Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Температура охлаждающей жидкости


Сообщений в теме: 824

#401 werty06

werty06

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 74
  • Город:BY
  • Автомобиль: Opel Meriva Z16SE

Отправлено 18 Январь 2012 - 19:15

Цитата(mmx @ 18.1.2012, 18:45) Просмотр сообщения

mikeone, если машина едет накатиком под горку на передаче, то бензина она не расходует, пока обороты не упадут до 1500 (примерно, для выключенного кондиционера). А нет расхода бензина - нет тепла.

@lex1.6XE, патамушта. Не беспокойте пепелац, стрелка как вкопанная на 90 из бензиноидов стоит только у Z16XEP, где термостат с кипятильником, у остальных гуляет от 87 до 92 (включается вертулятор), на трассе - стоит у 87 и ниже, если совсем холодно, и активно греет печка.

werty06, проверяйте термостат. Явно залип открытым.


Ну вот добрался таки домой до большого брата.
Да я уже склоняюсь к тому же мнению. Скорее всего термостат. Вчера и сегодня активно тестил машинюшку. И вот еще раз результаты. (до этого думал датчики глючат, стрелка температуры живет как хочет, сама по себе)
1. Включена печь на максимум или близко к тому - автомобиль вообще хрен когда прогреешь.
2. печь отключена (сегодня немного подмерз) - набирает температуру, затем резкий сброс, (открылся термик), а затем постепенный набор, но не более 80 градусов на 4-й передаче и скорости около 70 км/ч. если постоять на месте и погазовать, то набор до 90 градусов, и при начале движения резкий сброс. Если включить 5-ю передачу и ехать 90-100 стрелка сразу падает вниз, и хрен ты ее чем поднимешь. (из этих повторяющихся опытов сделал вывод датчики в норме).
3. Самое интересное, что когда машинюшку завел, печь довольно таки быстро начинает греть, однако патрубки на радиатор холодные (очень потихоньку теплеет тот что идет с движка, да и то скорее всего, что просто передача тепла идет и без движения ОЖ). затем прорыв и термик по идее открывается как положено, однако складывается ощущение что он открывается на полную и хрен закрывается при понижении температуры в движении).

Помню ранее на рабочих жигулях в 30 градусов мороза кипели, но то были жигули и с хрен знает чем залитым вместо положенной ОЖ. В радиаторе антифриз видимо выпадал в тихий осадок, а при работе моторчик перегревался из за того что большой круг был просто недоступен - успевала быстрее подмерзать) Вот там все ясно и понятно было.
А в данном случае вроде как термик и работает (основные положения открыт закрыт), но в то же время какая то хрень.
завтра пойду термостат заказывать, цена в 10 енотов не критична, проблема в замене, 2 месяца назад ремень ГРМ поменял, и опять все по новой блин.


#402 VVsevolod

VVsevolod

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 705
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Lexus GX 460

Отправлено 18 Январь 2012 - 22:02

werty06,
нет ничего более простого, чем проверка термоса зимойsmile.gif
Утром заводите машину, отключаете вентилятор печки и с открытым капотом мониторите нагрев патрубков на печку,радиатор (большой такой и толстый) и самого радиатора сверху-вниз. Если все это хозяйство греется примерно одинаково - термостат умер в открытом положении (mmx +1)
А вот если патрубки печки горячие, радиатор холодный, а показометр т-ры живет своей жизнью - нужно искать хитрый прибор пирометр (безконтактное измерение температуры) и выяснять, куда девается тепло ОЖ. Причем делать замеры надо в разных режимах - прогрев, ХХ, движение по трассе и т.д. Ну а уже по результатам делать выводы кто сдох - термос или показометр.
Удачи! smile.gif
Человеку свойственно улыбаться!

#403 alexval

alexval

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 105
  • Город:Новгородская обл. г. Валдай
  • Автомобиль: Opel Meriva A была. Opel Astra H Caravan 1,3 CDTI 2009 сейчас.

Отправлено 18 Январь 2012 - 22:24

Цитата(werty06 @ 18.1.2012, 20:15) Просмотр сообщения

Ну вот добрался таки домой до большого брата.
Да я уже склоняюсь к тому же мнению. Скорее всего термостат. Вчера и сегодня активно тестил машинюшку. И вот еще раз результаты. (до этого думал датчики глючат, стрелка температуры живет как хочет, сама по себе)
1. Включена печь на максимум или близко к тому - автомобиль вообще хрен когда прогреешь.
2. печь отключена (сегодня немного подмерз) - набирает температуру, затем резкий сброс, (открылся термик), а затем постепенный набор, но не более 80 градусов на 4-й передаче и скорости около 70 км/ч. если постоять на месте и погазовать, то набор до 90 градусов, и при начале движения резкий сброс. Если включить 5-ю передачу и ехать 90-100 стрелка сразу падает вниз, и хрен ты ее чем поднимешь. (из этих повторяющихся опытов сделал вывод датчики в норме).
3. Самое интересное, что когда машинюшку завел, печь довольно таки быстро начинает греть, однако патрубки на радиатор холодные (очень потихоньку теплеет тот что идет с движка, да и то скорее всего, что просто передача тепла идет и без движения ОЖ). затем прорыв и термик по идее открывается как положено, однако складывается ощущение что он открывается на полную и хрен закрывается при понижении температуры в движении).

Помню ранее на рабочих жигулях в 30 градусов мороза кипели, но то были жигули и с хрен знает чем залитым вместо положенной ОЖ. В радиаторе антифриз видимо выпадал в тихий осадок, а при работе моторчик перегревался из за того что большой круг был просто недоступен - успевала быстрее подмерзать) Вот там все ясно и понятно было.
А в данном случае вроде как термик и работает (основные положения открыт закрыт), но в то же время какая то хрень.
завтра пойду термостат заказывать, цена в 10 енотов не критична, проблема в замене, 2 месяца назад ремень ГРМ поменял, и опять все по новой блин.


У меня двигатель такой же, симптомы все те же. Тоже думал на термостат, но видимо так и должно быть. У остальных на форуме двигатели другие, с 2-мя термостатами.


#404 VVsevolod

VVsevolod

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 705
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Lexus GX 460

Отправлено 18 Январь 2012 - 23:21

Цитата(alexval @ 18.1.2012, 23:24) Просмотр сообщения

У меня двигатель такой же, симптомы все те же. Тоже думал на термостат, но видимо так и должно быть. У остальных на форуме двигатели другие, с 2-мя термостатами.

На счет двух термостатов в двигателе - не надо так пугать народ ai.gif
На Z16XEP стоит термоэлектрический термос - схем управления две, но термостат один smile.gif
Человеку свойственно улыбаться!

#405 Kirkmak

Kirkmak

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 256
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: Opel Meriva Cosmo 1.6

Отправлено 19 Январь 2012 - 07:43

Где-то в этой теме уже писал про показания температуры с внешнего бортового компьютера. Повторюсь по памяти (примерно). При температурах где-то до -10 машина прогревается до 90 при выключенной печки где-то за 4-6 минут (езда от гаража до дома по дворам), после это включаю печку на 22-24 градуса. Если раньше включить печку прогревается очень долго. С начала думал, что накрылся термостат, но пощупав патрубки при 85-90 понял, что он еще даже и не открылся. При езде по городу даже при -5, если поставить климат на максимум температура двигателя начинает резко падать до 70 и ниже. Для более быстрого прогрева уже третью зиму при -5 и ниже использую картонку перед радиатором. Для себя сделал вывод, что у нас двигатель с очень высоким КПД, и низкой теплоотдачей. Все выше сказанное только мое мнение и на истину не претендую.
Изображение

#406 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 19 Январь 2012 - 08:08

Цитата(Kirkmak @ 19.1.2012, 8:43) Просмотр сообщения
... Для себя сделал вывод, что у нас двигатель с очень высоким КПД, и низкой теплоотдачей. Все выше сказанное только мое мнение и на истину не претендую.
"Уж сотни раз твердили миру..." (С)
Абсолютно правильно - требования Евро4 и прочее не дают возможности покидать снежок у гаража в ожидании нагрева машины до райского состояния.

Коллеги! У Меривы нормальное поведение нагрева ОЖ для современного автомобиля (радуйтесь, что у нас например, не митсубишевские движки GDi с обеднённой смесью - там нагрева вообще можно не получить было). Прогрев (полный) - только в движении, быстрый прогрев салона в начале движения - с замкнутой рециркуляцией. Про термостат отписались все, кому не лень - нужно только прочитать, ничего нового ни у кого на самом деле не наблюдается. Элементарно: классический термостат (1.4 и 1.6 не ХЕР) - может и поплавать и медленно ползти в зависимости от конкретного движения, у 1.6ХЕР благодаря электронному управлению поднимается только в движении и только от 50 градусов, замирает вертикально (обычно чуть-чуть левее) и стоит как вкопанная при исправном термостате зимой и при исправном резисторе вентиляторе в остальное время года.
Все прочие измышления похоже просто от лукавого: читаем ФАК и саму тему.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#407 werty06

werty06

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 74
  • Город:BY
  • Автомобиль: Opel Meriva Z16SE

Отправлено 19 Январь 2012 - 09:25

Цитата(Uncle Bob @ 19.1.2012, 8:08) Просмотр сообщения

"Уж сотни раз твердили миру..." (С)
Абсолютно правильно - требования Евро4 и прочее не дают возможности покидать снежок у гаража в ожидании нагрева машины до райского состояния.

Коллеги! У Меривы нормальное поведение нагрева ОЖ для современного автомобиля (радуйтесь, что у нас например, не митсубишевские движки GDi с обеднённой смесью - там нагрева вообще можно не получить было). Прогрев (полный) - только в движении, быстрый прогрев салона в начале движения - с замкнутой рециркуляцией. Про термостат отписались все, кому не лень - нужно только прочитать, ничего нового ни у кого на самом деле не наблюдается. Элементарно: классический термостат (1.4 и 1.6 не ХЕР) - может и поплавать и медленно ползти в зависимости от конкретного движения, у 1.6ХЕР благодаря электронному управлению поднимается только в движении и только от 50 градусов, замирает вертикально (обычно чуть-чуть левее) и стоит как вкопанная при исправном термостате зимой и при исправном резисторе вентиляторе в остальное время года.
Все прочие измышления похоже просто от лукавого: читаем ФАК и саму тему.

И в то же время у коллеги мертвая 2007 года, с другим движком, температура как вкопанная стоит на трассе 90 градусов

#408 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 19 Январь 2012 - 10:02

Цитата(werty06 @ 19.1.2012, 10:25) Просмотр сообщения

И в то же время у коллеги мертвая 2007 года, с другим движком, температура как вкопанная стоит на трассе 90 градусов
2 вопроса:
1. Кто там помер ohmy.gif?
2. А что в слове "трасса" похожего на "переменный режим движения"?
Oh! Bite my shiny metal ass!

#409 werty06

werty06

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 74
  • Город:BY
  • Автомобиль: Opel Meriva Z16SE

Отправлено 19 Январь 2012 - 10:22

Цитата(Uncle Bob @ 19.1.2012, 10:02) Просмотр сообщения

2 вопроса:
1. Кто там помер ohmy.gif?
2. А что в слове "трасса" похожего на "переменный режим движения"?

Это ведроид так мериву переназвал. Да просто у него все в норме, а меня стрелка . Ну и соотвгуляет влюбом режиме

#410 alexval

alexval

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 105
  • Город:Новгородская обл. г. Валдай
  • Автомобиль: Opel Meriva A была. Opel Astra H Caravan 1,3 CDTI 2009 сейчас.

Отправлено 19 Январь 2012 - 10:41

Цитата(werty06 @ 19.1.2012, 11:22) Просмотр сообщения

Это ведроид так мериву переназвал. Да просто у него все в норме, а меня стрелка . Ну и соотвгуляет влюбом режиме

Я по поводу этого "температурыстрелкиуказателя" даже не заморачиваюсь, как тут ранее было написано. Машина прогревается в движении быстро, в салоне тепло и не кипит. Что еще нужно? Главное чтобы летом не грелась при +30! Я даже замечал, что при езде по трассе при -30 и ниже стрелка может и не оторваться. Т.е. теплообмен печки плюс мороз на улице не дают полностью открыться термостату, а датчик стоит внизу радиатора, если не ошибаюсь.
Так что не заморачивайтесь forever.gif

#411 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 19 Январь 2012 - 13:01

Цитата(werty06 @ 19.1.2012, 11:22) Просмотр сообщения

Это ведроид так мериву переназвал. Да просто у него все в норме, а меня стрелка . Ну и соотвгуляет влюбом режиме
Вы бы своему андроиду-то объяснили, что не надо так Мериву обзывать. Общественное, полагаю, ИМХО.

Про Мериву 2007 года и ваш Z16SE: в 2007 году были 2 вида двигателей, абсолютное большинство из них 1.6 и все они - ХЕР, о чём и писалось неоднократно. Не говоря уж про то, что на трассе условия значительно стабильнее, чем при движении по городу.

Oh! Bite my shiny metal ass!

#412 Sssnake

Sssnake

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 469
  • Город:Минск
  • Автомобиль: S-Max Белый Слоник

Отправлено 21 Январь 2012 - 09:09

Цитата(Uncle Bob @ 19.1.2012, 13:01) Просмотр сообщения

Вы бы своему андроиду-то объяснили, что не надо так Мериву обзывать. Общественное, полагаю, ИМХО.

я думаю, отключение Swype решит проблему с ведроидом smile.gif


#413 vova3

vova3

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 12
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль: OPEL MERIVA 2007, Z16XEP, МТА

Отправлено 28 Январь 2012 - 14:56

Коллеги! Сегодня за бортом -31 градус. Утром завелся, поехал, двигатель прогрелся как обычно. Стрелка указателя температуры - 90 градусов, почти вертикально. Подъехал к магазину-покаждал жену температура упала далеко за 80 градусов. Печка на 2. Поехали-прогрелась до 90 градусов за 5 минут. Подскажите-это нормально или термостат? Двигатель Z16XEP, 2007 г.в. Пробег 60 000 км. Раньше ездил на НЕКСИИ-там стрелка указателя температуры стояла как вкопанная, по середине шкалы.

#414 УРФИНДЖУС

УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 547
  • Город:Долгопрудный
  • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo

Отправлено 28 Январь 2012 - 15:09

Цитата(vova3 @ 28.1.2012, 15:56) Просмотр сообщения

Коллеги! Сегодня за бортом -31 градус. Утром завелся, поехал, двигатель прогрелся как обычно. Стрелка указателя температуры - 90 градусов, почти вертикально. Подъехал к магазину-покаждал жену температура упала далеко за 80 градусов. Печка на 2. Поехали-прогрелась до 90 градусов за 5 минут. Подскажите-это нормально или термостат? Двигатель Z16XEP, 2007 г.в. Пробег 60 000 км. Раньше ездил на НЕКСИИ-там стрелка указателя температуры стояла как вкопанная, по середине шкалы.




Это нормально !!!

Ездийте спокойно rolleyes.gif

#415 vova3

vova3

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 12
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль: OPEL MERIVA 2007, Z16XEP, МТА

Отправлено 28 Январь 2012 - 15:40

Цитата(УРФИНДЖУС @ 28.1.2012, 15:09) Просмотр сообщения

Это нормально !!!

Ездийте спокойно rolleyes.gif



Большое спасибо за ответ.

#416 anreid

anreid

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Город:Тверь Юность
  • Автомобиль: meriva cosmo z16xep 2008г.

Отправлено 07 Февраль 2012 - 15:03

Здравствуйте товарищи! Прочитав эту тему я понял, что только меня беспокоят показания БК coolant ВСЕГДА 73 градуса (остальные ездят и не парятся). У кого-нибудь вообще отличается это показатель от 73? Если да, то на сколько он соответствует показаниям стрелки температуры ОЖ и прибору TECH? А то стрелка показывает 89, БК – 73 и я чувствую себя каким-то ущербным ai.gif .

Если об этом уже где-то писали, пошлите меня туда, пожалуйста! forever.gif


#417 UMNIK

UMNIK

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 504
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva A 1,6-2008 MTA Enjoy + Astra J 1,6-2011 MT 115 l.s.

Отправлено 07 Февраль 2012 - 17:08

Цитата(anreid @ 7.2.2012, 16:03) Просмотр сообщения

Здравствуйте товарищи! Прочитав эту тему я понял, что только меня беспокоят показания БК coolant ВСЕГДА 73 градуса (остальные ездят и не парятся). У кого-нибудь вообще отличается это показатель от 73? Если да, то на сколько он соответствует показаниям стрелки температуры ОЖ и прибору TECH? А то стрелка показывает 89, БК – 73 и я чувствую себя каким-то ущербным ai.gif .

Если об этом уже где-то писали, пошлите меня туда, пожалуйста! forever.gif

У меня тоже всегда 73 градуса. Как электронщик по профессии , могу сказать, что эта температура примерно соответствует предельной для работоспособности магнитолы. Возможно, это просто выставленая програмно температура, при которой магнитола автоматически вырубается(такая опция в ней точно есть).Такое предположение делаю, исходя из того, что всё, что есть в тест-режиме, так или иначе связано с магнитолой или с дисплеем.
Мерива 2008 z16xep изитроник плюс Астра J 2011 a16xer механика

#418 Serg Junior

Serg Junior

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 532
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Meriva 1.4MT

Отправлено 07 Февраль 2012 - 17:08

Писали уже, да. У всех так.

#419 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 07 Февраль 2012 - 17:53

Покатался-понаблюдал...

В общем... (у меня климат), заводим, ставлю 26-28 + рециркуляцию + на стекло-в ноги, 2 палки вентилятора... 5-7 минут выходит на рабочий ХХ и поехали...
Через 5 мин стрелка на 90 и там стоит, рециркуляцию убираем, прибавляем вентилятор до 4-х палок и так и катаемся....

За бортом от -25 до -32 ) Стрелка стоит на 90, по трассе стрелка стоит на 90.... в общем у меня всё живое, двигло просто такое "экономичное"....

ЗЫ Может кому и пригодиться, ибо климат автоматом пытается дуть по максимуму, что неправильно( с точки зрения нас) и правильно( с точки зрения программы и быстрого прогрева салона). При наличии электроподогрева действия полностью правильные ) но он есть не у всех...

Сообщение отредактировал mikeone: 07 Февраль 2012 - 17:53


#420 sergeiSH

sergeiSH

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 179
  • Город:Воронеж
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.8AT Enjoy, 4x4, summit white

Отправлено 07 Февраль 2012 - 20:37

Цитата(mikeone @ 7.2.2012, 18:53) Просмотр сообщения

Покатался-понаблюдал...

В общем... (у меня климат), заводим, ставлю 26-28 + рециркуляцию + на стекло-в ноги, 2 палки вентилятора... 5-7 минут выходит на рабочий ХХ и поехали...
.

Ну, у меня тоже климат, однако, если включаю рециркуляцию, то стекла потеют, приходится выключать. Даже если-по городу (зимой, конечно), и кругом- удушающего действия ОВ, включишь-через минут 5-10 стекла запотевают.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных