Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Ответы бывалых Астроводов, Не создавайте новых тем - пишите СЮДА!


Лучший Ответ t-serg555 , 21 Ноябрь 2023 - 21:23

Здравствуйте. Не знаю как создать тему, пишу сюда.
Астра G Y17DT климат контроль, проблема с распределением воздуха заслонками отопителя салона.

На лобовое стекло дует только холодный воздух.

Распределительная заслонка (вниз-вперед-вверх) работает как часы, переключает без проблем.

Смесительная заслонка также ходит, но, при переключении этой заслонки в положение LO - дует как положено холодным, при переключении в положении HI - вентилятор дует в никуда, те как будто блокируются все воздушные выводы и воздушные массы гуляют внутри в замкнутом контуре. Заслонка распределительная никак на действия смесительной заслонки не реагирует.

Вопрос к знатокам:
Каким образом смесительная заслонка может полностью блокировать воздушный поток по всем направлениям? Ведь она должна играть роль создания оптимальной воздушной температурной смеси заданной блоком климата.

Ошибок по диагностике климата нет.

Тест исполнительных механизмов - бывает что тест не проходят обе заслонки (зависают на определенном проценте прохождения теста).

Шаговый двигатель смесительной заслонки снял, привод заслонки не сломан, ход у этой заслонки небольшой (есть ограничители верхнего и нижнего положения), двигается рукой легко.

Шаговый  двигатель распределительной заслонки визуально двигается тоже по всем направлениям, с правой (противоположной) стороны печки также видно как двигается шток распределительной заслонки - можно сделать вывод что механика в полном порядке.

С каждого электропривода снимал разъем, искусственно создавал ошибку, подключал обратно, стирал ошибку - в надежде что что-то поменяется или как-то откалибруется.

 

Но результат один и тот же  - в любом в режиме HI (горячий воздух) из любых выбранных направлений не дует совсем.

Холодный воздух - валит куда пожелаешь по любым направлениям.

 

Как это всё сопоставить и сделать правильный вывод.

Уже мысли подкинуть другую климу посмотреть что будет.

ПС: вся система охлаждения промыта и очищена, печка - кипяток, машина греется как положено, нареканий нет.

 

 

[РЕШЕНО]
После промывки печки забыли установить поддон печки. После установки поддона все заработало в штатном режиме.
Перейти к сообщению


Сообщений в теме: 7443

#1741 Stelmah

Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana

Отправлено 03 Октябрь 2014 - 13:11

Сергей178, вот читайте ТУТ и ТУТ

Сообщение отредактировал Stelmah: 03 Октябрь 2014 - 13:14


#1742 Сергей178

Сергей178

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Город:СПб
  • Интересы:opel astra g X16SZR АКПП f13
  • Автомобиль: Opel Astra g X16SZR АКПП f13

Отправлено 03 Октябрь 2014 - 18:20

спасибо конечно!! но только у меня автомат!(((

#1743 Stelmah

Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana

Отправлено 03 Октябрь 2014 - 19:58

Сергей178, на сайтах справой стороны указаны коробки всех типов в том числе и автомат, смотрите внимательнее

#1744 Сергей178

Сергей178

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Город:СПб
  • Интересы:opel astra g X16SZR АКПП f13
  • Автомобиль: Opel Astra g X16SZR АКПП f13

Отправлено 04 Октябрь 2014 - 13:42

что то мне не найти!(((

#1745 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 04 Октябрь 2014 - 20:26

Сергей178, Вы по второй ссылке (если открывали) то видели вот такую КАРТИНКУ

Неужели трудно пожмякать и почитать, да самому что-то понять? Изображение

Сообщение отредактировал Крашер: 04 Октябрь 2014 - 20:30


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#1746 djinn

djinn

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: astra g

Отправлено 04 Октябрь 2014 - 20:56

Ребзя есть проблемка. при повышении оборотов 2500-3000 на любой передаче и холостых возникает "цокот" думал гидрики. Заезжал недавно к диагносту, заодно спросил у него про сей цокот, говорит, что больше похоже на шатун, типа гидрики при низком давлении масла или на малых оборотах трещат. Есть правда в его словах?

#1747 Cartman

Cartman

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 398
  • Автомобиль: Opel Astra F (X16SZ) 93 г.в. -> Opel Astra G (X18XE1) 98 г.в. АКПП универсал

Отправлено 04 Октябрь 2014 - 23:05

Цитата
Зачем от отечественных.
В продаже есть подкрылки задние именно для астры G, а передние не нужны - там и оригинал нормальный.

Увы. Оригинальных впереди уже нет.
Да и если бы у меня в городо можно было по такой цене (по ссылке комплект - 500р) найти я бы этот вопрос не задавал. )
Может кто заморачивался с таким колхозом?

#1748 itso2014

itso2014

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 255
  • Город:Пятигорск
  • Автомобиль: opel astra G caravan X16SZR

Отправлено 06 Октябрь 2014 - 18:39

Наконец клапан ЕГР был поменян (взял Б\У с разборки в отличном состоянии с правильными цифирками)...С ошибкой по ЕГР думаю, что покончил...Но теперь приключилась другая напасть.. Когда даёшь двигателю долговременную максимальную нагрузку (к примеру на подъёме не переключаясь идёшь на 5-ой передаче при этом обороты и скорость начинают падать, а педаль газа в пол) загорается чек с ошибкой бедной смеси, по приезду выкручиваю свечи они белые, а на резбе присутствуют следы масла...Расход масла за 10000 долил пол-литра...Куда теперь копать? Чистка форсунки? Да и ещё согласно показаниям ОПКОМА угол опережения зажигания на хх 10с газу даёшь изменяется в меньшую сторону примерно до 6с это норма или нет?

Сообщение отредактировал itso2014: 06 Октябрь 2014 - 19:48


#1749 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 06 Октябрь 2014 - 23:57

itso2014, а ... вот насиловать двигатель не стоит. Неужели трудно в таких вариантах переключится на пониженную передачу? Изображение
Ну, или в крайнем случае, если уж совсем тяжко рычаг переключателя передач пошевелить... - не давите на газ ... непрерывно. Приотпустите педаль слегка и снова нажмите. Заслонка при этом будет открыта на чуть меньший угол, а вот количество впрыскиваемого топлива останется неизменным. Смесь будет чуток более обогащенный и, тяга возрастет и не столь пагубные последствия для двигателя... от Ваших попыток его "внатяг" насиловать. И, при этом лямбда не будет "ругаться" на бедную смесь.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#1750 itso2014

itso2014

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 255
  • Город:Пятигорск
  • Автомобиль: opel astra G caravan X16SZR

Отправлено 07 Октябрь 2014 - 05:20

Крашер, Это я просто что бы было понятнее пример привёл... она загорается даже если идти на 3 передачи, при 4500 оборотах но газ в пол...

#1751 itso2014

itso2014

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 255
  • Город:Пятигорск
  • Автомобиль: opel astra G caravan X16SZR

Отправлено 07 Октябрь 2014 - 12:27

Приложу LIVE-DATA может знающие ГУРУ помогут понять почему у меня бедная смесь...[attachmentid=116268]

Прикрепленные файлы



#1752 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 07 Октябрь 2014 - 18:25

Цитата(itso2014 @ 6.10.2014, 17:39) Просмотр сообщения

...а педаль газа в пол...

Цитата(itso2014 @ 7.10.2014, 4:20) Просмотр сообщения

... но газ в пол...

Сдается мне суть в данном "диком" стремлении "низко лететь". Двигатель чай не 200 л.с. Мой совет совпадает с советом Крашера - не стоит выжимать с двигателя последние соки. Форсунки не новые, подзакаканные, поэтому про полном дросселе не хватает бензина. Можно помыть форсунки, но только без ультразвука. Но сильно уповать на данную процедуру, как панацею "оновления" двигателя не стоит. А наилучший вариант ехать на соответствующей передаче - чтоб не падала динамика и при этом не нужно было педалью газа в полу "скворечник" продавливать bf.gif . А разгон в гору на данном двигателе не так уж и прост, повторюсь - не 200 лошадей, все-таки.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#1753 Вовка-сан

Вовка-сан

    Когда жизнь не находит смысла - она рождает философа

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 325
  • Город:г.Железнодорожный, forever
  • Автомобиль: without car )))

Отправлено 07 Октябрь 2014 - 19:06

По мне так дело даже не в стиле "тапка в пол"... любой двигатель и его запчасть имеют свойресурс... увы он неограничен... печаль... вялые помидоры... вообщем сопли по-поводу неудавшейся жизни.... ar.gif ar.gif ar.gif
Главное понять откуда и зачем - потом все дело будет сложено на раз , два...
Изображение

#1754 itso2014

itso2014

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 255
  • Город:Пятигорск
  • Автомобиль: opel astra G caravan X16SZR

Отправлено 07 Октябрь 2014 - 19:17

Провёл сегодня эксперимент, отключил к чертям лямда-зонд и поехал кататься...
Первое что удивило так это то, что чек за 30 км так и незагорелся(при отключенной лямде).
Второе это то, что машину неузнать гребёт из-под себя так что "мама не горюй"
Третье расход немного увеличился.
Четвёртое машина стала тянуть на подъёме при тапке в пол как положенно.
Ну и пятое нагар со свечей как ветром сдуло, свечи в нормальном состоянии после поездки..
Полазил по TIS2000 вроде там после теста приблизительного по моим ошибкам подзамену ECU, но это под вопросом так как нужно будет прозванивать тестером сопративление в мозгах. Вроде как у меня не происходит принудительное обогащение смеси поэтому ошибку и давало..Время будет прозвоню выясню...

#1755 itso2014

itso2014

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 255
  • Город:Пятигорск
  • Автомобиль: opel astra G caravan X16SZR

Отправлено 08 Октябрь 2014 - 09:19

Немного обмозговав выходные данные по двигателю x16zsr возникло много вопросов на которые пока нет ответа, а есть только догадки.. Перечислю по порядку:
1- Лямбда зонд не используется в качестве показателя стехиометрической коррекции, для этих целей используются MAP и MAF сенсоры.
Обоснование: в момент холодного пуска двигателя работают только датчики температуры,а лямбда и клапан егр не участвуют в работе..
2- При отключении лямбда-зонда возрастает мощность двигателя.
3- Лямбда-зонд управляет работой клапана ЕГР( проверил с отключенной лямбдой неподтвердилось)..
4- В современных ECU стоит специальная защита от "дураков" при отключении лямбды двигатель переходит на так называемую обходную программу управления с целью увеличения расхода топлива, что бы умельцы не вырезали катализаторы и не убирали лямбда-зонды..
5- Насколько мне известно в гоночных авто нет лямбды, за то есть MAP и MAF сенсоры на основании показания которых ECU приготавливает смесь..
6- Если лямбда-зонд учавствует в процедуре приготовления смеси, то тогда почему к примеру нельзя поставить ECU с одинаковых двигателей но разных по объёму? По идее компу то разницы нет какой объём двигателя 1.6 или 2.0 главное количество и состав смеси...
Ну как-то так буду признателен за коментариии

Сообщение отредактировал itso2014: 08 Октябрь 2014 - 12:18


#1756 itso2014

itso2014

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 255
  • Город:Пятигорск
  • Автомобиль: opel astra G caravan X16SZR

Отправлено 08 Октябрь 2014 - 12:20

[attachmentid=116296] это с отключенным лямбда-зондом...

Прикрепленные файлы



#1757 itso2014

itso2014

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 255
  • Город:Пятигорск
  • Автомобиль: opel astra G caravan X16SZR

Отправлено 08 Октябрь 2014 - 19:01

Прошерстив множество ресурсов (литература, форумы) и проанализировав графики работы с лямбдой и без, а также провёл испытания в разных режимах движения пришёл к выводу:
Лямбда-зонд необходим для более точной корректировки топливной смеси (что бы удерживать на уровне 14,6-14,7 с целью правильной работы катализатора) при этом падает мощность двигателя, ибо для развития максимальной тяги ему необходима более обогащённая смесь (13,5-13,8), если обороты стабилизируются и держаться на одном уровне, то по показаниям сенсоров расхода воздуха ECU держит смесь на уровне (15,2-16,5). Эти параметры в принципе входят в границы"правильной" работы ДВС (обогащение до уровня от 5% до 15% и обеднение смеси до уровня от 10% до 20%)...Но эти параметры вредят катализатору видимо для этого и был введён лямбда-зонд который выравнивает эти показания, при этом теряется мощность ДВС..
Расход топлива по трассе на 50км. составил 4,9 на сотню вместо 5,8 с подключенной лямбдой при средней скорости движения 78км\ч. (это порадовало).
Расход топлива в городском цикле (пробег 18 км. с пробками) наоборот вырос с 8,4 до 11,6 (что не порадовало). Но это в принципе и следовало ожидать ибо при старт-стопе смесь была богатой...
Для себя сделал вывод нужно в салоне поставить кнопочку для отключения лямбды на трассе и включения её в городе

#1758 Вовка-сан

Вовка-сан

    Когда жизнь не находит смысла - она рождает философа

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 325
  • Город:г.Железнодорожный, forever
  • Автомобиль: without car )))

Отправлено 08 Октябрь 2014 - 19:41

itso2014, борьба за экологию, однако ... но мысль сама по себе про кнопку не нова, а эффект будете иметь при приминении сей приблуды сплавленный катализатор, и попадос на бабос... ставьте сразу пламегаситель и обманку - тогда и кнопка нужна не будет... а еще проще поменяйте лямбда зонд на новый или рабочий и проведите снова экспиременты... может и придете к тем же выводам, что я только что выше изложил... Изображение
Главное понять откуда и зачем - потом все дело будет сложено на раз , два...
Изображение

#1759 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 08 Октябрь 2014 - 22:49

itso2014, вы наверное уже поняли для чего нужен лямбда зонд, если коротко по пунктам то...
1 - лямбда как раз таки используется в качестве показателя результата корректировки смеси к стехиометрической, MAP, MAF и другие они дают показания по которым блок расчитывает смесь которая пойдёт на впрыск, а вот коректировку на выходе по результату на последующее "смешивание" сделает именно лямбда, грубо говоря блок не знает в каком состоянии у вас форсунки, свечи впуск, клапана, поршневая, лишь косвенно.
2 и 4 - не значительный прирост, нет никакой программы для дураков, есть замена блоком управления показаний датчика(в его отсутствие или неисправности) на 450mV, корректировка не происходит, грубо говоря какая бы смесь небыла считается как стехиометрическая(450mV), остальной основной алгоритм расчёта смеси продолжает действовать, расход увеличивается по причине отсутствия корректировки и это нормально.
3 - я думаю без коментариев
5 - у нас сдесь вроде не гоночные машины и для чего с ними сравниваться...не вижу смысла, да там больше мощей но и расход соответственный.
6 - лямбде нет а вот блоку да, у двигателей с разным объёмом разные объёмы поступаемого воздуха, впрыска топлива, разные режимы работы и соответственно разные параметры, програмы(таблицы) расчёта смеси и многое другое, что бы было понятнее изменением програмы на одном и том же двигателе по средствам чип тюнинга можно изменить его заводские параметры но опять же для каждого конкретного по своему.
Лямбда зонд = экономия топлива, да с потерей какой то приемистости но иначе имхо только "колхоз" и не лучший результат как по расходу так и по износу двигателя.

#1760 GLX

GLX

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 279
  • Город:Казахстан
  • Автомобиль: OPEL ASTRA-G Z16SE на механике

Отправлено 10 Октябрь 2014 - 17:47

вчера только заказал ЛЗ от ВАЗ 2110 с артикулом ...537, что то не нравится мне расход. Да где искать датчик топливо начал временами подать до нуля.

Цитата
Можно помыть форсунки, но только без ультразвука
??????

Сообщение отредактировал GLX: 10 Октябрь 2014 - 17:50

ASTRA G 2003 г. Z16SE КПП механика



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных