Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Кондиционер


Сообщений в теме: 1828

#941 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 21 Май 2011 - 08:39

VVsevolod, ну опять по восемнадцатому разу... Ну искал я в свою бытность информацию, какие компрессоры ставят в "Мериву". Что нашёл - основная масса с переменной производительностью. С год назад уже было в этой теме с приведением моделей.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#942 VVsevolod

VVsevolod

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 705
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Lexus GX 460

Отправлено 22 Май 2011 - 01:28

Цитата(mmx @ 21.5.2011, 9:39) Просмотр сообщения

VVsevolod, ну опять по восемнадцатому разу... Ну искал я в свою бытность информацию, какие компрессоры ставят в "Мериву". Что нашёл - основная масса с переменной производительностью. С год назад уже было в этой теме с приведением моделей.

Ну, положим, не по 18-му разу а по второму smile.gif Нашел я эту инфу в топике, не поленился... Да, действительно компрессоры с переменной производительностью существуют, но на какие машины ставились - непонятно.
Поскольку привык все проверять на практике, провел натурный эксперимент.
Откатал по городу пару часов.
Первый час - климат в режиме LO, вентилятор на три палки.
Второй час - климат на 22 град, те-же три палки.
Т-ра за бортом около 20, в салоне без климы около 28.
Машина едет (тупит) одинаково, звук компрессора одинаковый. Единственное отличие - в температуре подаваемого в салон воздуха. В первом случае это стабильно 6-8 град, во втором при приближении к заданной в 22 т-ре стала плавно подниматься до 18 град. По логике, если производительность компрессора переменная, при достижении заданной т-ры компрессор должен заработать с меньшей мощностью, соответственно уменьшиться нагрузка на двигатель. Но я этого не почувствовал sad.gif .
Могу еще добавить сюда весеннее наблюдение. При температуре за бортом 5-7 град, отжал кнопку ECO. Услышал звук родного Икаруса и почувствовал прицеп с песком сзади smile.gif
Весь этот опус написан не ради флуда и спора, а исключительно с целью обнаружения истины - ну терпеть я ненавижу формулировки про работу техники "...по ему ведомым законам..." Блондинкой себя чувствую am.gif ...
Человеку свойственно улыбаться!

#943 sergeiSH

sergeiSH

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 179
  • Город:Воронеж
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.8AT Enjoy, 4x4, summit white

Отправлено 22 Май 2011 - 05:38

Цитата(VVsevolod @ 22.5.2011, 2:28) Просмотр сообщения

,
Машина едет (тупит) одинаково, звук компрессора одинаковый.,
Могу еще добавить сюда весеннее наблюдение. При температуре за бортом 5-7 град, отжал кнопку ECO. Услышал звук родного Икаруса и почувствовал прицеп с песком сзади smile.gif
,

Я вот насчет остального не знаю, а насчет этого (см.выше) хочу сказать: у нас с Вами машины где-то одинаковые. У меня климат, я его не выключаю, работает всегда. Недавно ломался, недели 2 ездил без оного. Разницы в езде особой не прочувствовал, ну, если только сильно придираться, то разгон "как-то не так", да и то- может разница чувствуется чисто интуитивно (с секундомером не измерял). Расход бензина- ДА, где-то на литр больше с климатом. И "Икаруса" не слышал, и "прицепа" не наблюдаю. flag.gif Может, в моей что-то не так? ТТТ 3 раза. az.gif

#944 YRI121

YRI121

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 121
  • Город:Ленинград
  • Автомобиль: opel astra J

Отправлено 22 Май 2011 - 06:03

А что вы хотели...
Либо холод... либо ехать.
Процентов 10-15 мощности компрессор отбирает.
Я при обгоне иногда отключаю.... когда не хватает. ar.gif
Изображение
Изображение

#945 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 22 Май 2011 - 10:18

Цитата(VVsevolod @ 22.5.2011, 2:28) Просмотр сообщения

...
Весь этот опус написан не ради флуда и спора, а исключительно с целью обнаружения истины - ну терпеть я ненавижу формулировки про работу техники "...по ему ведомым законам..." Блондинкой себя чувствую am.gif ...

По логике, климат у Вас открывает заслонку отопителя, чтоб нагреть охлаждённый воздух до установленной Вами температуры. Похоже, мы вкладывает разный смысл в понятие "переменная производительность". В Вашем случае это "управление производительностью с а/м", в моём - "управление объёмом перекачиваемого за один ход поршня хладагента согласно настроек регулятора", т.е., компрессор при равных оборотах может качать разное количество хладагента в разных случаях.
Вот переменную производительность в моём понимании я на своей машине наблюдаю, "Икарус" может быть, а может и не быть, прицеп с песком может появиться, а может и нет, а вот холод из дефлекторов идёт. В прошлогоднюю жару, например, "Икарус" сбежал на севера, а на хвост повесили ведёрко с песком, которое почти не замечалось. Зато конденсатом машина писалась отменно.

Я тоже себя чувствую неуютно от "по ему ведомым законам", но пока иного сказать не могу, поскольку надо иметь полный доступ к характеристикам компрессора.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#946 VVsevolod

VVsevolod

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 705
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Lexus GX 460

Отправлено 22 Май 2011 - 21:27

Цитата(mmx @ 22.5.2011, 11:18) Просмотр сообщения

По логике, климат у Вас открывает заслонку отопителя, чтоб нагреть охлаждённый воздух до установленной Вами температуры. Похоже, мы вкладывает разный смысл в понятие "переменная производительность". В Вашем случае это "управление производительностью с а/м", в моём - "управление объёмом перекачиваемого за один ход поршня хладагента согласно настроек регулятора", т.е., компрессор при равных оборотах может качать разное количество хладагента в разных случаях.
Вот переменную производительность в моём понимании я на своей машине наблюдаю, "Икарус" может быть, а может и не быть, прицеп с песком может появиться, а может и нет, а вот холод из дефлекторов идёт. В прошлогоднюю жару, например, "Икарус" сбежал на севера, а на хвост повесили ведёрко с песком, которое почти не замечалось. Зато конденсатом машина писалась отменно.

Я тоже себя чувствую неуютно от "по ему ведомым законам", но пока иного сказать не могу, поскольку надо иметь полный доступ к характеристикам компрессора.

Ок, все понятно кроме "управление производительностью с а/м" smile.gif
На счет всего остального буду наблюдать и рыть инет - может что и прояснится...
Человеку свойственно улыбаться!

#947 gryzi

gryzi

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 101
  • Город:Москва
  • Интересы:Автопутешествия, семья
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 Enjoy Easytronic [Z16XEP] 105 л.с. 2008 210 т.км

Отправлено 22 Май 2011 - 21:52

У меня мерива 2008 г.в. В этом году, климат-контроль перестал холодить. Заправил - но результат отрицательный - чуть-чуть прохладно. Порекомендовали промыть радиатор. Промыл - но проверить пока не успел. Надеюсь на днях будет теплее, чтобы проверить на деле. У меня есть еще одна проблема: накрылся датчик наружной температуры (на бортовом компьютере показывает какие то неимоверные температуры), но при запросе температуры через брелок сигнализации - температура показывается нормально.
Вопрос: может быть проблема того что не климат-контроль не холодит в датчике внешней температуры?

Сообщение отредактировал gryzi: 22 Май 2011 - 21:53

простой катальщик

#948 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 22 Май 2011 - 21:59

Цитата(gryzi @ 22.5.2011, 22:52) Просмотр сообщения

Вопрос: может быть проблема того что не климат-контроль не холодит в датчике внешней температуры?

Млиииин... Ну Вы же уже задавали этот вопрос и вроде как получили ответ! На климат заведены два датчика внутренней температуры, датчик освещенности и датчик внешней температуры. Для корректной работы климата они все должны работать!
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#949 gryzi

gryzi

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 101
  • Город:Москва
  • Интересы:Автопутешествия, семья
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 Enjoy Easytronic [Z16XEP] 105 л.с. 2008 210 т.км

Отправлено 22 Май 2011 - 22:05

Цитата(Simpson @ 22.5.2011, 20:59) Просмотр сообщения

Млиииин... Ну Вы же уже задавали этот вопрос и вроде как получили ответ! На климат заведены два датчика внутренней температуры, датчик освещенности и датчик внешней температуры. Для корректной работы климата они все должны работать!

Спасибо. Сразу не понял. Буду разбираться. Есть способы проверить датчики освещенности и внутренней температуры самостоятельно? Температура показываемая на брелке сигналки - это внутренняя температура?
простой катальщик

#950 YRI121

YRI121

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 121
  • Город:Ленинград
  • Автомобиль: opel astra J

Отправлено 22 Май 2011 - 22:06

Цитата(mmx @ 22.5.2011, 11:18) Просмотр сообщения

По логике, климат у Вас открывает заслонку отопителя, чтоб нагреть охлаждённый воздух до установленной Вами температуры. Похоже, мы вкладывает разный смысл в понятие "переменная производительность". В Вашем случае это "управление производительностью с а/м", в моём - "управление объёмом перекачиваемого за один ход поршня хладагента согласно настроек регулятора", т.е., компрессор при равных оборотах может качать разное количество хладагента в разных случаях.
Вот переменную производительность в моём понимании я на своей машине наблюдаю, "Икарус" может быть, а может и не быть, прицеп с песком может появиться, а может и нет, а вот холод из дефлекторов идёт. В прошлогоднюю жару, например, "Икарус" сбежал на севера, а на хвост повесили ведёрко с песком, которое почти не замечалось. Зато конденсатом машина писалась отменно.

Я тоже себя чувствую неуютно от "по ему ведомым законам", но пока иного сказать не могу, поскольку надо иметь полный доступ к характеристикам компрессора.



может поможет
Изображение
Изображение
Изображение

#951 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 22 Май 2011 - 22:13

Цитата(gryzi @ 22.5.2011, 23:05) Просмотр сообщения

Спасибо. Сразу не понял. Буду разбираться. Есть способы проверить датчики освещенности и внутренней температуры самостоятельно? Температура показываемая на брелке сигналки - это внутренняя температура?

Что показывает сигналка - не знаю. Дисплей в машине показывает забортную температуру (бк у меня нет). Проверку датчиков надо начинать именно с датчика забортной температуры - он расположен с внутренней стороны бампера (поройтесь поиском, кто-то выкладывал фото) и подвержен как повреждениям, так и нерадивым ремонтникам, которые частенько забывают его подключать обратно при снятии бампера или проведении других работ.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#952 gryzi

gryzi

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 101
  • Город:Москва
  • Интересы:Автопутешествия, семья
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 Enjoy Easytronic [Z16XEP] 105 л.с. 2008 210 т.км

Отправлено 22 Май 2011 - 22:21

Цитата(Simpson @ 22.5.2011, 21:13) Просмотр сообщения

Что показывает сигналка - не знаю. Дисплей в машине показывает забортную температуру (бк у меня нет). Проверку датчиков надо начинать именно с датчика забортной температуры - он расположен с внутренней стороны бампера (поройтесь поиском, кто-то выкладывал фото) и подвержен как повреждениям, так и нерадивым ремонтникам, которые частенько забывают его подключать обратно при снятии бампера или проведении других работ.

Ок. спасибо. буду разбираться. Походу поменяю датчик внешней температуры - а там посмотрим.
простой катальщик

#953 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 22 Май 2011 - 22:29

Цитата(VVsevolod @ 22.5.2011, 22:27) Просмотр сообщения

Ок, все понятно кроме "управление производительностью с а/м" smile.gif

Ну это, типа, блок управления сказал по проводку "качай меньше" - оно и качает. То есть, производительность задаётся электроникой (электрикой) автомобиля.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#954 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 22 Май 2011 - 23:25

Цитата(gryzi @ 22.5.2011, 21:52) Просмотр сообщения

У меня мерива 2008 г.в. В этом году, климат-контроль перестал холодить. Заправил - но результат отрицательный - чуть-чуть прохладно. Порекомендовали промыть радиатор. Промыл - но проверить пока не успел. Надеюсь на днях будет теплее, чтобы проверить на деле. У меня есть еще одна проблема: накрылся датчик наружной температуры (на бортовом компьютере показывает какие то неимоверные температуры), но при запросе температуры через брелок сигнализации - температура показывается нормально.
Вопрос: может быть проблема того что не климат-контроль не холодит в датчике внешней температуры?



Цитата(gryzi @ 22.5.2011, 22:05) Просмотр сообщения

Спасибо. Сразу не понял. Буду разбираться. Есть способы проверить датчики освещенности и внутренней температуры самостоятельно? Температура показываемая на брелке сигналки - это внутренняя температура?
Сигналка имеет свой датчик температуры, не завязанный на машину. Вот он и "кажет" то, что солнышко ему нагрело под лобовым.

Oh! Bite my shiny metal ass!

#955 gryzi

gryzi

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 101
  • Город:Москва
  • Интересы:Автопутешествия, семья
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 Enjoy Easytronic [Z16XEP] 105 л.с. 2008 210 т.км

Отправлено 23 Май 2011 - 06:47

Цитата(Uncle Bob @ 22.5.2011, 22:25) Просмотр сообщения

Сигналка имеет свой датчик температуры, не завязанный на машину. Вот он и "кажет" то, что солнышко ему нагрело под лобовым.

Теперь понятно. Вот блин "засада". Спб.
простой катальщик

#956 VVsevolod

VVsevolod

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 705
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Lexus GX 460

Отправлено 23 Май 2011 - 21:23

Как можно проверить, закрывается ли полностью заслонка печки? А то этот перепад в 10-12 градусов между заботным воздухом и поступающим из дефлекторов в салон несколько напрягает...
Человеку свойственно улыбаться!

#957 MERIVчанин

MERIVчанин

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 555
  • Город:Москва. СЗАО. Тушино.
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XEP, MT, 2008.

Отправлено 23 Май 2011 - 21:40

Цитата(VVsevolod @ 23.5.2011, 22:23) Просмотр сообщения

Как можно проверить, закрывается ли полностью заслонка печки? А то этот перепад в 10-12 градусов между заботным воздухом и поступающим из дефлекторов в салон несколько напрягает...

По словам одного из спецов для такой проверки снятие бардачка и музыки мало rolleyes.gif . Дело может дойти до снятия торпеды blink.gif . У самого проблема- подсос тёплого воздуха при выключенной печке.


#958 VVsevolod

VVsevolod

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 705
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Lexus GX 460

Отправлено 23 Май 2011 - 21:54

Цитата(MERIVчанин @ 23.5.2011, 22:40) Просмотр сообщения

По словам одного из спецов для такой проверки снятие бардачка и музыки мало rolleyes.gif . Дело может дойти до снятия торпеды blink.gif . У самого проблема- подсос тёплого воздуха при выключенной печке.

Ок, зайдем с другой стороны af.gif.
У кого есть возможность замерить т-ру выходящего из дефлекторов воздуха?
Условия замера:
За бортом не ниже +20 град.
Двигатель полностью прогрет и поездил.
Климат/кондиционер в режиме LO (постоянное охлаждение).
Сам кондиционер/климат отключены (режим ЕСО).
Скорость вентилятора отопителя 1/3 от максимума (для климата 3 палки).
Человеку свойственно улыбаться!

#959 gryzi

gryzi

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 101
  • Город:Москва
  • Интересы:Автопутешествия, семья
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 Enjoy Easytronic [Z16XEP] 105 л.с. 2008 210 т.км

Отправлено 23 Май 2011 - 22:02

Цитата(VVsevolod @ 23.5.2011, 20:54) Просмотр сообщения

Ок, зайдем с другой стороны af.gif.
У кого есть возможность замерить т-ру выходящего из дефлекторов воздуха?
Условия замера:
За бортом не ниже +20 град.
Двигатель полностью прогрет и поездил.
Климат/кондиционер в режиме LO (постоянное охлаждение).
Сам кондиционер/климат отключены (режим ЕСО).
Скорость вентилятора отопителя 1/3 от максимума (для климата 3 палки).

Заехал на сервис - замерили - дает 8 градусов. Правда включали стандартный режим, на самую низкую температуру (помему LN) и на максимум скорости.
Ок. Поеду проверю еще раз.
простой катальщик

#960 VVsevolod

VVsevolod

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 705
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Lexus GX 460

Отправлено 23 Май 2011 - 22:27

Цитата(gryzi @ 23.5.2011, 23:02) Просмотр сообщения

Заехал на сервис - замерили - дает 8 градусов. Правда включали стандартный режим, на самую низкую температуру (помему LN) и на максимум скорости.
Ок. Поеду проверю еще раз.

Температура 8 град входящего в салон воздуха это стандартная проверка климата/кондиционера. Не трогайте сервис - кондиционер у Вас работает нормально.
Мой вопрос был несколько в другом.
Человеку свойственно улыбаться!



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


    Yandex (1)