Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Ответы бывалых Астроводов, Не создавайте новых тем - пишите СЮДА!


Лучший Ответ t-serg555 , 21 Ноябрь 2023 - 21:23

Здравствуйте. Не знаю как создать тему, пишу сюда.
Астра G Y17DT климат контроль, проблема с распределением воздуха заслонками отопителя салона.

На лобовое стекло дует только холодный воздух.

Распределительная заслонка (вниз-вперед-вверх) работает как часы, переключает без проблем.

Смесительная заслонка также ходит, но, при переключении этой заслонки в положение LO - дует как положено холодным, при переключении в положении HI - вентилятор дует в никуда, те как будто блокируются все воздушные выводы и воздушные массы гуляют внутри в замкнутом контуре. Заслонка распределительная никак на действия смесительной заслонки не реагирует.

Вопрос к знатокам:
Каким образом смесительная заслонка может полностью блокировать воздушный поток по всем направлениям? Ведь она должна играть роль создания оптимальной воздушной температурной смеси заданной блоком климата.

Ошибок по диагностике климата нет.

Тест исполнительных механизмов - бывает что тест не проходят обе заслонки (зависают на определенном проценте прохождения теста).

Шаговый двигатель смесительной заслонки снял, привод заслонки не сломан, ход у этой заслонки небольшой (есть ограничители верхнего и нижнего положения), двигается рукой легко.

Шаговый  двигатель распределительной заслонки визуально двигается тоже по всем направлениям, с правой (противоположной) стороны печки также видно как двигается шток распределительной заслонки - можно сделать вывод что механика в полном порядке.

С каждого электропривода снимал разъем, искусственно создавал ошибку, подключал обратно, стирал ошибку - в надежде что что-то поменяется или как-то откалибруется.

 

Но результат один и тот же  - в любом в режиме HI (горячий воздух) из любых выбранных направлений не дует совсем.

Холодный воздух - валит куда пожелаешь по любым направлениям.

 

Как это всё сопоставить и сделать правильный вывод.

Уже мысли подкинуть другую климу посмотреть что будет.

ПС: вся система охлаждения промыта и очищена, печка - кипяток, машина греется как положено, нареканий нет.

 

 

[РЕШЕНО]
После промывки печки забыли установить поддон печки. После установки поддона все заработало в штатном режиме.
Перейти к сообщению


Сообщений в теме: 7444

#4461 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 21:46

Цитата(bober7 @ 6.11.2016, 18:06) Просмотр сообщения

Конспекты мне не надо - я по первому образованию авиаинженер, у меня своих хватает smile.gif
не спора ради, но истины для - "пар", который мы видим - это конденсат, капельки воды, а не пар. конденсация происходит не в глушаке, а снаружи, на воздухе.
Граничное условие её появления - относительная влажность потока должна превысить 100%. Если помните, способность воздуха вмещать пар пропорциональна температуре. При падении температуры потока до внешней, если содержание воды в граммах на куб превышает максимально возможную массу для воздуха и данной температуры - избыток выпадает в виде капелек (или кристалликов в случае мороза). Разумеется, есть факторы внешней влажности - если воздух сухой, при перемешивании выхлопа относительная влажность смеси может не достигать 100%. Но если холодно и влажно - парить вы будете вне зависимости от того, насколько прогреты. (хотя при луже в глушителе разумеется обьем пара будет больше))

Ну... я инженер теплоэнергетик. Именно поэтому я учил насосы, и их работу именно под разными температурами. Так же передачу температуры (это вообще спецуха). Пример про конденсат в трубе - если трубу не теплоизолировать, то "выхлоп" котла начинает конденсироваться на стенах дымохода. И он не выпадает в качестве капель или кристалов в воздух. А стекает вниз по дымоходу (само собой действует гравитация rolleyes.gif ). За свою практику я видел такие трубы, с которых воду отводить нужно было. Так же и с выхлопной. Пар конденсируется в первую очередь на стенках выхлопной. Так как она более холодная, чем пар в выхлопе. На оборотах этот конденсат выбрасывает давлением выхлопа. Следственный эксперимент - налейте воду в снятую выхлопную и подуйте туда большим потоком воздуха. А остаток пара рассеивается потоками воздуха (можно наблюдать крутящиеся "хвостики" из пара вокруг выхлопной впереди едущих). Но на холостых количества и давления выхлопа не хватает и конденсат остается в системе. Завелись, выхлоп начал греть выхлопную и сконденсировавшаясь "водичка" начинает тоже парить и пара намного больше. Если система в порядке, то екстра конденсата нет. Но как только повреждается изнутри выхлопная, то конденсата внутри больше и пара при старте больше.
Цитата(bober7 @ 6.11.2016, 18:06) Просмотр сообщения

пардон за возможную неграмотность, но сарайка - это вообще что?

Это я так на универсал говорю. Ну он же "караван". Отсюда и караван-сарай ar.gif . А ласково - сарайка.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#4462 mariman.as

mariman.as

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: 89506566386

Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 22:28

Всем доброго времени суток увожаемые форумчане. У меня 2 насущных вопроса которые мне не дают покоя. Случилось мне приобрести астра караван 1999 года. И сразу же приходится искать возможные решения, надеюсь вы мне сможете помочь.
1 вопрос: подскажите как идут провода от бенза насона и датчика уровня топлива.
2 вопрос: как можно связать ключь с новым блоком центрального замка.и ещё если не сложно не могу найти эл.схему подключения проводов (буцз). Заранее благодарю вас форумчане.


#4463 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 22:41

mariman.as,
1 - все есть в ТИСе. Ссылка на ТИС: ТЫЦ
2 - Привязать ключ можно ОП-Комом. Как - читайте по ссылке: ТЫЦ . По поводу проводки - в том же ТИСе.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#4464 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 23:16

Цитата(tmeter @ 6.11.2016, 22:16) Просмотр сообщения

Sergey_, ну про экзамены в день моего появления на свет - это мощно Изображение . Склоняю голову перед Вашими прожитыми 60-ю годами

Вообще-то у Вас в профиле стоит дата рождения 4 апреля 1982 года. В 1982 я как раз закончил 2й курс института и перешёл на 3й. Гидравлику мы начали изучать как раз на 3 курсе. Так что насчёт 60 лет Вы малость промахнулись smile.gif
Цитата(tmeter @ 6.11.2016, 22:16) Просмотр сообщения

Вертелся я постоянно у соседа автомеханика. Так вот отечественные авты он получал с граничным пробегом в 100 тыс, а иномаркам менял кольца и все. При том, что пробеги там были за 300 тыс. И не из-за того, что они были из-за бугра и наездили все там (райцентр у нас был богатым, и авты пригоняли в среднем 2-3-х летние, и по 100-200 тыс накатывали уже у нас), а из-за того, что не нужно было просто туда лезть - все было в допусках.

Я не буду задавать сложный вопрос о том, откуда автомеханик в райцентре в доинтернетную эпоху мог знать допуски шеек коленвала на иномарках. Отмечу лишь одно: Вы только что опровергли собственное заявление о том, что до 100 ткм без капремонта доезжали лишь единицы из отечественных автомобилей smile.gif
Цитата(tmeter @ 6.11.2016, 22:16) Просмотр сообщения

По поводу кошелька автовладельца. Почему в букварях автопроизводитеть пишет, что не рекомендуется прогревать мотор на холостых? А греть в движении (после выхода на 1000 об/мин) на оборотах 2000-2500 об/мин. Неужели производители так пекутся о моем кошельке?

А почему бы и нет?
1. Как я уже написал, современный двигатель на ХХ не прогревается - слишком мало в нём сгорает топлива в этом режиме.
2. Автопроизводителей прессуют экологи. Если бензин горит и образует выхлопы при движении авто - с этим они ещё могут смириться, но на ХХ он горит без всякой пользы.
Цитата(tmeter @ 6.11.2016, 22:16) Просмотр сообщения

А по поводу количества прокачанного насосом. Простой пример. У нас на работе варится каша в чанах. Потом ее добавляют в хлеб. Так вот каша с варочного котла перекачивается в охлаждающий, а оттуда по мере необходимости в дижи с тестом. Так только зерно придет пересушенное - каша само собой гуще. И если натыкать на компе 100 кг, то накачает не 100, а 60. Поэтому даже рекомендация от производителя установки - черпать в мерные емкости сначала. Так и делаем.

Молодцы. А теперь запомните: масляный насос в двигателе поступает ровно так же без всяких рекомендаций - черпает масло в "мерные ёмкости" между зубьями своих шестерёнок. Густое масло, или жидкое - на одинаковое число оборотов насос прокачивает одинаковый объём.
Цитата(tmeter @ 6.11.2016, 22:16) Просмотр сообщения

Еще пример. Частенько на той же копейке загоралась на холодную лампа масла. И механики говорили, что не грех положить ногу на газ и поднять обороты на 100 об/мин, чтоб насос мог давление создать. Так как масло было свежее, но в его качестве нельзя было сомневаться - было всегда "не гут". А выбирать не из чего. Так чтоб было необходимое давление слегка придавали обороты.

Всё верно, только лампа масла обычно загоралась именно "на горячую" smile.gif
Цитата(tmeter @ 6.11.2016, 22:16) Просмотр сообщения

Да и давление масла и высота столба - увы разница большая. На насосе на работе когда качается жиденький квас - выдавливает на необходимую высоту. Но только хватнет более густое (все тот же квас), то уже не додавливает. Поднимаем обороты, начинают вздуваться патрубки (достаточно часто их и срывает со штуцеров), и только по достижению определенного давления жижа начинает двигаться. Но при этом по достижению выходного отверстия не хлещет, а вытекает. Хотя визуально квас выглядит одинаково.
Поэтому выходное давление насоса и количество поданного масла - могут отличаться. Сопротивление маслопроводов никто не отменял. И чем гуще масло, тем меньше его подается, хотя и под большим давлением.

Я могу Вам написать трактат на пару страниц о поведении не-ньютоновских жидкостей (к которым относятся, в частности, каша, сусло, цементный раствор и т.п.), но здесь это будет неуместно, поскольку мы говорим о моторном масле, а оно в рабочем диапазоне температур - жидкость ньютоновская и ведёт себя совсем по-другому smile.gif
Цитата(tmeter @ 6.11.2016, 22:16) Просмотр сообщения

Датчик в старых авто, с моей точки зрения, стоял для того, чтоб водитель видел, что насос работает. И по нему косвенно можно было определить не забило ли масляные каналы. Позже, скорее всего, был заменен на лампочку в виду более дешевого исполнения и так как контролировать точное давление не нужно, достаточно знать, когда оно ниже. Но это просто мои размышления.

Совершенно верно, так оно и было. Но те, кто успел поездить на автомобилях с манометром, знают о работе системы смазки несколько больше, чем те, кто манометра не застал smile.gif
Цитата(tmeter @ 6.11.2016, 23:14) Просмотр сообщения

Просто фразы аля: "вы говорите глупости" - это не обсуждение, а отрицание.

Как бы это получше объяснить... Ну вот если Вам кто-то скажет, что в тесто при замешивании нужно добавлять керосин пополам с гуталином - Вы будете обсуждать это предложение? Или всё-таки сразу скажете, что это глупость?
Цитата(tmeter @ 6.11.2016, 23:14) Просмотр сообщения

По поводу гидрогазодинамики (кстати, сейчас дисциплину разделили на гидродинамику и газодинамику) - ну не нужно так

Вот тут Вы малость ошиблись дверью smile.gif
О гидродинамике есть смысл говорить применительно к системе охлаждения - там стоит центробежный насос, его внешняя характеристика имеет большой угол наклона, и поэтому его подача сильно зависит от давления на выходе. А в системе смазки стоит объёмный насос, подача которого в первом приближении не зависит от давления.

#4465 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 07 Ноябрь 2016 - 00:38

Sergey_, есть одно но. Насос на кашку стоит шестереночный. В его разборке я принимал участие, когда освободился нержавеющий болт крышки и его размололо насосом. Насос загремел и я вырубил тоталстопом аппарат. Вызвали слесарей и они разобрав насос извлекали ошметки болта и мыли патрубки, чтоб исключить попадания металла в продукцию. Такие же шестереночные насосы стоят и на квасном оборудовании.
Цитата

Я могу Вам написать трактат на пару страниц о поведении не-ньютоновских жидкостей (к которым относятся, в частности, каша, сусло, цементный раствор и т.п.), но здесь это будет неуместно, поскольку мы говорим о моторном масле, а оно в рабочем диапазоне температур - жидкость ньютоновская и ведёт себя совсем по-другому smile.gif

Да с этим я согласен, но:
"Вязкость при постоянных внешних условиях - величина постоянная и является физической характеристикой"
Но вязкость масла меняется при изменении температуры wink.gif .
"Уменьшение создаваемого напора или прекращение подачи масла являются опасными неисправностями главных маслонасосов. Уменьшение создаваемого напора и производительности шестеренчатого насоса происходит вследствие увеличения его осевых и радиальных зазоров, повреждения зубьев шестерен."
Так как мы говорим не о новом авто и как следствии - не новом насосе, то при повышении сопротивления на выходе насоса его производительность падает. То-есть, когда масло более густое, то насос его прокачивает в меньшем количестве. И как следствие нужно придать газку - как единственный способ увеличить производительность. Как-то так.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#4466 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 07 Ноябрь 2016 - 15:01

Цитата(tmeter @ 7.11.2016, 2:38) Просмотр сообщения

"Вязкость при постоянных внешних условиях - величина постоянная и является физической характеристикой"

Вы забыли важное уточнение: эта фраза верна для ньютоновской жидкости.
Это к вопросу о квасах и кашах, есличо.
Цитата(tmeter @ 7.11.2016, 2:38) Просмотр сообщения

"Уменьшение создаваемого напора или прекращение подачи масла являются опасными неисправностями главных маслонасосов. Уменьшение создаваемого напора и производительности шестеренчатого насоса происходит вследствие увеличения его осевых и радиальных зазоров, повреждения зубьев шестерен."

И где здесь хоть слово о влиянии вязкости? smile.gif
Цитата(tmeter @ 7.11.2016, 2:38) Просмотр сообщения

Так как мы говорим не о новом авто и как следствии - не новом насосе

Вообще-то разговор начинался с рекомендаций автопроизводителя для НОВЫХ авто smile.gif
Цитата(tmeter @ 7.11.2016, 2:38) Просмотр сообщения

при повышении сопротивления на выходе насоса его производительность падает. То-есть, когда масло более густое, то насос его прокачивает в меньшем количестве. И как следствие нужно придать газку - как единственный способ увеличить производительность. Как-то так.

Вот именно это и называется "слышал звон, да не знает, где он".
Вы приводили пример с вёдрами - воспользуюсь им же.
Допустим, некий работник перекидывает из одного чана в другой два ведра воды в минуту, или 120 вёдер в час. Ёмкость ведра составляет, допустим, 10 литров. Итого получаем скорость переноса воды 1200 л/час.
Заменяем воду в чане на кашу. Каша весит больше, и вязкость у неё больше - т.е. "сопротивление повысилось" smile.gif Но ёмкость ведра осталась прежняя - 10 литров, и скорость работы "водолея" не изменилась - 2 ведра в минуту. Какая будет скорость переноса каши? Та же самая, 1200 литров в час. Где здесь снижение производительности?
(Скажу по секрету: я-то знаю правильный ответ ar.gif но мне хочется услышать его от Вас.)
Цитата(tmeter @ 7.11.2016, 2:38) Просмотр сообщения

И как следствие нужно придать газку - как единственный способ увеличить производительность. Как-то так.

Сказанное совершенно верно - для ГОРЯЧЕГО двигателя. На холодном двигателе этой проблемы нет - если, конечно, он ещё жив.

Да, и что там насчёт добавления керосина с гуталином в тесто?

#4467 mariman.as

mariman.as

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: 89506566386

Отправлено 07 Ноябрь 2016 - 16:50

Всем привет форумчане подскажите реально или нет связать блок управления центрального замка от Опель вектора 99 г с ключем астры того же года заранее спасибо

#4468 bober7

bober7

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 90
  • Автомобиль: astra G 2.0 74kW DTI (Y20dth?)

Отправлено 07 Ноябрь 2016 - 17:08

Цитата(tmeter @ 6.11.2016, 22:46) Просмотр сообщения

Ну... я инженер теплоэнергетик. Именно поэтому я учил насосы, и их работу именно под разными температурами. Так же передачу температуры (это вообще спецуха). Пример про конденсат в трубе - если трубу не теплоизолировать, то "выхлоп" котла начинает конденсироваться на стенах дымохода. И он не выпадает в качестве капель или кристалов в воздух. А стекает вниз по дымоходу (само собой действует гравитация rolleyes.gif ).

аа, так тут есть мааленький нюанс: труба комбинатов уже является расширительным устройством (тяга есть даже без подачи напора снизу, плюс её объем по сравнению с котлами значителен - из котла, напр, выходит стальной в 15-20 см патрубок, а кирпичная тяговая труба у основания метра 2 диаметром), соответственно, выхлоп адиабатно расширяется, остывает, высаживает конденсат. При прогреве трубы (если она не очень большая относительно мощи котла - не знаю, каким термином это у вас описывается) вполне возможно, что внутренние условия даже при адиабатном расширении будут ниже граничных для каплеобразования. smile.gif
Выхлопная относительно мотора - достаточно мелкая, быстро прогревается, плюс само устройство глушителя создаёт не тягу, а сопротивление потоку, так что, её нельзя считать расширительной системой.

Цитата
А остаток пара рассеивается потоками воздуха (можно наблюдать крутящиеся "хвостики" из пара вокруг выхлопной впереди едущих).
если точнее, эти крутящиеся хвостики показывают лишь наличие турбулентной зоны позади авто - соответственно, даже даже упорядоченная струя этими вихрями быстро разбивается на изолированные самозамкнутые вихревые диполи. Но в принципе рассеяние это ускоряет, можно и так написать smile.gif

Цитата
Это я так на универсал говорю. Ну он же "караван". Отсюда и караван-сарай ar.gif . А ласково - сарайка.
понятно ))
ну тогда привет караванщику от караванщика и да будут здоровы твои верблюды под капотом )))

зы, что на квасопроизводстве насос не шнековый, а шестеренчатый - удивлён.. Там же, по идее, как раз противопоказаны такие в связи с неизбежностью раздавливания части зерен или чего там твердое. Заодно и создавая дополнительное сопротивление и срабатывание узла. Чисто по логике предполагал, что шестеренчатые только для жидкостей, а не эмульсий-суспензий и прочих, содержащих твердые частицы. Жидкость даже с запертых обьемов по канавкам уйдет, а твердые частицы и с открытых - шиш.

Кстати, маслонасос на астрах, как поглядел, таки роторный,
Изображение
Изображение

или
Изображение
Изображение
тут еще неплохо строение видно..

Срабатываться с ростом потерь в принципе, могут, но не думаю, что это даст потери в разы. Разве только если пойдут люфты на оси, чтоб начали срабатываться рабочие поверхности.. но при отсутствии в маслосистеме киселя мне это как-то кажется маловероятным..

Цитата(Sergey_ @ 7.11.2016, 16:01) Просмотр сообщения
Но ёмкость ведра осталась прежняя - 10 литров, и скорость работы "водолея" не изменилась - 2 ведра в минуту. Какая будет скорость переноса каши? Та же самая, 1200 литров в час. Где здесь снижение производительности?

при всем уважении, но если принять за вводную срабатывание поверхностей, появление люфтов, то появляющиеся утечки делают аналогию вёдер не столь корректной. Даже если модифицировать модель до "пробитые вёдра" smile.gif

#4469 ssborozdin

ssborozdin

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: Opel Astra G

Отправлено 07 Ноябрь 2016 - 18:13

добрый вечер!
в двигателе не было масла, но лампочка на приборке не загорелась. Полетел датчик уровня масла, который находится в масляном картере?

#4470 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 07 Ноябрь 2016 - 18:44

bober7, квас в хлебном производстве - это специальная раса дрожжей, которая питается "ржаной мукой". Типа экологически чистый продукт по технологии 18 столетия. И дрожжи не нужно добавлять (они, кстати, вредные), и кислотность регулируется таким образом. Консистенция сметаны. Состав: ржаная мука, вода и грибок.
Каша имеет консистенцию сливок с зернышками. При перекачивании размалывает, конечно, но процентов так 10-20. Так что не страшно. Качается на ура. Но дозируется не точно. Когда сколько - зависит от консистенции.
По поводу дымохода котельной - чуть не так. Там не самотяга, а дымососы на выходе. Самотяга только на сверх малых котлах. А выхлопная хоть и нагревается, но температура выхлопной на холостых (как я писал раньше) ниже температуры пара. Так что точка росы как раз на стенках выхлопной (особенно последняя банка).
Да и при падении давления пар не выпадает в конденсат Изображение . Пример - закрытая стеклянной крышкой кастрюля. Пар же не ждет, пока вырвется через отпариватель в зону низкого давления, а конденсируется на крышке. Именно поэтому в холодное время года капает с выхлопной больше, чем в теплое. Чем меньше разница между температурой пара и выхлопной - тем меньше конденсата.

ssborozdin, может быть. А может и лампочка перегорела. А может проводка переломана на датчик. Нужно исключить все варианты.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#4471 Егорий68

Егорий68

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 223
  • Город:Тамбов обл,Мичуринск,Y17DT,02г
  • Автомобиль: Opel astra G Y17DT / 2002г.

Отправлено 07 Ноябрь 2016 - 19:50

Наверное почитав несколько последних страниц, начинающие (и не только) опелеводы, получили от бывалых массу полезной информации! ar.gif
Не мешай машине работать...

#4472 itso2014

itso2014

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 255
  • Город:Пятигорск
  • Автомобиль: opel astra G caravan X16SZR

Отправлено 07 Ноябрь 2016 - 22:23

Цитата(tmeter @ 6.11.2016, 20:16) Просмотр сообщения

Sergey_, ну про экзамены в день моего появления на свет - это мощно Изображение . Склоняю голову перед Вашими прожитыми 60-ю годами Изображение .
Максимальные проблемы были в залегании колец из-за нашего ГСМа.

Извините что влез ваш спор, но вот здесь сравнение и аналоги масел...
И судя по всему в СССР для тех же жигулей нужно было порядочное масло...

#4473 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 08 Ноябрь 2016 - 00:21

itso2014, даже для Трабанта нужно было порядочное масло, хотя он двухтактный Изображение . "Нужно" и "есть в наличии" - разные вещи. Даже не представляете, сколько раз "камазовское" масло лили. Потому как лучше хоть чем-то мазать, чем ездить без масла.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#4474 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 08 Ноябрь 2016 - 11:19

Цитата(bober7 @ 7.11.2016, 19:08) Просмотр сообщения

Кстати, маслонасос на астрах, как поглядел, таки роторный

На всех фотографиях, которые Вы привели, показан шестерённый насос внутреннего зацепления smile.gif Причём на трёх фото из четырёх показан героторный насос - наиболее компактный и простой конструктивно, но при этом самый сложный в изготовлении вариант шестерённого насоса.

Цитата(bober7 @ 7.11.2016, 19:08) Просмотр сообщения

при всем уважении, но если принять за вводную срабатывание поверхностей, появление люфтов, то появляющиеся утечки делают аналогию вёдер не столь корректной. Даже если модифицировать модель до "пробитые вёдра" smile.gif

Любая аналогия имеет некоторую погрешность - на то она и аналогия.
В данном случае основная идея - это передача жидкости фиксированными порциями (рабочий объём насоса) с фиксированной частотой (частота вращения колевала), которая не зависит от вязкости переносимой жидкости.
Что же касается имитации износа насоса с помощью пробитых вёдер - тут тоже всё корректно: густая каша будет вытекать через пробоину медленнее, чем вода.

#4475 Oledim

Oledim

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 62
  • Город:ст.Казанская
  • Автомобиль: Astra G 2002 Z16XE AT

Отправлено 15 Ноябрь 2016 - 09:39

Астраводы! ХЕЛП!!!!!Нарисовалась такая проблемка. Примерно недельку назад услышал странный звук в работе мотора. Как будто что то трется и вибрирует.Причем если вывернуть колеса в лево до упора вибрация и звук тарахтения усиливаются.Не долго думая загнал авто на яму.При осмотре обнаружилось что шкив коленвала описывает еле заметную восьмерку.По обьяснениям мастера получалось что шкив коленвала не полностью металлический,а с резиновой вставкой посередине.И эта резинка подустала,и из за этого шкив вибрирует.Сказано-сделано.Прикупил новый шкив и ремень генератора.НО! к моему удивлению все осталось на своих местах.Новый Шкив также восьмерил,и вибрация присутствовала.Кто сталкивался с такой проблемой? Помогите плиз.Куда копать, и чем чревата езда в таком состоянии.

#4476 chpl12

chpl12

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 87
  • Город:Чувашия - Кугеси
  • Автомобиль: Opel Astra G 2003 - Z16SE

Отправлено 15 Ноябрь 2016 - 14:24

Oledim,, шлангом, ака "стетоскопом" пользоваться умеете?
Цитата
Причем если вывернуть колеса в лево до упора вибрация и звук тарахтения усиливаются.
- что-то мне подсказывает, что не там пытаетесь проблему устранить. Смотрите в сторону ГУР-а, возможно выработались подшипники... Но это только предположение. Он тоже находится со стороны шкива коленвала, только сзади (по крайней мере у меня). Сперва с трубочкой все послушать, а потом делать выводы... Удачи.

PS: кстати на ремне доп. агрегатов, кроме шкива коленвала еще есть шкив гены, кондея. Там гляньте. Может там собака порылась. У меня в бородатые года на 2106 во время движения гул пошел. Открыв капот увидел болтанку ремня. Оказалось шкив водяного насоса приказал долго жить.

Сообщение отредактировал chpl12: 15 Ноябрь 2016 - 14:28


#4477 Oledim

Oledim

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 62
  • Город:ст.Казанская
  • Автомобиль: Astra G 2002 Z16XE AT

Отправлено 15 Ноябрь 2016 - 15:04

это получается что шкив может болтать от ремня ГРМ? а подшипники имеете ввиду эгур?

Сообщение отредактировал Oledim: 15 Ноябрь 2016 - 15:07


#4478 Данил автолюбитель

Данил автолюбитель

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 41
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Astra G hatchback

Отправлено 18 Ноябрь 2016 - 07:25

Доброго времени суток уважаемые опелеводы.
Утром в минус - 30С машина спокойно завелась, а вечером в минус - 26С проворачиваю ключ зажигания, слышен характерный щелчек, но машина не запускается. Запустил с лямки на третей передачи, все бы ничего, но появился странный звук треска под капотом, в районе генератора (но это не он трещит). Заглушил машину после прогрева и опять никаких признаков жизни стартера. Снова запустил с лямки и опять что-то трещит под капотом, если дать газу, то треск усиливается. А ещё заметил, что эта трескотня отдаёт в МКПП, чувствуется малая вибрация в такт этого треска. Возможно ли, что в стартера разлетелся подшипник, из-за чего он не работает, а при запущенном двигателе является причиной этого странного треска ? Заранее спасибо.
Модель Opel Astra G, трёхдверный хэтчбек II, код модели F08_F48, модельный год 2001, модификация 1.6, двигатель Z16SE, объем двигателя 1598 см3, мощность двигателя 84 л/с, пяти ступенчатая МКПП.
VIN: W0L0TGF0815196177.

#4479 chpl12

chpl12

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 87
  • Город:Чувашия - Кугеси
  • Автомобиль: Opel Astra G 2003 - Z16SE

Отправлено 18 Ноябрь 2016 - 11:14

Цитата
Возможно ли, что в стартера разлетелся подшипник
- возможно, без вскрытия наверняка никто не скажет.

Принцип действия стартера примерно таков:
1)после замыкания контактов в замке зажигания, ток направляется через реле стартера на втягивающую обмотку тягового реле;
2)якорь втягивающего реле, передвигаясь внутрь корпуса, выдвигает бендикс из корпуса и вводит в зацепление его шестерню с венцом маховика;
3)когда якорь втягивающего реле достигает конечной точки, происходит замыкание контактов и ток поступает на удерживающую обмотку реле и обмотку электромотора стартера;
4)вращение вала стартера приводит к запуску мотора машины. После того, как скорость вращения маховика превышает скорость вращения вала стартера, бендикс выходит из зацепления с венцом и с помощью возвратной пружины устанавливается в исходное положение;
5)когда ключ в замке зажигания с пуском мотора возвращается в первое положение, подача электроэнергии на стартер прекращается.

На втором этапе у Вас скорее всего и проблема, т.к.
Цитата
проворачиваю ключ зажигания, слышен характерный щелчек, но машина не запускается
. Либо со втягивающим проблема, либо ему что-то мешает выдвинуть бендикс и это что-то еще при заводе с толкача задевает маховики создает треск, отдающий вибрацию в МКПП.

Я бы все же снял стартер... а дальше видно будет.

#4480 bober7

bober7

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 90
  • Автомобиль: astra G 2.0 74kW DTI (Y20dth?)

Отправлено 18 Ноябрь 2016 - 11:33

когда по педали стучит - обычно грешат на подшипник коробки..



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных