Opel уходит из России?
Автор
KDL
, 18 Мар 2015 16:03
Сообщений в теме: 475
#104
Отправлено 19 Март 2015 - 08:56
cyrcyr, А при чем тут моя машина? Она мне нравится, я просто не верю что это связано с падением продаж, опель прочно занимал в России свою нишу, скорее всего это политический шаг америкосовского правительства, закрыть заводы, оставить как можно больше людей без работы. Думается мне сейчас начнется давление и на другие корпорации с требованием остановить производство в России...
#106
Отправлено 19 Март 2015 - 09:12
Соглашусь с Виндизелем - экономическая политика джи-эма в прошлые годы никак не могла тянуть на нормальную. Профукать первое (!) иномарочное место на 2-3-4м рынке Европы имея перед глазами спокойно развивавшийся проект корейцев (Хёндай-КИА), немалые вложения ВАГ и рост продаж даже в сложные годы - не верится, что экономисты у американцев столь глупые. А уж что говорить про наличие в кармане у джи-эма ДАТа?!! Вот же на поверхности пример Хёндай-КИА - всё то же самое, плюс мощнейший набор инженерии по всему миру, лабораторий, тестов, заводов, поставщиков в разы больше. Что-то тут не так (С).
Полагаю, что бизнес шёл по принципу "что-то да заработаем", но отношение всё же оставалось как к потенциальному врагу.
И уж убытки в 600 миллионов (прогноз, если начнутся суды, и суды массовые - явно больше выйдет сумма) - наверняка будут спонсированы правительством в виде преференций, бонусов и т.п.
Так что жаль, что хорошая европейская марка с относительно низкой ценой и немецкой школой дизайна уходит с нашего рынка.
Полагаю, что бизнес шёл по принципу "что-то да заработаем", но отношение всё же оставалось как к потенциальному врагу.
И уж убытки в 600 миллионов (прогноз, если начнутся суды, и суды массовые - явно больше выйдет сумма) - наверняка будут спонсированы правительством в виде преференций, бонусов и т.п.
Так что жаль, что хорошая европейская марка с относительно низкой ценой и немецкой школой дизайна уходит с нашего рынка.
Oh! Bite my shiny metal ass!
#107
Отправлено 19 Март 2015 - 09:19
Никаких сомнений! Конечно наладится. (с) Царь Соломон. К сожалению, тут очень много политики. Т.е. не Опель уходит из-за политики, а ситуация экономическая очень политизирована. Оттого и любые прогнозы - чистое гадание на кофейной гуще.
сегодня по эху москвы был краткий анонс новостей, так вроде как анонимный источник, близкий к руководству , заявляет, что как раз таки уход дж.м.- больше политический жест, чем экономический, а с учетом того, что даже с учетом обвала продаж произошло сокращение прибыли почти до 0,но до прямого убытка дело не дошло. По прогнозам самого дж.м, для ухода из России они готовы потратить 600 млн баксов (компенсации дилерам, работникам и т.п. и т.д), что вызавыет еще больше вопросов. Так же по ценкам экспертов при таком раскладе доверие дилеров к марке будет подорвано и на новый заход (если он вообще состоится) мало кто согласится.
П.С. в воскресенье поеду менять попогрей, может что и узнаю поподробнее.
#108
Отправлено 19 Март 2015 - 09:20
Uncle Bob, политика, прикрытая цЫфрами с потолка.
Тем паче - вывих мозга - свернуть всё в РФ, а в Беларуси и Казахстане оставить.... Это ведь явно говорит о том, что ситуация просто политизирована. Пиндосы пытаются раскачать ситуацию в свою пользу любыми методами
Тем паче - вывих мозга - свернуть всё в РФ, а в Беларуси и Казахстане оставить.... Это ведь явно говорит о том, что ситуация просто политизирована. Пиндосы пытаются раскачать ситуацию в свою пользу любыми методами
Цитата
После сворачивания бизнеса General Motors без работы останутся около 8 тысяч человек, суммарно зарабатывавшие примерно четыре миллиарда рублей. Это также означает падение объёмов автомобилестроения примерно на 10% и недобор налогов, а потому многие заговорили, что истинная причина ухода концерна — политическая
Цитата
Около 300 дилеров (у каждой марки их примерно по 150) будут перепрофилированы, хотя, конечно, часть навсегда закроется. Что касается владельцев уже купленных машин, то GM заверяет, что все гарантийные обязательства на проданные автомобили дилерами будут выполняться.
#110
Отправлено 19 Март 2015 - 09:40
Думаю, раз новые Опеля будут продавать с дисконтом до конца 2015 года, ценники на вторичном рынке немного упадут. То, что представительство остаётся, скорее всего, говорит о том, что новые Опеля будут таскать из за границы. А это говорит о том, что ценники на вторичке вырастут и существенно до конца 2016 г.
#111
Отправлено 19 Март 2015 - 09:55
Тут странно, чтонаходящийся в похожей ситуации ФВ не уходит, а просто ужимается. Какие-то модели снимают, новые не будут внедрять. А ГМ - взбрыкнул. Возможно, у ГМа обязательна к выполнению программа локализации.
Программа локализации обязательна у всех. Скорее всего, VW уже достиг необходимого процента локализации, а GM - ещё нет. Например, доводилось слышать, что VW в России уже использует кузовное железо местного производства.
И второй вариант - возможно, в VW заранее узнали о предстоящем уходе GM и решили занять освобождающуюся рыночную нишу.
#119
Отправлено 19 Март 2015 - 11:46
Кстати, вышел новый Туран, может присмотреться?
Посмотрел сейчас подбор комплектации на уровне зафиры космо дизель (по мне это самый норм вариант) - 1,9млн.руб.
В принципе и ранее выбирал из зафиры и турана (еще гранд с4 пикассо) - туран по совокупности потребительских качеств проиграл.
В общем, жаль конечно что опель уходит..но это жизнь.
#120
Отправлено 19 Март 2015 - 11:49
Привет! А можно тебя попросить о нескольких комментариях на тему ухода GM. Твои идеи и мысли как человека причастного и разбирающегося, в отличии от диванных аналитиков?
Помимо того, что уже было сказано в пресс-релизах, это решение вообще не политическое, не надо искать подтекст. Решение хорошо просчитанное. Видимо аналитикам в Детройте виднее что будет с рынком и с курсом. И если такое решение принято, значит в ближайшие пару лет на российском авторынке ловить нечего.
Ну а так никто конечно не ожидал. Хотя последние 3 месяца работа не клеилась, ждали сокращений, урезаний, но полного ухода не ожидали.
Компания утверждает что одной из причин, стала низкая степень локализации производства. А может ты в курсе по поводу конкурентов? Кто может по твоему мнению следующим покинуть рынок?
Ну вот SsangYoung уже потянулся. так на подлете PSA, Suzuki, Honda. Форд вроде вложился в локализацию, но Х.З.
Я думаю что прям уходить с рынка немногие будут, но конкретное урезание модельного ряда ждет. В общем, импортные тачки не премиум первые на вылет.
Как понимаю не последнюю роль сыграли дорогие кредиты. Ведь Opel был как раз в том сегменте, где покупка машины за заемные средства было основным решением.
Ну да. И кредиты не только для покупателей, но и дилерская сеть закредитована сильно. А так конечно основной наш сегмент - массовый, где в кредит около 40% продавалось.
Многих владельцев гарантийных машин сильно беспокоит вопрос увеличения стоимости ТО. Это будет каким-то образом регулироваться? Ведь вероятно, очень многие дилеры, которые были исключительно опелевскими, просто закроются.
Ну стоимость ТО мы не можем регулировать. Это противоречит антимонопольному законодательству, но я не думаю что дилеры будут сильно задирать стоимость, ведь им придется теперь конкурировать с неофициалами, которые займут нишу, так что рынок все расставит по местам.
Понятно, что сегодня, на следующий день после объявления об уходе компании с рынка, говорить о ее возвращении, несколько рановато, но тем не менее. На твой взгляд, насколько это будет сложным, вернуться? Я знаю сколько вы все работали и с какой сумасшедшей самоотдачей. Придется многое делать заново. Восстанавливать дилерскую сеть, бороться за лояльность покупателя, восстанавливать имидж марки.
Что будет сложнее всего?
Ну представим, что при хорошем раскладе, в 2017 году, когда у Opel будет полностью новый модельный ряд.
Там же как раз Corsa E, Astra K, Insignia B, Mokka рестайлинговая, Zafira D, новый кроссовер?
Вернуться после такого ухода будет очень сложно. Во-первых, дилеры уже связываться с GM не будут, во-вторых, лояльность клиентов сильно постардает. Ну и все свободные ниши будут уже заняты. Ну и да, если наша команда развалится, людей уже не соберешь. Так что решение реально тяжелое.
То есть должны сойтись все звезды - курс, поддержка государства, подъем рынка, наличие продукта для этого рынка.
На российский рынок не так просто зайти. Помимо курсовой разницы есть заградительные пошлины, особые требования к продукту - плохие дороги и топливо, а с 2015 года еще требуется ЭРА Глонасс с обязательным прохождением краш-тестов. Все это требует разработки, денег. Риски большие и возврат инвестиций под вопросом.
А насколько вообще развитие Opel в России было зависимым от европейского менеджмента? Я как-то слышал, что некоторые решения из Европы были далеко не самыми удачными и применимыми для нашего рынка.
Ну не беря в расчет вчерашнее )))
Ну Россия была частью Европейского подразделения, поэтому все решения разумеется согласованы. Есть план Drive 2022! по которому Opel должен уже в этом году выйти на прибыль впервые за много лет, увеличить долю и возможно российский рынок тянет вниз. Европа-то растет уже 1.5 года.
Многие, узнав что марка покидает рынок, тем не менее особо заинтересовались предлагаемыми ей машинами. Ждут что хорошие машины будут продаваться с хорошими скидками. На сколько верны их ожидания?
Ну мы над этим уже работаем
Может вам как Пугачевой, надо просто раз в квартал прощаться со сценой? ))))
Я не против
По твоему мнению, как вообще скажется уход Opel и Chevrolet на нашем авторынке? Насколько он будет заметным для автовладельцев. В краткосрочной и среднесрочной перспективах.
Ну уход Opel не сильно скажется, у нас доля была меньше 3% всегда и наши клиенты пересядут на Skoda, VW, Kia, Ford. Сильнее скажется уход Шеви. Они уже за пару лет скатились с позиции первого иностранного бренда в россии и теперь не входят и в десятку. Сегмент шеви уже заняли корейцы, рено, ниссан, так что рынок фактически уже переделён. У Шеви были проблемы с продуктом и никто особо ничего не делал по этому поводу.
По мне, так последнее более менее удачное в модельном ряду шеви, так это Orlando, который создавал внутреннюю конкуренцию Zafira Family. Все что было после и весило меньше 2х тонн, мало походило на современный автомобиль. Так может стоило поступить как в Европе, убрать только ущербный шеви, оставив поле для Opel?
Ну такой сценарий, видимо тоже был, но одним Opel дилерскую сеть не вытянуть. И для того чтобы остаться конкурентоспособным на рынке нужен большой объем продаж. Есть постановление 166 о промсборке, нужно соответствовать ему. А Opel все-таки не такой массовый бренд как Шеви. В долгосрочной перспективе Opel бы не вытянул без инвестиций.
Если говорить о потерях, не знаешь, сколько примерно человек потеряют работу из-за ухода Opel?
Ну на заводе 1500, в Москве из 300 оставят человек 30-40, но всех кто занимался чисто Opel до конца года сократят.
Возможен ли вариант, при котором GM свернет только продажи, при этом будет вести определенную деятельность по усилению локализации производства? Ведь сумма озвученная в пресс-релизе весьма значительная. Все таки Opel Group много раз заявляли что наш рынок для них очень важен и стратегически значим, а его потенциал оценивается чуть ли не как второй, по объему, после немецкого.
Вряд ли. Локализация - дело поставщиков. В России нет даже подходящего сорта стали, нет производства электроники, пластиков. В основном локализованы шины, аккумуляторы, стекла, проводка, сиденья. Но основная стоимость машины складывается из двигателя, трансмиссии, электронных компонентов. Этого нет, а по постановлению 166 должно быть производство движков и трансмиссий в России, должны быть НИОКР. Это опять же инвестиции с высокой долей риска.
Сейчас потенциал российского рынка на ближайшие два года небольшой, а потом неясно. И опять же, на рынок сложно выйти и сложно удержаться. В итоге все сведется к нескольким массовым брендам с высокой степенью локализации и нишевый премиумю
Тем не менее, даже самые скептики и завсегдатае критики опеля, расстроены уходом именно этой марки с рынка. Многие признаются, в том, что в определенный момент времени рассматривали вариант покупки той или иной модели. Что нынешнее поколение Opel весьма технологично и современно. При этом, конечно пиняют что модельный ряд был не достаточен и не учитывал всей большой любви к кроссоверам. Собственно, выход мокки это лишний раз доказал.
Opel продается только в Европе, поэтому модельный ряд строится в первую очередь на Европу. Если другие европейские марки, которые продаются во всем мире могут сюда привезти что-то с других рынков, то Opel так не может. Мокка - глобальная платформа, поэтому успешно пошла.
Ну разве только в Европе? А как же Buick в штатах и в Китае, а теперь и в Австралии. Если память не подводит, суммарные продажи Buick по прошлому году превысили отметку в 2 млн. штук. А под этой маркой скрываются продажи Insignia, Astra, Cascada, Mokka, ADAM с недавнего времени. Их все равно нельзя назвать глобальными платформами?
ну Buick - это другой кошелек и производится в китае. Opel не считает эти продажи своими.
В начале года Opel несколько раз поднимал цены, но потом быстро отыграл их назад. Многие на тот момент посчитали, что компания немного запаниковала на фоне курсового безумия. И что резкий отток спроса мог быть последствием тех самых повышений. Твое мнение на этот счет?
Повышение цен было необходимо для компенсации курсовых потерь и на самом деле "отскока" как такового не было. Просто у дилеров в наличии больше половины склада автомобилей, которые ими были выкуплены еще до ноябрьского повышения, поэтому мы просто на сайте показали актуальные цены на автомобили в наличии у дилеров, о чем и свидетельствует дисклеймер внизу сайта. На автомобили, отгруженные дилерам после 15 января действует последний прайс-лист с учетом всех повышений, но таких автомобилей крайне мало.
А на сколько велики сейчас запасы автомобилей Opel как у самой компании, так и у дилеров? Ну если есть такая информация, конечно.
Есть конечно. Я не хотел бы называть цифру, но склад не очень большой. Его достаточно снизили в прошлом году, плюс отсутствие производства, но думаю на полгода продаж хватит. Опять же зависит от цены, рынка. И в первую очередь уйдут самые ликвидные машины, поэтому те, кто решит подождать "саамых больших скидок" в итоге будут выбирать из неликвидных машин.
Могут за полгода передумать, как считаешь? Вроде и курс обратно откатывается.
Да не, вряд ли.. курс должен откатиться до 40 рублей за доллар хотя бы. Кредиты должны подешеветь.
Будет обновляться.... если есть вопросы, задавайте, передам.
Помимо того, что уже было сказано в пресс-релизах, это решение вообще не политическое, не надо искать подтекст. Решение хорошо просчитанное. Видимо аналитикам в Детройте виднее что будет с рынком и с курсом. И если такое решение принято, значит в ближайшие пару лет на российском авторынке ловить нечего.
Ну а так никто конечно не ожидал. Хотя последние 3 месяца работа не клеилась, ждали сокращений, урезаний, но полного ухода не ожидали.
Компания утверждает что одной из причин, стала низкая степень локализации производства. А может ты в курсе по поводу конкурентов? Кто может по твоему мнению следующим покинуть рынок?
Ну вот SsangYoung уже потянулся. так на подлете PSA, Suzuki, Honda. Форд вроде вложился в локализацию, но Х.З.
Я думаю что прям уходить с рынка немногие будут, но конкретное урезание модельного ряда ждет. В общем, импортные тачки не премиум первые на вылет.
Как понимаю не последнюю роль сыграли дорогие кредиты. Ведь Opel был как раз в том сегменте, где покупка машины за заемные средства было основным решением.
Ну да. И кредиты не только для покупателей, но и дилерская сеть закредитована сильно. А так конечно основной наш сегмент - массовый, где в кредит около 40% продавалось.
Многих владельцев гарантийных машин сильно беспокоит вопрос увеличения стоимости ТО. Это будет каким-то образом регулироваться? Ведь вероятно, очень многие дилеры, которые были исключительно опелевскими, просто закроются.
Ну стоимость ТО мы не можем регулировать. Это противоречит антимонопольному законодательству, но я не думаю что дилеры будут сильно задирать стоимость, ведь им придется теперь конкурировать с неофициалами, которые займут нишу, так что рынок все расставит по местам.
Понятно, что сегодня, на следующий день после объявления об уходе компании с рынка, говорить о ее возвращении, несколько рановато, но тем не менее. На твой взгляд, насколько это будет сложным, вернуться? Я знаю сколько вы все работали и с какой сумасшедшей самоотдачей. Придется многое делать заново. Восстанавливать дилерскую сеть, бороться за лояльность покупателя, восстанавливать имидж марки.
Что будет сложнее всего?
Ну представим, что при хорошем раскладе, в 2017 году, когда у Opel будет полностью новый модельный ряд.
Там же как раз Corsa E, Astra K, Insignia B, Mokka рестайлинговая, Zafira D, новый кроссовер?
Вернуться после такого ухода будет очень сложно. Во-первых, дилеры уже связываться с GM не будут, во-вторых, лояльность клиентов сильно постардает. Ну и все свободные ниши будут уже заняты. Ну и да, если наша команда развалится, людей уже не соберешь. Так что решение реально тяжелое.
То есть должны сойтись все звезды - курс, поддержка государства, подъем рынка, наличие продукта для этого рынка.
На российский рынок не так просто зайти. Помимо курсовой разницы есть заградительные пошлины, особые требования к продукту - плохие дороги и топливо, а с 2015 года еще требуется ЭРА Глонасс с обязательным прохождением краш-тестов. Все это требует разработки, денег. Риски большие и возврат инвестиций под вопросом.
А насколько вообще развитие Opel в России было зависимым от европейского менеджмента? Я как-то слышал, что некоторые решения из Европы были далеко не самыми удачными и применимыми для нашего рынка.
Ну не беря в расчет вчерашнее )))
Ну Россия была частью Европейского подразделения, поэтому все решения разумеется согласованы. Есть план Drive 2022! по которому Opel должен уже в этом году выйти на прибыль впервые за много лет, увеличить долю и возможно российский рынок тянет вниз. Европа-то растет уже 1.5 года.
Многие, узнав что марка покидает рынок, тем не менее особо заинтересовались предлагаемыми ей машинами. Ждут что хорошие машины будут продаваться с хорошими скидками. На сколько верны их ожидания?
Ну мы над этим уже работаем
Может вам как Пугачевой, надо просто раз в квартал прощаться со сценой? ))))
Я не против
По твоему мнению, как вообще скажется уход Opel и Chevrolet на нашем авторынке? Насколько он будет заметным для автовладельцев. В краткосрочной и среднесрочной перспективах.
Ну уход Opel не сильно скажется, у нас доля была меньше 3% всегда и наши клиенты пересядут на Skoda, VW, Kia, Ford. Сильнее скажется уход Шеви. Они уже за пару лет скатились с позиции первого иностранного бренда в россии и теперь не входят и в десятку. Сегмент шеви уже заняли корейцы, рено, ниссан, так что рынок фактически уже переделён. У Шеви были проблемы с продуктом и никто особо ничего не делал по этому поводу.
По мне, так последнее более менее удачное в модельном ряду шеви, так это Orlando, который создавал внутреннюю конкуренцию Zafira Family. Все что было после и весило меньше 2х тонн, мало походило на современный автомобиль. Так может стоило поступить как в Европе, убрать только ущербный шеви, оставив поле для Opel?
Ну такой сценарий, видимо тоже был, но одним Opel дилерскую сеть не вытянуть. И для того чтобы остаться конкурентоспособным на рынке нужен большой объем продаж. Есть постановление 166 о промсборке, нужно соответствовать ему. А Opel все-таки не такой массовый бренд как Шеви. В долгосрочной перспективе Opel бы не вытянул без инвестиций.
Если говорить о потерях, не знаешь, сколько примерно человек потеряют работу из-за ухода Opel?
Ну на заводе 1500, в Москве из 300 оставят человек 30-40, но всех кто занимался чисто Opel до конца года сократят.
Возможен ли вариант, при котором GM свернет только продажи, при этом будет вести определенную деятельность по усилению локализации производства? Ведь сумма озвученная в пресс-релизе весьма значительная. Все таки Opel Group много раз заявляли что наш рынок для них очень важен и стратегически значим, а его потенциал оценивается чуть ли не как второй, по объему, после немецкого.
Вряд ли. Локализация - дело поставщиков. В России нет даже подходящего сорта стали, нет производства электроники, пластиков. В основном локализованы шины, аккумуляторы, стекла, проводка, сиденья. Но основная стоимость машины складывается из двигателя, трансмиссии, электронных компонентов. Этого нет, а по постановлению 166 должно быть производство движков и трансмиссий в России, должны быть НИОКР. Это опять же инвестиции с высокой долей риска.
Сейчас потенциал российского рынка на ближайшие два года небольшой, а потом неясно. И опять же, на рынок сложно выйти и сложно удержаться. В итоге все сведется к нескольким массовым брендам с высокой степенью локализации и нишевый премиумю
Тем не менее, даже самые скептики и завсегдатае критики опеля, расстроены уходом именно этой марки с рынка. Многие признаются, в том, что в определенный момент времени рассматривали вариант покупки той или иной модели. Что нынешнее поколение Opel весьма технологично и современно. При этом, конечно пиняют что модельный ряд был не достаточен и не учитывал всей большой любви к кроссоверам. Собственно, выход мокки это лишний раз доказал.
Opel продается только в Европе, поэтому модельный ряд строится в первую очередь на Европу. Если другие европейские марки, которые продаются во всем мире могут сюда привезти что-то с других рынков, то Opel так не может. Мокка - глобальная платформа, поэтому успешно пошла.
Ну разве только в Европе? А как же Buick в штатах и в Китае, а теперь и в Австралии. Если память не подводит, суммарные продажи Buick по прошлому году превысили отметку в 2 млн. штук. А под этой маркой скрываются продажи Insignia, Astra, Cascada, Mokka, ADAM с недавнего времени. Их все равно нельзя назвать глобальными платформами?
ну Buick - это другой кошелек и производится в китае. Opel не считает эти продажи своими.
В начале года Opel несколько раз поднимал цены, но потом быстро отыграл их назад. Многие на тот момент посчитали, что компания немного запаниковала на фоне курсового безумия. И что резкий отток спроса мог быть последствием тех самых повышений. Твое мнение на этот счет?
Повышение цен было необходимо для компенсации курсовых потерь и на самом деле "отскока" как такового не было. Просто у дилеров в наличии больше половины склада автомобилей, которые ими были выкуплены еще до ноябрьского повышения, поэтому мы просто на сайте показали актуальные цены на автомобили в наличии у дилеров, о чем и свидетельствует дисклеймер внизу сайта. На автомобили, отгруженные дилерам после 15 января действует последний прайс-лист с учетом всех повышений, но таких автомобилей крайне мало.
А на сколько велики сейчас запасы автомобилей Opel как у самой компании, так и у дилеров? Ну если есть такая информация, конечно.
Есть конечно. Я не хотел бы называть цифру, но склад не очень большой. Его достаточно снизили в прошлом году, плюс отсутствие производства, но думаю на полгода продаж хватит. Опять же зависит от цены, рынка. И в первую очередь уйдут самые ликвидные машины, поэтому те, кто решит подождать "саамых больших скидок" в итоге будут выбирать из неликвидных машин.
Могут за полгода передумать, как считаешь? Вроде и курс обратно откатывается.
Да не, вряд ли.. курс должен откатиться до 40 рублей за доллар хотя бы. Кредиты должны подешеветь.
Будет обновляться.... если есть вопросы, задавайте, передам.
Сообщение отредактировал Амбр: 19 Март 2015 - 15:54
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных