@mike6688, оставим прогресс - бесконечная тема, скажем, роторные моторы тоже были прогрессом и в них (например Мазда) были вложены большие деньги. И хрен с ними.
По существу. Не нашёл ни в Эстонии ни где либо ещё Тесла (мы ж про неё?) дешевле 58,000евро. Б/у не смотрел. Если 43000$ (ещё раз - не встречал такого) это цена в Таллине или любом Амстердаме, нужно добавить растаможку. Так оно и выйдет, примерно = 70,000евро.
Далее. Сколько ни читал, не заметил вообще ни одного "преимущества" электромобиля перед авто с ДВС. Все абсолютно рассказывают про разгон в 3сек до сотни. Это всё? Может я чего-то не заметил? Я не вижу никаких преимуществ электромобиля перед ДВС. Только проблемы с эксплуатацией и абсолютной невозможностью путешествовать на транспортном средстве свободно, так как мне нравится. Рассказки г-на Маска про пробеги в 600км я даже рассматривать не стану (для реальной жизни - враньё). Как только он построит гиперлуп - поговорим.
Рассказы о том, как малы расходы на заряд мне также неинтересны, поскольку эти расходы уже оплачены при покупке электромобиля. Единственная возможность как-то обосновать финансовую выгоду от приобретения электромОбиля - подарки от государства. В виде дотаций на приобретение, бесплатный заряд и поблажек с ПДД (на парковки и полосы общ. транспорта). Как я уже говорил, эта эпоха проходит, а в Норвегии уже прошла. Государству невыгодно спонсировать персональный электротранспорт. В нашем государстве на это точно не стоит рассчитывать. Понимаю, что есть восторг (это я про 3сек). Когда выяснится, что это можно, но недолго и не далеко, восторг пройдёт.
Про запрет ДВС только и говорят! Скажем еврокомиссия (это откуда у нас в стране много бибик). Прямой запрет! К такому-то, уже недалёкому, году (в зависимости от конкретной страны). Объяснения про экологию - ложь. Просто запрет, а шоб не было! это такая конкуренция.
Вред от электромобиля сильно преуменьшен, как раз всякими еврокомиссиями. Я об этом уже говорил выше, повторять не буду. А вот вред от дизеля (например) как раз сильно преувеличен. Про это я тоже говорил. Можно обратиться к немецким исследованиям.
Что же касается стоимости электроэнергии. Откуда она берётся? Ну, дык: уголь, газ, гидро и ядра. Откуда может взятся оптимизм ( в смысле стоимости квтч) если ужасный уголь та же еврокомиссия старается отменить (видимо от ДВС вреда больше, чем от угольных ЭС -гыгыгыгы), ядра они давно уж отминили (Франция к 30, что-ли году всё закроет). Гидро - негде строить (на Дунае, разве, новенькую отгрохать ). Про газ - любимая тема наших сми - у меня от неё изжога. Но там всё ясно. Вопрос: если потребление электроэнергии возрастёт, скажем, в три раза, во сколько вырастут цены? В три? Многократное ха-ха!
Там нет никаких оптимистичных перспектив. Вообще никаких.
Технологии, "которые не стоят" - как раз стоят. Сколько бы ни было слышно восторженных криков (конечно и чепчики в воздух) про достижения Nских учёных - воз и ныне там, где был 10-20 лет назад. И будет там же. Микродостижения (я тут упоминал про никелевые электроды) чота заблудились. Нет никаких революций и даже заметных эволюций ни в аккумуляторах ни в прочих замечательных зелёных технологиях. НЕТУ!Скажем, рост заряда батарей смартфонов связан исключительно с ростом габаритов и веса (или снижением надёжности - как у Самсунга). Уж куда, как массовый и технологичный продукт.
Если есть - прошу предъявить.