Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Температура охлаждающей жидкости


Сообщений в теме: 824

#321 1_Dan

1_Dan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Воронежская обл.
  • Интересы:Разносторонние
  • Автомобиль: Opel Mokka 1,8 enjoy, 2013г, механика, цвет белый.

Отправлено 22 Май 2011 - 21:53

Немного убавил антифриз и промыл крышку. Езжу и наблюдаю. По крайней мере сегодня всё в порядке.


#322 sa117

sa117

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:С-Петербург
  • Автомобиль: Мерива 1,6

Отправлено 23 Май 2011 - 05:16

Задам вопрос знатокам, может быть кто нибудь тоже наблюдал этот феномен.
Мерива. Прибор - измеритель температуры на торпеде. За все время эксплуатации машины стрелка ни разу не перевалила за 90 градусов. Стоит вертикально, как приклеенная (после прогрева конечно). И никаких поводов для тревог - 90 градусов и точка.
Так продолжается и сейчас и никаких изменений. Но года 1,5 назад поставил я себе маршрутный компъютер Мультитроникс. А там среди других параметров есть и температура. Поездил и заметил интересную особенность, которую не могу объяснить и сейчас.
Трогаешься, температура на компе ростет, доходит до 70 градусов.В этот момент оживает стрелка на торпеде. Оба прибора синхронно показывают увеличение температуры до 90 градусов. А дальше стрелка на торпеде останавливается и приклеевается к цифре 90, а на компе цифры продолжают рости и доходят до 102 градусов при нормальной езде. Попадаешь в пробку - может дойти до 112 градусов. После этого включается вентилятор и сгоняет температуру. А стрелка так и стоит как приклеенная на 90 градусах.

Смотришь на эту картину и думаешь, что комп - нештатный прибор, небыло бы его и ты никогда не узнал бы об этом феномене. И повода для беспокойства не было бы.
Но объяснить себе происходящее я не могу.
Может быть кто нибудь сталкивался?

#323 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 23 Май 2011 - 05:56

sa117, а тут нечего объяснять. Стрелка ж не имеет прямой связи с датчиком температуры и показывает то, что ей велит показывать блок управления двигателем. А в нём программой предписано не беспокоить водителя дёрганием стрелки, если всё нормально. Вот и кажет прибор выше 90 только тогда, когда резистор сгорает. На 1,4 стрелка немного гуляет около 90.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#324 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 23 Май 2011 - 08:05

Цитата(mmx @ 23.5.2011, 5:56) Просмотр сообщения

sa117, а тут нечего объяснять. Стрелка ж не имеет прямой связи с датчиком температуры и показывает то, что ей велит показывать блок управления двигателем. А в нём программой предписано не беспокоить водителя дёрганием стрелки, если всё нормально. Вот и кажет прибор выше 90 только тогда, когда резистор сгорает. На 1,4 стрелка немного гуляет около 90.
Ага, всё так. А (2sa117) ещё это всё же лучше, чем полное отсутствие стрелочного прибора, как на некоторых машинах.

Oh! Bite my shiny metal ass!

#325 AlexBk

AlexBk

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 115
  • Город:Спб, весёлый посёлок
  • Автомобиль: Meriva 1,6 МТ Cosmo

Отправлено 23 Май 2011 - 08:33

mmx,
Теперь понятно, а то я недоумевал по поводу несоответсвия показаний прибора с описанием работы "продвинутого" термостата, регулирующего температуру двигателя в зависимости от нагрузки. Я, кстати, не далее как позавчера, как и многие, заменил термостат. До трёх лет чутка не дотянул. Не делает чести германскому автопрому. ВАЗовский больше 20-и лет отработал, и до сих пор другому хозяину служит.
Такой алгоритм работы мне не нравится. Хотелось бы знать настоящую температуру, легче диагностировать неисправность. А как другие приборы? Тоже запрограммированы не огорчать водителя? Так можно до абсурда дойти, с указателем уровня топлива или спидометром, к примеру...

Сообщение отредактировал AlexBk: 23 Май 2011 - 08:39


#326 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 23 Май 2011 - 08:47

Цитата(AlexBk @ 23.5.2011, 9:33) Просмотр сообщения

А как другие приборы? Тоже запрограммированы не огорчать водителя? Так можно до абсурда дойти, с указателем уровня топлива или спидометром, к примеру...

На самом деле все перечисленные приборы имеют определенную постоянную времени измерения и не отображают мгновенные изменения. Просто у многих термометров эта постоянная времени сделана большая для усреднения показаний. Кстати уровнемер тоже достаточно "задумчивый" - иначе на каждой кочке мы бы наблюдали перемигивание лампочек уровня топлива.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#327 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 23 Май 2011 - 08:50

AlexBk, настоящие температуры - с диагностического разъёма. На некоторых машинах этот показометр вообще упразднили, оставив только контрольную лампу перегрева.
А так - спидометр вот на больших скоростях завышает показания smile.gif Но можно изменить коэффициет пересчёта в приборке, и он будет, например, занижать.
Указатель топлива довольно нелинеен, потому обычно исхожу из того, что первая и последняя четверть - это бензина километров на 200, в серединке - по 150 на четверть. При этом помню, что в среднем положении стрелка показометра зависает километров на 70.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#328 AlexBk

AlexBk

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 115
  • Город:Спб, весёлый посёлок
  • Автомобиль: Meriva 1,6 МТ Cosmo

Отправлено 23 Май 2011 - 08:55

Simpson,
Я ничего не имею против оправданной инерционности, но здесь речь о другом. Я никогда не видел чтобы стрелка зашкаливала за 90 градусов, хотя в некоторых условиях она обязана так делать, судя по описанию работы термостата в известной книжке.

#329 УРФИНДЖУС

УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 546
  • Город:Долгопрудный
  • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo

Отправлено 23 Май 2011 - 09:31

Цитата(AlexBk @ 23.5.2011, 8:55) Просмотр сообщения

Simpson,
Я ничего не имею против оправданной инерционности, но здесь речь о другом. Я никогда не видел чтобы стрелка зашкаливала за 90 градусов, хотя в некоторых условиях она обязана так делать, судя по описанию работы термостата в известной книжке.



А что в Вашем понятии "зашкаливало " ??
Нормальное стрелкино место у меня на 90 . но в пробках на МКАДе и забортной температуре выше + 25 и у меня бывает стрелка ползет с 90 в направлении примерно 93-94 градуса . затем слышен шум вентилятора и все приходит в норму .
Но такких примеров у меня всего раза два и то в прошлым летом дело было rolleyes.gif

#330 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 23 Май 2011 - 09:41

Цитата(AlexBk @ 23.5.2011, 9:33) Просмотр сообщения
...А как другие приборы? Тоже запрограммированы не огорчать водителя? Так можно до абсурда дойти, с указателем уровня топлива или спидометром, к примеру...
Спидометр по жизни завышает показания, зачем - понятно. В частности, у Меривы закос на +3%.
Топливомер. Лампсточка загорается на остатке примерно 11-13 литров, что при трассовом расходе хотя бы литров 7 даст полторы сотни пробега. Это не 4-5 литров переднеприводных ВАЗов - ИМХО очень даже неплохо. К тому же прецизионность при изготовлении датчика топлива загонит его стоимость в заоблачные выси. Всё нормально у Меривы, она плод работы инженеров под едиными законами евросоюза. Не то чтобы я боготворил иховы wink.gif законы, но разума в подходе к обычным вещам там немало.

...Вот объём бы бака побольше бы. Опционный 90-литровый бак например для Мазда5 вкупе с дизелем даёт полторы тыщщы километров супротив наших 53\7~=750... [стукает себя для прекращения мечтательного режима aq.gif ]

Oh! Bite my shiny metal ass!

#331 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 698
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 23 Май 2011 - 09:46

Цитата(AlexBk @ 23.5.2011, 11:55) Просмотр сообщения

Simpson,
Я ничего не имею против оправданной инерционности, но здесь речь о другом. Я никогда не видел чтобы стрелка зашкаливала за 90 градусов, хотя в некоторых условиях она обязана так делать, судя по описанию работы термостата в известной книжке.


А Вы отключите резистор вентилятора и будет вам щастье лицезреть повышение температуры до потения штанов.
Здесь немцы все верно рассчитали. Водитель должен смотреть только на дорогу. А заморачиватся рассматриванием стрелок ему не стоит. вот есть есть проблема то он покажет
"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#332 AlexBk

AlexBk

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 115
  • Город:Спб, весёлый посёлок
  • Автомобиль: Meriva 1,6 МТ Cosmo

Отправлено 23 Май 2011 - 09:54

Цитата из "умной" книги:
"Для управления температурой охлаждающей жидкости в термостат встроен терморезистивный элемент, на который в случае необходимости подаётся напряжение по сигналам блока управления двигателем. Это позволяет регулировать температуру в зависимости от нагрузки на двигатель. В диапазоне полной нагрузки температура уменьшается до 90 градусов, что уменьшает склонность двигателя к детонации.При частичных нагрузках температура охлаждающей жидкости увеличивается до 105 градусов, что позволяет улучшить термодинамические потери на трение."
У меня после прогрева стрелка "залипает".

Цитата(alexsys74 @ 23.5.2011, 10:46) Просмотр сообщения

А Вы отключите резистор вентилятора и будет вам щастье лицезреть повышение температуры до потения штанов.
Здесь немцы все верно рассчитали. Водитель должен смотреть только на дорогу. А заморачиватся рассматриванием стрелок ему не стоит. вот есть есть проблема то он покажет

Спасибо за "добрый" совет. А немцам я бы лучше посоветовал позаботиться обо мне другим способом, повысив надёжность термостата.

#333 AlexBk

AlexBk

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 115
  • Город:Спб, весёлый посёлок
  • Автомобиль: Meriva 1,6 МТ Cosmo

Отправлено 23 Май 2011 - 10:07

Цитата(Uncle Bob @ 23.5.2011, 10:41) Просмотр сообщения

Спидометр по жизни завышает показания, зачем - понятно.
aq.gif ]



Приборы должны показывать правду, а не приукрашивать действительность. Иначе это уже как в анекдоте про Петьку и В.И.. Не знаю как немцам, но нам то уж точно спидометр в башке корректировать приходится. Или я не прав?

Сообщение отредактировал AlexBk: 23 Май 2011 - 11:04


#334 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 23 Май 2011 - 10:07

AlexBk,
Честно говоря не могу понять суть Ваших претензий. На приборной панели индикатор температуры. Это не измерительный прибор. Функции индикации он выполняет. Например как уже указали выше, при выходе из строя реостата вентилятора эта "залипшая" стрелка тут же отлипает и четко показывает на наличие проблемы. Что же еще нужно от этой стрелки?
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#335 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 23 Май 2011 - 10:34

Цитата(AlexBk @ 23.5.2011, 11:07) Просмотр сообщения

Спидометр по жизни завышает показания, зачем - понятно. <- это была цитата
Приборы должны показывать правду, а не приукрашивать действительность. Иначе это уже как в анекдоте про Петьку и В.И.. Не знаю как немцам, но нам то уж точно спидометр в башке корректировать приходится. Или я не прав?
Упасть не встать.... ohmy.gif
Нафига так себя грузить ненужными измы размышлениями? В населённом пункте 60, знаки 40 и 20 в н/п, 70, 50, 30 на трассе - я всегда знаю, что при колебаниях стрелки около соответствующего деления на спидометре я не превышаю скорость. Ну да, я не ангел/девственница/отшельник/святой, но стараюсь ПДД соблюдать и спидометр мне помогает.

Oh! Bite my shiny metal ass!

#336 AlexBk

AlexBk

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 115
  • Город:Спб, весёлый посёлок
  • Автомобиль: Meriva 1,6 МТ Cosmo

Отправлено 23 Май 2011 - 10:56

Uncle Bob,
В том то и дело, что нужно знать, что прибор спидометр завышает, и нужно знать на сколько, что индикатор температуры показывает не температуру, а какие-то цифирки , что если индикатор уровня топлива показывает пол-бака, то это не факт, и т.д.
Ладно, завязываем..... Злой я, на немецкий термостат и на О.Д., который его менял. Выходной угробил. Обещали за 40 минут. Втроём 3 часа воздушную пробку "мастера" выгоняли.

#337 УРФИНДЖУС

УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 546
  • Город:Долгопрудный
  • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo

Отправлено 23 Май 2011 - 14:38


В том то и дело, что нужно знать, что прибор спидометр завышает, и нужно знать на сколько, что индикатор температуры показывает не температуру, а какие-то цифирки , что если индикатор уровня топлива показывает пол-бака, то это не факт, и т.д.
Ладно, завязываем..... Злой я, на немецкий термостат и на О.Д., который его менял. Выходной угробил. Обещали за 40 минут. Втроём 3 часа воздушную пробку "мастера" выгоняли.
[/quote]

Уважаемый AlexBk . ну скажите мне . накой ляд Вам все это Вами написанное нужно . а ??
Прально Uncle Bob Вам пишет , что все что на приборной доске носит исключительно информационный характер , остальное всё от лукавого rolleyes.gif Соблюдайте ПДД и будет Вам счастье !! rolleyes.gif
И про показания не заморачивайтесь . а вот борьбу с ОД - это одобрям и поддержам !

#338 kors

kors

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 156
  • Город:Пермский край, Березники
  • Автомобиль: Был Opel Meriva 1,6 МТА, Enjoy, Lancelot сейчас Рено-Кангу 2

Отправлено 23 Май 2011 - 19:48

Цитата(УРФИНДЖУС @ 23.5.2011, 17:38) Просмотр сообщения

В том то и дело, что нужно знать, что прибор спидометр завышает, и нужно знать на сколько, что индикатор температуры показывает не температуру, а какие-то цифирки , что если индикатор уровня топлива показывает пол-бака, то это не факт, и т.д.
Ладно, завязываем..... Злой я, на немецкий термостат и на О.Д., который его менял. Выходной угробил. Обещали за 40 минут. Втроём 3 часа воздушную пробку "мастера" выгоняли.
Уважаемый AlexBk . ну скажите мне . накой ляд Вам все это Вами написанное нужно . а ??
Прально Uncle Bob Вам пишет , что все что на приборной доске носит исключительно информационный характер , остальное всё от лукавого rolleyes.gif Соблюдайте ПДД и будет Вам счастье !! rolleyes.gif
И про показания не заморачивайтесь . а вот борьбу с ОД - это одобрям и поддержам !

А вот я категорически не согласен со всеми тут написавшими, что не надо нам знать какова на самом деле температура охлаждающей жидкости, а только верить этой мифической индикаторной стрелке. Уже писал один раз в старой темке про "не держит температуру" и сейчас еще раз озвучу предостепрежение... Веря, что немцы все предусмотрели и веря этому мать их индикатору я попал в первую же зиму на нехилый ремонт движка по причине перегрева. Подробности были в той старой теме, но этот мать их индикатор до самого конца показывал температуру ниже 90 градусов, хотя как оказалось жидкости там уже и не было. Т.е. при определенных погодных условиях и определенных условиях работы двигателя возможен перегрев его, а индикатор будет показывать меньше 90. Замечу, что в тот момент у меня уже стоял мультитроникс и он, то показывал как положено уже 115, но я то верил индикатору (мать их всех). И как сейчас понимаю - напрасно. Но тогда то я ничего про это не знал, на форуме в то время про это не было еще двух с половиной тем и не разжевали еще дурной алгоритм работы всех этих суперлишнеумных устройств. Ладно хоть ремонт обошелся не в копеечку, да и вроде качественно получилось.

#339 jkbogdan

jkbogdan

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 127
  • Город:Подольск, МО
  • Автомобиль: Opel Mokka, 1.8, 2WD -> Opel Meriva A

Отправлено 24 Май 2011 - 17:56

Цитата(sa117 @ 23.5.2011, 6:16) Просмотр сообщения

Но года 1,5 назад поставил я себе маршрутный компъютер Мультитроникс.


А какой? Маркировочку можно привести?

P.S. Интересуюсь ради интереса, может и себе прикупить.

#340 Aleksey ST

Aleksey ST

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 30
  • Город:Московская обл. г. Ступино
  • Интересы:Активный отдых на свежем воздухе. Путешествия. Рыбалка.
  • Автомобиль: Opel Meriva А, г.в. 2008, 1.6 МТА

Отправлено 08 Июнь 2011 - 15:47

Господа Мериваводы помогите понять в чем дело...
Проблема с количеством охлаждающей жидкости. На холодном движке заливаем жижу по отметке cold, когда останавливаюсь и движок горячий жижа вытекает через клапан крышки как лишняя а в бачке что то вроде бурления с пузырьками? Температура по стрелке нормальная, вентилятор срабатывает на 92-93 градуса.
К ОД нет времени ехать. Подскажите в чем может быть проблема.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных