - валит куда пожелаешь по любым направлениям.

 

Как это всё сопоставить и сделать правильный вывод.

Уже мысли подкинуть другую климу посмотреть что будет.

ПС: вся система охлаждения промыта и очищена, печка - кипяток, машина греется как положено, нареканий нет.

 

 

[РЕШЕНО]
После промывки печки забыли установить поддон печки. После установки поддона все заработало в штатном режиме.
Перейти к сообщению


Сообщений в теме: 7444

#3001 Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 102
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6

Отправлено 11 Август 2015 - 16:53

Раз есть блок управления вентиляторами, значит ЭБУ двигателя карлсонами не управляет.
Все вопросы к блоку под бампером, он диагностируется сканером и выдает ошибки, по ним делаются выводы.
Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)

#3002 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 11 Август 2015 - 17:02

Да я все никак до машины не доберусь. Почти каждый день на работе - лето, сезон отпусков. Как у нас говорят - работы полные зубы. С супругой часто в разные смены ходим. Если у меня выходной, то она на работу едет. Я то на велосипеде еще могу добраться, а ей... короче, не донесет она велосипед до работы rolleyes.gif А когда общий выходной - нужно ехать скупаться до следующего общего выходного-продукты, материалы для ремонта и т.д.
Так что до сих пор для диагностики рулевую колонку нужно разбирать ar.gif . Просто испугала меня возможная связь вентилятора и ЭБУ ai.gif .
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#3003 Sergio21124

Sergio21124

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: Opel Astra G

Отправлено 11 Август 2015 - 17:37

Цитата(Sorokin_Vadim @ 11.8.2015, 16:42) Просмотр сообщения

Прошивка не соотвествует году выпуска авто. На вашем авто ЭБУ вентиляторами не управляет. Но пытается. Отсюда и ошибки. Надо перешивать.



Забыл написать что для срабатывания вентилятора охлаждения кулибины установили релеюху какую то
Может все таки сдох блок управленяи вентиляторами? Как его проеврить?

#3004 Sav75

Sav75

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:39RUS
  • Автомобиль: opel astra F

Отправлено 12 Август 2015 - 00:07

резистор скоростей прекрасно ремонтируется, тестером находится повреждение, с частичным вскрытием проволоки и скручивается подходящим диаметром. на крайний случай снимается вся эмаль и наматывается новый нихром, места соединений обвариваются газосваркой.

#3005 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 12 Август 2015 - 00:10

Sav75, а... Вы хоть видели резистор, про который тут шла речь? Изображение
Там, если и скоблить эмаль - разве-что с самой машины. Изображение

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#3006 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 12 Август 2015 - 02:30

Я сегодня проезжал мимо сервиса кондиционеров. Пробит конденсатор кондиционера и намертво заклинил вентилятор, который на нем стоит. Сервисмен мне поведал следующую вещь. Типа, пока машина не сильно нагретая, то для охлаждения включается вентилятор, который стоит на конденсаторе, а когда сильно нагрета, то включается вентилятор, который на радиаторе мотора стоит. Это так? А как же тогда на машинах без кондиционера? Там же вроде только один вентилятор?
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#3007 VVV

VVV

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
  • Город:Брянская область
  • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel - sold

Отправлено 12 Август 2015 - 20:12

Один, но может быть двухскоростной

#3008 Егорий68

Егорий68

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 223
  • Город:Тамбов обл,Мичуринск,Y17DT,02г
  • Автомобиль: Opel astra G Y17DT / 2002г.

Отправлено 12 Август 2015 - 20:12

Не видел схему включения вентиляторов. Может там с паяльником порукоблудничать и сделать электронное регулирование скорости? Резисторы- прошлый век!
Не мешай машине работать...

#3009 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 12 Август 2015 - 22:15

Егорий68, в комплектациях с кондиционером - два вентилятора. К каждому приходит ТРИ провода. И на каждом стоит резистор. А, после резистора - уже к самому мотору вентилятора идут два провода. Если-бы электронное регулирование скорости было эффективнее, мне кажется, производитель уже давно-бы заменил схемотехнику и избавился-бы от этих... перегорающих чуть-ли не каждые 10 лет резисторов. Изображение
Правда, одно время на Корсах - эти резисторы вентиляторов были реальной головной болью. Там они и были залитыми в эмалевый компаунд. Перегорали чуть-ли не через пару-тройку месяцев. Не знаю как сейчас там в корсах, но вот наши - начинают сыпаться лишь по прошествии десятка и более лет. Стоит-ли искать альтернативу ?

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#3010 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 12 Август 2015 - 23:02

Крашер, а карлсон, живущий на конденсаторе кондиционера действительно включается первым для охлаждения мотора? И только для экстра охлаждения врубается на основном радиаторе?
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#3011 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 13 Август 2015 - 09:14

А, это... когда как. Если завести машину и сразу включить кондиционер - то, по мере нагрева его (кондиционера) радиатора - включается только один вентилятор.
Если кондиционер не включен, то ... у меня при нагревании двигателя обычно включались сразу оба вентилятора. И, судя по всему на первую скорость. Вторую я ещё ни разу не наблюдал своими глазами... Видимо, для этого надо ну очень сильно нагреть двигатель, а, когда машина стоит с открытым капотом такого добиться невозможно.

Оба вентилятора включаются скорее всего потому, что радиатор-то в ширину почти вдвое больше чем в высоту. А, каждый из вентиляторов "перекрывает"-обдувает лишь половину радиатора.
По всей видимости в комплектациях "без кондиционера" у вентилятора охлаждения по другому устроен корпус. Он, по идее должен представлять собой что-то типа кожуха, "собирающего" воздушный поток со всей поверхности радиатора.

Сообщение отредактировал Крашер: 13 Август 2015 - 09:22


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#3012 Gerzok

Gerzok

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Astra G

Отправлено 13 Август 2015 - 09:52

Доброго всем дня!!! Хочу поделиться продолжением своей истории! после того как была заменена контактная группа замка все вроде бы ничего, но периодически стало появляться следующее, поворачиваешь ключ а в ответ тишина, думал стартер или аккумулятор, ну и на самый край провода, в итоге был снят стартер, разобран почищен от всякой вековой грязи, щетки конечно жизнь повидали, собрал его поставил завел мотор без проблем, но было решено заказать рем комплект на него, в конечном итоге купил новый стартер "KRAUF", поменял и вот блил, щелчки втягивающего есть а сам он не крутит, хотя ai.gif ai.gif когда напрямую подключал к аккумулятору он работает (и новый и старый, поэтому аккум был исключен)...
по поводу тишины грешу на контактную группу, но через так как через раз срабатывает. Какие будут мысли??? А по поводу "дрыганья" двигателя на ХХ думаю что виной форсунки(тупо методом исключения), какие будут мысли по поводу стартера? flag.gif
Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса )))

#3013 Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 102
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6

Отправлено 13 Август 2015 - 09:59

Стартер, вт. реле, ИМХО менять в сборе по гарантии.
Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)

#3014 Gerzok

Gerzok

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Astra G

Отправлено 13 Август 2015 - 11:24

А возможно такое что провода где то как то гудят??? Ведь напрямую он работет...

Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса )))

#3015 Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 102
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6

Отправлено 13 Август 2015 - 11:32

Ты вроде как в науке о контактах не новичок. Надо просто взять вольтметр и понять сколько вольт и на каких клеммах у стартера, когда ключ повернут в положение старт. Из этого можно сделать прямые и однозначные выводы. Все остальное как бы угадайка.

Сообщение отредактировал Sorokin_Vadim: 13 Август 2015 - 11:32

Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)

#3016 iliya86

iliya86

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: OPEL ASTRA G 2002 Z16XE wolotgf6935054937

Отправлено 13 Август 2015 - 11:57

У меня почему то комплектация с кондиционером,но идет один вентилятор. Может это только у меня?

Сообщение отредактировал iliya86: 13 Август 2015 - 11:57


#3017 Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 102
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6

Отправлено 13 Август 2015 - 11:59

Домашняя страница Нет данных
Дата рождения Нет данных
Место жительства Нет данных
Интересы Нет данных

Дополнительная информация
Автомобиль Нет данных
Контактный номер телефона Нет данных
Реальное имя Нет данных
Пол мужской
Гос. номер Нет данных

Сообщение отредактировал Sorokin_Vadim: 13 Август 2015 - 12:00

Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)

#3018 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 13 Август 2015 - 12:17

Gerzok, я уже проходил через такое. Изображение
Стартер менял раз 5. Грешил на щётки стартера. Заменил - такая-же история. Втягивающее вроде-бы щёлкает, а стартер не крутит. При этом - напряжение в бортовой сети даже не проседает. Как-будто обмотка стартера вообще не подключена.
Заменил на новый. Полгодика поездил - началось то-же самое. Проверил ещё раз оба. Работают ... Изображение "На стенде" - безупречно. На пробу поставил сттарый. Ещё несколько месяцев безупречной работы и ... опять Изображение
За это время один стартер уже кому-то подарил, купил третий. Заменил... на полгодика или даже меньше.
Помню, в последний раз - перебрал контактную группу в подрулевом и, тщательно зачистил абсолютно все контакты на стартере, рядом с ним и вокруг него. Все массы и провода питания прозванивал во всех режимах и вариантах - с растягиванием и "на излом"... Убедившись, что всё блестит и звонится - собрал и... уже наверное с год как всё отлично. Изображение
Ещё раз проверьте контактную, обожмите там все провода. Ну и всё что приходит к стартеру - до медного блеска...

Ага, вот тут я уже "расписывал"... rolleyes.gif http://forum.opel-cl...p...t&p=1614299 и ... http://forum.opel-cl...p...t&p=1614654

Sorokin_Vadim, новички почти все этим грешат... Профиль не заполняют или от лени, даже не рассчитывая что-то серьёзное спрашивать или получать нормальные ответы, или Изображение - опасаются, что по этим данным на них будут собирать "досье"...
iliya86, а у Вас второй вентилятор стоит С ДРУГОЙ стороны радиатора... - внутри. Изображение

Сообщение отредактировал Крашер: 13 Август 2015 - 12:21


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#3019 iliya86

iliya86

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: OPEL ASTRA G 2002 Z16XE wolotgf6935054937

Отправлено 13 Август 2015 - 12:22

Нет у меня внутри не какого вентилятора,с другой стороны!

#3020 Сергеевич

Сергеевич

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 500
  • Город:Уфа
  • Автомобиль: Opel Astra G 5d 2000, Y17DT

Отправлено 13 Август 2015 - 12:34

iliya86, должно быть два вента, видимо, снял прежний хозяин, http://www.elcats.ru...x?Model...Fпа 7

Сообщение отредактировал Сергеевич: 13 Август 2015 - 12:34

Изображение



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных