Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Ответы бывалых меривоводов

ошибка опель opel meriva мерива неисправность поломка проблема не заводится сломалось

Сообщений в теме: 5717

#4881 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 321
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 02 Ноябрь 2021 - 10:28

Где там на агрегате, и что и чем, можно застопорить от проворачивания КВ ? 

есть 3 варианта для отворачивания

1. ударный пистолет

2. надеть на болт головку с воротком и в удар прокрутить стартером. при этом ключ упрется в подрамник и болт обычно срывается.

3. зафиксировать маховик пластиной на стыке блок-коробка около масляного фильтра. там есть щелочка и зубцы видно.

 

один раз было, пришлось снимать поддон и блокировать коленвал ломом. по другому не откручивалось.


а зачем для работы с МСК снимать шкив коленвала?


  • Александр А. сказал за это спасибо

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#4882 Александр А.

Александр А.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 360
  • Автомобиль: MERIVA A, 2007, z16xep, MT,cosmo

Отправлено 02 Ноябрь 2021 - 11:52

а зачем для работы с МСК снимать шкив коленвала?

По ходу дела буду проворачивать КВ ... очкую, а вдруг с зуба слетит ремешок, чтоб апосля не мандражировать.

А щяс вот зашёл кофейку попить, согреться, у нас -7 и небольшой собачачий(СВ) ветерок, а тронул болт с места вторым способом, правда, со вчерашнего вечера уайтспритом замочил и тряпочкой вокруг законопатил, потом ещё три раз выходил подмачивал тряпку... По внешнему виду шляпки болта, шайбы и самого шкива, в местах их контактов, сразу видна причина косяка, при затяжке в прошлом было сухое трение, вот и склеились... не резьба с фиксатором, я прошлый раз, когда менял ремень, то просто капельку обычного герметика на пятно от старого фиксатора капнул, эффект тот же, проверено.

Всё, иду дальше работать, потом уж отпишусь, может кому интересно...



#4883 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 321
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 02 Ноябрь 2021 - 12:06

тогда удачи.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#4884 александр51

александр51

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 098
  • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп - была. zafira 2013 z18xer ркпп

Отправлено 02 Ноябрь 2021 - 14:01

Давайте тут и по порядку ..что я имею на сегодняшний день.
На ходу оборвало ГРМ..загнуло все 16 клапанов..Двигатель 16 хер. Перебрали ГБЦ, заменили ремень ГРМ .Перебирали на заводе .Проверяли всякой электроникой.С ГБЦ теперь все хорошо.Колпачки поменяли ...Компрессия на всех цилиндрах 10.Свечи все в черном нагаре ..Мастер трещин не увидел.Гильзы в отличном состоянии говорит. Двигатель го оворит работает вроде нормально ..Антифриз не уходит. Дым валит все равно. Предлагает взять машину поездить километров 20 ..Есть подозрение что залегли кольца , пока машина 2 или 3 недели там стояла...

за 2-3 недели на регулярно ездящем авто сомневаюсь что заляжет. в отпуск уехал вернулся и нате, залегли. сомнительно.
у меня на фв ремень обрывало. переборка. жор масла 4л/40км. вердикт кольца.
замена мотора с переборкой бошки .опять жор. ну типа и этому хана. оказалось, что мск не те поставили. причем выяснил это мастер нормальный без вскрытия. снял коллектор сунул палец и вынул его в масле - стержни все все масле.сервис мск не под ту модель мотора дважды колпачки покупал.
и дважды на залегшие кольца пенял. в первом случае - залегли якобы за 10 дней. при том что авто ежедневно минимум 60км наматывало.
В мурманске диагностика диллерской программой tech2(tech2win) привязка настройка блоков. Опеля и много других авто производства GM - что есть в поддержке tech2.
sps программирование(прошивка) опелей до 2012 года В мурманске.
извлечение car-pass.

#4885 Timur.Amigo

Timur.Amigo

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 104
  • Автомобиль: Opel Meriva A

Отправлено 03 Ноябрь 2021 - 14:05

[quote name="александр51" post="1855848" timestamp="1635850913"]

[quote name="Timur.Amigo" post="1855781" timestamp="1635789353"]
Давайте тут и по порядку ..что я имею на сегодняшний день.
На ходу оборвало ГРМ..загнуло все 16 клапанов..Двигатель 16 хер. Перебрали ГБЦ, заменили ремень ГРМ .Перебирали на заводе .Проверяли всякой электроникой.С ГБЦ теперь все хорошо.Колпачки поменяли ...Компрессия на всех цилиндрах 10.Свечи все в черном нагаре ..Мастер трещин не увидел.Гильзы в отличном состоянии говорит. Двигатель го оворит работает вроде нормально ..Антифриз не уходит. Дым валит все равно. Предлагает взять машину поездить километров 20 ..Есть подозрение что залегли кольца , пока машина 2 или 3 недели там стояла...[/quote]за 2-3 недели на регулярно ездящем авто сомневаюсь что заляжет. в отпуск уехал вернулся и нате, залегли. сомнительно.
у меня на фв ремень обрывало. переборка. жор масла 4л/40км. вердикт кольца.
замена мотора с переборкой бошки .опять жор. ну типа и этому хана. оказалось, что мск не те поставили. причем выяснил это мастер нормальный без вскрытия. снял коллектор сунул палец и вынул его в масле - стержни все все масле.сервис мск не под ту модель мотора дважды колпачки покупал.
и дважды на залегшие кольца пенял. в первом случае - залегли якобы за 10 дней. при том что авто ежедневно минимум 60км наматывало.[/quote
У меня кольца не меняли ..те же стоят ..

#4886 Timur.Amigo

Timur.Amigo

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 104
  • Автомобиль: Opel Meriva A

Отправлено 04 Ноябрь 2021 - 19:14

Забрал машину с сервиса на пару дней..надо было на дачу слетать за одно посмотреть как себя ведёт , мастер попросил...
Машина дымит с явным запахом масла. Как только заводить дыма нет.Начинает валить через пару минут ..когда поездишь , оставишь на холостых дыма на много меньше пока на газ не нажмёшь. Тогда валит..Ещё заметил что машина на 5 передаче при 3000 оборотах едет всего 100 км. Час , раньше при таких оборотах 120 или 130 набирало ... Очень интересно но масла как будто меньше ни стало , хотя дымит вроде нормально так.

#4887 александр51

александр51

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 098
  • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп - была. zafira 2013 z18xer ркпп

Отправлено 04 Ноябрь 2021 - 19:35

Забрал машину с сервиса на пару дней..надо было на дачу слетать за одно посмотреть как себя ведёт , мастер попросил...
Машина дымит с явным запахом масла. Как только заводить дыма нет.Начинает валить через пару минут ..когда поездишь , оставишь на холостых дыма на много меньше пока на газ не нажмёшь. Тогда валит..Ещё заметил что машина на 5 передаче при 3000 оборотах едет всего 100 км. Час , раньше при таких оборотах 120 или 130 набирало ... Очень интересно но масла как будто меньше ни стало , хотя дымит вроде нормально так.

на каждой передаче между оборотами и скорост четкая фиксированая связь. не может вчера 120 сегодня 100. ну никак. совсем. зависимость - передаточное число. если только сцепа буксует.
В мурманске диагностика диллерской программой tech2(tech2win) привязка настройка блоков. Опеля и много других авто производства GM - что есть в поддержке tech2.
sps программирование(прошивка) опелей до 2012 года В мурманске.
извлечение car-pass.

#4888 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 491
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 04 Ноябрь 2021 - 21:30

Подтверждаю 5 ая 3000 об. 120 км/ч. Думаю движок с коробеой на сервисе махнули.


Сообщение отредактировал kreps: 04 Ноябрь 2021 - 21:32


#4889 александр51

александр51

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 098
  • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп - была. zafira 2013 z18xer ркпп

Отправлено 04 Ноябрь 2021 - 21:43

Подтверждаю 5 ая 3000 об. 120 км/ч. Думаю движок с коробеой на сервисе махнули.

да движок как влияет? обороты и обороты. коробка если только. может в ней бывают разные передаточные числа на мериве. или просто показалось
В мурманске диагностика диллерской программой tech2(tech2win) привязка настройка блоков. Опеля и много других авто производства GM - что есть в поддержке tech2.
sps программирование(прошивка) опелей до 2012 года В мурманске.
извлечение car-pass.

#4890 Александр А.

Александр А.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 360
  • Автомобиль: MERIVA A, 2007, z16xep, MT,cosmo

Отправлено 07 Ноябрь 2021 - 13:19



тогда удачи.

Спасибо! Корочь, в этот день так и не стал делать, ветер собачачий усилился, да и надо было болт укоротить, а то точно под перегородкой был, а демонтировать её нек хотелось, апосля оно правильным оказалось, а тот два раза в последущий день то снежок, то дождик на лобаху, да и текло это, а могло бы прямиком в мотрный отсек... ну и занялся дома  подшипниками для роликов. А вот уже в среду сделал это, то что хотел, правда опять пришлось часок на доработку станочка потратить, длинными оказались стоечки, упирались в перегородку кузова и при этом не установить соосность клапана и толкушки... Зато, в работе эта конструкция показала на все сто, я просто не представляю, как моно было бы ручной давилкой одной рукой сухарики вставлять, да и при рассухаривании тоже всё под конролем, излишне не даванёшь и не мандражируешь по поводу упора тарелки клапана в поршень., но, но тут, как видно на картинке, то я во внутрь опустил чуть больше метра шнур капроновый толщиной 8 мм, а потом поджал поршнем, так что была мягкая амортизация. Вообщем, сугубо моё мнение из этого, то если нету навыка по сухарям, то не стоит ручной давилкой пользоваться, чтоб потом не мандражировать (уже имеются средь моих знакомых таковы, что потом всплывал на пипец полнейший, клапана гнуты...) Вообщем, в изготовлении ни чего сложного, кому надо размеры, то выложу апосля... , ну а этот станок уже ушёл, сначала один чел взял в аренду на два дня, оставив залог, ну а сегодня он звякнул, что хочет его себе, договорились. 

И ещё одно, не стал керосинить на поршня перед заменой масла, так как при частичном вскрытии всё пучком, нету отложений, а вот думаю, может для профилактики раскоксовку лавр (пенку или жижу?), а то имеется нагар сверху на поршнях, значится и под колечками не исключение, ведь как ни как имело место быть небольшому масложору по причине усохших колпачков клапанных,  так кто то делал и как оно, стоит ли?

 

2cd2c23a1f42t.jpg
 
1f7aba626f40t.jpg

  • Амбр, Хатуль Мадан, kreps и еще 1 сказали спасибо!

#4891 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 491
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 07 Ноябрь 2021 - 18:10

shilodv прав. Против МСК только демиксид. Всё остальное деньги на ветер.



#4892 Natali_ya

Natali_ya

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 18
  • Город:Донецк
  • Автомобиль: Опель Мерива А Z16XEP, 2007г., изитроник

Отправлено 07 Ноябрь 2021 - 21:10

Добрый. Забрала сегодня машину с СТО и не могу избавиться от чувства неудовлетворённости от проделанной работы. Пожалуйста, или развейте мои сомнения или подтвердите, что волнуюсь не зря. Что делали по машине - замена прокладки масляного насоса и водяного насоса с полной заменой масла, полная замена антифриза с промывкой системы, чистка поддона - это всё делалось по поводу наличия масляной плёнки и эмульсии в бачке с антифризом. Что волнует - концетрат антифриза Ravenol G12+ разбавили 1к1 простой ВОДОПРОВОДНОЙ водой, а на этикетке концетрата было написано, что допустимо только очищенной водой. Чем это чревато и что теперь делать? К тому же, у меня было две бутылки по 1,5 литра, это вышло разбавленного концетрата 6 литров, сказали, всё ушло в систему, а в бачке антифриза не до уровня. По паспорту ОЖ 6,3 литра в пустую систему. Правда могло войти 6 литров? Ну и бачок походу вообще не промывали, он чёрный вверху и на антифризе уже чёрная масляная плёнка, хотя проехала только с СТО домой. Ну и ещё одна работа - устранение течи трансм.масла из коробки из под сальника левой полуоси, дело не в сальнике, он новый и целый. Что они делали - в наряде написано "полуось левая в сборе д/м и регулировка подшипника дифференциала". Контроль через неделю. А я уже знаю - всё равно масло протекает, подлезла под машину, что-то блестело на коробке, дотянулась рукой - на пальцах масло. Кто знает, какая может быть причина? Жду ваших мнений по всем вопросам. Спасибо.



#4893 УРФИНДЖУС

УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 555
  • Город:Долгопрудный
  • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo

Отправлено 07 Ноябрь 2021 - 22:20

Добрый. Забрала сегодня машину с СТО и не могу избавиться от чувства неудовлетворённости от проделанной работы. Пожалуйста, или развейте мои сомнения или подтвердите, что волнуюсь не зря. Что делали по машине - замена прокладки масляного насоса и водяного насоса с полной заменой масла, полная замена антифриза с промывкой системы, чистка поддона - это всё делалось по поводу наличия масляной плёнки и эмульсии в бачке с антифризом. Что волнует - концетрат антифриза Ravenol G12+ разбавили 1к1 простой ВОДОПРОВОДНОЙ водой, а на этикетке концетрата было написано, что допустимо только очищенной водой. Чем это чревато и что теперь делать? К тому же, у меня было две бутылки по 1,5 литра, это вышло разбавленного концетрата 6 литров, сказали, всё ушло в систему, а в бачке антифриза не до уровня. По паспорту ОЖ 6,3 литра в пустую систему. Правда могло войти 6 литров? Ну и бачок походу вообще не промывали, он чёрный вверху и на антифризе уже чёрная масляная плёнка, хотя проехала только с СТО домой. Ну и ещё одна работа - устранение течи трансм.масла из коробки из под сальника левой полуоси, дело не в сальнике, он новый и целый. Что они делали - в наряде написано "полуось левая в сборе д/м и регулировка подшипника дифференциала". Контроль через неделю. А я уже знаю - всё равно масло протекает, подлезла под машину, что-то блестело на коробке, дотянулась рукой - на пальцах масло. Кто знает, какая может быть причина? Жду ваших мнений по всем вопросам. Спасибо.

 

Коллега !

По поводу замены антифриза , после работ по замене прокладки масленного насоса :

то что водой из под крана - это Нормально !!!!

По хорошему , после замены прокладки и не зная как долго Вы ездили с маслом в антифризе , Вам должны были проверить патрубки системы охлаждения  внутри на предмет их расслоения после масла .

Так же привентивно должны были или отмыть расширительный бачок ОЖ или тупо поменять на новый + замена крышки РБ .

Затем прогнать воздух из системы охлаждения и проверить работу печки .

Видимо , сейчас Вам самостоятельно придется контролировать уровень антифриза в бачке и его состояние ( на предмет масла в антифризе и кусков резины черного цвета )

Как только куски увидите , сразу проверять и менять падтрубки на новые .

Благо стоят пока не очень дорого )))

Так что по поводу системы охлаждения , можите выдохнуть )))

 

По поводу МКПП и подтекания из нее масла через сальник : Вы точно уверенны , что он новый и точно именно тот ,который должен там стоять ?

В любом случае , Вы едите обратно к ним и пусть устраняют проблему .

 

Удачи Вам !!! :beer:


Сообщение отредактировал УРФИНДЖУС: 07 Ноябрь 2021 - 22:22

  • Natali_ya сказал за это спасибо

#4894 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 321
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 07 Ноябрь 2021 - 22:47

устраняют все проблемы в соответствии с перечнем ими выполненных работ по каждому пункту.

любые сомнения в качестве выполненных работ трактуются в пользу владельца, а не сервиса.


  • УРФИНДЖУС и Natali_ya сказали спасибо

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#4895 ppsbkwmcrs

ppsbkwmcrs

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 68
  • Город:Московская Область.
  • Автомобиль: Opel Meriva A

Отправлено 07 Ноябрь 2021 - 23:32

Ребят всем привет. У меня очень интересный и странный вопрос. Я хочу выяснить, мне кажется и я себе придумываю? Или все же нет.

 

Поменял сцепление на 108.000 км на Мерива А Z16XEP. Корзина диск SACHS (9800р). Выжимной LUK (8600р). Главный цилиндр не помню бренд, 4500руб стоит.

 

Каждое утро завожу и прогреваю 5 минут. Сцепление очень МЯГКОЕ и КОРОТКОЕ. Выехать задом со двора частного дома трудно. Пока еду на холодном движке то управление крайне непривычное. Стоит проехать до полного прогрева авто (20-30 минут) как ход сцепления становится ДЛИННЫМ как на Жигулях и педаль становится ТВЕРДОЙ. Вот как это объяснить?

 

Все эти детали заменены недавно. Если бы что то умирало, оно бы не прожило уже месяц!



#4896 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 321
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 07 Ноябрь 2021 - 23:37

это точно не механика. смотри в сторону гидравлики


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#4897 ppsbkwmcrs

ppsbkwmcrs

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 68
  • Город:Московская Область.
  • Автомобиль: Opel Meriva A

Отправлено 07 Ноябрь 2021 - 23:40

Все началось с чего? На 114.000 км пробега у меня очень плохо включалась Первая и Задняя передача. В одном сервисе мастера сказали мол сцепление не схватывает, меняй полностью. Я редкостный дурак послушал! Сцепление с завода легко живет 200-300 тысяч. Я же поменял его на 114.000. Но даже тут совершил фатальную ошибку. Корзину диск взял дорогие SACHS за 9600 рублей. На выжимном СЭКОНОМИЛ. Взял выжимной JP Group за 2.500 рублей. Все это поставил за 8.000 тысяч рублей летом 2020. Летом 2021 года я прошел 120.000 км. Мой пробег 6.000 км в год) Выжимной от JP Group хрустнул и развалился летом 2021. Я уже не экономил и взял выжимной LUK за 8600 рублей и установил его за 7.000 рублей. Не повторяете моих ошибок!!!

 

P.S

От полной замены сцепы стала хорошо включатся только Задняя. Первая по прежнему плохо. Когда ставили выжимной LUK то хороший мастер отрегулировал коробку. Я знаю как производится регулировка Кулисы и где. Мастер честно сказал что покрутил Белый болт под машиной (тот что в районе коробки). Переключатся все стало как новое!!!



#4898 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 321
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 07 Ноябрь 2021 - 23:47

Главный цилиндр не помню бренд, 4500руб стоит.

зачем? родной в чем был виноват, что его препарировали и заменили на это(((((((((

 

Не повторяете моих ошибок!!!

какую именно?

 

Взял выжимной JP Group за 2.500 рублей.

эту?

 

Я уже не экономил и взял выжимной LUK

или эту тоже?


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#4899 ppsbkwmcrs

ppsbkwmcrs

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 68
  • Город:Московская Область.
  • Автомобиль: Opel Meriva A

Отправлено 07 Ноябрь 2021 - 23:50

это точно не механика. смотри в сторону гидравлики

У меня зимой загорелся Ручник. Ушла жидкость тормозная и задние стопы не работали. В сервисе поменяли Лягушку. Передний правый шланг протекал. Заменили его. Тормозуха свежая от лета 2020 нахватала ВОЗДУХА. Но вот Тормозуха в тормозах и Сцепе не связаны.

Может когда ставили выжимной или меняли шланг тормозной плохо ПРОКАЧАЛИ сцепление и тормоза??? Помню что прокачивали тормоза. Сцепу прокачивали когда меняли Главный цилиндр. 

 

P.S

Я езжу мало, 6.000 км в год. Меняю все по Времени а не по пробегу.

 

Каждый год: масло+фильтр, фильтра: воздушный и салонный.

 

Каждые три года (у меня это 18.000 км): тормозуха, антифриз, свечи.

 

Колодки, диски тормозные раз в 5 лет. (30.000 км).

 

Стойки, наконечники, стабилизаторы. По мере износа. Если не попадать в ямы то почти вечное.



#4900 ppsbkwmcrs

ppsbkwmcrs

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 68
  • Город:Московская Область.
  • Автомобиль: Opel Meriva A

Отправлено 08 Ноябрь 2021 - 00:02

 

Главный цилиндр не помню бренд, 4500руб стоит.

зачем? родной в чем был виноват, что его препарировали и заменили на это(((((((((

 

Не повторяете моих ошибок!!!

какую именно?

 

Взял выжимной JP Group за 2.500 рублей.

эту?

 

Я уже не экономил и взял выжимной LUK

или эту тоже?

 

 

Я вообще зря полез в Сцепу и стал ее менять!!! Нужно было дождаться пока скорости вообще перестанут включатся. Я думал что ошибка только одна это выжимной JP Group за 2500 рублей.

 

Оказывается замена главного Ошибка. Покупка LUK за 8600руб тоже большая ошибка.

 

В общем Бог меня дурака наказал по полной программе. Была новая хорошая машина 2008 года выпуска. Я взял в 2020 при пробеге в 114.000 км взял да поменял СЦЕПЛЕНИЕ полностью. Без комментариев... Я сам себя наказал ДЕНЬГАМИ. Потому что дурак.





Ответить



  



Темы с аналогичными тегами: ошибка, опель, opel, meriva, мерива, неисправность, поломка, проблема, не заводится, сломалось

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных