
Ответы бывалых Астроводов, Не создавайте новых тем - пишите СЮДА!

Лучший Ответ t-serg555 , 21 Ноябрь 2023 - 21:23
Здравствуйте. Не знаю как создать тему, пишу сюда.
Астра G Y17DT климат контроль, проблема с распределением воздуха заслонками отопителя салона.
На лобовое стекло дует только холодный воздух.
Распределительная заслонка (вниз-вперед-вверх) работает как часы, переключает без проблем.
Смесительная заслонка также ходит, но, при переключении этой заслонки в положение LO - дует как положено холодным, при переключении в положении HI - вентилятор дует в никуда, те как будто блокируются все воздушные выводы и воздушные массы гуляют внутри в замкнутом контуре. Заслонка распределительная никак на действия смесительной заслонки не реагирует.
Вопрос к знатокам:
Каким образом смесительная заслонка может полностью блокировать воздушный поток по всем направлениям? Ведь она должна играть роль создания оптимальной воздушной температурной смеси заданной блоком климата.
Ошибок по диагностике климата нет.
Тест исполнительных механизмов - бывает что тест не проходят обе заслонки (зависают на определенном проценте прохождения теста).
Шаговый двигатель смесительной заслонки снял, привод заслонки не сломан, ход у этой заслонки небольшой (есть ограничители верхнего и нижнего положения), двигается рукой легко.
Шаговый двигатель распределительной заслонки визуально двигается тоже по всем направлениям, с правой (противоположной) стороны печки также видно как двигается шток распределительной заслонки - можно сделать вывод что механика в полном порядке.
С каждого электропривода снимал разъем, искусственно создавал ошибку, подключал обратно, стирал ошибку - в надежде что что-то поменяется или как-то откалибруется.
Но результат один и тот же - в любом в режиме HI (горячий воздух) из любых выбранных направлений не дует совсем.
Холодный воздух - валит куда пожелаешь по любым направлениям.
Как это всё сопоставить и сделать правильный вывод.
Уже мысли подкинуть другую климу посмотреть что будет.
ПС: вся система охлаждения промыта и очищена, печка - кипяток, машина греется как положено, нареканий нет.

#4441
Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 13:15
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0
#4442
Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 18:33
Сразу обнаружил, что на холостых время от времени что-то "постанывает" с периодичностью раз в несколько секунд, как будто несмазанная ось провернется со скрипом. После нескольких минут на холостом - подержал на 2000-2500 - обнаружил сзади белую дымзавесу. Никогда такой фигни не было. Подумал .что мож от того, что стояла, где мож масла натекло... дал еще пару раз - вроде меньше, но всё равно немало белого дыма.
При этом, отпустишь педаль, белого мало, но идёт. А секунд через 10 - как ножом отрезает, выхлоп чистенький как самогон опытного механизатора, только нога в потоке чувствует толчки давления.
Несколько раз проверил - реакция повторяется.
На что грешить?
зы, еще момент: когда подключал акум, на снятой клемме обнаружил белый налёт, похожий на иней. Запах характерный, как от старых батарей. Но эта клемма висела в воздухе, ни к чему не будучи подключена, упиралась в пластиковую крышку - точно не могла ничего касаться. Откуда чудеса такие? С чего вдруг электростатическое окисление?

#4443
Отправлено 05 Ноябрь 2016 - 03:56
В холодное время пар валит в начале и у меня. При этом ни масло, ни антифриз вообще не берет. Для холодной поры это норма - что парит пока не "испарит" конденсат с выхлопной. И это... на холодный мотор не здраво стоять и газовать на месте. Нужно завестись и тронуться. Прогрев мотора должен происходить на 2000-2500 оборотов ПРИ ДВИЖЕНИИ. Холостые прогревы негативно сказываются на состоянии мотора, а еще хуже - подгазовывать на месте.

#4444
Отправлено 05 Ноябрь 2016 - 15:01
Сизый (синий) дым - масло. Белый дым - охлаждайка. Так что при белом дыме нужно проверить нет ли жирных пятен в расширительном бачке, не бурлит ли жидкость во время работы мотора и не падает ли уровень антифриза.
не, не бурлила, нормально заливалась струйкой из трубочки, как и всегда.
Жирные пятна - это открыв увижу?
Падение уровня попробую отметить, вроде не замечал.
не, для конденсата такая дымзавеса точно не то. Тем более, что за трубой на тротуаре потемневшее пятно было, отчего и подумал про масло.
И это... на холодный мотор не здраво стоять и газовать на месте. Нужно завестись и тронуться. Прогрев мотора должен происходить на 2000-2500 оборотов ПРИ ДВИЖЕНИИ. Холостые прогревы негативно сказываются на состоянии мотора, а еще хуже - подгазовывать на месте.
вот те раз.. я думал наоборот прогрев под нагрузкой раздалбывает цилиндры в овальное сечение, требуя потом проводить капиталку с расточкой до круглого и заменой колец на более толстые..
А холостой практически не даёт сопротивления от коленвала, соответственно, нагрузка в цилиндре почти строго вертикальная и износ стенок минимален.
#4445
Отправлено 05 Ноябрь 2016 - 22:02
Жирные пятна - это открыв увижу?
Если всунуть палец в охлаждайку в бачке (на холодную само собой, а то видел я как чел на прогретой пальчик в кипяточек сунул), то на пальце жир остается. Да в принципе и видно.
не, для конденсата такая дымзавеса точно не то. Тем более, что за трубой на тротуаре потемневшее пятно было, отчего и подумал про масло.
Выхлоп не полностью прозрачный - примесь масла и сажи (она, кстати жирная) и дает темные, слегка маслянистые пятна. А по поводу завесы - у меня на сарайке последняя банка выхлопной Steimetz, так вот что-то в ней не так и конденсат собирается в выхлопной системе и когда заведусь, то даже на стыке прокапывает. Из-за этого и выхлопная греется как чайник - пару раз даже ногу обжег о конец торчащий за бампер. Читал в нете, что это может быть из-за посыпавшейся внутрянки глушака (именно последней банки). Люди так "подтекают" и "паровозят" пока не поменяют глушак. Либо вваривают в выхлопную "слив" перед глушаком. Короче может просто собираться конденсат в выхлопной системе - вот и парит, пока не выпарит избыток, а потом при остановке "уровень возобновляется".
вот те раз.. я думал наоборот прогрев под нагрузкой раздалбывает цилиндры в овальное сечение...
Стащите с нета букварь по Опелю и почитайте. Именно поэтому в Европе люди даже не знают что такое капиталка. И моторы по 500-700 тыс накатывают без проблем. Потому как сел в авто, повернул ключ и поехал себе не спеша. А в СНГ 120-200 тыс и капиталка уже по второму кругу. Опель не Жигуль - его прогревать не нужно. Жигуль прогревали из-за того, что то был карбовый аппарат и он готовил смесь постоянно одинаковую - для теплого мотора. А иномарки смесь корректируют в зависимости от температуры мотора. Греть их нельзя - так как на холостых оборотах происходит маслянное голодание из-за более вязкого масла. Так как масляный насос давит в зависимости от оборотов и на низких оборотах продавить густое масло может далеко не во все необходимые точки. Это объясняя на пальцах. В реальности причин намного больше.

#4446
Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 01:22
В иномарки более жидкую синтетику льём , а в старый жигуль более вязкую минералку
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0
#4447
Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 01:45
Добавлю - я нигде не упоминал, что в Жигулях более жидкое масло. А вот то, что в карбе выставлено смесеобразование для теплого мотора - это говорил. Карб и настраивается на прогретом моторе. Поэтому Жигули и грели. Ибо на холодную ехать они не хотели еще больше, чем на теплую


#4448
Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 02:01
Простой пример: автозапуском не комплектуют ни одно авто для Европы. Можно купить и поставить лично (при этом не особо ставят - механики отговаривают). А вот предподогрев мотора (вебасто и т.д.) - частенько ставят... и даже с конвейера.

#4449
Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 04:47
Если всунуть палец в охлаждайку в бачке (на холодную само собой, а то видел я как чел на прогретой пальчик в кипяточек сунул), то на пальце жир остается. Да в принципе и видно.
днем в аэропорту смотрел - вроде на вид никаких следов пятен. Пальцем, конечно, не трогал, только визуально...
как проехался - вроде даж на хороших оборотах не видел позади себя дыма, но надо еще на стоянке проверить, бо сам себя сзади не вижу..
про конденсат знаю, у меня на старой ауди такое было..
с мастерами разными как общался - говорят, что мол эта мода "не греть" больше связана с продвижением эконорм. Типа, вы напрасно тут засоряете природу выхлопом, бла-бла. И с тем, что не выгодно, когда клиент не меняет машину, не покупает новую. Короче,
Чтоб не быть голословным, моя старенькая - ауди бочка 93 года выпуска. Где-то лет 10-12 назад ей сломали одометр, пытаясь скрутить километраж. С тех пор он застыл на 200 тыщах.
Последние 6 лет на ней ездил я. Как до меня друг, так и я сам, на холодную никогда не трогаюсь. Запуск, подожду, пока обороты снизятся с 1200 до где-то 1000 (летом быстрее, буквально, несколько секунд, зимой дольше, в такой период как сейчас - где-то минута-две на холостых) - и тогда еду. Двигло работает как часики. Двигла не слышно, на горячий холостые обороты 800. За весь период владения только свечи ему поменял, и то более профилактически, бо ничего от того не изменилось. Разумеется, масло-фильтр ежевесенне не упоминаю, это само собой.
Может, какие-то другие причины?
#4450
Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 05:58
По поводу обороты упали до... Пардон, неправильно выразился, греть в моем понимании - это ждать пока двигатель нагреется. У меня прогревочные обороты абсолютно на всех машинах падали/ют до 1000, пока я пристегну ремень, включу свет, гляну в зеркала. Короче +/- 1 мин. Люди, когда говорят: "прогрел и поехал" имеют в виду поколотить на холостом пока снег сгребут, выкурят пол пачки сигарет, позвонят половине друзей. За это время у них стрелка температуры отрывается от 70 градусов, а с дефлекторов уже идет душок. Согласитесь, ведь это так в... 70-80%. Я, кстати, щетку на снег ношу с собой (беру и домой, и на работу). И пока не отгребу снег, в машину даже не сажусь

По поводу эконорм поверьте - Вебасто загадит атмосферу намного больше, чем авто - там смесь готовится по принципу "горит и ладно". Но Вебасто ставят. И не слушайте мастеров, которые не против закапиталить авто. Для СНГ-шных мастеров - это реальный шанс заработать. А здесь механики крестятся, когда к ним приезжаешь всего кольца подкинуть. Взять за капиталку 1000 баксов не могут - никто не даст (здесь машина почти столько стоит), а за 200 они не хотят пачкаться. Они за одну замену колодок берут столько, сколько возможно Вы зарабатываете за день... а работы там на 2 часа, включая 2 перекура и обеденный перерыв (я за 2 часа меняю без подъемника и мега инструмента).
По поводу масла повторюсь - на холостых холодное масло вообще может не дотекать до места назначения, ибо насос давит пропорционально оборотам мотора. На низких оборотах до распредвалов масло часто даже не додавливает. А на вкладышах коленвала частенько толщина пленки меньше положенного из-за этого же. Именно поэтому и гидрики стучат, пока не нагреется мотор... либо не газнете. Но газовать на холостом ходу не здраво для мотора - читайте в нете почему. Там целые диссертации. Почему же вкладыши проще провернуть топнув на газ на месте, чем на ходу


Когда конденсат собирается в выхлопной, то на оборотах Вы его и не увидите. Давлением выхлопа его выбрасывает на такой скорости... плюс потоки воздуха рассеивают остаток пара. Плюс более теплая выхлопная из-за большого количества выхлопа - нет условий для конденсирования в больших количествах. Конденсат собирается как раз на холостых - давления не хватает выкинуть "воду" и глушак менее нагревается.
Ну и неправильное сжигание. Но это мое предположение, так как на сарайке у меня расход почти 9л

Если масла нет в бачке, антифриз не бурлит, не уходит - то антифриза в цилиндрах нет. Остается пар конденсата. Ибо масло - сизый дым, а топливо - черный. Да и в 2-х последних случаях запах точно узнаете


#4451
Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 10:44
"Греть их нельзя - так как на холостых оборотах происходит маслянное голодание из-за более вязкого масла." То-есть из-за того, что холодное масло более густое, чем теплое, то насос холодное масло из-за его повышенной вязкости в таком состоянии не в силах доставить на низких оборотах во все места в необходимом количестве. Именно из-за этого нужно дать чуть оборотов. Но на холодную "маслать" вхолостую мотор нельзя. Вот и нужно завестись и греть мотор в движении в интервале 2000-2500 об/мин. Чтоб масло добралось во все уголки мотора.
Чушь полнейшая, причём сразу по двум причинам.
Во-первых, у исправного двигателя на оборотах ХХ нагрузки в парах трения малы, и отсутствие масла в этот момент для него не смертельно. Тем более - при низкой температуре.
Во-вторых, насос "не в состоянии" продавить масло по смазочным каналам только тогда, когда его (масло) уже можно резать ножом

Масляное голодание при пуске может происходить по другой причине - чрезмерно загустевшее масло не попадает в насос. На этот случай, на панели приборов стоит красная лампочка

Добавлю - я нигде не упоминал, что в Жигулях более жидкое масло. А вот то, что в карбе выставлено смесеобразование для теплого мотора - это говорил. Карб и настраивается на прогретом моторе. Поэтому Жигули и грели. Ибо на холодную ехать они не хотели еще больше, чем на теплую

Ручка воздушной заслонки, позволяющая принудительно обогатить смесь, она же в просторечии "подсос"?
Не, не слышал

#4452
Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 10:58
И еще добавлю - и именно поэтому Жигуль капиталили чуть ли не через 50 тыс км.
Если не следить за уровнем масла, не менять его никогда и ездить 40 км/ч на 4 передаче - можно убить мотор и быстрее. На любой машине, не только на Жигулях.
Нормативный ресурс до капремонта у двигателей "классики" составлял 125 ткм, у переднеприводных ВАЗов - 150 ткм. Это на советском минеральном масле.
А в это время распред почти на сухую крутится, колено в масле, но мало его там. Именно поэтому все точили, вкладыши ящиками покупали (ну это я иронизирую, конечно).
Вы уверены, что Ваша ирония не перешла все разумные пределы? Во всяком случае, с реальностью она уже рассталась.
Вот только инжектор "за бугром" начали применять пораньше. И так как инжекторная система смесь готовит в зависимости от температуры, то-есть на холодную авто едет нормально, то на иномарках болезнь частых ремонтов исчезла.
Ещё раз: в кабине карбюраторного автомобиля есть маленькая ручечка - рукоятка воздушной заслонки. С её помощью водитель может отрегулировать состав смеси в зависимости от температуры - т.е. сделать то же самое, что и инжекторная система. Если же водитель не знаком с устройством собственного автомобиля, то кто ж ему доктор?
#4453
Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 15:06

По поводу насосов... То-есть вы хотите сказать, что давление холодного масла в "труднодоступных" местах такое же как и теплого? И приходит его в далекие недра мотора столько же, как и теплого? Читайте тогда книжку по гидрогазодинамике. Вот почему-то производительность всех насосов рассчитывается для 25 градусов по цельсию. И при изменении температуры (само собой и вязкости жидкости) производительность насоса меняется. Наверно догадываетесь, что при повышении вязкости производительность не растет? Или инженеры рассчитывают насос для работы именно на холодном масле?
Ну с чем рассталась моя ирония-это "на вкус и цвет". Да, единичные екземпляры жили до такого пробега, как пишете Вы. Но, увы, далеко не все. При том, что иномарки имели ресурс до капиталки как раз 120-200 тыс на том же советском масле, но благодаря, повторюсь, качеству материалов и сборки (для советского автолюбителя это было уже о как круто). Но резко изменился срок службы мотора до ремонта как раз при установке инжекторных систем. Причем часто блок мотора оставался тем же, что и на карбовом, а голова несущественно дорабатывалась, либо оставалась так же. Но срок службы моторов увеличился уже до 300-400 тыс. Просто машина ехала и на холодную, ничего тягать из под панели не нужно. И вот эти прогревы по 5-15 мин начали пропадать.
Повторюсь, насос рассчитан на работу с теплым маслом. И при этом он должен давить во "все щели" именно необходимое количество масла, а не пока глаза повылезают. Но холодного масла столько он давить не может из-за обычных физических законов. Вот как раз в гидрогазодинамике это все хорошо описывается, с формулами, с картинками. Только учить ее нужно для понимания не одним постом в инете...
Что-то мне сдается, что Вы тот приверженец стоять и телепать мотором, пока стрелка до 90 не доползет. Защищаете теорию безвредности данной процедуры, отрицая приведенные доводы, но не предоставляете своих

Сообщение отредактировал tmeter: 06 Ноябрь 2016 - 15:08

#4454
Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 17:04
Вот только опыта у Sergey_, - раз так в 10 больше... (соответственно и знаний применимо к практике) - плюс достаточно специфическое образование и работа именно в той области, "за которую и говорит"...
И, никакая гидрогазодинамика и рядом не стоит с тем, что проверено годами.
Сорри, ничего личного. Но к словам более опытных я склонен прислушиваться больше.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#4455
Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 17:24
Sergey_, ну да... ведь подсосом мудрый советский водитель так же точно регулирует состав смеси, как и тупая западная электроника

А причём тут это?
Давным-давно известно, что впрыск дозирует смесь точнее, чем карбюратор - как на горячем двигателе, так и на холодном. Именно поэтому от карбюраторов и отказались, когда научились делать впрыск по приемлемой цене и с приемлемой надёжностью. Однако это вовсе не означает, что на карбюраторных машинах нельзя ездить зимой

Но согласитесь, ехать на подсосе все равно не то, что на теплом моторе.
С этим я и не спорил

Я смотрю местные старые фильмы и в них тоже по 5-15 минут машина работает, пока тронется.
Фильмы - это, конечно, неубиенный аргумент

Просто я чуточку старше Вас и знаю поведение карбюраторных машин не по фильмам.
По поводу насосов... То-есть вы хотите сказать, что давление холодного масла в "труднодоступных" местах такое же как и теплого?
Не такое же, а существенно больше.
В давние-давние времена, когда автомобили были карбюраторными

На современных автомобилях масляного манометра нет, увы.
И приходит его в далекие недра мотора столько же, как и теплого?
...
Вот почему-то производительность всех насосов рассчитывается для 25 градусов по цельсию. И при изменении температуры (само собой и вязкости жидкости) производительность насоса меняется. Наверно догадываетесь, что при повышении вязкости производительность не растет?
Сегодня просто "день срыва покровов и разоблачения секретов" какой-то

Вы наверняка слышали выражение "рабочий объём". Так вот, в автомобиле рабочий объём есть не только у двигателя, но и у масляного насоса. Это объём масла, который проходит через насос за один его оборот. Эта цифра определяется размерами деталей самого насоса, от вязкости и температуры масла она не зависит НИКАК. Поэтому при одинаковых оборотах двигателя (а мы ведь говорили про режим ХХ, верно?) масляный насос заталкивает в смазочные каналы одинаковое количество масла - хоть с температурой -30оС, хоть +100оС.
Читайте тогда книжку по гидрогазодинамике.
Вы уж меня простите, но я вынужден снова сослаться на разницу в возрасте. Первый экзамен по гидравлике (в т.ч. по объёмным гидронасосам) я сдал в том же году, в котором Вы родились

Или инженеры рассчитывают насос для работы именно на холодном масле?
Инженеры рассчитывают двигатель (включая и масляный насос) для работы во всём диапазоне температур, от зимы до лета. По производительности он имеет запас не на проценты, а в разы от необходимого для нового двигателя. Предохранительный клапан в системе смазки предусмотрен не зря.
Да, единичные екземпляры жили до такого пробега, как пишете Вы. Но, увы, далеко не все.
Да-да-да, это были настолько "единичные" экземпляры, что ресурс в 125 ткм для ВАЗовского двигателя и 100 ткм для ГАЗовского был заложен в бухгалтерские нормативы. В советских таксопарках "Волги" вставали на капремонт двигателя раз в год, при пробеге свыше 100 ткм - при том, что такси и бережная эксплуатация несовместимы в принципе

Но резко изменился срок службы мотора до ремонта как раз при установке инжекторных систем. Причем часто блок мотора оставался тем же, что и на карбовом, а голова несущественно дорабатывалась, либо оставалась так же. Но срок службы моторов увеличился уже до 300-400 тыс.
И опять тот же вопрос: откуда дровишки? Откуда взялась цифра "300-400 ткм до капремонта" ЛЕГКОВОГО автомобиля?
Просто машина ехала и на холодную
Так мы о чём вообще говорим? О ресурсе до капремонта или о том, как едет непрогретая машина? Вы уж определитесь...
ничего тягать из под панели не нужно. И вот эти прогревы по 5-15 мин начали пропадать.
Да-да-да. Общее повышение КПД автомобильных двигателей и массовое распространение загущенных, а потом и синтетических моторных масел здесь ни при чём, всё дело в исчезновении ручки подсоса

А у телевизоров примерно в те же годы появились пульты ДУ. Теперь не нужно вставать с дивана, чтобы переключить каналы. И надёжность телевизоров от этого сразу резко повысилась - а то, что в это же время лампы заменили на транзисторы и микросхемы, здесь ни при чём...
Что-то мне сдается, что Вы тот приверженец стоять и телепать мотором, пока стрелка до 90 не доползет.
Фантазии - странная штука. Иногда они возникают на совершенно пустом месте.
Защищаете теорию безвредности данной процедуры, отрицая приведенные доводы, но не предоставляете своих
Во-первых: я защищаю советские автомобили от несправедливых нападок. Подчёркиваю: от НЕСПРАВЕДЛИВЫХ. И об устройстве ДВС, и о работе наших автозаводов я знаю достаточно, чтобы отделить выдумки от реальных проблем. Хотите со мной поспорить - учите матчасть.
Во-вторых: прогрев исправного современного автомобиля на холостом ходу вреден только для кошелька его владельца, поскольку никто никуда не едет, а бензин/дизтопливо сгорает.
В-третьих: прогрев исправного современного автомобиля на холостом ходу не имеет смысла именно как прогрев. Тепловыделение двигателя на ХХ слишком мало для этого. По этой же причине я считаю совершенно бесполезной установку автозапуска.
#4456
Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 20:06
bober7, букварь - это правила эксплуатации, инструкция пользования другими словами. Книжка, которая идет в комплекте с новым авто (с Астрами Г они тоже были).
спасибо...
англ пдф-ка качается, но там как-то невнятно, на первых страницах явно что-то не астрового дизайна..
русское нашел только в веб формате, походу придется выкачивать и делать оффлайн версию..
http://www.parts66.r...d=35&trid=74948
вообще-то говоря нет.
Пристегнуться-посмотреть в зеркала - это секунд 10. Летом в жару - может быть. Сейчас - нет. Сейчас минута-две, а как снег есть - именно пока обмахаю со стекол и поскребу лобовуху, если надо.
хм.. про жидкостные не знал, почитал мурзилку...
К недостаткам можно отнести тот факт, что во время работы, автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос, вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи автомобиля. Если аккумуляторная батарея автомобиля уже слабая — это может привести к её быстрой разрядке.
- выделенное обьясняет, почему именно вебасту ставят, а не автозапуск. И я согласен с ними. Если давать нагрузку на холодный нехорошо, то запуск - тем паче. Но при отсутствии женщин приходится иметь русалок, в смысле, экономить ресурс хотя бы избеганием нагрузки на холодный

с дизельным движком никто дела иметь не хочет. Особенно с турбодизелем. Сразу в дизельсервис шлют (он один в вильно). А турбину - в турбосервис. За смену колодок, увы, кроме своих гаражников, берут заметно больше моего заработка ))
да я с этим согласился уже ) У меня вопрос возник, почему дача оборотов на холостой ход не даст тот же результат

да я собственно надеялся у вас как бывалого и опытного выудить поконкретнее

В инете ж сами знаете, пишут много чего ))
Особо обожая формат "я очевидец! А что было?"(С)
Я не знаю как Вам можно объяснить, если Вы спросили и вступили после этого в спор. Насосы я учил 5 лет в универе. Перепечатать Вам мои конспекты?

Конспекты мне не надо - я по первому образованию авиаинженер, у меня своих хватает

не спора ради, но истины для - "пар", который мы видим - это конденсат, капельки воды, а не пар. конденсация происходит не в глушаке, а снаружи, на воздухе.
Граничное условие её появления - относительная влажность потока должна превысить 100%. Если помните, способность воздуха вмещать пар пропорциональна температуре. При падении температуры потока до внешней, если содержание воды в граммах на куб превышает максимально возможную массу для воздуха и данной температуры - избыток выпадает в виде капелек (или кристалликов в случае мороза). Разумеется, есть факторы внешней влажности - если воздух сухой, при перемешивании выхлопа относительная влажность смеси может не достигать 100%. Но если холодно и влажно - парить вы будете вне зависимости от того, насколько прогреты. (хотя при луже в глушителе разумеется обьем пара будет больше))

#4457
Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 20:16


Мой стаж за рулем начался в средине 90-х, причем с ВАЗ 2101. И первый мотор (на этой же копейке) я капиталил вдвоем с братом (кроме расточки делали все сами) в 1998 году. Мне повезло больше - я вырос в райцентре и масло у нас на то время было в продаже только на заправках на разлив. При этом те же иномарки брали масло там же. Вертелся я постоянно у соседа автомеханика. Так вот отечественные авты он получал с граничным пробегом в 100 тыс, а иномаркам менял кольца и все. При том, что пробеги там были за 300 тыс. И не из-за того, что они были из-за бугра и наездили все там (райцентр у нас был богатым, и авты пригоняли в среднем 2-3-х летние, и по 100-200 тыс накатывали уже у нас), а из-за того, что не нужно было просто туда лезть - все было в допусках. Максимальные проблемы были в залегании колец из-за нашего ГСМа.
По поводу кошелька автовладельца. Почему в букварях автопроизводитеть пишет, что не рекомендуется прогревать мотор на холостых? А греть в движении (после выхода на 1000 об/мин) на оборотах 2000-2500 об/мин. Неужели производители так пекутся о моем кошельке?
А по поводу количества прокачанного насосом. Простой пример. У нас на работе варится каша в чанах. Потом ее добавляют в хлеб. Так вот каша с варочного котла перекачивается в охлаждающий, а оттуда по мере необходимости в дижи с тестом. Так только зерно придет пересушенное - каша само собой гуще. И если натыкать на компе 100 кг, то накачает не 100, а 60. Поэтому даже рекомендация от производителя установки - черпать в мерные емкости сначала. Так и делаем. Черпаем в начале смены в ящики, где отметка 20 кг, а по мере необходимости придаем с ящиков. Нужно сказать на работе, что нам это только кажется, а производителю пусть позвонят, что аппарат дозирует всегда точно.
Еще пример. Частенько на той же копейке загоралась на холодную лампа масла. И механики говорили, что не грех положить ногу на газ и поднять обороты на 100 об/мин, чтоб насос мог давление создать. Так как масло было свежее, но в его качестве нельзя было сомневаться - было всегда "не гут". А выбирать не из чего. Так чтоб было необходимое давление слегка придавали обороты.
Да и давление масла и высота столба - увы разница большая. На насосе на работе когда качается жиденький квас - выдавливает на необходимую высоту. Но только хватнет более густое (все тот же квас), то уже не додавливает. Поднимаем обороты, начинают вздуваться патрубки (достаточно часто их и срывает со штуцеров), и только по достижению определенного давления жижа начинает двигаться. Но при этом по достижению выходного отверстия не хлещет, а вытекает. Хотя визуально квас выглядит одинаково.
Поэтому выходное давление насоса и количество поданного масла - могут отличаться. Сопротивление маслопроводов никто не отменял. И чем гуще масло, тем меньше его подается, хотя и под большим давлением.
Датчик в старых авто, с моей точки зрения, стоял для того, чтоб водитель видел, что насос работает. И по нему косвенно можно было определить не забило ли масляные каналы. Позже, скорее всего, был заменен на лампочку в виду более дешевого исполнения и так как контролировать точное давление не нужно, достаточно знать, когда оно ниже. Но это просто мои размышления.

#4458
Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 20:34
И, никакая гидрогазодинамика и рядом не стоит с тем, что проверено годами.
пардон, что вмешаюсь, но гидродинамика как раз только подтверждает мнение сергея.
И она как раз должна стоять рядом с опытом для бОльшей его плодотворности

То, о чем пишет Тметер (загустевание при охлаждении) разумеется существует, и доставка по капиллярам может быть на холодное с меньшим расходом (соответственно, недостаточной пленкой или без её нормального образования), но это только дополнительный довод не давать на эти "сухие" узлы лишней нагрузки.
Вот, наскоро в пейнте набросал для визуального понимания:
Синее - давление в цилиндре. Именно сила, которая пропорциональна реакции опоры (потому что излишек преобращается в ускорение поршня a=F/m )
Красное - сила реакции опоры. Собственно та самая нагрузка. На холостом - это сила трения в подшипниках коленвала, плюс первого колеса коробки плюс трения и усилия в узлах системы распредвала, коробки механизмов - генератора, насоса, бла-бла). Деленное на длину плеча (колена) коленвала, само собой. Сколько там в киловаттах на это тратится, не знаю, да и неважно, важно .что значительно меньше, чем при всех ста киловаттах мощи движка.
Простое векторное сложение сил даёт нам результирующую зелененькую. Металл у нас не хром-молибденовый анобтейниум и от нагрузки срабатывается. Больше нагрузка и меньше смазка - быстрее срабатывается. Меньше нагрузка - меньше по модулю силы, меньше результирующая, дающая износ.
То же самое можно ко всем иным узлам применить.
У меня всё

#4459
Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 21:10
А по поводу количества прокачанного насосом. Простой пример. У нас на работе варится каша в чанах. Потом ее добавляют в хлеб. Так вот каша с варочного котла перекачивается в охлаждающий, а оттуда по мере необходимости в дижи с тестом. Так только зерно придет пересушенное - каша само собой гуще. И если натыкать на компе 100 кг, то накачает не 100, а 60.
пардон, что вмешаюсь, но всё-таки это разные вещи: массовая плотность масла от нагрева меняется настолько незначительно, что этим можно пренебречь.
А каша из зерна - тяжелее воды. Потому более жидкая каша и будет меньше весить. Возможно, также, что у вас сама прокачка происходит каким-то потоковым методом (напр, неплотно прилегающий к стенкам шнек) и при росте сопротивления часть смеси тупо продавливается назад. Но к плунжерным или там шестереночным насосам (они постоянного обьема) это никак не относится.
Если мы меряем давление в основании столба, задача только поднять статически до высоты и ширина колонны достаточно большая, то разницы нет.
Если надо поднимать с неким секундным расходом - то возникает вопрос вязкости жидкости (динамической, кинематической - щас не суть). Возникает вопрос трения о стенки. Которое зависит как от качества поверхности, так и от той же вязкости. Возникает вопрос потерь на разгон-торможение-поворот потока (если скорость высока), возникает вопрос гидродинамических потерь на переменную толщину струи (встройте в систему водоподачи с диаметром 1 дюйм кусок трубы диаметром в 6 дюймов и удивитесь, как внезапно сопротивление возросло)), радиус поворотов, форму труб (в углах образуется "тень" из-за интерференции погранслоя, соответственно эффективное сечение уменьшается) и т.д.
Смысл именно такой, как сергей описал. На запуске давление несколько повышено - это норма. После прогрева на 1500 и проверок магнето на 1700 должно встать в норму. Если не встало - к механику. Сам прогрев по выходу темп на зеленую арку оцениваешь.
Если внезапно давление падает с ростом темп - где-то выбило масло, садись немедля пока не поймал клин. Если темп растет без потери давления - открывай створки, вырубай все подогревы и смотри внематочно, что дальше.
#4460
Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 21:14


Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных