Температура охлаждающей жидкости
#322
Отправлено 23 Май 2011 - 05:16
Мерива. Прибор - измеритель температуры на торпеде. За все время эксплуатации машины стрелка ни разу не перевалила за 90 градусов. Стоит вертикально, как приклеенная (после прогрева конечно). И никаких поводов для тревог - 90 градусов и точка.
Так продолжается и сейчас и никаких изменений. Но года 1,5 назад поставил я себе маршрутный компъютер Мультитроникс. А там среди других параметров есть и температура. Поездил и заметил интересную особенность, которую не могу объяснить и сейчас.
Трогаешься, температура на компе ростет, доходит до 70 градусов.В этот момент оживает стрелка на торпеде. Оба прибора синхронно показывают увеличение температуры до 90 градусов. А дальше стрелка на торпеде останавливается и приклеевается к цифре 90, а на компе цифры продолжают рости и доходят до 102 градусов при нормальной езде. Попадаешь в пробку - может дойти до 112 градусов. После этого включается вентилятор и сгоняет температуру. А стрелка так и стоит как приклеенная на 90 градусах.
Смотришь на эту картину и думаешь, что комп - нештатный прибор, небыло бы его и ты никогда не узнал бы об этом феномене. И повода для беспокойства не было бы.
Но объяснить себе происходящее я не могу.
Может быть кто нибудь сталкивался?
#323
Отправлено 23 Май 2011 - 05:56
"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
#324
Отправлено 23 Май 2011 - 08:05
sa117, а тут нечего объяснять. Стрелка ж не имеет прямой связи с датчиком температуры и показывает то, что ей велит показывать блок управления двигателем. А в нём программой предписано не беспокоить водителя дёрганием стрелки, если всё нормально. Вот и кажет прибор выше 90 только тогда, когда резистор сгорает. На 1,4 стрелка немного гуляет около 90.
#325
Отправлено 23 Май 2011 - 08:33
Теперь понятно, а то я недоумевал по поводу несоответсвия показаний прибора с описанием работы "продвинутого" термостата, регулирующего температуру двигателя в зависимости от нагрузки. Я, кстати, не далее как позавчера, как и многие, заменил термостат. До трёх лет чутка не дотянул. Не делает чести германскому автопрому. ВАЗовский больше 20-и лет отработал, и до сих пор другому хозяину служит.
Такой алгоритм работы мне не нравится. Хотелось бы знать настоящую температуру, легче диагностировать неисправность. А как другие приборы? Тоже запрограммированы не огорчать водителя? Так можно до абсурда дойти, с указателем уровня топлива или спидометром, к примеру...
Сообщение отредактировал AlexBk: 23 Май 2011 - 08:39
#326
Отправлено 23 Май 2011 - 08:47
А как другие приборы? Тоже запрограммированы не огорчать водителя? Так можно до абсурда дойти, с указателем уровня топлива или спидометром, к примеру...
На самом деле все перечисленные приборы имеют определенную постоянную времени измерения и не отображают мгновенные изменения. Просто у многих термометров эта постоянная времени сделана большая для усреднения показаний. Кстати уровнемер тоже достаточно "задумчивый" - иначе на каждой кочке мы бы наблюдали перемигивание лампочек уровня топлива.
#327
Отправлено 23 Май 2011 - 08:50
А так - спидометр вот на больших скоростях завышает показания Но можно изменить коэффициет пересчёта в приборке, и он будет, например, занижать.
Указатель топлива довольно нелинеен, потому обычно исхожу из того, что первая и последняя четверть - это бензина километров на 200, в серединке - по 150 на четверть. При этом помню, что в среднем положении стрелка показометра зависает километров на 70.
"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
#329
Отправлено 23 Май 2011 - 09:31
Simpson,
Я ничего не имею против оправданной инерционности, но здесь речь о другом. Я никогда не видел чтобы стрелка зашкаливала за 90 градусов, хотя в некоторых условиях она обязана так делать, судя по описанию работы термостата в известной книжке.
А что в Вашем понятии "зашкаливало " ??
Нормальное стрелкино место у меня на 90 . но в пробках на МКАДе и забортной температуре выше + 25 и у меня бывает стрелка ползет с 90 в направлении примерно 93-94 градуса . затем слышен шум вентилятора и все приходит в норму .
Но такких примеров у меня всего раза два и то в прошлым летом дело было
#330
Отправлено 23 Май 2011 - 09:41
Топливомер. Лампсточка загорается на остатке примерно 11-13 литров, что при трассовом расходе хотя бы литров 7 даст полторы сотни пробега. Это не 4-5 литров переднеприводных ВАЗов - ИМХО очень даже неплохо. К тому же прецизионность при изготовлении датчика топлива загонит его стоимость в заоблачные выси. Всё нормально у Меривы, она плод работы инженеров под едиными законами евросоюза. Не то чтобы я боготворил иховы законы, но разума в подходе к обычным вещам там немало.
...Вот объём бы бака побольше бы. Опционный 90-литровый бак например для Мазда5 вкупе с дизелем даёт полторы тыщщы километров супротив наших 53\7~=750... [стукает себя для прекращения мечтательного режима ]
#331
Отправлено 23 Май 2011 - 09:46
Simpson,
Я ничего не имею против оправданной инерционности, но здесь речь о другом. Я никогда не видел чтобы стрелка зашкаливала за 90 градусов, хотя в некоторых условиях она обязана так делать, судя по описанию работы термостата в известной книжке.
А Вы отключите резистор вентилятора и будет вам щастье лицезреть повышение температуры до потения штанов.
Здесь немцы все верно рассчитали. Водитель должен смотреть только на дорогу. А заморачиватся рассматриванием стрелок ему не стоит. вот есть есть проблема то он покажет
#332
Отправлено 23 Май 2011 - 09:54
"Для управления температурой охлаждающей жидкости в термостат встроен терморезистивный элемент, на который в случае необходимости подаётся напряжение по сигналам блока управления двигателем. Это позволяет регулировать температуру в зависимости от нагрузки на двигатель. В диапазоне полной нагрузки температура уменьшается до 90 градусов, что уменьшает склонность двигателя к детонации.При частичных нагрузках температура охлаждающей жидкости увеличивается до 105 градусов, что позволяет улучшить термодинамические потери на трение."
У меня после прогрева стрелка "залипает".
А Вы отключите резистор вентилятора и будет вам щастье лицезреть повышение температуры до потения штанов.
Здесь немцы все верно рассчитали. Водитель должен смотреть только на дорогу. А заморачиватся рассматриванием стрелок ему не стоит. вот есть есть проблема то он покажет
Спасибо за "добрый" совет. А немцам я бы лучше посоветовал позаботиться обо мне другим способом, повысив надёжность термостата.
#333
Отправлено 23 Май 2011 - 10:07
Спидометр по жизни завышает показания, зачем - понятно.
]
Приборы должны показывать правду, а не приукрашивать действительность. Иначе это уже как в анекдоте про Петьку и В.И.. Не знаю как немцам, но нам то уж точно спидометр в башке корректировать приходится. Или я не прав?
Сообщение отредактировал AlexBk: 23 Май 2011 - 11:04
#334
Отправлено 23 Май 2011 - 10:07
Честно говоря не могу понять суть Ваших претензий. На приборной панели индикатор температуры. Это не измерительный прибор. Функции индикации он выполняет. Например как уже указали выше, при выходе из строя реостата вентилятора эта "залипшая" стрелка тут же отлипает и четко показывает на наличие проблемы. Что же еще нужно от этой стрелки?
#335
Отправлено 23 Май 2011 - 10:34
Спидометр по жизни завышает показания, зачем - понятно. <- это была цитата
Приборы должны показывать правду, а не приукрашивать действительность. Иначе это уже как в анекдоте про Петьку и В.И.. Не знаю как немцам, но нам то уж точно спидометр в башке корректировать приходится. Или я не прав?
Нафига так себя грузить ненужными
#336
Отправлено 23 Май 2011 - 10:56
В том то и дело, что нужно знать, что прибор спидометр завышает, и нужно знать на сколько, что индикатор температуры показывает не температуру, а какие-то цифирки , что если индикатор уровня топлива показывает пол-бака, то это не факт, и т.д.
Ладно, завязываем..... Злой я, на немецкий термостат и на О.Д., который его менял. Выходной угробил. Обещали за 40 минут. Втроём 3 часа воздушную пробку "мастера" выгоняли.
#337
Отправлено 23 Май 2011 - 14:38
В том то и дело, что нужно знать, что прибор спидометр завышает, и нужно знать на сколько, что индикатор температуры показывает не температуру, а какие-то цифирки , что если индикатор уровня топлива показывает пол-бака, то это не факт, и т.д.
Ладно, завязываем..... Злой я, на немецкий термостат и на О.Д., который его менял. Выходной угробил. Обещали за 40 минут. Втроём 3 часа воздушную пробку "мастера" выгоняли.
[/quote]
Уважаемый AlexBk . ну скажите мне . накой ляд Вам все это Вами написанное нужно . а ??
Прально Uncle Bob Вам пишет , что все что на приборной доске носит исключительно информационный характер , остальное всё от лукавого Соблюдайте ПДД и будет Вам счастье !!
И про показания не заморачивайтесь . а вот борьбу с ОД - это одобрям и поддержам !
#338
Отправлено 23 Май 2011 - 19:48
В том то и дело, что нужно знать, что прибор спидометр завышает, и нужно знать на сколько, что индикатор температуры показывает не температуру, а какие-то цифирки , что если индикатор уровня топлива показывает пол-бака, то это не факт, и т.д.
Ладно, завязываем..... Злой я, на немецкий термостат и на О.Д., который его менял. Выходной угробил. Обещали за 40 минут. Втроём 3 часа воздушную пробку "мастера" выгоняли.
Уважаемый AlexBk . ну скажите мне . накой ляд Вам все это Вами написанное нужно . а ??
Прально Uncle Bob Вам пишет , что все что на приборной доске носит исключительно информационный характер , остальное всё от лукавого Соблюдайте ПДД и будет Вам счастье !!
И про показания не заморачивайтесь . а вот борьбу с ОД - это одобрям и поддержам !
А вот я категорически не согласен со всеми тут написавшими, что не надо нам знать какова на самом деле температура охлаждающей жидкости, а только верить этой мифической индикаторной стрелке. Уже писал один раз в старой темке про "не держит температуру" и сейчас еще раз озвучу предостепрежение... Веря, что немцы все предусмотрели и веря этому мать их индикатору я попал в первую же зиму на нехилый ремонт движка по причине перегрева. Подробности были в той старой теме, но этот мать их индикатор до самого конца показывал температуру ниже 90 градусов, хотя как оказалось жидкости там уже и не было. Т.е. при определенных погодных условиях и определенных условиях работы двигателя возможен перегрев его, а индикатор будет показывать меньше 90. Замечу, что в тот момент у меня уже стоял мультитроникс и он, то показывал как положено уже 115, но я то верил индикатору (мать их всех). И как сейчас понимаю - напрасно. Но тогда то я ничего про это не знал, на форуме в то время про это не было еще двух с половиной тем и не разжевали еще дурной алгоритм работы всех этих суперлишнеумных устройств. Ладно хоть ремонт обошелся не в копеечку, да и вроде качественно получилось.
#340
Отправлено 08 Июнь 2011 - 15:47
Проблема с количеством охлаждающей жидкости. На холодном движке заливаем жижу по отметке cold, когда останавливаюсь и движок горячий жижа вытекает через клапан крышки как лишняя а в бачке что то вроде бурления с пузырьками? Температура по стрелке нормальная, вентилятор срабатывает на 92-93 градуса.
К ОД нет времени ехать. Подскажите в чем может быть проблема.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных