Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Ответы бывалых Астроводов, Не создавайте новых тем - пишите СЮДА!


Лучший Ответ t-serg555 , 21 Ноябрь 2023 - 21:23

Здравствуйте. Не знаю как создать тему, пишу сюда.
Астра G Y17DT климат контроль, проблема с распределением воздуха заслонками отопителя салона.

На лобовое стекло дует только холодный воздух.

Распределительная заслонка (вниз-вперед-вверх) работает как часы, переключает без проблем.

Смесительная заслонка также ходит, но, при переключении этой заслонки в положение LO - дует как положено холодным, при переключении в положении HI - вентилятор дует в никуда, те как будто блокируются все воздушные выводы и воздушные массы гуляют внутри в замкнутом контуре. Заслонка распределительная никак на действия смесительной заслонки не реагирует.

Вопрос к знатокам:
Каким образом смесительная заслонка может полностью блокировать воздушный поток по всем направлениям? Ведь она должна играть роль создания оптимальной воздушной температурной смеси заданной блоком климата.

Ошибок по диагностике климата нет.

Тест исполнительных механизмов - бывает что тест не проходят обе заслонки (зависают на определенном проценте прохождения теста).

Шаговый двигатель смесительной заслонки снял, привод заслонки не сломан, ход у этой заслонки небольшой (есть ограничители верхнего и нижнего положения), двигается рукой легко.

Шаговый  двигатель распределительной заслонки визуально двигается тоже по всем направлениям, с правой (противоположной) стороны печки также видно как двигается шток распределительной заслонки - можно сделать вывод что механика в полном порядке.

С каждого электропривода снимал разъем, искусственно создавал ошибку, подключал обратно, стирал ошибку - в надежде что что-то поменяется или как-то откалибруется.

 

Но результат один и тот же  - в любом в режиме HI (горячий воздух) из любых выбранных направлений не дует совсем.

Холодный воздух - валит куда пожелаешь по любым направлениям.

 

Как это всё сопоставить и сделать правильный вывод.

Уже мысли подкинуть другую климу посмотреть что будет.

ПС: вся система охлаждения промыта и очищена, печка - кипяток, машина греется как положено, нареканий нет.

 

 

[РЕШЕНО]
После промывки печки забыли установить поддон печки. После установки поддона все заработало в штатном режиме.
Перейти к сообщению


Сообщений в теме: 7444

#4041 Kosiake

Kosiake

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 240
  • Город:г.Владимир ул.Асаткина
  • Автомобиль: Astra g z16xe

Отправлено 30 Апрель 2016 - 19:40

Вадим полностью с тобой согласен,тока норм диагностику у нас в городе,на скоко я знаю,делают двп чла,один бухает второй в отпуске,буду их ждать,а пока замена сцепы предстоит!сам в электрике не силен но ошибок ноль,в морозы заводилась хорошего и пока не разу не подвела,хочу довести до полностью рабочего состояния и узнать где какие болячки!

#4042 Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 102
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6

Отправлено 30 Апрель 2016 - 19:53

Хоть и далековато вам, но если что, вэлкам, я на майских в Балабаново, может и доедете.
Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)

#4043 vas320

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA

Отправлено 01 Май 2016 - 00:10

Sorokin_Vadim, Хочу вас попросить провести некоторые проверки,так как вы наверно часто ремонтируете машины
Взять(изготовить) светодиодный индикатор(2 красных светодиода включённых встречно-параллельно и посл-но с ними резистор 3,3 кОм- я таким проверяю импульсы на форсунках ,датчиках холла,индукционных датчиках и подключаю к первичкам бобин) , один конец должен быть острым чтоб втыкать в изоляцию проводов и подсоединять на заведённом двигателе одним концом на плюс акума , а вторым на плюс питания бобины(модуля зажигания)
У опелей обычно он чёрного цвета(на X18XE1,Z18XE там 2 чёрных - к любому)
Так сложилось что я часто именно проверяю мерсы до 96 года и там постоянно индикатором тыкаю
Там есть провод который идёт с распред коробки на бобины - он длиной около метра - так вот когда на него соединяю индикатор то он у меня слабо подмаргивает (а мои светодиоды 5 мм начинают загораться с 1,4 Вольта) - и вот незнаю помехи какие-то или всё таки падение напряжения есть
На опеле пока не замерял - скоро проверю



Дворники включаются вместе с подачей воды (решение- forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=110889&st=0
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0

#4044 Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 102
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6

Отправлено 01 Май 2016 - 08:02

Не обещаю, но попробую при случае,
К слову, на Мериве, в обоих случаях это питание не прямое с замка, а через реле К50.
Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)

#4045 vas320

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA

Отправлено 01 Май 2016 - 15:01

Sorokin_Vadim, На Мериве да , но опять же пока питание доходит до реле , потом идёт на предохранитель под рулём , потом к бобине - потери думаю есть
А вот на Astra G(F) Vectra B(A) Omega B(A) - там через контакты замка зажигания всё идёт

Вообще призываю всех сделать эту проверку (тем более индикатор универсальный везде пригодится) - и написать отчёт сюда
Дворники включаются вместе с подачей воды (решение- forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=110889&st=0
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0

#4046 Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 102
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6

Отправлено 01 Май 2016 - 15:33

И могу вам сказать, что НИ ОДНА из этих моделей у Опеля не страдает необходимостью какой либо доработки системы зажигания, не в зависимости от того, как реализована 15-я линия.
Если все исправно(не новое, а просто исправно), то все и работает как часики.
Доисторические системы зажигания на кадетах и Асконах 1.2-1.3 с кулачковыми распределителями, я в расчет не беру, там часто всякие привидения водились.
Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)

#4047 olegkuzmenko

olegkuzmenko

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Город:Минск,Республика Беларусь
  • Автомобиль: opel astra g

Отправлено 01 Май 2016 - 22:03

Здравствуйте. Проблема следующая...У меня опель астра g 1999 бензин,троит двигатель,пропала тяга(мощность),плохо набирает обороты. Смотрел свечи,катушку-вроде все нормально! На станции подсказали что это может быть коллектор,мол типа забился,посоветовали вырезать там снизу болгаркой,вытряхнуть(там что то трясется как мелочь в банке) и заварить..Тесть говорит что это либо форсунка либо клапан прогорел.... пробег 322000,троение и спад мощности обнаружился наравне с появлением пердения глушителя..Подскажите плиз что может быть еще там! ai.gif

#4048 vas320

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA

Отправлено 01 Май 2016 - 22:23

А чек энджин горит ? ошибки считывал ?
Катушку не смотреть надо а поменять для проверки
Ну или создай зазор 12-15 мм на воздухе вместо свечей и проверь как искрит

Возможно давление бенза низковато - манометром проверь
Возможно забилась одна из форсунок
Залей в бензобак растворитель 646 - 100 мЛ на 10 литров бенза

Сообщение отредактировал vas320: 01 Май 2016 - 22:26

Дворники включаются вместе с подачей воды (решение- forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=110889&st=0
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0

#4049 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 01 Май 2016 - 22:42

olegkuzmenko, бензиновых моторов на Астру ставили так... штук 10. У Вас какой именно? 1.2, 1.4, 1.6, 1,8, 2.0, 2.2? 16 клапанов, или 8? Это раз.
Второе - на моторах до 2000 г.в. включительно проводится самодиагностика методом замыкания контактов диагностического разъема. В ФАКе нашей ветки есть описание скрепкодиагностики. Сделайте самодиагностику, и если есть ошибки - выложите их сюда.
Третье - вам советовали вырезать не коллектор, а катализатор. Вполне может быть. Но дистанционно Вам в этом никто не поможет.
Четвертое. И вроде самое главное. Вам компрессию мерили? Какая компрессия? Мерить нужно и на холодную, и на горячую. Если компрессия шибко ковыляет, то в цилиндры накапать масла и еще и с маслом проверить. Проверка с маслом поможет исключить кольца. Тогда останутся поршня. Еще не мешало бы вакуум проверить - он сразу покажет прогоревший клапан или нет.
Так что вперед делать диагностику как электронную, так и механическую. А потом отпишитесь - будем советовать. А то "пердит"... как-то не информативно Изображение .

vas320, а если у него моник? Ну вдруг ведь у него старый восьмиклапанник под капотом? Тогда при забитой одной форсунке бензин вообще в мотор не попадет Изображение . Пущай сначала толком распишет что делалось, а не что советовалось. А если ничего не делалось - то пусть начнет что-то делать. А то как к доктору позвонить: "у меня что-то заболело, что это может быть"
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#4050 olegkuzmenko

olegkuzmenko

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Город:Минск,Республика Беларусь
  • Автомобиль: opel astra g

Отправлено 02 Май 2016 - 12:48

Спасибо. Двигатель 1.6 16 клапанник экотек..Сегодня поеду на электронную диагностику и потом отпишу ошибки.

#4051 vas320

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA

Отправлено 02 Май 2016 - 13:20

olegkuzmenko, Значит у тебя или Y16XE или X16XEL

Сообщение отредактировал vas320: 02 Май 2016 - 16:31

Дворники включаются вместе с подачей воды (решение- forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=110889&st=0
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0

#4052 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 02 Май 2016 - 15:37

Цитата(vas320 @ 1.5.2016, 15:01) Просмотр сообщения

А вот на Astra G(F) Vectra B(A) Omega B(A) - там через контакты замка зажигания всё идёт

не у всех, на x16xel к примеру через реле бензонасоса, в любом случае я думаю что блок управления скорее всего для расчёта периода накопления использует 15-ю линию, так вроде логичнее по крайней мере, на схеме Z16XE это контакт 52 блока управления, кстати в цепи питания катушки стоит конденсатор С1(это Астра G), он скорее всего лишь "шумоподавляющий" но всё же, такой есть и на других моделях и двигателях, его номер 0 310 025 019(Beru) и 09173956(GM), его данные 4,7мкф, 110В, мах 120гр.
[attachmentid=128992]
если цепи исправны, то просадки не должно быть, а если она и есть незначительная то должна компенсироваться более долгим периодом зарядки, вот так примерно выглядит зависимость накопления от напряжения аккумулятора(это кстати с лога Z16XE, но алгоритм этот для всех одинаковый), на запуске при просадке от стартера период доходит до 4.5мс, как только двигатель начинает заводиться и напряжение в сети растёт, период падает до 2.5мс.
[attachmentid=128993][attachmentid=128994]

Прикрепленные изображения

  • z16xe.png
  • dwell_period.png
  • dwell_period_1.png


#4053 vas320

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA

Отправлено 02 Май 2016 - 16:54

tor323, Да , время накопления зависит от напряжения акума и если действительно есть потери на проводах и ЭБУ это видит то получается он увеличивает длительность импульса(время накопления) на бобины(модуль) что приводит к её излишнему нагреванию и тем самым можно предположить уменьшает надёжность бобины

Как версия - может быть поэтому в модулях зажигания образуются трещины (Z16XEP(XER) и тд) ?

Дворники включаются вместе с подачей воды (решение- forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=110889&st=0
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0

#4054 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 02 Май 2016 - 22:17

vas320, я думаю заданный в 4.5м.сек. заряд катушки не превышает ограниченный для катушки эффективный ток заряда, скорее всего время заряда это величина лишь записана в картах ЭБУ как зависимость силы тока от напряжения аккумулятора, и сама электроника системы зажигания будь то коммутатор или схема управляющих ключей в блоке должна ограничивать ток заряда, поэтому излишне катушка не будет греться, смысла просто нет инженерам залаживать период который более не даёт накопления энергии, только вред для катушек из-за лишнего нагрева, т.е. период заряда всегда в пределах оптимальной работы катушки.
я думаю проблема модулей это просчёт в конструкции, проблема ведь как правило в пробое-трещине наконечников, либо в межвитковом о котором сказалSorokin_Vadim, пробой в наконечниках этих катушек идёт на их изолятор либо из-за плохого контакта пружины свечи с пятаком вывода катушки либо в виду зазора свечи, ведь напряжение во вторичке будет возрастать до тех пор пока он будет способен пробить воздушный зазор электродов свечи, и если зазор большой или давление в цилиндре высокое для пробоя зазора, может произойти пробой на изолятор, повышенное напряжение во вторичке по идее так же будет перегревать катушку даже если искра будет на свечах, т.к. энергия уйдёт в напряжение а искра будет слабая.

#4055 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 03 Май 2016 - 14:33

vas320, на 99,9% X16Xel, так как Y16Xe - это мотор предназначенный для работы на газу. Вроде как даже не на любом, а именно на метане. Про метан конечно не уверен, но Y - это точно газовый мотор.
olegkuzmenko, так что там диагностика? Кстати, на диагностике нужно еще посмотреть угол опережения зажигания. Вполне возможно, что ремень из-за растянутости перескочил на зуб. Отсюда хлопки в глушак и провал мощности.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#4056 vas320

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA

Отправлено 03 Май 2016 - 15:04

tmeter, Сначала я написал X16XE
А потом зашёл случайно на сайт http://www.autopro.s...ng.afp?engine=4 и почему то не нашёл в списке этого мотора- и чё то загнался , подумал может я ошибался и написал Y16XE
Дворники включаются вместе с подачей воды (решение- forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=110889&st=0
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0

#4057 Sorokin_Vadim

Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 102
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6

Отправлено 03 Май 2016 - 15:08

Y16XE - газовый?
Не путаем с Z16YNG, а это обычная "бензинка" в основном 2000г.в., близнец и предшественник Z16XE.
Чиню, диагностирую, реанимирую. Это не объявление, просто хвастаюсь.
Остро нуждаюсь в неисправных мозгах Z14XE, Z16XE, Z16SE, Y16XE, Z18XE, X18XE1, это не объявление о покупке, могу и в дар принять:)

#4058 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 03 Май 2016 - 15:29

Sorokin_Vadim, внатуре, блин, обознался Изображение . С годик назад так же Крашер попался на Y в начале кода мотора, а не после циферок. И вроде я сам его тогда и поправлял Изображение .
vas320, пардонюсь за дезинформацию.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#4059 olegkuzmenko

olegkuzmenko

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Город:Минск,Республика Беларусь
  • Автомобиль: opel astra g

Отправлено 03 Май 2016 - 18:40

Вобщем был на диагностике.Смотрел там хлопец и через мозги и сам двигатель колупал. Говорит-катализатор надо обязательно резать,предложил три способа ремонта(блин я бы и сам сделал если бы в деревне у кого нить была бы сварка) короче способ первый-просто отрезать катализатор и вставить напрямую трубу,вварить ее,так сказать. Второй способ-вварить заместо катализатора какую-то трубу с дырочками,типа наподобие глушака,знаете такие с дырками и с сеточкой внутри? Третий способ это купить обманку польскую и вставить туда внутрь. Далее смотрел свечи,говорит купить новые,хотя эти(как мне сказали товарищи) вполне пригодные,но мнение спеца я учел,конечно же! Мерял компрессию там,где свечи ставятся,говорить слегка повышена но это от катализатора,лямбда зонт заливает,тоже от катализатора..Форсунки говорит вроде живые,может там немного нагарчика собралось,говорит-купить потом присадки в топливо и попердеть машину минут 20 на трассе... Еще говорит для верности купить и поменять топливный фильтр,хотя я менял его тыщ 13 назад...Вобщем буду смотреть дальше,а вы посоветуйте мне,что из предложенных способов борьбы с катализатором вы считаете наиболее приемлемым!!! Заранее спасибо... Кстати двигатель у меня 1.6 X16SZR (1998-2000) ПРОБЕГ 329000 unsure.gif

Сообщение отредактировал olegkuzmenko: 03 Май 2016 - 18:43


#4060 Kosiake

Kosiake

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 240
  • Город:г.Владимир ул.Асаткина
  • Автомобиль: Astra g z16xe

Отправлено 03 Май 2016 - 18:47

Сегодня с утра сек.15 троила потом ровно заработала,че за фигня,завтра сцепу поменяю и свечи надо махнуть,если не поможет куда копать модуль или форсы ?модуль дорого проверить его никак блин,форсы как проверить,перед зимой их чистил,опять засрало что ли?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


    Google Mobile (1)