Цитата(tmeter @ 6.11.2016, 22:16)

Sergey_, ну про экзамены в день моего появления на свет - это мощно

. Склоняю голову перед Вашими прожитыми 60-ю годами
Вообще-то у Вас в профиле стоит дата рождения 4 апреля 1982 года. В 1982 я как раз закончил 2й курс института и перешёл на 3й. Гидравлику мы начали изучать как раз на 3 курсе. Так что насчёт 60 лет Вы малость промахнулись

Цитата(tmeter @ 6.11.2016, 22:16)

Вертелся я постоянно у соседа автомеханика. Так вот отечественные авты он получал с граничным пробегом в 100 тыс, а иномаркам менял кольца и все. При том, что пробеги там были за 300 тыс. И не из-за того, что они были из-за бугра и наездили все там (райцентр у нас был богатым, и авты пригоняли в среднем 2-3-х летние, и по 100-200 тыс накатывали уже у нас), а из-за того, что не нужно было просто туда лезть - все было в допусках.
Я не буду задавать сложный вопрос о том, откуда автомеханик в райцентре в доинтернетную эпоху мог знать допуски шеек коленвала на иномарках. Отмечу лишь одно: Вы только что опровергли собственное заявление о том, что до 100 ткм без капремонта доезжали лишь единицы из отечественных автомобилей
Цитата(tmeter @ 6.11.2016, 22:16)

По поводу кошелька автовладельца. Почему в букварях автопроизводитеть пишет, что не рекомендуется прогревать мотор на холостых? А греть в движении (после выхода на 1000 об/мин) на оборотах 2000-2500 об/мин. Неужели производители так пекутся о моем кошельке?
А почему бы и нет?
1. Как я уже написал, современный двигатель на ХХ
не прогревается - слишком мало в нём сгорает топлива в этом режиме.
2. Автопроизводителей прессуют экологи. Если бензин горит и образует выхлопы при движении авто - с этим они ещё могут смириться, но на ХХ он горит без всякой пользы.
Цитата(tmeter @ 6.11.2016, 22:16)

А по поводу количества прокачанного насосом. Простой пример. У нас на работе варится каша в чанах. Потом ее добавляют в хлеб. Так вот каша с варочного котла перекачивается в охлаждающий, а оттуда по мере необходимости в дижи с тестом. Так только зерно придет пересушенное - каша само собой гуще. И если натыкать на компе 100 кг, то накачает не 100, а 60. Поэтому даже рекомендация от производителя установки - черпать в мерные емкости сначала. Так и делаем.
Молодцы. А теперь запомните: масляный насос в двигателе поступает ровно так же без всяких рекомендаций - черпает масло в "мерные ёмкости" между зубьями своих шестерёнок. Густое масло, или жидкое - на одинаковое число оборотов насос прокачивает одинаковый объём.
Цитата(tmeter @ 6.11.2016, 22:16)

Еще пример. Частенько на той же копейке загоралась на холодную лампа масла. И механики говорили, что не грех положить ногу на газ и поднять обороты на 100 об/мин, чтоб насос мог давление создать. Так как масло было свежее, но в его качестве нельзя было сомневаться - было всегда "не гут". А выбирать не из чего. Так чтоб было необходимое давление слегка придавали обороты.
Всё верно, только лампа масла обычно загоралась именно "на горячую"
Цитата(tmeter @ 6.11.2016, 22:16)

Да и давление масла и высота столба - увы разница большая. На насосе на работе когда качается жиденький квас - выдавливает на необходимую высоту. Но только хватнет более густое (все тот же квас), то уже не додавливает. Поднимаем обороты, начинают вздуваться патрубки (достаточно часто их и срывает со штуцеров), и только по достижению определенного давления жижа начинает двигаться. Но при этом по достижению выходного отверстия не хлещет, а вытекает. Хотя визуально квас выглядит одинаково.
Поэтому выходное давление насоса и количество поданного масла - могут отличаться. Сопротивление маслопроводов никто не отменял. И чем гуще масло, тем меньше его подается, хотя и под большим давлением.
Я могу Вам написать трактат на пару страниц о поведении не-ньютоновских жидкостей (к которым относятся, в частности, каша, сусло, цементный раствор и т.п.), но здесь это будет неуместно, поскольку мы говорим о моторном масле, а оно в рабочем диапазоне температур - жидкость ньютоновская и ведёт себя совсем по-другому

Цитата(tmeter @ 6.11.2016, 22:16)

Датчик в старых авто, с моей точки зрения, стоял для того, чтоб водитель видел, что насос работает. И по нему косвенно можно было определить не забило ли масляные каналы. Позже, скорее всего, был заменен на лампочку в виду более дешевого исполнения и так как контролировать точное давление не нужно, достаточно знать, когда оно ниже. Но это просто мои размышления.
Совершенно верно, так оно и было. Но те, кто успел поездить на автомобилях с манометром, знают о работе системы смазки несколько больше, чем те, кто манометра не застал

Цитата(tmeter @ 6.11.2016, 23:14)

Просто фразы аля: "вы говорите глупости" - это не обсуждение, а отрицание.
Как бы это получше объяснить... Ну вот если Вам кто-то скажет, что в тесто при замешивании нужно добавлять керосин пополам с гуталином - Вы будете обсуждать это предложение? Или всё-таки сразу скажете, что это глупость?
Цитата(tmeter @ 6.11.2016, 23:14)

По поводу гидрогазодинамики (кстати, сейчас дисциплину разделили на гидродинамику и газодинамику) - ну не нужно так
Вот тут Вы малость ошиблись дверью
О гидродинамике есть смысл говорить применительно к системе охлаждения - там стоит центробежный насос, его внешняя характеристика имеет большой угол наклона, и поэтому его подача сильно зависит от давления на выходе. А в системе смазки стоит объёмный насос, подача которого в первом приближении не зависит от давления.