Сообщение отредактировал Stelmah: 03 Октябрь 2014 - 13:14
Ответы бывалых Астроводов, Не создавайте новых тем - пишите СЮДА!
Лучший Ответ t-serg555 , 21 Ноябрь 2023 - 21:23
Здравствуйте. Не знаю как создать тему, пишу сюда.
Астра G Y17DT климат контроль, проблема с распределением воздуха заслонками отопителя салона.
На лобовое стекло дует только холодный воздух.
Распределительная заслонка (вниз-вперед-вверх) работает как часы, переключает без проблем.
Смесительная заслонка также ходит, но, при переключении этой заслонки в положение LO - дует как положено холодным, при переключении в положении HI - вентилятор дует в никуда, те как будто блокируются все воздушные выводы и воздушные массы гуляют внутри в замкнутом контуре. Заслонка распределительная никак на действия смесительной заслонки не реагирует.
Вопрос к знатокам:
Каким образом смесительная заслонка может полностью блокировать воздушный поток по всем направлениям? Ведь она должна играть роль создания оптимальной воздушной температурной смеси заданной блоком климата.
Ошибок по диагностике климата нет.
Тест исполнительных механизмов - бывает что тест не проходят обе заслонки (зависают на определенном проценте прохождения теста).
Шаговый двигатель смесительной заслонки снял, привод заслонки не сломан, ход у этой заслонки небольшой (есть ограничители верхнего и нижнего положения), двигается рукой легко.
Шаговый двигатель распределительной заслонки визуально двигается тоже по всем направлениям, с правой (противоположной) стороны печки также видно как двигается шток распределительной заслонки - можно сделать вывод что механика в полном порядке.
С каждого электропривода снимал разъем, искусственно создавал ошибку, подключал обратно, стирал ошибку - в надежде что что-то поменяется или как-то откалибруется.
Но результат один и тот же - в любом в режиме HI (горячий воздух) из любых выбранных направлений не дует совсем.
Холодный воздух - валит куда пожелаешь по любым направлениям.
Как это всё сопоставить и сделать правильный вывод.
Уже мысли подкинуть другую климу посмотреть что будет.
ПС: вся система охлаждения промыта и очищена, печка - кипяток, машина греется как положено, нареканий нет.
#1745
Отправлено 04 Октябрь 2014 - 20:26
Неужели трудно пожмякать и почитать, да самому что-то понять?
Сообщение отредактировал Крашер: 04 Октябрь 2014 - 20:30
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#1746
Отправлено 04 Октябрь 2014 - 20:56
#1747
Отправлено 04 Октябрь 2014 - 23:05
В продаже есть подкрылки задние именно для астры G, а передние не нужны - там и оригинал нормальный.
Увы. Оригинальных впереди уже нет.
Да и если бы у меня в городо можно было по такой цене (по ссылке комплект - 500р) найти я бы этот вопрос не задавал. )
Может кто заморачивался с таким колхозом?
#1748
Отправлено 06 Октябрь 2014 - 18:39
Сообщение отредактировал itso2014: 06 Октябрь 2014 - 19:48
#1749
Отправлено 06 Октябрь 2014 - 23:57
Ну, или в крайнем случае, если уж совсем тяжко рычаг переключателя передач пошевелить... - не давите на газ ... непрерывно. Приотпустите педаль слегка и снова нажмите. Заслонка при этом будет открыта на чуть меньший угол, а вот количество впрыскиваемого топлива останется неизменным. Смесь будет чуток более обогащенный и, тяга возрастет и не столь пагубные последствия для двигателя... от Ваших попыток его "внатяг" насиловать. И, при этом лямбда не будет "ругаться" на бедную смесь.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#1752
Отправлено 07 Октябрь 2014 - 18:25
...а педаль газа в пол...
... но газ в пол...
Сдается мне суть в данном "диком" стремлении "низко лететь". Двигатель чай не 200 л.с. Мой совет совпадает с советом Крашера - не стоит выжимать с двигателя последние соки. Форсунки не новые, подзакаканные, поэтому про полном дросселе не хватает бензина. Можно помыть форсунки, но только без ультразвука. Но сильно уповать на данную процедуру, как панацею "оновления" двигателя не стоит. А наилучший вариант ехать на соответствующей передаче - чтоб не падала динамика и при этом не нужно было педалью газа в полу "скворечник" продавливать . А разгон в гору на данном двигателе не так уж и прост, повторюсь - не 200 лошадей, все-таки.
#1753
Отправлено 07 Октябрь 2014 - 19:06
#1754
Отправлено 07 Октябрь 2014 - 19:17
Первое что удивило так это то, что чек за 30 км так и незагорелся(при отключенной лямде).
Второе это то, что машину неузнать гребёт из-под себя так что "мама не горюй"
Третье расход немного увеличился.
Четвёртое машина стала тянуть на подъёме при тапке в пол как положенно.
Ну и пятое нагар со свечей как ветром сдуло, свечи в нормальном состоянии после поездки..
Полазил по TIS2000 вроде там после теста приблизительного по моим ошибкам подзамену ECU, но это под вопросом так как нужно будет прозванивать тестером сопративление в мозгах. Вроде как у меня не происходит принудительное обогащение смеси поэтому ошибку и давало..Время будет прозвоню выясню...
#1755
Отправлено 08 Октябрь 2014 - 09:19
1- Лямбда зонд не используется в качестве показателя стехиометрической коррекции, для этих целей используются MAP и MAF сенсоры.
Обоснование: в момент холодного пуска двигателя работают только датчики температуры,а лямбда и клапан егр не участвуют в работе..
2- При отключении лямбда-зонда возрастает мощность двигателя.
3- Лямбда-зонд управляет работой клапана ЕГР( проверил с отключенной лямбдой неподтвердилось)..
4- В современных ECU стоит специальная защита от "дураков" при отключении лямбды двигатель переходит на так называемую обходную программу управления с целью увеличения расхода топлива, что бы умельцы не вырезали катализаторы и не убирали лямбда-зонды..
5- Насколько мне известно в гоночных авто нет лямбды, за то есть MAP и MAF сенсоры на основании показания которых ECU приготавливает смесь..
6- Если лямбда-зонд учавствует в процедуре приготовления смеси, то тогда почему к примеру нельзя поставить ECU с одинаковых двигателей но разных по объёму? По идее компу то разницы нет какой объём двигателя 1.6 или 2.0 главное количество и состав смеси...
Ну как-то так буду признателен за коментариии
Сообщение отредактировал itso2014: 08 Октябрь 2014 - 12:18
#1757
Отправлено 08 Октябрь 2014 - 19:01
Лямбда-зонд необходим для более точной корректировки топливной смеси (что бы удерживать на уровне 14,6-14,7 с целью правильной работы катализатора) при этом падает мощность двигателя, ибо для развития максимальной тяги ему необходима более обогащённая смесь (13,5-13,8), если обороты стабилизируются и держаться на одном уровне, то по показаниям сенсоров расхода воздуха ECU держит смесь на уровне (15,2-16,5). Эти параметры в принципе входят в границы"правильной" работы ДВС (обогащение до уровня от 5% до 15% и обеднение смеси до уровня от 10% до 20%)...Но эти параметры вредят катализатору видимо для этого и был введён лямбда-зонд который выравнивает эти показания, при этом теряется мощность ДВС..
Расход топлива по трассе на 50км. составил 4,9 на сотню вместо 5,8 с подключенной лямбдой при средней скорости движения 78км\ч. (это порадовало).
Расход топлива в городском цикле (пробег 18 км. с пробками) наоборот вырос с 8,4 до 11,6 (что не порадовало). Но это в принципе и следовало ожидать ибо при старт-стопе смесь была богатой...
Для себя сделал вывод нужно в салоне поставить кнопочку для отключения лямбды на трассе и включения её в городе
#1758
Отправлено 08 Октябрь 2014 - 19:41
#1759
Отправлено 08 Октябрь 2014 - 22:49
1 - лямбда как раз таки используется в качестве показателя результата корректировки смеси к стехиометрической, MAP, MAF и другие они дают показания по которым блок расчитывает смесь которая пойдёт на впрыск, а вот коректировку на выходе по результату на последующее "смешивание" сделает именно лямбда, грубо говоря блок не знает в каком состоянии у вас форсунки, свечи впуск, клапана, поршневая, лишь косвенно.
2 и 4 - не значительный прирост, нет никакой программы для дураков, есть замена блоком управления показаний датчика(в его отсутствие или неисправности) на 450mV, корректировка не происходит, грубо говоря какая бы смесь небыла считается как стехиометрическая(450mV), остальной основной алгоритм расчёта смеси продолжает действовать, расход увеличивается по причине отсутствия корректировки и это нормально.
3 - я думаю без коментариев
5 - у нас сдесь вроде не гоночные машины и для чего с ними сравниваться...не вижу смысла, да там больше мощей но и расход соответственный.
6 - лямбде нет а вот блоку да, у двигателей с разным объёмом разные объёмы поступаемого воздуха, впрыска топлива, разные режимы работы и соответственно разные параметры, програмы(таблицы) расчёта смеси и многое другое, что бы было понятнее изменением програмы на одном и том же двигателе по средствам чип тюнинга можно изменить его заводские параметры но опять же для каждого конкретного по своему.
Лямбда зонд = экономия топлива, да с потерей какой то приемистости но иначе имхо только "колхоз" и не лучший результат как по расходу так и по износу двигателя.
#1760
Отправлено 10 Октябрь 2014 - 17:47
Сообщение отредактировал GLX: 10 Октябрь 2014 - 17:50
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных