Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Ответы бывалых Астроводов, Не создавайте новых тем - пишите СЮДА!


Лучший Ответ t-serg555 , 21 Ноябрь 2023 - 21:23

Здравствуйте. Не знаю как создать тему, пишу сюда.
Астра G Y17DT климат контроль, проблема с распределением воздуха заслонками отопителя салона.

На лобовое стекло дует только холодный воздух.

Распределительная заслонка (вниз-вперед-вверх) работает как часы, переключает без проблем.

Смесительная заслонка также ходит, но, при переключении этой заслонки в положение LO - дует как положено холодным, при переключении в положении HI - вентилятор дует в никуда, те как будто блокируются все воздушные выводы и воздушные массы гуляют внутри в замкнутом контуре. Заслонка распределительная никак на действия смесительной заслонки не реагирует.

Вопрос к знатокам:
Каким образом смесительная заслонка может полностью блокировать воздушный поток по всем направлениям? Ведь она должна играть роль создания оптимальной воздушной температурной смеси заданной блоком климата.

Ошибок по диагностике климата нет.

Тест исполнительных механизмов - бывает что тест не проходят обе заслонки (зависают на определенном проценте прохождения теста).

Шаговый двигатель смесительной заслонки снял, привод заслонки не сломан, ход у этой заслонки небольшой (есть ограничители верхнего и нижнего положения), двигается рукой легко.

Шаговый  двигатель распределительной заслонки визуально двигается тоже по всем направлениям, с правой (противоположной) стороны печки также видно как двигается шток распределительной заслонки - можно сделать вывод что механика в полном порядке.

С каждого электропривода снимал разъем, искусственно создавал ошибку, подключал обратно, стирал ошибку - в надежде что что-то поменяется или как-то откалибруется.

 

Но результат один и тот же  - в любом в режиме HI (горячий воздух) из любых выбранных направлений не дует совсем.

Холодный воздух - валит куда пожелаешь по любым направлениям.

 

Как это всё сопоставить и сделать правильный вывод.

Уже мысли подкинуть другую климу посмотреть что будет.

ПС: вся система охлаждения промыта и очищена, печка - кипяток, машина греется как положено, нареканий нет.

 

 

[РЕШЕНО]
После промывки печки забыли установить поддон печки. После установки поддона все заработало в штатном режиме.
Перейти к сообщению


Сообщений в теме: 7444

#7401 Useropel

Useropel

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Автомобиль: Opel Astra G 2003, Z18XE (мех)

Отправлено 19 Июнь 2024 - 22:45

Всем привет! После зимы появилось две проблемы.

Первая: Начался стрекот на холодную. Думал компенсаторы - но их же тут нет, там стаканы просто. Думал, что из за того что машина примерно год с лишком стояла на одном масле и крайне редко заводилась (я был в армии, машина у отца на даче стояла и ездила раз-два в месяц). Ситуация прогрессировала и теперь и на прогретом двигателе под нагрузкой (не просто обороты, а именно на передаче) при нажатии на газ усиливается стрекот (щас появилась мысль, мб дроссель?). Масло поменял, вроде чутка поменьше стало, а может я сам себя успокоил... короче стрекот никуда не делся, шкварко-бульканье тоже. Об этом ниже:

Пока туда сюда, после армии устраивал дела, времени заниматся не было, вроде машина ездит и ездит. Дальше однажды на горячую остановился послушать мотор, услышал еще какие то звуки. Это собственно, вторая проблема. На нее у меня есть видео, прикрепляю. Полагаю, что проблемы взаимосвязаны...

Что сделал: сегодня наконец приехали ешки, скинул клапанную крышку, посмотрел на распредвалы.

Маслоподтеков нету, нигде ничего не сопливит, ни внутрь, ни наружу, в распредах можно отражение увидеть. Хотя шейки, честно говоря не смотрел, но общее состояние мотора не вызывает ровно никакого желания туда лезть, никакого нагара, задиров, провалившихся стаканов. Все плотненько, все в маслице чистом. Стаканчики тоже нигде не проседают, все плотно, зазоров визуально нет, через которые кулачки могли бы стучать... Короче я немного не знаю, что мне делать, как мне быть) 
Визуально мотор выглядит отлично, но при этом издает совсем неотличные звуки при работе)
На слух позиционировал что это где то в районе 4 цилиндра выпускного вала

 

https://youtube.com/...k?feature=share


Сообщение отредактировал Useropel: 19 Июнь 2024 - 22:54


#7402 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 766
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 20 Июнь 2024 - 13:53

@Useropel давление масла измеряли?



#7403 Useropel

Useropel

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Автомобиль: Opel Astra G 2003, Z18XE (мех)

Отправлено 20 Июнь 2024 - 21:14

нет. Я что то не подумал об этом... 
есть еще такой момент, лампочка давления масла иногда не загорается при зажигании, но при этом загорается после на секунду-полторы и гаснет. В дороге ни разу не мигала



#7404 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 277
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 20 Июнь 2024 - 21:20

при сомнениях, давление надо замерять манометром.

если убрать провод с датчика давления масла, то лампочка пройдет тест при включении, но потом больше не загорится, даже при полном отсутствии давления в моторе. цепь лампы и датчика надо проверить принудительно.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#7405 Useropel

Useropel

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Автомобиль: Opel Astra G 2003, Z18XE (мех)

Отправлено 21 Июнь 2024 - 19:59

при сомнениях, давление надо замерять манометром.

если убрать провод с датчика давления масла, то лампочка пройдет тест при включении, но потом больше не загорится, даже при полном отсутствии давления в моторе. цепь лампы и датчика надо проверить принудительно.

я прочитал, что мерять давление надо вкрутив манометр вместо датчика давления масла. Вы не подскажете, какая резьба или может штуцер сразу посоветуете, чтобы можно было через обычный манометр померять, он подойдет? Или может есть какой то колхозный вариант с ним? Или есть специальные манометры для масла?


Сообщение отредактировал Useropel: 21 Июнь 2024 - 20:02


#7406 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 277
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 21 Июнь 2024 - 22:11

есть специально для этого приспособление в наборе с разными штуцерами


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#7407 Butthurt999

Butthurt999

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 294
  • Город:Мурманская обл.
  • Автомобиль: Astra G (2000) Y17DT, Vectra A C18NZ
Гараж .

Отправлено 21 Июнь 2024 - 22:51

есть специальные манометры

https://www.yandex.r...p&src=suggest_B



#7408 Useropel

Useropel

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Автомобиль: Opel Astra G 2003, Z18XE (мех)

Отправлено 22 Июнь 2024 - 09:21

есть специально для этого приспособление в наборе с разными штуцерами

не хотелось бы покупать целый набор за 3-4 тысячи ради того чтобы один раз померять давление масла. Отдельно манометр можно купить за 500р. Если есть возможность, можете подсказать какой именно штуцер на этих опелях?



#7409 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 277
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 22 Июнь 2024 - 17:01

не заморачиваюсь таким вопросом. просто беру нужный переходник


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#7410 Useropel

Useropel

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Автомобиль: Opel Astra G 2003, Z18XE (мех)

Отправлено 23 Июнь 2024 - 14:10

Прежде чем тратить деньги решил испробовать другие варианты диагностики. решил начать копать в область электроники, т.к удалось добится воспроизведения системы. Думаю проблема с лампочкой давления тут каким то боком может быть связана. Лампочка масла на холодную загорается при стартовом чек-апе, на горячую нет. Если прогреть до 80-90, при включении зажигания лампа не загорается. Посмотрел какой у меня блок, оказалось что Simtec 71.5.-1, ... и на него не приходит сигнал с датчика давления масла! На электросхеме 71.5-2 он есть, S87. 
Внимание, вопрос: куда приходит сигнал с ддм на симтеке 71.5-1?

upd немного покопал. Получается он просто сразу на панель приборов приходит и все?
То есть давление масла как таковое нигде не фиксируется?

 image.png
 


Сообщение отредактировал Useropel: 23 Июнь 2024 - 14:39


#7411 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 277
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 23 Июнь 2024 - 14:52

с датчика на приборку напрямую


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#7412 Useropel

Useropel

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Автомобиль: Opel Astra G 2003, Z18XE (мех)

Отправлено 23 Июнь 2024 - 16:12

Промерил. Можно ли где то посмотреть таблицу соответствий напряжения и давления масла?
Причина почему при чек-апе на горячую не загорается лампочка стала понятна - при выключенном зажигании висит дежурное напряжение, я так понял ~0.8В.
При включении зажигания сразу показывается значение которое было до этого, то есть понятно что лампочка загорается если меньше одного вольта, наверное. (в источниках прочитал что меньше 0.5В). То есть на приборку сразу приходит текущее напряжение и лампочка чек-апа не загорается, потому что напряжение высокое. А по-видимому, так быть не должно...
Так при полном прогреве показания стабилизировались на уровне 6.6-6.8В. Это нормально?

p.s Еще заметил подобную штуку с датчиком критического уровня топлива. Тоже через раз как то загорается. Все больше подозрений что надо смотреть проводку и датчики.
 


Сообщение отредактировал Useropel: 23 Июнь 2024 - 18:11


#7413 Dimitriy_1981

Dimitriy_1981

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 29
  • Автомобиль: Chevrolet Viva

Отправлено 24 Июнь 2024 - 14:44

Промерил. Можно ли где то посмотреть таблицу соответствий напряжения и давления масла?
Причина почему при чек-апе на горячую не загорается лампочка стала понятна - при выключенном зажигании висит дежурное напряжение, я так понял ~0.8В.
При включении зажигания сразу показывается значение которое было до этого, то есть понятно что лампочка загорается если меньше одного вольта, наверное. (в источниках прочитал что меньше 0.5В). То есть на приборку сразу приходит текущее напряжение и лампочка чек-апа не загорается, потому что напряжение высокое. А по-видимому, так быть не должно...
Так при полном прогреве показания стабилизировались на уровне 6.6-6.8В. Это нормально?

p.s Еще заметил подобную штуку с датчиком критического уровня топлива. Тоже через раз как то загорается. Все больше подозрений что надо смотреть проводку и датчики.

как-то интересно вы описываете работу этой схемы.
В моем понимании (смотрю на схему, которую вы привели) лампочка должна светиться когда отсутствует давление масла. Т.е. датчик давления при отсутствии давления масла замыкает цепь от приборки на массу - лампочка светит.
Остается ли давление масла, когда двигатель на горячую остановили и решили запустить? Вот это вопрос, ответ на который должны дать мотористы.

если убрать провод с датчика давления масла, то лампочка пройдет тест при включении

как это схемно реализовано? Есть еще одна схема, где указаны еще цепи этой лампочки (светодиода)?

#7414 Dimitriy_1981

Dimitriy_1981

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 29
  • Автомобиль: Chevrolet Viva

Отправлено 25 Июнь 2024 - 13:15

Промерил. Можно ли где то посмотреть таблицу соответствий напряжения и давления масла?
Причина почему при чек-апе на горячую не загорается лампочка стала понятна - при выключенном зажигании висит дежурное напряжение, я так понял ~0.8В.
При включении зажигания сразу показывается значение которое было до этого, то есть понятно что лампочка загорается если меньше одного вольта, наверное. (в источниках прочитал что меньше 0.5В). То есть на приборку сразу приходит текущее напряжение и лампочка чек-апа не загорается, потому что напряжение высокое. А по-видимому, так быть не должно...
Так при полном прогреве показания стабилизировались на уровне 6.6-6.8В. Это нормально?
Все больше подозрений что надо смотреть проводку и датчики.

Как и в каком месте вы производили замеры?
Я бы дождался прогрева двигателя и того момента, когда при включенном зажигании не светится лампочка аварийного давления масла. Снял бы провод с датчика аварийного давления масла и проверил наличие напряжения 12В на конце этого провода (а по идее должно быть равно текущему напряжению на аккумуляторе), если напряжение присутствует, то можно как-то этот конец закоротить на массу автомобиля и проверить - горит ли лампочка аварийного давления масла, если горит, то смотрим далее датчик.
Датчик я бы проверил мультиметром: один щуп в место разъёма (куда вставляется провод), а второй на корпус. Если сопротивление уверенно О Ом, значит датчик исправен, если нет, то датчик заменить или улучшить контакт корпуса датчика с корпусом (массой) элементов автомобиля.

Сообщение отредактировал Dimitriy_1981: 25 Июнь 2024 - 13:25


#7415 Useropel

Useropel

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Автомобиль: Opel Astra G 2003, Z18XE (мех)

Отправлено 02 Июль 2024 - 21:35

 

 

Остается ли давление масла, когда двигатель на горячую остановили и решили запустить? Вот это вопрос, ответ на который должны дать мотористы.

Я не знаю, как это может быть. За счет расширения горячего масла?
Коленвал физически крутит масляный насос, если двигатель заглушен, он не работает



#7416 Dimitriy_1981

Dimitriy_1981

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 29
  • Автомобиль: Chevrolet Viva

Отправлено 06 Июль 2024 - 22:29

Коленвал физически крутит масляный насос, если двигатель заглушен, он не работает

Вот и я так думаю. Поэтому лучше пока проверить проводку и сам датчик давления масла

#7417 B.I.N.

B.I.N.

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: Opel

Отправлено 08 Июль 2024 - 07:27

Всем добра. Подскажите какое масло залить после копитального ремонта двс Z16XE

#7418 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 277
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 08 Июль 2024 - 08:04

с допуском не ниже А3


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#7419 B.I.N.

B.I.N.

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: Opel

Отправлено 08 Июль 2024 - 10:03

Спасибо

#7420 B.I.N.

B.I.N.

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: Opel

Отправлено 08 Июль 2024 - 10:10

Спасибо



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных