Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Температура охлаждающей жидкости


Сообщений в теме: 824

#361 СЛА

СЛА

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: opel meriva Z16XEP

Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 12:32

Всем доброе время суток!Принимайте в свои ряды flag.gif .Мерива 2007 г ,энджой,сам езжу 2 месяца.Когда купил,первым вопросом стал ПРАВИЛЬНЫЙ прогрев-в одной книжке нерекомендуют(как так и почему внятно не написано),в другой("своими руками" изд.третий рим) наоборот пишут нормально прогревать.Заехал к типа-официалам(Чехов авто) что б получить однозначный ответ,но там мямлили мямлили,в конце концов сказали хорошо прогревать blink.gif Поступал мудро-"ни нашим ни вашим",грел пока курил.Но зима приближается,вот думаю-совать картонку под радиатор или не стоит(до этого у меня была девятка 6 лет,продал в отл.сост.компрессия12.5,хотелось бы и опель сохранить так же)

#362 zz_top

zz_top

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 284
  • Город:Краснодар
  • Интересы:Компьютеры, электроника, моя машина!
  • Автомобиль: Opel Meriva `08 Z16XEP, MTA, Air Blue, Cosmo+extras + GPS

Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 15:02

Цитата(VVsevolod @ 4.11.2011, 21:05)  

У нас есть две схожие ветки: "Температура ОЖ" и "Не держит температуру".
Читайте обе - в 2 раза больше информации...

Первая ветка - это и есть эта тема... вот... как то так... wink.gif
Вторую читаю, но там много мусора. Отметился в этой из двух выше приведённых...
El pueblo unido jamás será vencido!

Изображение

#363 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 698
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 15:32

Цитата(СЛА @ 7.11.2011, 15:32)  

Всем доброе время суток!Принимайте в свои ряды flag.gif .Мерива 2007 г ,энджой,сам езжу 2 месяца.Когда купил,первым вопросом стал ПРАВИЛЬНЫЙ прогрев-в одной книжке нерекомендуют(как так и почему внятно не написано),в другой("своими руками" изд.третий рим) наоборот пишут нормально прогревать.Заехал к типа-официалам(Чехов авто) что б получить однозначный ответ,но там мямлили мямлили,в конце концов сказали хорошо прогревать blink.gif Поступал мудро-"ни нашим ни вашим",грел пока курил.Но зима приближается,вот думаю-совать картонку под радиатор или не стоит(до этого у меня была девятка 6 лет,продал в отл.сост.компрессия12.5,хотелось бы и опель сохранить так же)


Читайте букварь "Руководство пользования автомобилем" (прилагается с новыми автомобилями).
Там сказано, в разделе экология, что наш двигатель современный и соответствует всем требованиям экологических норм Евро 4. И в целях защиты защиты этой окружающей среды греть двигатель не нужно.

Чисто по опыту могу сказать что прогреть зимой хоть минут пяток но нужно. Картонку сувать, это по моему чистый колхоз. Если ехать километров 5-6 на скорости километров в 80 в час, то двигатель прогреется. Если как выехали сразу в пробку, то не прогреется. И тут только подогреватель поможет.
Я вот подумываю одеяло купить "Емеля", для меня важнее чтоб он подольше не остывал.
"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#364 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 15:41

alexsys74, не, если выехали в ползучую, то как раз прогреется. Вот на холостом ходу плохо греется. smile.gif Пять минут прогрева - это больше масло по коробке погонять, чтоб передачи легче включались (для МТА тоже справедливо).
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#365 UMNIK

UMNIK

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 504
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva A 1,6-2008 MTA Enjoy + Astra J 1,6-2011 MT 115 l.s.

Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 16:52

Цитата(СЛА @ 7.11.2011, 13:32)  

Всем доброе время суток!Принимайте в свои ряды flag.gif .Мерива 2007 г ,энджой,сам езжу 2 месяца.Когда купил,первым вопросом стал ПРАВИЛЬНЫЙ прогрев-в одной книжке нерекомендуют(как так и почему внятно не написано),в другой("своими руками" изд.третий рим) наоборот пишут нормально прогревать.Заехал к типа-официалам(Чехов авто) что б получить однозначный ответ,но там мямлили мямлили,в конце концов сказали хорошо прогревать blink.gif Поступал мудро-"ни нашим ни вашим",грел пока курил.Но зима приближается,вот думаю-совать картонку под радиатор или не стоит(до этого у меня была девятка 6 лет,продал в отл.сост.компрессия12.5,хотелось бы и опель сохранить так же)

Зимой лучше всё-таки минут 5 прогреть. А если коробка-автомат(изитроник), то греть обязательно. Картонка точно не нужна. Исправный мотор в любой мороз очень быстро выдаёт на показометре искомые 90С.
Мерива 2008 z16xep изитроник плюс Астра J 2011 a16xer механика

#366 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 17:09

Цитата(UMNIK @ 7.11.2011, 17:52)  

Зимой лучше всё-таки минут 5 прогреть. А если коробка-автомат (изитроник), то греть обязательно. Картонка точно не нужна. Исправный мотор в любой мороз очень быстро выдаёт на показометре искомые 90С.

Ну вот скажите каким боком изитроник (суть механика с сервоприводом) к прогреву двигателя?

А для спрашивающих следующие заметки к мыслям:

1. Современные качественные масла не наносят заметного урона двигателю при обычных условиях (средняя полоса России, НЕ крайний север и/или Заполярье и т.д.) во время всего срока эксплуатации машины.
2. Катализатор выходит на рабочий режим быстрее при движении (прогрев выхлопными под нагрузкой), излишек не сгоревшего топлива при прогреве для него просто вреден.
3. Современные моторы (к которым относим и наши (пока wink.gif)) прогреваются в движении во много раз быстрее, чем на ХХ.
4. Прогреть двигатель на морозе означает колбасить его на ХХ десятки минут, в движении (в зависимости от условий) от пары километров до нескольких минут.
5. Прогреть салон на ХХ вообще очень сложно, мотор с Евро-4 на ХХ выдаёт минимум тепла (см. идею попогреев smile.gif).

Решение принимайте сами. Изитронщикам: ничего в коробке греть тупо НЕЛЬЗЯ.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#367 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 18:21

Uncle Bob, отношение простое - в морозы масло в коробке размешать, чтоб уменьшить усилие, необходимое для переключения передач. Должно благостно сказаться на ресурсе привода. Ну и сам движок на пару десятков градусов потеплеет smile.gif
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#368 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 18:46

Цитата(mmx @ 7.11.2011, 19:21)  
Uncle Bob, отношение простое - в морозы масло в коробке размешать, чтоб уменьшить усилие, необходимое для переключения передач. Должно благостно сказаться на ресурсе привода. Ну и сам движок на пару десятков градусов потеплеет smile.gif
Два джентльмена, рыбалка, выкинутая русалка... "Но КАК?!!!" (С)

Кручение первичного вала на ХХ для мотора - что слону дробина. Масло в коробке прогреть вращением первички... ага, к вечеру нагреется, можно во вторую смену ехать работать wink.gif.

Не путайте масло, как рабочую жидкость, передающую момент от двигателя в гидроавтоматах с маслом в механической коробке. Усилия там уменьшаются мизерно. Да, после прогрева на ходу (передача момента и нагрузка на коробку) мягче станут переключения, не спорю. А вот на ХХ такого эффекта дожидаться как до морковкина заговенья. Проверено 4-мя зимами на изитронике лично. Прогрев ничего не даёт, усилие включения передач увеличивается несоизмеримо меньше, чем от износа синхронизаторов.

Перечитал. "Пара десятков градусов"? У вас же вроде ОР-СОМ есть, посмотрите график роста температуры двигателя на ХХ при минусе. ИМХО, этой самой пары десяток и ждать нужно пару десяток минут. Вместо 2-3 на пробеге, не насилуя двигатель разгонами и выкручиванием оборотов.

Oh! Bite my shiny metal ass!

#369 Michael_rw

Michael_rw

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 330
  • Город:Мытищи
  • Интересы:Футбол
  • Автомобиль: МицуАут (ОМА,ВАЗ2131,Крайслер ПТ Крузер,Рено Логан,ФФ хэч и сарай - все офф)

Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 21:28

Все прочитал, осознал. Т.е. минуток 3-5 на холостых, потом км 5 20-80 км/ч и только тогда прогревается. Ну это сейчас. Сегодня (на моей мафынке). Собственно вопросы: это нормально и что будет при -20?

Сообщение отредактировал Michael_rw: 07 Ноябрь 2011 - 21:29

Изображение

Спартак - чемпион!

Модерирование моих сообщений приведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, венцу безбрачия и диарее.

#370 VVsevolod

VVsevolod

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 705
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Lexus GX 460

Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 21:48

Это нормально, а при -20 для прогрева проехать придется на несколько км больше.
Человеку свойственно улыбаться!

#371 sergeiSH

sergeiSH

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 179
  • Город:Воронеж
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.8AT Enjoy, 4x4, summit white

Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 22:37

Цитата(Michael_rw @ 7.11.2011, 22:28)  

Все прочитал, осознал. Т.е. минуток 3-5 на холостых, потом км 5 20-80 км/ч и только тогда прогревается. Ну это сейчас. Сегодня (на моей мафынке). Собственно вопросы: это нормально и что будет при -20?

Да не надо никаких минуток на холостых. Машина в гараже? Тогда: выехал, закрыл ворота и поехал себе. Как всегда. Если на улице и стекла замерзли, то: завел, почистил стекла и...см.выше. И при -20 все то же самое. Проезжаете км 2 и начинает потихоньку идти теплый воздух, а стрелка может еще встать прямо не скоро.

#372 zz_top

zz_top

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 284
  • Город:Краснодар
  • Интересы:Компьютеры, электроника, моя машина!
  • Автомобиль: Opel Meriva `08 Z16XEP, MTA, Air Blue, Cosmo+extras + GPS

Отправлено 08 Ноябрь 2011 - 13:38

Цитата(VVsevolod @ 3.11.2011, 20:59)  

Судьба Ваша - Вахлер за 5 с копейками от Экзиста.
Если сами будете менять - кроме торксов запаситесь накидными ключами - к некоторым гайкам подлезть очень проблематично.

Уже заказал, жду. Кстати, указано что вместе идёт "Прокладка термостата". Какие ключи подскажи? Нужна ли яма или можно на двух домкратах? PDF "Демонтаж и установка термостата" читал, поднять на полную высоту не где...
El pueblo unido jamás será vencido!

Изображение

#373 Gederim

Gederim

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 522
  • Город:Элиста
  • Автомобиль: Meriva 1,6 MT Cosmo Black, 2008

Отправлено 08 Ноябрь 2011 - 14:23

Цитата(zz_top @ 8.11.2011, 14:38)  

Уже заказал, жду. Кстати, указано что вместе идёт "Прокладка термостата". Какие ключи подскажи? Нужна ли яма или можно на двух домкратах? PDF "Демонтаж и установка термостата" читал, поднять на полную высоту не где...

Я так понимаю, что поднимать нужно для того, чтобы слить антифриз из кранчика радиатора. Я когда менял, не поднимал, но пользовался ямой. Описывал здесь и далее...
Изображение
Пробег 167 тыс. км

#374 zz_top

zz_top

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 284
  • Город:Краснодар
  • Интересы:Компьютеры, электроника, моя машина!
  • Автомобиль: Opel Meriva `08 Z16XEP, MTA, Air Blue, Cosmo+extras + GPS

Отправлено 08 Ноябрь 2011 - 15:15

Gederim, Угу, спасибо, всё увидел, ...и ведь читал же всю тему flag.gif Бум подготавливаться!
El pueblo unido jamás será vencido!

Изображение

#375 Michael_rw

Michael_rw

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 330
  • Город:Мытищи
  • Интересы:Футбол
  • Автомобиль: МицуАут (ОМА,ВАЗ2131,Крайслер ПТ Крузер,Рено Логан,ФФ хэч и сарай - все офф)

Отправлено 08 Ноябрь 2011 - 21:48

Цитата(VVsevolod @ 7.11.2011, 22:48)  

Это нормально, а при -20 для прогрева проехать придется на несколько км больше.

Спасибо.

Цитата(sergeiSH @ 7.11.2011, 23:37)  

Да не надо никаких минуток на холостых.

И вам спасибо.
Цитата(sergeiSH @ 7.11.2011, 23:37)  

Машина в гараже?

Не, хоть и в 50 метрах гараж, но он жАлезный и загонять лениво blink.gif
Изображение

Спартак - чемпион!

Модерирование моих сообщений приведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, венцу безбрачия и диарее.

#376 zz_top

zz_top

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 284
  • Город:Краснодар
  • Интересы:Компьютеры, электроника, моя машина!
  • Автомобиль: Opel Meriva `08 Z16XEP, MTA, Air Blue, Cosmo+extras + GPS

Отправлено 14 Ноябрь 2011 - 12:45

Ура!!! Термостат поменял и всё вернулось на круги своя!!! Спасибо всем! ar.gif
В Exist цена вопроса 5 119 руб.
Для самостоятельной замены не нашёл ямы, посему менял в автосервисе. Стоимость 700 руб. Перед этим звонил в сервис ОД, на вопрос скока будет стоить замена, ответили 2 550 руб. Скока-скока???? Изображение
Долил 1 литр 1:1 разбавленного с водой Liqui Moly KFS 2001 Plus Антифриз-концентрат (красного цвета) - 300 руб.
Что делать со снятым - пока не знаю, он вполне чистенький. Будет время и желание, то разберу, погляжу что там такое ломучее и дорогое немцы засунули.
Кстати, мастер откровенно радовался, что доступ к термостату хороший, вспоминая Авео в начале недели, где он тоже менял термостат... forever.gif
El pueblo unido jamás será vencido!

Изображение

#377 VVsevolod

VVsevolod

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 705
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Lexus GX 460

Отправлено 14 Ноябрь 2011 - 21:38

Цитата(zz_top @ 14.11.2011, 13:45)  

Ура!!! Термостат поменял и всё вернулось на круги своя!!! Спасибо всем! ar.gif
В Exist цена вопроса 5 119 руб.
Для самостоятельной замены не нашёл ямы, посему менял в автосервисе. Стоимость 700 руб. Перед этим звонил в сервис ОД, на вопрос скока будет стоить замена, ответили 2 550 руб. Скока-скока???? Изображение
Долил 1 литр 1:1 разбавленного с водой Liqui Moly KFS 2001 Plus Антифриз-концентрат (красного цвета) - 300 руб.
Что делать со снятым - пока не знаю, он вполне чистенький. Будет время и желание, то разберу, погляжу что там такое ломучее и дорогое немцы засунули.
Кстати, мастер откровенно радовался, что доступ к термостату хороший, вспоминая Авео в начале недели, где он тоже менял термостат... forever.gif

Менял сам на яме - антифриз собрал один-в-один. Старый чистенький термос просто тупо выкинул - зачем гараж захламлять. smile.gif

Человеку свойственно улыбаться!

#378 mag075

mag075

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 71
  • Город:Мо, Балашиха
  • Автомобиль: Meriva 1.6 MTA

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 12:39

Цитата(zz_top @ 14.11.2011, 12:45)  

Ура!!! Термостат поменял и всё вернулось на круги своя!!! Спасибо всем! ar.gif
В Exist цена вопроса 5 119 руб.
Для самостоятельной замены не нашёл ямы, посему менял в автосервисе. Стоимость 700 руб. Перед этим звонил в сервис ОД, на вопрос скока будет стоить замена, ответили 2 550 руб. Скока-скока???? Изображение
Долил 1 литр 1:1 разбавленного с водой Liqui Moly KFS 2001 Plus Антифриз-концентрат (красного цвета) - 300 руб.
Что делать со снятым - пока не знаю, он вполне чистенький. Будет время и желание, то разберу, погляжу что там такое ломучее и дорогое немцы засунули.
Кстати, мастер откровенно радовался, что доступ к термостату хороший, вспоминая Авео в начале недели, где он тоже менял термостат... forever.gif

Поздравляю! теперь тепло и уютно во все времена суток!!!!
Изображение

#379 SGU

SGU

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Автомобиль: opel meriva 1.4

Отправлено 23 Ноябрь 2011 - 22:44

подскажите пожалуста как поменять термостат на двигателе 1.4xep и где он расположен. Приина: зимой на холостых не возможно прогреть двигатель, после прогрева на ходу при включении печки на двойку или тройку температура сразу падает.

#380 Serg Junior

Serg Junior

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 532
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Meriva 1.4MT

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 00:09

Цитата(SGU @ 23.11.2011, 23:44)  

подскажите пожалуста как поменять термостат на двигателе 1.4xep и где он расположен. Приина: зимой на холостых не возможно прогреть двигатель, после прогрева на ходу при включении печки на двойку или тройку температура сразу падает.


Расположен под капотом на двигателе. Справа-спереди по ходу движения.
Для замены нужно слить охлаждающую жидкость, снять шланг с термостата, открутить 3 болта, потом собрать всё назад с новым термостатом. Ну и жидкость залить обратно. Ну или поменять всю (раз в пару лет рекомендуется).



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных