Как то спрашивал здесь о проблеме стуканутого движка A14XER.
Теперь есть понимание причины:
Владею данным зверьком с 2012г Мерива Б A14XER. Зимой никогда машину не прогревал, то есть вечером ставлю, утром завожу (автозапуска нет). Заводилась в морозы безупречно всегда, с не большим троением через 20-30секунд после запуска.
В 2017г зимой в сильный мороз (-35) после отстоя ночью завелась как всегда с первого раза, как обычно через 20-30 секунд начала троить, но после заглохла. Завёл ещё раз троить начала сразу и через несколько секунд заглохла. Как потом уже, после анализа произошедшего, я понял, что заводить ещё раз и пытаться прогазовать по старинке типа пусть прочихается не стоило. Ну и как результат кулак дружбы из третьего цилиндра.
Причиной такого исхода является зависание мембраны клапана картерных газов в верхнем положении (попросту из-за конденсата, который образовывается под клапанной крышкой и замерзает). Этот клапан как раз стоит в самой верхней точке клапанной крышки. В результате чего канал из картера двигателя остаётся открыт напрямую с каналом впускного коллектора. При запуске двигателя вакуум, который создаётся во впускном коллекторе начинает засасывать масляно-воздушную смесь из картера двигателя, а в свою очередь картерные газы усугубляют положение так же выдавливая масляно-воздушную смесь через открытый клапан во впускной коллектор. Таким образом, происходит заполнение маслом 3 цилиндра (почему именно третьего? возможно из-за расположения самого клапана и геометрии впускного коллектора), до тех пор пока поршень не получит гидроудар упёршись в несжимаемое масло в цилиндре. То есть после запуска холодного двигателя через открытый (зависший клапан) масло попадало в третий цилиндр, там начинало накапливаться, естественно цилиндр переставал работать нормально и двигатель начинал троить. Скорее всего и в другие цилиндры попадало, но в меньшем количестве. Далее отмерзала мембрана клапана и канал перекрывался . Масло больше не поступало во впускной коллектор, а его остатки из цилиндров постепенно выплёвывались в выпускной коллектор. В 2017 году мембрана не отмёрзла и двигатель стуканул. Причём всё масло из картера оказалось в глушителе))), слили около 1,5 л. Двигатель заменил. клапан вскрыл и сделал его легко открываемым.
Дело в том, что этот клапан вмонтирован в клапанную крышку с завода и является не разборным. И добраться до мембраны не так то просто.
В 2022г. при очередном запуске в мороз словил ту же ситуацию. После запуска двигатель стал троить и заглох. Открыл клапан, там лёд. освободил мембрану ото льда, поставил всё на место, запустил двигатель. Всё дефект исчез.