Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Электроусилитель руля


Сообщений в теме: 1019

#241 Kirkmak

Kirkmak

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 256
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: Opel Meriva Cosmo 1.6

Отправлено 13 Февраль 2012 - 14:27

Цитата(ewgenijx @ 13.2.2012, 15:12) Просмотр сообщения

о датчике ЭУР . отчет .
В пятницу пришла мерива отключался ЭУР на поворотах . А именно при правом повороте , вибрация при отклонении руля вправо и отключение ЭУР
по результатам диагностики глючил датчик крутящего момента\положения руля
ошибка С 1500(8) неверный сигнал датчика крутящего момента (Tech-2)
взялся за ремонт на свой страх и риск ...разобрал рулевую колонку , снял собственно датчик , вскрыл верхнюю крышку , потом снял подвижный контакт , и что увидел : дорожки как на переменном резисторе , при подробном осмотре обнаружил на одной из дорожек микротрещину ...
Далее заклеил дорожку графитовым токопроводящим лаком "контакт" и собрал все в обратном порядке .
Небольшие трудности были при сборке , то есть выставить центральное положение датчика , но с помощью тэк-2 все-таки выставил и откалибровал .
В результате эур стал работать как положено ... в крайнем случае пока ...
PS ... может кому поможет

А тогда можно более подробнее: что снимать, где находится, как добраться и т.д.
Изображение

#242 e-alex

e-alex

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 118
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6/MTA/Enjoy/Air Blue/2008г.

Отправлено 13 Февраль 2012 - 18:12

Цитата(Kirkmak @ 13.2.2012, 16:27) Просмотр сообщения

А тогда можно более подробнее: что снимать, где находится, как добраться и т.д.

Главное снять вот ето кольцо... ab.gif
http://forum.opel-cl...p...t&p=1089723
Дальше всё просто.
http://forum.opel-cl...p...st&p=931902
Я разбирал датчик, но никаких трещин не обнаружил al.gif
Пить водку, пиво, коньяк, кофе и курить в один день - это нормально. А вот воду в чайник нужно обязательно фильтровать, а то для здоровья вредно...

#243 ewgenijx

ewgenijx

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3

Отправлено 13 Февраль 2012 - 19:11

немного подробнее :
снимаем кожух руля , подторпедник , откручиваем рулевую колонку , снимаем разъемы с переключателей , замка зажигания , иммо , и снимаем рулевую колонку со шлицов ...
собственно эур можно не снимать , затем снимаем большое стопорное кольцо , снимаем верхнюю крышку эур , и видим тот самый датчик отклонения/положения руля , отсоединяем разъем датчика от эура , снимаем маленькое стопорное кольцо и аккуратно снимаем датчик с вала .
Датчик в разобраном виде изображен на фото (фото взял отсюда http://forum.opel-cl...o...359&st=460# )
Теперь разбираем : с помощью тонкой плоской отвертки аккуратно снимаем крышку (3)
и подвижный контакт (2)
дальше я не разбирал , так как неисправность была в датчике крутящего момента , а не в датчике положения руля (1)
на фото не видно нужную плату , она с обратной стороны детали 4 , при разборке она будет сверху она небольшая подковообразная на ней нанесены токопроводящие дорожки , заделывать микротрещину надо аккуратно чтобы не замкнуть соседние дорожки.

e-alex : Я разбирал датчик, но никаких трещин не обнаружил al.gif

я и сам случайно наверное обнаружил , просто зрение хорошее , да и электроникой раньше занимался ..
микротрещина была прямо рядом с желтым пятачком на плате . можно было прозвонить мультиметром наверное ...


большое кольцо снимал съемником стопорных колец наподобие круглогубцев

Прикрепленные изображения

  • SDC10109.jpg

Прикрепленные изображения

  • post_14977_1305908874_thumb.jpg

Сообщение отредактировал ewgenijx: 13 Февраль 2012 - 19:33


#244 The_TEHb

The_TEHb

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Meriva 2006 1.4 m.t.

Отправлено 27 Февраль 2012 - 18:56

Всем привет, подскажите пожалуйста как калибровать(настраивать) эур, ссылка которую даёт поиск не работает sad.gif

Сообщение отредактировал The_TEHb: 27 Февраль 2012 - 18:57


#245 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 27 Февраль 2012 - 19:03

The_TEHb, мануал говорит, что нужно на заведённой машине повернуть руль до упора в одну сторону, потом до упора в другую.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#246 bisaid

bisaid

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: Zafira B

Отправлено 05 Март 2012 - 23:13

Всем привет!
Вообщем у меня проблема в следующем, буквально этой зимой 2012 года после пробега в 82.000 км на моем Опеле Зафира В выдавило масло с бачка электроусилителя, после залил новое масло отьездил буквально часа три на этом масле, руль неожидано резко стал тугой, остановился заглушил машину открыл капот опять выдавило масло с бачка, после завел руль прищел в норму.
Моторчик работает выдавливает масло с самой крышки бачка..

Еще второй вопрос почему, после залива нового масла в бачок электроусилителя, масло стало белым цветом (хотя сам цвет масла зеленый)
Машине три года, владелец я один..
Искал в других темах нечего подобного по Зафирам не нащел, пришлось написать сюда может кто знает в чем причина..

Сообщение отредактировал bisaid: 05 Март 2012 - 23:30


#247 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 06 Март 2012 - 08:20

bisaid, эта, тут Мерива, причём А wink.gif.
И у нас нет бачка с маслом в электроусилителе.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#248 Сидор

Сидор

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 85
  • Город:Московская обл. Химки
  • Автомобиль: Opel Meriva A z16xep mt 2008
Гараж .

Отправлено 16 Апрель 2012 - 21:33

Здравствуйте.
Второй день лазаю по всем темам, но не сильно продвинулся. Ситуация такая: при движении руль становится тяжеловатым и не возвращается в среднее положение при движении. На больших скоростях это меньше ощущается. Усилитель в то же время работает (при включенном движке без движения не очень тяжело руль поворачивать), лампочки не загораются. Включение-выключение не помогает, повороты руля тоже.
Злополучный рулевой датчик? Или датчик скорости? Такое ощущение, что на маленьких скоростях руль становится таким же тяжелым, как к примеру на 130-140 км/час. И в какое то время (взаимосвязь не выявил) все возвращается в норму.
ZET16ХЕР, 2008 г.в.

#249 Сидор

Сидор

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 85
  • Город:Московская обл. Химки
  • Автомобиль: Opel Meriva A z16xep mt 2008
Гараж .

Отправлено 17 Апрель 2012 - 09:20

Сегодня руль опять заглючил. ЕРС не загоралась. Пробовал на ходу выключать двигатель, крутить руль становится существенно тяжелее, т.е. электроусилитель все же работает. Но на скорости от 40 км приходится возвращать руль в прямолинейное движение руками.
С чего начать поиски неисправности?

Сообщение отредактировал Сидор: 17 Апрель 2012 - 09:21

ZET16ХЕР, 2008 г.в.

#250 Евгений2

Евгений2

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 816
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:http://vk.com/pillow4u
  • Автомобиль: Meriva Cosmo, 1.6 MT, Magma Red, 2008 Z16XEP

Отправлено 14 Май 2012 - 10:30

Наверно в эту тему....
Други! Сегодня случилось совершенно непонятное.
Приехал на работу, при заруливании на рабочую парковку, включился значек "EPS" и !!! отключился электроусилитель.. Парковался в результате с большим усилием на руль, как будто на классике))
После выключения зажигания, и включения, пиктограмма пропала и руль опять стал послушным.
Что это было?? А если б в движении отключился руль? Куда копать?
Изображение

#251 заблудший_44-й_*

заблудший_44-й_*
  • Гости

Отправлено 14 Май 2012 - 10:34

Цитата(Евгений2 @ 14.5.2012, 11:30) Просмотр сообщения

Что это было?? А если б в движении отключился руль? Куда копать?

А смазку недавно не закладывали на шлицы ??? Проверьте разъем на ЭУРе . Я когда смазку менял похоже слегка его выдернул и ЭУР в крайнем положении отрубался . Поправил все стало нормально

#252 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 14 Май 2012 - 10:54

Цитата(Евгений2 @ 14.5.2012, 11:30) Просмотр сообщения
Наверно в эту тему....
Други! Сегодня случилось совершенно непонятное.
Приехал на работу, при заруливании на рабочую парковку, включился значок "EPS" и !!! отключился электроусилитель.. Парковался в результате с большим усилием на руль, как будто на классике))
После выключения зажигания, и включения, пиктограмма пропала и руль опять стал послушным.
Что это было?? А если б в движении отключился руль? Куда копать?
Первое, что надо думать при этом - какие были обороты и состояние аккумулятора.
ЭУР сам по себе - мощный потребитель. Вы паркуетесь, обороты на грани минимума, чуть недодержали сцепление - мотор на грани глушения, генератор не может отдать нужный ток на ЭУР (заведомо вывернутые колёса) = аварийное отключение электроникой ЭУРа.
Не повторяется? Проверить клеммы аккумулятора на чистоту и контакт, сам аккумулятор на возраст/живость кручения стартера. Успокоиться smile.gif, на ходу отключения не от этого (разъём проверить конечно стоит) и очень, очень редкие.

Сымитируйте во дворе аналогичную ситуацию: выверните колёса до упора и трогайтесь на грани глушения - получите то же самое.

Oh! Bite my shiny metal ass!

#253 Евгений2

Евгений2

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 816
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:http://vk.com/pillow4u
  • Автомобиль: Meriva Cosmo, 1.6 MT, Magma Red, 2008 Z16XEP

Отправлено 14 Май 2012 - 11:37

Цитата(Uncle Bob @ 14.5.2012, 10:54) Просмотр сообщения

Первое, что надо думать при этом - какие были обороты и состояние аккумулятора.


Собственно извиняюсь за панику. Просто было совсем не приятно, охранники удивленно смотрели, когда я как то странно заруливал в ворота))

Прочитал всю тему, начну с тестов аккума и пр. Посмотрим эффект.

Могу грешить на провалы напряжения при включении вентилятора радиатора. Резистор сгорел, и теперь вентилятор включается на максималку. Видать в этот момент да на маленьких оборотах я и выруливал.
Посмотрю.
Изображение

#254 foxxy

foxxy

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: Opel Meriva A, 2006, MT, Z16XEP, Enjoy

Отправлено 31 Май 2012 - 14:03

Посоветуйте, пожалуйста, авторазборку в Москве или Питере, надежную, где можно взять б/у ЭУР. Живу в Чебоксарах, спрашивала на местном форуме, дали пару чебоксарских телефонов, но по ним отвечают, что б/у эуров не могут найти ((

#255 wolf182

wolf182

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Meriva

Отправлено 22 Июнь 2012 - 00:35

Столкнулся с проблемой. АКБ сел в ноль. после замены все в норме. только горит индикатор EPS и тугой руль (не работает усилитель).

#256 S-ancho

S-ancho

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 259
  • Город:МО, Железнодорожный
  • Автомобиль: Opel Meriva Enjoy Black 1,6 MT

Отправлено 22 Июнь 2012 - 07:36

Машина при этом заведена?
Изображение

#257 wolf182

wolf182

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Meriva

Отправлено 22 Июнь 2012 - 07:46

Цитата(S-ancho @ 22.6.2012, 7:36) Просмотр сообщения

Машина при этом заведена?


Всё остальное в машине работает нормально, заводится, ездит, но тяжело крутить руль

#258 S-ancho

S-ancho

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 259
  • Город:МО, Железнодорожный
  • Автомобиль: Opel Meriva Enjoy Black 1,6 MT

Отправлено 22 Июнь 2012 - 07:58

Так может дело в самом усилителе, он и посадил Вам аккумулятор? Предохранители целы?
Изображение

#259 wolf182

wolf182

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Meriva

Отправлено 22 Июнь 2012 - 08:29

Цитата(S-ancho @ 22.6.2012, 7:58) Просмотр сообщения

Так может дело в самом усилителе, он и посадил Вам аккумулятор? Предохранители целы?


Предохранители вроде целы, вечером хочу все перепроверить.
Усилитель раньше работал без нареканий

#260 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 22 Июнь 2012 - 14:24

Цитата(wolf182 @ 22.6.2012, 11:29) Просмотр сообщения

Усилитель раньше работал без нареканий

Как правило, все узлы работают без нареканий ДО момента поломки. Но однажды узел выходит из строя и нарекания появляются smile.gif



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных