Про электромобили
#102
Отправлено 28 Июнь 2020 - 10:01
@mike6688, дослушал до слов "некоторые проезжают на одном заряде 500-600км, некоторые, даже больше" и "больше" не стал этого говоруна слушать. Лучше б его на красивую тётеньку заменили, она тоже это может говорить, но картинка совсем иначе выглядит
- mike6688 сказал за это спасибо
#104
Отправлено 05 Июль 2020 - 09:59
@mike6688, с трудом дослушал, чесно говоря. Но до конца! А какие я должен был сделать выводы? Ну очевидная рекламная лапша - это ясно. Ещё что-то? Рассказы про рост стоимости Тесла вполне можно было бы дублировать графиками "роста" биткойна - это такой же точно пузырь. Меня что-то должно было удивить? Всё эти парадные ролики показывают уже давно. И что? А ничего! А тётеньку не показали!! Разводилово!!
Я встречал цифры реального пробега электромобилей (а не вранья от производителей). Поскольку там (я видел несколько исследований) методика не приводится, то я беру лучшие цифры. Это, в среднем, на 30% ниже заявленных производителем цифр. И не в наших условиях! Я даже не говорю зимы - осень-весна. Даже средняя полоса России (типа Липецка или Оренбурга) - это совсем не Калифорния. И ещё. Я, правда, это уже говорил не раз. И в этом ролике - то же самое: не будут электромобили развиваться без оплаты налогоплательщиками 30-40% стоимости этих транспортных средств. Т.е. это невыгодно, ну никак.
Совершенно очевидно, что стоимость батарей будет только расти (значительно!). Причина - ограничены ресурсы. И не просто ограничены, а близко конечны.
Шота наш Макс не хочет питать свой заводик от солнечных батарей или, там ещё какого чуда человеческой мысли. Отчего ж? Такой, понимаешь, продвинутый чел, и дай ему электричество! Что-то не сходится А ведь он целый остров облагородил своими чУдными техническими решениями. И пошёл запускать чего-то в космос. А островитяне отмывают обезьяньи и птичьи какашки с солнечных панелей (плюс у них вырубили приличную поляну джунглей, которую треба косить постоянно). Ну и закупили новые два дизеля. Которых мнооооого лет хватало всему острову. Это типичная судьбы всех начинаний гения
И про причины я тоже уже говорил. Государства борются с частным транспортом. Другими словами на своём транспортном средстве могут ездить только оченьбогатые люди. Как было в начале 20 века. Остальных милости просят в банку сардин (метро, электричка и т.п.)
Это обычная истерия: вот же, конкурент сделал электро, а мы чё? Давай тоже!
И ещё. очень показательная информация в этом же ролике (не раскрыта ). Почему ж Самсунг (или Оппо) продают больше смартфонов, а Эппл стоит дороже? Э?
Ну, будем смотреть. Большинство игроков в биткойн (или форекс ) всегда проигрывают!
#105
Отправлено 05 Июль 2020 - 10:56
Шота наш Макс не хочет питать свой заводик от солнечных батарей
Чета? Еще как хочет и все гигафабрики оснащены панелями, которые способны покрывать до 20% потребностей в электроэнергии
На фото гигафабрика в Германии. Доля альтернативной энергии на ней до 15-20%,но на фото не влезло поле ветрогенераторов, которые стоят чуть в стороне.
#106
Отправлено 05 Июль 2020 - 12:26
@Амбр, да нуууу! А чего ж он согласовывает с властями калифорнии свои потребности в электроэнергии? То, что на фото - баловство. Ну, что? Будем считать? Мне, признаться, просто лень. Это настолько известная математика (абсолютно провальная для СБ, даже на экваторе), что могу только сослаться на уже посчитанные цифры.
Забыл ссылку (например):
https://www.atrainin...ity-tau-island/
Повторю: это типичная "победа" Маска. Дело в том, что серьёзным людям (энергетикам, скажем) эти ужимки с ветряками и СБ просто смешны. Они и не занимаются критикой этой чуши.
Пока ещё никому не удалось нарушить законы физики, действующие в нашей части галактики
То же самое другими словами :
https://zen.yandex.r...e5a8a00b2c20aa7
#107
Отправлено 05 Июль 2020 - 12:54
@Амбр и я всё ещё не получил ни от кого ответа на вопрос: каковы же преимущества электромобиля перед углеводородомобилем? Про чумовой разгон я помню . Что-то ещё?
#109
Отправлено 05 Июль 2020 - 14:11
@Амбр не бывает просто "стоимости владения". Бывает стоимость приобретения плюс стоимость владения за некий период (скажем, 5 лет). Наверное, не всем подарят новые электромобили? И близко не выгодно приобрести и содержать электромобиль! Я могу привести в качестве контраргумента малопригодность для поездок более 150км в одну сторону. Даже для тех, кому подарят ....
Зимой, у трёхлетнего ниссана лиф, реальный пробег 70км до нуля. Потом 11 часов заряда. Это очень удобно!
#111
Отправлено 05 Июль 2020 - 14:20
не бывает просто "стоимости владения"
Ну поучите еще меня экономическим терминам)
Еще как бывает. Не надо вся примерять "на себя", есть же и коммерческие структуры, в которых автомобиль это основной фонд и он списывается на прибыль. Есть лизинговые схемы приобретения, где автомобиль как бы вообще считается именно по схеме "стоимости на период".
Ну и возвращаясь к электричкам.... достаточно вспомнить электрокары, которые еще в советские времена были массовыми и эффективными.
Зимой, у трёхлетнего ниссана лиф, реальный пробег 70км до нуля
Одна из моих машин зимой проезжает в сутки примерно 3-4 км.
#112
Отправлено 05 Июль 2020 - 14:21
@Амбр, всё верно. Но это и есть предел. Я уж язык стёр: пока не будет технической революции в области преобразования и хранения энергии (которой -вагон), всё будет всодиться к ура-статьям про "достижения". Типичный образец такой революции: карбюратор - инжектор. Это не увеличение числа камер или точная подгонка жиклёров, не полировка стенок, а вообще другой подход. Вот этого и надо ждать в области преобразования и хранения энергии. Что касается электромобилей, я не вижу за ними будущего. Они ничего не дают ни владельцам ни государствам. Очень перспективный (казалось раньше) путь - водород. Но и там проблема безопасности останавливает геометрическое расширение.
ну дальше я не знаю. Нужна Ванга или другой Жорес Алфёров, что реальнее.
#113
Отправлено 05 Июль 2020 - 14:48
@Амбр, электрокары, во-первых, не имеют никакой альтернативы (в закрытых помещениях), во-вторых, они всегда рядом с зарядным устройством. Я и говорю: электропривод - для гольф-клубов.
Конечно, у всех разные условия эксплуатации и пробеги. Мы ж говорим про универсальное транспортное средство? Если начать ограничивать условия применения, то, конечно, можно найти такие условия, что ДВС дольше прогревать, чем ехать до места на электро. Но вот ещё вопрос: откуда дровишки электроэнергия? Очень здорово рассуждать про стоимость владения, при нынешних условиях получения электроэнергии: доступно и дёшево (относительно). Но, вот норвежцы уже увидели тут проблему и отменили уже массу льгот и отменят их совсем до 30г. Сейчас джоули (или киловатт-часы) берутся из нефти. А кто будет генерировать триллиарды триллионов киловатт-часов, когда все (ну, очень многие) пересядут на электро?
Можно глянуть на реалии: все уже на электро и таких миллионы! Раньше они жгли "вредные" углеводороды, а теперь присосались к электросетям, пытая получить примерно ту же мощность. Сколько там батарея обычного мелкого электро? Пусть 50кВтч? Т.е. 50кВт за 1 час. Пусть владельцев миллион. Одновременно заряжаются 30% т.е. 330тыс. Умножим на 0,05МВт и получим примерно 16000МВт! или 16,5ГВт. Одновременно! Нигде не ошибся? Ну и....? откуда будем брать дровишки? Скажем, установленная мощность Калиниской АЭС всего-то 4ГВт. Какие же варианты? Наставить на побережье Белого моря СЭС! И рядом ветряков! И приливные ЭС. Были ещё волновые. Блин! Кррррасота! Но я думаю, что цена на электроэнергию поднимется раз в 10 и отсечёт массу любителей "экологичного" транспорта. А заодно, и дачников.
Это, кстати, ждёт продвинутую Европу. Они ж не только все будут на электро, у них не будет ни АЭС ни ТЭС (а это сегодня 77% всей генерируемой энергии). А им же ещё надо для электромобилей кузова делать (хоть из стали, хоть из люмина), ну и по мелочи: освещение, производство пива и пр. Вся истерия вокруг "безуглеводороной" экономики и "экологичного" транспорта - просто борльшая афера!
Ах, да, упустил про "владение". Каков же процент тех, кто оплачивает только стоимость владения от общего числа владельцев электро в прекрасном электрическом будущем? 0,1? Или 0,5? Деньги ниоткуда не возмутся.
#114
Отправлено 05 Июль 2020 - 15:27
Ну, вот, немцы пошли по второму кругу. И трезво видят, что им негде взять энергию:
https://trends.rbc.r...a7947a89c25170d
Т.е. очень хочется жить без углеводородов. Но и на лифте хочется ездить. Надо выбирать....
Ну и опять про безопасность - молчок. А это главное!
#115
Отправлено 28 Июль 2020 - 06:04
Почему растут акции Tesla, или Кое-что о вере в человечество
"Вера в электромобили — мировой хайп, даже в так называемых углеводородных сверхдержавах. Tesla мировой лидер лишь потому, что Илон Маск мировой визионер и революционер рынка. На мой взгляд, перспективы массового перехода на электромобили тоже преувеличены. За это говорит школьная физика: для быстрой, за минуты, зарядки аккумуляторов даже легковых машин нужны установки невероятной мощности, под мегаватт. Непонятно за чей счет и как быстро предстоит перестроить энергосистемы десятков мировых мегаполисов и десятков тысяч городов поменьше.
Допускаю, что есть небольшая доля и сознательных инвесторов, которые покупают акции Tesla именно потому, что она представлена в мировых медиа фронтменом «зеленой экономики». Вынужден и тут разочаровать многих читателей: электромобили не такие уж экологичные, если исследовать их не в местах, где они ездят, а интегрально оценивать полный жизненный цикл и все риски эксплуатации. Похожая ситуация, например, давно сложилась с атомными электростанциями."
Полностью:
https://novayagazeta...-chelovechestvo
Сообщение отредактировал Romanian: 28 Июль 2020 - 06:06
Мой Турер на Дроме: https://www.drom.ru/...zafira/1416265/
#116
Отправлено 28 Июль 2020 - 09:20
Romanian большинству граждан (по крайней мере в РФ) известно, что электро совсем не экологичные и уж совсем невыгодные. Кроме совсем уж упрямых. А политикам, принимающим решения, нужен популизм, а не реалии. Они (все-все) давноооо выступают в качестве "тёти Вали", рассказывающей сказку на ночь.
Про АЭС (я немного в курсе ) - не совсем такая ситуация, как с электро. Во-первых, в РФ есть некое "дуновение ветерка" в связи с утилизацией/повторным применением отходов АЭС, а учитывая гигантскую территорию, мы принимаем даже чужие отходы (может это и неправильно). Во-вторых, строительство АЭС уже давным-давно ведётся по очень суровым (и соблюдаемым!) правилам. Скажем, на АЭС, спроектированные в СССР, может упасть самолёт. Без последующей ядерной аварии. То, что японцы построили свою АЭС прямо на берегу - отсутствие опыта (на момент строительства). То, что шаловливые ручки привели к Чернобылю - отсутствие опыта (на тот момент). Но можно согласиться с тем, что АЭС, всё же потенциально опасны. Ладно, в РФ (или Китае, США) есть пустынные территории, где можно построить АЭС без чудовищных последствий взрыва (еси чо). А как быть японам? У них сейсмоопасное всё и маленькая территория. И в-третьих, самое главное. Люди вполне могут обойтись без электромобилей! И ничего страшного не случится ещё десятилетия, если не столетия!!! А без АЭС - не могут. Поскольку отсутствует реальная альтернатива, а энергия всем нужна! И всё больше, больше.
Я тут, выше, давал ссылку на водородную стратегию Германии. Они (немцы ж ) всё отлично посчитали. У водородной знергетики и транспорта есть фундаментальные проблемы. Скажем, стоимость получения водорода довольно высока. Или: водород можно хранить тремя способами (если не ошибаюсь): жидкий, сжатый и растворённый. Сам-собой, у всех способов свои достоинства и проблемы. Если кого заинтересует, могу ссыль на умных людей . Ну и безопасность! Уж если рванёт - мало не покажется. но в любом случае, дла получения водорода в любом виде нужна энергия. И немцы хорошо понимают, что это не СЭС, не ветряки. А.... что-то. Свои АЭС они закрыли (скоро закроют французы - и всем им капец ). Подразумевается, что эта энергия возмётся в РФ (или же в Белоруссии). Или (как вариант) по "северным потокам" можно транспортировать прямо сжатый водород И затрат на производство нету. Бартер: мы вам ненужные мерседесы с ДВС, вы нам водород. А что?
Если же говорить про рост акций тесла, то никакая это не вера в "нового человека" или усталость от "опупевших политиков" (это опупевшие политики сделали возможным тесла). Есть простое финансовое объяснение: shorts Это биржевые игроки, играющие "в короткую". Т.е. повышающие на недолго чьи-то акции, потом распродающие на пике стоимости (такая же пирамида, как биткойн). Наверное, многие помнят недавний пошив Максом шорт (или шортов? ). Это такая насмешка над "коротышками". Ну-ну.
В любом случае: немецкие стратеги понимают, что электро - не будущее! Кстати же ж. И РФ есть такая стратегия. Не знаю, утвердили её или ещё нет, но это говорит о наличии среди сотен баранов в правительстве, хоть нескольких сапиенсов. Водород гораздо больше похож на будущее, чем электро.
#117
Отправлено 28 Июль 2020 - 09:29
Забыл. дело даже не в том, что для быстрой (весьма относительно быстрой) зарядки электро нужны одномоментно гигантские электромощности. дело в том, что если к электричеству присосуться деесятки миллионов потребителей с небольшим током заряда (такие, как Ниссан лиф), то это равноценно одновременному включению сотен миллионов электрочайников, мощностью 3,5кВт каждый. А это гораздо хуже! В некоторых населённых пунктах РФ, если некто включает сварочный аппарат, остальные сидят без света Вытрясти из энергетиков немного киловатт - большая проблема, даже со смазкой деньгами. А тут сотни гигаватт! Откуда? даже и ежу ясно, что либо по талонам, либо только для "достойных" людей. Либо, да ну его нахрен.....
#118
Отправлено 28 Июль 2020 - 16:53
#119
Отправлено 28 Июль 2020 - 17:49
@Деннисс, вот не надо, про "вместительные батареи", "пробег 300-400км", "у теслы вообще больше 800км" - это всё влажные фантазии макса, всяких маркетологов и попугаев из интернета. Приведите (хоть бы и себе - мне не надо) какого-нибудь производителя батарей, который бы сообщал, что за последние 10 лет существует хоть какое-то движение вперёд. В заявлениях, типа "у нас гораздо больший объём батарей" надо снизу мелкими буквами прочитать "мы его поменяли на ресурс". В области аккумуляторных батарей отсутствует заметное движение в сторону увеличения объёма энергетического в том же объёме физическом. заявления макса, что он заряжает офигенным ЗУ за пять минут 100кВтч= пустой болтовне. Вообще-то есть независимые исследования реального пробега реальных авто. Надо сразу отбросить те исследования, где не приводится методика измерений. Останутся те, какие понятно, как измеряли. ну и есть ещё достоверность. не надо забывать, что есть не только граждане, желающие изложить правду, но и маркетологи и их волнистые интернет-попугайчики (вруны). Даже беглое изучение этого вопроса покажет, что в реальных условиях производители врут на 30% минимум! А если взять "на самом деле реальные условия" (холод, пробки, длительное тёмное время суток и пр.) станет ясно, что король не одет . Совсем.
Про производителей просто: а куда им деваться? Вот вышла меркелиха и бухнула (она не со зла, а по незнанию): с 30года никаких ДВС! Что делать даймлерам-бенцам? Ну, БМВ теперь спасут лица нетрадиционной ориентации, а Пальцваген? А ПСА с приобретениями? Ведь сейчас у производителей есть шкала. Кто может сделать такой ДВС и трансмиссию, как Даймлер (классы А, В, С оставим)? А тут -бац, и "все равны" Какая трансмиссия? Какой двигатель? Электромотор (или мотор-колесо) может даже Рогозин сделать Я уж не говорю, про Ляо. И где Даймлер? Где, где.... Вот они и пытаются как-то сохранить статус кво. Что по шкале крутизны, что по вообще существованию в природе.
И, заметьте, это ещё как-то обходят потихоньку вопрос с грузовиками Куда ж денутся к 30 году фуры? Все будут электро? Многократное ха-ха. Или доставка новой партии АКБ для польского завода-гиганта батарей будет производиться рикшами (электрорикшами). Прямо из Китая. А оттуда, большую часть пути, через Казахстан и РФ - верблюдами (ДВС-то помер, особенно этот гадкий дизель).
остаётся убойный аргумент: умные головы "что-нибудь" придумают. Кстати, я не слышал о том, что и в США к 30 году не будет ДВС. Они, хоть и сияют отбеленными зубами, но отчётливую глупость пока не публикуют. Или китайцы - тоже. Может, я что-то пропустил?
Кстати, первых ласточек ждать надо недолго: в Норвегии уже с 24года (если не ошибаюсь) ДВС тю-тю. Жду с нетерпением.
@Деннисс, ой, упусил. Скорее расскажите мне про плюсы. Ни от кого добиться не могу. Пожалуйста, про плюсы электро.
#120
Отправлено 28 Июль 2020 - 19:54
Да, вот ещё знатокам авто и финансов вопрос:
Дано:
11 млн автомобилей продала Тоёта в 2019 году. Капитализация тоёты $200 ярдов;
370 тыс. штук продала Тесла за 2019 год. Капитализация $210 ярдов (кстати продажи Тесла упали год к году)
Как тесла, имеющая объем продаж в 30 раз меньше, может иметь капитализацию больше?
Про всякий "мусор", типа Фольксвагена или ГМа даже спрашивать не буду
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных