ведь не заводишь и не прикуриваешь, если уж так переживаешь. а лучше выкини ее. вся что не понятно без инструкции и в параллель с АКБ - возможный источник ее будущих проблем. это точно не стабилитрон, он так не работает. для кондера слишком мала, что бы как-то влиять.
а мерить сопротивление бортового это ни чего не даст.
12V/4,7кОм=0,0025531914893617 Ампер.
2,5 мА это не ток для саморазряда
Так понимаю, что если некие реле подключают нагрузку, то при выключении должен быть "разрыв", а не замыкание. Или на опелях при выключении реле нагрузка замыкается накоротко во избежание каких-то повреждений от случайных разрядов? Я никогда не слышал о таком.
2-3 ома, с учетом длины проводов, числа соединений, площади контакта иглой, примотанной к щупу тестера, чтоб залезть в те дыры - вполне могут набираться и при коротаче.
ваше утверждение верно если:
1.иследуемый пред стоит именно на питании силовых контактов реле.
2.к этому преду нет других подключений.
есть преды, которые в схеме не только на реле и 2-3Ом на таком преде не будут в следствие распределенного сопротивления проводника и не чистых контактов соединений. 2-3 Ома нагрузки при 12В бортового это 6-4 Ампера тока. но не коротыш.
замкните свои проводники на тестре и вы увидите свою ошибку от грязных контактов, если будет 0, то не ломайте голову, ваши показания из бортовой сети.