Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Электроусилитель руля


Сообщений в теме: 1018

#321 Gans77

Gans77

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: opel corsa

Отправлено 24 Февраль 2013 - 15:16

Братья и сестры, кто сталкивался с электроусилителем руля????Корса д.2008г. 1.4. Сначала выключался периодически в течении месяца потом окончательно вырубился.... компдиагноз ошибку не показал на фирменном сервисе сказали менять но так как гарантия кончилась сумма выходит очень неприятная....Как быть????? куда бежать.....

#322 ser_platonov

ser_platonov

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 994
  • Город:Коломна
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XE, MTA

Отправлено 24 Февраль 2013 - 15:31

Не может быть, чтобы ошибок не было.
Чем считывали?

  • JamesRap сказал за это спасибо
Tech 2, Коломна.

#323 Griffing

Griffing

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • Автомобиль: Мерива 2006, 1.6 Easytonic

Отправлено 22 Март 2013 - 17:06

Датчик момента

Подергивание руля, выключение ЭУР при повороте руля, еще бывает зависимость от времени года, влажности, прогрева автомобиля и т.п. Причина, как уже писал mmx, плохой контакт между дорожками и скользящим контактом в датчике, из-за чего сопротивление датчика при повороте руля меняется не плавно, а скачками (возникает подергивание), а при превышении порогового значения - выключается ЭУР. Почти бесплатный вариант - снять датчик, разобрать, протереть дорожки и скользящие контакты спиртом, смазать их веретенным маслом (типа от швейной машинки), собрать датчик, установить на место, откалибровать. У меня лично, после описанной процедуры, все симптомы исчезли, рулевая заработала как на новой машине.
Но был подводный камень. Скользящий контакт - очень нежная штука, выглядит как тонкая пластина, но на деле состоит из ряда тончайших проволочек (похоже на шлейф в ноутбуке, только без изоляции; или на расческу, у которой зубья сдвинуты вплотную). При недостаточно аккуратном обращении с ними проволочки могут разлохматиться, как щетина у старой зубной щетки, и тогда их острые концы повредят дорожки датчика. Так случилось у меня: буквально через неделю, разлохмаченные концы контактов протерли дорожки насквозь. Что делать в этом случае? Или, допустим, если вы разобрали датчик, и обнаружили микротрещину, которая тоже может быть причиной отключения ЭУРа? На этом форуме описывался случай восстановления дорожки с помощью токопроводящего лака. Я решил не делать из того что получилось конфетку и заказал новый датчик на Ebay по ссылке, приведенной Vladko-spb: http://www.ebay.co.u...O-/281056156090 Цена вопроса 50 евро (сейчас уже 55) плюс доставка 30 евро. В любом случае, на порядок дешевле рулевой колонки в сборе. Приготовьтесь к ожиданию, почему-то из Италии посылки идут дольше, чем из Китая. Я ждал 46 дней. Требуйте у продавца почтовый идентификатор (tracking number), чтобы отслеживать посылку в пути (можно смотреть по почте страны отправления, а в дальнейшем, и на сайте почты России).
Важный момент: при установке датчика на рулевой вал необходимо как можно точнее совместить верхнюю и нижнюю вращающиеся части (кольца) датчика. Если устанавливается новый датчик, то этого делать не надо, так как на нем есть стопорная чека, которая выполняет эту функцию. В любом случае, точно в ноль попасть не удастся, и датчик надо калибровать (и новый тоже), иначе машину будет уводить в сторону. Происходит это потому что, при отсутствии воздействия со стороны водителя на руль, некалиброванный датчик выдает отличное от нуля показание момента, и ЭУР, "думая", что это водитель поворачивает руль, начинает "помогать" ему. При небольшом рассогласовании машину ведет в сторону, при большем - руль начинает вращаться, как только заводится двигатель, при еще большем ЭУР не включается вовсе.
Существует заблуждение, что повернув руль от упора до упора пару раз (иногда описывается вариант с предварительным снятием клеммы аккумулятора на пять минут), вы откалибруете датчик момента. Это не совсем так. Описанная процедура калибрует датчик положения рулевого колеса, который, к слову сказать, совмещен с датчиком момента. При разборке датчика сначала снимается крышка, затем диск со скользящими контактами датчика момента, и под ним уже находятся диск с дорожками, который извлекать из корпуса нет необходимости. Так вот, еще глубже находятся контакты и дорожки датчика положения рулевого колеса.
Откалибровать же датчик момента можно либо у ОД с помощью TECH II, либо найти где-нибудь OP-COM (подходит китайский). В первом случае стоимость калибровки сопоставима с ценой китайского OP-COMа. Кстати при большом рассогласовании верхнего и нижнего кольца датчика (см. выше) процедура калибровки не проходит. В этом случае придется заново снять и поставить датчик, совместив эти кольца поточнее.
В общем, на текущий момент, нет необходимости отваливать баснословные деньги за рулевую колонку в сборе или искать счастья на разборках. Всем удачи!


#324 Kirkmak

Kirkmak

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 256
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: Opel Meriva Cosmo 1.6

Отправлено 22 Март 2013 - 18:36

Цитата(Griffing @ 22.3.2013, 18:06)  

Датчик момента

Важный момент: при установке датчика на рулевой вал необходимо как можно точнее совместить верхнюю и нижнюю вращающиеся части (кольца) датчика. Если устанавливается новый датчик, то этого делать не надо, так как на нем есть стопорная чека, которая выполняет эту функцию. В любом случае, точно в ноль попасть не удастся, и датчик надо калибровать (и новый тоже), иначе машину будет уводить в сторону. Происходит это потому что, при отсутствии воздействия со стороны водителя на руль, некалиброванный датчик выдает отличное от нуля показание момента, и ЭУР, "думая", что это водитель поворачивает руль, начинает "помогать" ему. При небольшом рассогласовании машину ведет в сторону, при большем - руль начинает вращаться, как только заводится двигатель, при еще большем ЭУР не включается вовсе.

Спасибо за развернутое объяснение. Не могли бы Вы подсказать где находится этот датчик, как до него добраться и меняется ли он с рулевой колонкой вместе. Тк при пробеге где-то 30-35 т км была замена рулевая колонка у дилера по гарантии, после этого руль смотрит немного влево и если даже выровнять сход-развалом через некоторое время все равно уходит влево.
Изображение

#325 Griffing

Griffing

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • Автомобиль: Мерива 2006, 1.6 Easytonic

Отправлено 23 Март 2013 - 08:40

Датчик находится как раз в рулевой колонке. Если вам меняли колонку, то вместе с датчиком. Инструкция по снятию колонки есть в ТИС. Видео по замене датчика в самой колонке - Там указан другой автомобиль, но в Мериве все идентично.

По поводу того, что руль смотрит влево. Если машина стоит на месте, колеса смотрят прямо, и руль тоже прямо (как после проведения сход-развала) то с механической стороны все в норме. Если при этом, стоит поехать, приходится руль держать чуть повернутым, чтобы машина шла прямо, то значит дело в калибровке датчика.
  • Anubiss сказал за это спасибо

#326 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 477
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 24 Март 2013 - 18:04

Griffing.Молодец. Будем считать что бюджетный вариант лечения этой болячки найден. Ждём добрых вестей от E-Alex.

#327 e-alex

e-alex

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 118
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6/MTA/Enjoy/Air Blue/2008г.

Отправлено 25 Март 2013 - 08:50

Цитата(Griffing @ 22.3.2013, 20:06)  

Откалибровать же датчик момента можно либо у ОД с помощью TECH II, либо найти где-нибудь OP-COM (подходит китайский). В первом случае стоимость калибровки сопоставима с ценой китайского OP-COMа. Кстати при большом рассогласовании верхнего и нижнего кольца датчика (см. выше) процедура калибровки не проходит. В этом случае придется заново снять и поставить датчик, совместив эти кольца поточнее.

Griffing, подскажите, а в чём конкретно заключается процесс калибровки? Я просто сильно сомневаюсь, что наш ОД сообразит как и что сделать правильно.
Вот здесь итальянский дядька что-то крутит-вертит, но решительно ничего не понятно:
Может быть сервисмэнам эти два видоса показать al.gif

Цитата(kreps @ 24.3.2013, 21:04)  

Griffing.Молодец. Будем считать что бюджетный вариант лечения этой болячки найден. Ждём добрых вестей от E-Alex.

... в трэйд-ин я Мериву свою продавал, никто за Мериву цены не давал...
Заказал я датчик на Ebay, жду. Всем неравнодушным огромное спасибо, надеюсь, что действительно решение этой болячки найдено.

Сообщение отредактировал e-alex: 25 Март 2013 - 10:25

Пить водку, пиво, коньяк, кофе и курить в один день - это нормально. А вот воду в чайник нужно обязательно фильтровать, а то для здоровья вредно...

#328 Griffing

Griffing

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • Автомобиль: Мерива 2006, 1.6 Easytonic

Отправлено 25 Март 2013 - 23:37

Процесс калибровки на примере OP-Com (китайского)
Подсоединяем адаптер к разъему и компьютеру, включаем зажигание.
Запускаем программу opcom версии 2010 года. Дальше заходим: Diagnostics > год авто > Meriva > Chassis > Electric Power Steering. Открывается окно следующего вида и устанавливается соединение
[attachmentid=101923]
Сейчас, если зайти в “Measuring blocks”, то увидим примерно такую картину (на руль не оказывается воздействия) :
[attachmentid=101924]
Обратите внимание на показания “Torque sensor 1”, “Torque sensor 2”, “Driver Torque to Steering Wheel”. Первые два – напряжение в вольтах, зависящее от текущего положения скользящих контактов на двух парах дорожек с переменным сопротивлением (то есть там даже два датчика момента). На основании этих данных вычисляется «Момент, прилагаемый водителем к рулевому колесу» (“Driver Torque to Steering Wheel”).На двух следующих скринах я прилагаю усилие для поворота руля вправо и влево соответственно. Видно как меняются вышеупомянутые показатели. [attachmentid=101932][attachmentid=101933]
Так вот, суть калибровки в том, чтобы обнулить значение “Driver Torque to Steering Wheel” при отсутствии воздействия на руль. Для этого возвращаемся на предыдущий экран (Back) [attachmentid=101923] Заходим в “Special Functions”
[attachmentid=101925] Выбираем вторую сверху калибровку.
[attachmentid=101926] Из выпадающих списков слева можно выбрать параметры, за которыми нужно следить, нас интересует “Driver Torque to Steering Wheel”. Как видно, у меня он равен «0.2» при отсутствии воздействия на руль. На практике такая величина никакого воздействия не окажет. По моим экспериментам машину начинает уводить в сторону где-то с 0.7 – 1.0, хотя очень и очень субъективно. Так вот, нажимаем “start activation” и [attachmentid=101927] Система просит выключить зажигание. На кнопку в окне нажимать не надо, она прерывает процедуру калибровки. После отключения зажигания немного ждем [attachmentid=101929] И получаем просьбу включить зажигание: [attachmentid=101930]
Если на этом этапе выскакивает ошибка, значит, было слишком большое рассогласование верхнего и нижнего кольца датчика, но это возможно при самостоятельной переборке датчика, на новом же такого быть не должно. После включения зажигания видим, что теперь показания обнулены: [attachmentid=101931]
Можно наслаждаться рулением.
P.S. хочу отметить, что все умозаключения о принципах работы датчика момента сделаны мною, и не претендуют быть истиной в последней инстанции. Касательно использования китайского OP-Com, тоже никто не дает никаких гарантий – все на свой страх и риск.
Удачи!

Прикрепленные изображения

  • opcom1.jpg
  • opcom2.jpg
  • opcom3.jpg
  • opcom4.jpg
  • opcom5.jpg
  • opcom6.jpg
  • opcom7.jpg
  • opcom8.jpg
  • opcom11.jpg
  • opcom12.jpg

  • rmm_1977 сказал за это спасибо

#329 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 26 Март 2013 - 07:40

Дошлифовываем задачу и всё пойдёт в ФАК.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#330 e-alex

e-alex

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 118
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6/MTA/Enjoy/Air Blue/2008г.

Отправлено 26 Март 2013 - 09:41

Ой, Griffing, а куда картинки в Вашем посте про калибровку делись?
Пить водку, пиво, коньяк, кофе и курить в один день - это нормально. А вот воду в чайник нужно обязательно фильтровать, а то для здоровья вредно...

#331 Griffing

Griffing

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • Автомобиль: Мерива 2006, 1.6 Easytonic

Отправлено 26 Март 2013 - 10:47

Цитата(e-alex @ 26.3.2013, 10:41)  

Ой, Griffing, а куда картинки в Вашем посте про калибровку делись?

Действительно, картинки пропали. Модератор, подскажите в чем дело?

#332 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 26 Март 2013 - 10:52

Griffing, все на месте. я все картинки вижу.

#333 werty06

werty06

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 74
  • Город:BY
  • Автомобиль: Opel Meriva Z16SE

Отправлено 04 Апрель 2013 - 13:38

еще один ролик по ремонту похожей шняги на ютьюбе

#334 Vladko-spb

Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 673
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010

Отправлено 04 Апрель 2013 - 14:42

Цитата(werty06 @ 4.4.2013, 14:38)  


Отлично, и онлайн магазин сразу с сенсорами и приборами.

http://www.mtecwebpo...p?id_category=6

#335 Димоныч37

Димоныч37

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Город:Шуя, Ивановская обл.
  • Автомобиль: Opel Corsa D

Отправлено 04 Апрель 2013 - 20:22

Имеем Корсу Д 2008 года, глючит ЭУР, никуда не тянет, не отрубается, но при малейшей попытке повернуть руль влево он начинает как-бы отпружинивать обратно. При этом усилие поворота в обе стороны одинаковое. Я так понимаю виноват датчик момента, в представленой выше ссылке продается датчик на мериву, индентичен ли он корсовскому? А может проблема не в нем......

#336 Vladko-spb

Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 673
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010

Отправлено 04 Апрель 2013 - 22:18

Цитата(Димоныч37 @ 4.4.2013, 20:22)  

Имеем Корсу Д 2008 года, глючит ЭУР, никуда не тянет, не отрубается, но при малейшей попытке повернуть руль влево он начинает как-бы отпружинивать обратно. При этом усилие поворота в обе стороны одинаковое. Я так понимаю виноват датчик момента, в представленой выше ссылке продается датчик на мериву, индентичен ли он корсовскому? А может проблема не в нем......


Вам сначала на диагностику, и скорее всего дело не в нем, ибо при любой ошибке ЭУР отключается моментально для исключения ДТП и должен светиться "чек-енжин" либо "ключик".

Если опелевского сервиса с Tech-2 нет по-близости, то найдите по схеме предохранитель ЭУР и выньте его, чтоб исключить вариант глюка ЭУР.

#337 Димоныч37

Димоныч37

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Город:Шуя, Ивановская обл.
  • Автомобиль: Opel Corsa D

Отправлено 05 Апрель 2013 - 07:24

Отключал ЭУР руль крутится тяжело но ровно, дерготня проявляется даж стоя на месте, поворачиваель руль влево полсекунды он вибрирует и ЭУР делает гыр-гыр-гыр мотором, но дальше крутится легко. Самодиагностика показала ошибку 5225, такой не нашел, завтра поеду в сервис.

#338 Димоныч37

Димоныч37

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Город:Шуя, Ивановская обл.
  • Автомобиль: Opel Corsa D

Отправлено 05 Апрель 2013 - 08:23

Кстати может это и совпадение, но симптомы появились когда жена в морозы залила свечи и я посадил аккум пока заводил, машина таки завелась но первое время мигала лампа аккумулятора, потом потухла. Я сел за руль через день и обнаружил дерганье руля когда стоишь на светофоре. Сейчас напряжение на батарее 12.3 вольта, а на заведенной машине 14.2.

#339 Димоныч37

Димоныч37

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Город:Шуя, Ивановская обл.
  • Автомобиль: Opel Corsa D

Отправлено 07 Апрель 2013 - 17:16

Проделал все описанное Griffing-ом, второй день полет нормальный, посмотрим на сколько хватит.

#340 AndrewArt

AndrewArt

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 95
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,6 Z16XEP 07г., MTРобот

Отправлено 07 Апрель 2013 - 20:27

 ! 
Предупреждение:
для благодарностей есть кнопка "Спасибо" у каждого поста.

Немецкий швах: изя на передаче, двигатель не заводится, тормоза колом.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных