Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Ремонт двигателя Z16xep


Сообщений в теме: 335

#121 александр51

александр51

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 079
  • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп - была. zafira 2013 z18xer ркпп

Отправлено 02 Июнь 2020 - 17:51

Одновременное решение и сорванного болта крепления модуля зажигания и вечно сопливящей прокладки в колодцы.
Как всем известно, на этом моторе крышка клапанная с прокладкой и модуль зажигания приятгиваются одними болтами.
При регулярной регламентной замене свечей( а иначе и нельзя - я два модуля уже поменял, теперь строго по регламенту) происходит такое же регулярное ослабевание прижима крышки между 1-2 и 3-4 цилиндрами. Что вкупе с возрастным задубеванием прокладки приводит к затоплению колодцев.
Собственно с этого у меня все и началось - закручивая еле-еле от руки болт модуля зажигания(усилия я не прилагал, не вникая что он еще и крышку прижимает) после замены свечей(колодцы были сухими)вдруг болт сорвался. поездил так месяц и увидел что эту пару колодцев и затопило маслом.
Далее последовала замена прокладки. вскоре снова течь в колодцы.
Исследование путей решения выявило, что в отверстии под болт при использовании штатной длины болта, остается еще более 10 мм незадействованной резьбы.
Т.е. все просто - сорвалась резьба в головке со штатным болтом - купи на сантиметр длинее и езди дальше. Длины резьбы целой 10ММ достаточно для затяжки болта М6 усилием 8Нм
Но мириться с регулярным ослаблением натяжки крышки не хотелось. Очевидно, что это приводит к течям. без ослабления дубовая от возратса прокладка держистя и держится. но стоит ослабить - проблема всплывает.
РЕШЕНИЕ:
подбираем по длине шпильки.
Садим их на неразъемный фиксатор резьбы в головку.
притягиваем регламентным усилием клапанную крышку гайками.
а сверху устанавливаем модуль, предварительно отпилив у него металлические стойки на 5мм(в зависимости от толщины используемой гайки).
Все легко просто надежно и долговечно. Заводской косяк приводящий к тратам или течам ликвидирован.
Крышка модуля нормально закрывается.
Хотя я с левой шпилькой прогадал. отрезал их одинаковой длины обе. но правая вошла глубже. Как итог слева крышка модуля не встает на место. Выкручивать уже не стал - на месте подрежу, всеж она на фиксаторе резьбы посажена.
Гайки для крепления модуля к шпилькам нужны такие как на фото - места на модуле под болты штатные утоплены. и ни под ключ ни под барашек гайку не зажать(либо ключ не влезет либо сама гайка) если только шайб пяток не подложить. я выбрал, что мне удобнее длинные гайки.
Изначально была мысль использовать для притягивания крышки клапанной тонкие гайки -3мм высотой. тогда ,вероятно, и ножки модуля пилить не продется. Это облегчит замену модуля в случае его неисправности. Но я решил взять гайки толще.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200602_165501.jpg
  • IMG_20200602_170600.jpg
  • IMG_20200602_171920.jpg

Сообщение отредактировал александр51: 02 Июнь 2020 - 18:08

  • Амбр, УРФИНДЖУС, Хатуль Мадан и 2 другие сказали спасибо!
В мурманске диагностика диллерской программой tech2(tech2win) привязка настройка блоков. Опеля и много других авто производства GM - что есть в поддержке tech2.
sps программирование(прошивка) опелей до 2012 года В мурманске.
извлечение car-pass.

#122 александр51

александр51

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 079
  • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп - была. zafira 2013 z18xer ркпп

Отправлено 07 Июль 2020 - 15:32

Пару фоток к посту выше.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200707_145651.jpg
  • IMG_20200707_145906.jpg

  • Хатуль Мадан и O677ME сказали спасибо
В мурманске диагностика диллерской программой tech2(tech2win) привязка настройка блоков. Опеля и много других авто производства GM - что есть в поддержке tech2.
sps программирование(прошивка) опелей до 2012 года В мурманске.
извлечение car-pass.

#123 александр51

александр51

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 079
  • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп - была. zafira 2013 z18xer ркпп

Отправлено 07 Июль 2020 - 15:58

Менял фильтр маслянный. Выкрутил и выкинул не глядя. Через пол часа начинаю новый накручивать. А накручивать некуда. Штуцер вместе с фильтром выкрутился. Впервые такое. На штуцере следов фиксатора резьбы нет. Пропилов под головки/ключи/торксы нет. Странная конструкция. Как он там должен зажиматься и держаться? Или это нормально, что он может каждый раз спокойно выкручиваться из блока? В итоге пока просто от руки назад его вкрутил и накрутил фильтр. Учитывая, что там все в масле, будет ли на фиксаторе резьбы держаться? Сомневаюсь, что получится резьбу в блоке качественно обезжирить.

Сообщение отредактировал александр51: 07 Июль 2020 - 15:59

В мурманске диагностика диллерской программой tech2(tech2win) привязка настройка блоков. Опеля и много других авто производства GM - что есть в поддержке tech2.
sps программирование(прошивка) опелей до 2012 года В мурманске.
извлечение car-pass.

#124 O677ME

O677ME

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 867
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6MT2008

Отправлено 07 Июль 2020 - 22:56

@александр51 вот тебе раз (. Довольно странно. Мне кажется нужно попытаться максимально обезжирить и посадить на резьбовой фиксатор.

#125 O677ME

O677ME

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 867
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6MT2008

Отправлено 21 Июль 2020 - 20:53

Друзья,всем доброго времени! В связи с непреодолимым желанием сегодня залез в твинпорт и впуск !)) Впервые за 11 лет и почти 200ткм. Вопреки рассказам ужасов,что там просто напрочь забитые каналы,это оказалось совершенно не так! Конечно,присутствует обильный сухой нагар.....слоем местами до прим 1.5мм(особенно много в каналах с заслонками) Все это выскоблил и вымыл. Сами заслонки абсолютно целы и фунционируют нормально. Но есть одна загвоздка....втулки заслонок рассыпались пополам и выпали с мест(они из пластика). В связи с этим вопрос....чем их можно заменить? Из чего сделать? Может у кого то есть опыт и решения....заранее благодарю!

#126 O677ME

O677ME

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 867
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6MT2008

Отправлено 21 Июль 2020 - 21:04

Забыл добавить.....выламывание заслонок,глушениеегр и прочее не предлагать!)) Хочу восстановить все как было изначально.

#127 александр51

александр51

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 079
  • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп - была. zafira 2013 z18xer ркпп

Отправлено 21 Июль 2020 - 22:08

Друзья,всем доброго времени! В связи с непреодолимым желанием сегодня залез в твинпорт и впуск !)) Впервые за 11 лет и почти 200ткм. Вопреки рассказам ужасов,что там просто напрочь забитые каналы,это оказалось совершенно не так! Конечно,присутствует обильный сухой нагар.....слоем местами до прим 1.5мм(особенно много в каналах с заслонками) Все это выскоблил и вымыл. Сами заслонки абсолютно целы и фунционируют нормально. Но есть одна загвоздка....втулки заслонок рассыпались пополам и выпали с мест(они из пластика). В связи с этим вопрос....чем их можно заменить? Из чего сделать? Может у кого то есть опыт и решения....заранее благодарю!

встречал на авито втулки из чего-то износостойкого. Что-то про пропилен или созвучное. Думаю запрос "втулки твинпорт" быстро выведет куда надо.
  • O677ME сказал за это спасибо
В мурманске диагностика диллерской программой tech2(tech2win) привязка настройка блоков. Опеля и много других авто производства GM - что есть в поддержке tech2.
sps программирование(прошивка) опелей до 2012 года В мурманске.
извлечение car-pass.

#128 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 570
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 21 Июль 2020 - 22:15

Из чего сделать?

Напечатать на 3D принтере. Вокруг полно фирм и частников предлагающих услуги печати.


  • O677ME сказал за это спасибо

#129 александр51

александр51

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 079
  • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп - была. zafira 2013 z18xer ркпп

Отправлено 21 Июль 2020 - 22:18

Из чего сделать?

Напечатать на 3D принтере. Вокруг полно фирм и частников предлагающих услуги печати.
тоже вариант. Знакомый какие-то пластмаски на старый мерин печатал. И шестерню для детского мотоцикла.

Сообщение отредактировал александр51: 21 Июль 2020 - 22:18

  • O677ME сказал за это спасибо
В мурманске диагностика диллерской программой tech2(tech2win) привязка настройка блоков. Опеля и много других авто производства GM - что есть в поддержке tech2.
sps программирование(прошивка) опелей до 2012 года В мурманске.
извлечение car-pass.

#130 O677ME

O677ME

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 867
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6MT2008

Отправлено 21 Июль 2020 - 23:09

Поищу....либо придется искать токаря. Еще думал залить посад места втулок эпоксидкой/сваркой заподлицо и далее рассверлить под нужный размер.

#131 Александр А.

Александр А.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 333
  • Автомобиль: MERIVA A, 2007, z16xep, MT,cosmo

Отправлено 22 Июль 2020 - 06:09

....втулки заслонок рассыпались пополам и выпали с мест(они из пластика). В связи с этим вопрос....чем их можно заменить? Из чего сделать? Может у кого то есть опыт и решения....

 

Как вариант, делал как то раз втулочки-грибки (общим диаметром 14 мм и толщиною 7 мм)  для одной электро приблуды, тогда нужен был именно диэлектрический материал, сделал из эбонита. А материал взял из старого корпуса большого АКБ, там верхняя юбка как раз толстая... Ну а делал дома на коленке, был в деревне, а до ближайшего токаря как "как до Пекина раком" тогда было, а нужно ну очень было.  Внутреннее отверстие сделал нужным и на винт(а болванки по размеру заранее распилены были),  закрепил гайкой, между двумя шайбочками и в патрон электродрели, вот и подобие токарного станка, ну а далее напильник, наждачка, и ... надеюсь, что суть сея последующих действий ясна, а ещё из фторопласта можно, он как раз более устойчив к  перепадам температур.



#132 O677ME

O677ME

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 867
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6MT2008

Отправлено 22 Июль 2020 - 11:30

Спасибо

#133 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 570
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 22 Июль 2020 - 13:40

@Александр А. а идеальный вариант - дрель+дремель. В паре они позволяют выполнить простенькую токарку даже медных изделий.



#134 +свинище+

+свинище+

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 37
  • Автомобиль: Meriva

Отправлено 22 Июль 2020 - 16:17

Забыл добавить.....выламывание заслонок,глушениеегр и прочее не предлагать!)) Хочу восстановить все как было изначально.

Самый большой вопрос для чего? Ладно ещё коллектор с изменяемой геометрией, но твинпорт это такое же дермище, как егр, абсорбер, катализатор.
На драйве есть статья, как кто то восстановил это убожество, но количество времени, сил и денег этого не стоят.

#135 александр51

александр51

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 079
  • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп - была. zafira 2013 z18xer ркпп

Отправлено 22 Июль 2020 - 17:00

Забыл добавить.....выламывание заслонок,глушениеегр и прочее не предлагать!)) Хочу восстановить все как было изначально.

Самый большой вопрос для чего? Ладно ещё коллектор с изменяемой геометрией, но твинпорт это такое же дермище, как егр, абсорбер, катализатор.
На драйве есть статья, как кто то восстановил это убожество, но количество времени, сил и денег этого не стоят.
не восстанавливая ездить с раздолбаным? Чтоб эту систему полностью демонтировать и грамотно исключить, нужно работ не меньше чтоб восстановить поменяв втулки и зафиксировав перегородки.
И если уж лезть, смысл ломать? Лучше делать.
Другое дело если можно коллектор целиком махнуть на нетвинпортный. Так сказать даунгрейд. Чтоб с мозгами норм без ошибок все было.
Я так когда-то бошку с егр заменил на без егр. Выгода тысяч 20 рублей на одной замене вышла. И почти до ликвидации термостата электронного дошел, подобрав все компоненты. Но коробас раньше сдох.

Сообщение отредактировал александр51: 22 Июль 2020 - 17:02

  • +свинище+ сказал за это спасибо
В мурманске диагностика диллерской программой tech2(tech2win) привязка настройка блоков. Опеля и много других авто производства GM - что есть в поддержке tech2.
sps программирование(прошивка) опелей до 2012 года В мурманске.
извлечение car-pass.

#136 +свинище+

+свинище+

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 37
  • Автомобиль: Meriva

Отправлено 22 Июль 2020 - 17:52

Забыл добавить.....выламывание заслонок,глушениеегр и прочее не предлагать!)) Хочу восстановить все как было изначально.

Самый большой вопрос для чего? Ладно ещё коллектор с изменяемой геометрией, но твинпорт это такое же дермище, как егр, абсорбер, катализатор.
На драйве есть статья, как кто то восстановил это убожество, но количество времени, сил и денег этого не стоят.
не восстанавливая ездить с раздолбаным? Чтоб эту систему полностью демонтировать и грамотно исключить, нужно работ не меньше чтоб восстановить поменяв втулки и зафиксировав перегородки.
И если уж лезть, смысл ломать? Лучше делать.
Другое дело если можно коллектор целиком махнуть на нетвинпортный. Так сказать даунгрейд. Чтоб с мозгами норм без ошибок все было.
Я так когда-то бошку с егр заменил на без егр. Выгода тысяч 20 рублей на одной замене вышла. И почти до ликвидации термостата электронного дошел, подобрав все компоненты. Но коробас раньше сдох.
А что там демонтировать? Заслонки выломал, дырки заглушил. Она вакуумом управляется. Оставить только электромагнитный клапан, пусть себе щелкает. Тяга на низах немного упадет, зато в отсечку будет крутиться легче.

#137 O677ME

O677ME

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 867
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6MT2008

Отправлено 22 Июль 2020 - 18:04

На драйве человек с Украины забабахал весь твинпорт целиком из металла(бронза+нержавейка). Бюджет вышел около 150 уе,если не ошибаюсь. На века сделал!)))
ЕСли честно,с удовольствием бы выкинул эту приблуду,но пока что изношены там только верхние втулки. Остальное абсолютно рабочее,посему ломать жаль. Заниматься перешивками нет желания и денег на это жаль,да спеца еще поищи! Пожтому попробую починить сие. А там уж сколь проходит.....)

Забыл добавить.....выламывание заслонок,глушениеегр и прочее не предлагать!)) Хочу восстановить все как было изначально.

Самый большой вопрос для чего? Ладно ещё коллектор с изменяемой геометрией, но твинпорт это такое же дермище, как егр, абсорбер, катализатор.
На драйве есть статья, как кто то восстановил это убожество, но количество времени, сил и денег этого не стоят.
не восстанавливая ездить с раздолбаным? Чтоб эту систему полностью демонтировать и грамотно исключить, нужно работ не меньше чтоб восстановить поменяв втулки и зафиксировав перегородки.
И если уж лезть, смысл ломать? Лучше делать.
Другое дело если можно коллектор целиком махнуть на нетвинпортный. Так сказать даунгрейд. Чтоб с мозгами норм без ошибок все было.
Я так когда-то бошку с егр заменил на без егр. Выгода тысяч 20 рублей на одной замене вышла. И почти до ликвидации термостата электронного дошел, подобрав все компоненты. Но коробас раньше сдох.
ок. Подробнее можно? Как заглушить каналы? Ошибки будут висеть без порта?

Сообщение отредактировал O677ME: 22 Июль 2020 - 17:57


#138 O677ME

O677ME

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 867
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6MT2008

Отправлено 22 Июль 2020 - 19:26

Выломать то заслонки недолго....гемора потом с этим не хочется..

#139 александр51

александр51

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 079
  • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп - была. zafira 2013 z18xer ркпп

Отправлено 22 Июль 2020 - 19:52

Забыл добавить.....выламывание заслонок,глушениеегр и прочее не предлагать!)) Хочу восстановить все как было изначально.

Самый большой вопрос для чего? Ладно ещё коллектор с изменяемой геометрией, но твинпорт это такое же дермище, как егр, абсорбер, катализатор.
На драйве есть статья, как кто то восстановил это убожество, но количество времени, сил и денег этого не стоят.
не восстанавливая ездить с раздолбаным? Чтоб эту систему полностью демонтировать и грамотно исключить, нужно работ не меньше чтоб восстановить поменяв втулки и зафиксировав перегородки.
И если уж лезть, смысл ломать? Лучше делать.
Другое дело если можно коллектор целиком махнуть на нетвинпортный. Так сказать даунгрейд. Чтоб с мозгами норм без ошибок все было.
Я так когда-то бошку с егр заменил на без егр. Выгода тысяч 20 рублей на одной замене вышла. И почти до ликвидации термостата электронного дошел, подобрав все компоненты. Но коробас раньше сдох.
А что там демонтировать? Заслонки выломал, дырки заглушил. Она вакуумом управляется. Оставить только электромагнитный клапан, пусть себе щелкает. Тяга на низах немного упадет, зато в отсечку будет крутиться легче.
в отсечку... Ну понятно. Спорт кар из того что было делаем.
В мурманске диагностика диллерской программой tech2(tech2win) привязка настройка блоков. Опеля и много других авто производства GM - что есть в поддержке tech2.
sps программирование(прошивка) опелей до 2012 года В мурманске.
извлечение car-pass.

#140 александр51

александр51

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 079
  • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп - была. zafira 2013 z18xer ркпп

Отправлено 22 Июль 2020 - 20:28

Кст про термос электронный.
На фв была такая фича.
Под крутилкой температуры стоял микрик. При накручивании печки примерно на 1/3, микрик срабатывал. И мозги мотор переводили с режима 108градусов и изменение температуры в зависимости от нагрузки, на режим с фиксироваными 95градусов.
В программе самообразования фв по теме система охлаждения это обьяснялось так: если не фиксировать температуру, когда салон греют печкой, водила может испытывать дискомфорт от периодических скачков температуры антифриза в печке от 90 до 110. Т.е. позиция завода - комфорт водилы выше экологии. А в северных районах получалось, что термостат работает в низкотемпературном режиме минимум 9 месяцев в году.
Как итог - залез к микрику и закоротив, сделал что термос стал перманентно работать в режиме 95. На фв моторах жрущих до литрухи масла на 1000км вопрос экологии звучит смешно.
Работал мотор абсолютно нормально без ошибок и внешних проявлений нестабильности.
На мериве думаю аналогично замутил бы при наличии такого микрика.
Не спец, но мой дилетантский разум подсказывает что это положительно сказывается на моторе. Меньше старение масла. Меньше усыхание резинок всевозможных и т.д. плюс запас прочности по температуре на случай нештатных поломок как например уход охлаждалки.

Сообщение отредактировал александр51: 22 Июль 2020 - 20:36

В мурманске диагностика диллерской программой tech2(tech2win) привязка настройка блоков. Опеля и много других авто производства GM - что есть в поддержке tech2.
sps программирование(прошивка) опелей до 2012 года В мурманске.
извлечение car-pass.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных