Электроусилитель руля
Автор
заблудший_gekata55_*
, 20 Май 2007 21:15
Сообщений в теме: 1018
#321
Отправлено 24 Февраль 2013 - 15:16
Братья и сестры, кто сталкивался с электроусилителем руля????Корса д.2008г. 1.4. Сначала выключался периодически в течении месяца потом окончательно вырубился.... компдиагноз ошибку не показал на фирменном сервисе сказали менять но так как гарантия кончилась сумма выходит очень неприятная....Как быть????? куда бежать.....
#323
Отправлено 22 Март 2013 - 17:06
Датчик момента
Подергивание руля, выключение ЭУР при повороте руля, еще бывает зависимость от времени года, влажности, прогрева автомобиля и т.п. Причина, как уже писал mmx, плохой контакт между дорожками и скользящим контактом в датчике, из-за чего сопротивление датчика при повороте руля меняется не плавно, а скачками (возникает подергивание), а при превышении порогового значения - выключается ЭУР. Почти бесплатный вариант - снять датчик, разобрать, протереть дорожки и скользящие контакты спиртом, смазать их веретенным маслом (типа от швейной машинки), собрать датчик, установить на место, откалибровать. У меня лично, после описанной процедуры, все симптомы исчезли, рулевая заработала как на новой машине.
Но был подводный камень. Скользящий контакт - очень нежная штука, выглядит как тонкая пластина, но на деле состоит из ряда тончайших проволочек (похоже на шлейф в ноутбуке, только без изоляции; или на расческу, у которой зубья сдвинуты вплотную). При недостаточно аккуратном обращении с ними проволочки могут разлохматиться, как щетина у старой зубной щетки, и тогда их острые концы повредят дорожки датчика. Так случилось у меня: буквально через неделю, разлохмаченные концы контактов протерли дорожки насквозь. Что делать в этом случае? Или, допустим, если вы разобрали датчик, и обнаружили микротрещину, которая тоже может быть причиной отключения ЭУРа? На этом форуме описывался случай восстановления дорожки с помощью токопроводящего лака. Я решил не делать из того что получилось конфетку и заказал новый датчик на Ebay по ссылке, приведенной Vladko-spb: http://www.ebay.co.u...O-/281056156090 Цена вопроса 50 евро (сейчас уже 55) плюс доставка 30 евро. В любом случае, на порядок дешевле рулевой колонки в сборе. Приготовьтесь к ожиданию, почему-то из Италии посылки идут дольше, чем из Китая. Я ждал 46 дней. Требуйте у продавца почтовый идентификатор (tracking number), чтобы отслеживать посылку в пути (можно смотреть по почте страны отправления, а в дальнейшем, и на сайте почты России).
Важный момент: при установке датчика на рулевой вал необходимо как можно точнее совместить верхнюю и нижнюю вращающиеся части (кольца) датчика. Если устанавливается новый датчик, то этого делать не надо, так как на нем есть стопорная чека, которая выполняет эту функцию. В любом случае, точно в ноль попасть не удастся, и датчик надо калибровать (и новый тоже), иначе машину будет уводить в сторону. Происходит это потому что, при отсутствии воздействия со стороны водителя на руль, некалиброванный датчик выдает отличное от нуля показание момента, и ЭУР, "думая", что это водитель поворачивает руль, начинает "помогать" ему. При небольшом рассогласовании машину ведет в сторону, при большем - руль начинает вращаться, как только заводится двигатель, при еще большем ЭУР не включается вовсе.
Существует заблуждение, что повернув руль от упора до упора пару раз (иногда описывается вариант с предварительным снятием клеммы аккумулятора на пять минут), вы откалибруете датчик момента. Это не совсем так. Описанная процедура калибрует датчик положения рулевого колеса, который, к слову сказать, совмещен с датчиком момента. При разборке датчика сначала снимается крышка, затем диск со скользящими контактами датчика момента, и под ним уже находятся диск с дорожками, который извлекать из корпуса нет необходимости. Так вот, еще глубже находятся контакты и дорожки датчика положения рулевого колеса.
Откалибровать же датчик момента можно либо у ОД с помощью TECH II, либо найти где-нибудь OP-COM (подходит китайский). В первом случае стоимость калибровки сопоставима с ценой китайского OP-COMа. Кстати при большом рассогласовании верхнего и нижнего кольца датчика (см. выше) процедура калибровки не проходит. В этом случае придется заново снять и поставить датчик, совместив эти кольца поточнее.
В общем, на текущий момент, нет необходимости отваливать баснословные деньги за рулевую колонку в сборе или искать счастья на разборках. Всем удачи!
Подергивание руля, выключение ЭУР при повороте руля, еще бывает зависимость от времени года, влажности, прогрева автомобиля и т.п. Причина, как уже писал mmx, плохой контакт между дорожками и скользящим контактом в датчике, из-за чего сопротивление датчика при повороте руля меняется не плавно, а скачками (возникает подергивание), а при превышении порогового значения - выключается ЭУР. Почти бесплатный вариант - снять датчик, разобрать, протереть дорожки и скользящие контакты спиртом, смазать их веретенным маслом (типа от швейной машинки), собрать датчик, установить на место, откалибровать. У меня лично, после описанной процедуры, все симптомы исчезли, рулевая заработала как на новой машине.
Но был подводный камень. Скользящий контакт - очень нежная штука, выглядит как тонкая пластина, но на деле состоит из ряда тончайших проволочек (похоже на шлейф в ноутбуке, только без изоляции; или на расческу, у которой зубья сдвинуты вплотную). При недостаточно аккуратном обращении с ними проволочки могут разлохматиться, как щетина у старой зубной щетки, и тогда их острые концы повредят дорожки датчика. Так случилось у меня: буквально через неделю, разлохмаченные концы контактов протерли дорожки насквозь. Что делать в этом случае? Или, допустим, если вы разобрали датчик, и обнаружили микротрещину, которая тоже может быть причиной отключения ЭУРа? На этом форуме описывался случай восстановления дорожки с помощью токопроводящего лака. Я решил не делать из того что получилось конфетку и заказал новый датчик на Ebay по ссылке, приведенной Vladko-spb: http://www.ebay.co.u...O-/281056156090 Цена вопроса 50 евро (сейчас уже 55) плюс доставка 30 евро. В любом случае, на порядок дешевле рулевой колонки в сборе. Приготовьтесь к ожиданию, почему-то из Италии посылки идут дольше, чем из Китая. Я ждал 46 дней. Требуйте у продавца почтовый идентификатор (tracking number), чтобы отслеживать посылку в пути (можно смотреть по почте страны отправления, а в дальнейшем, и на сайте почты России).
Важный момент: при установке датчика на рулевой вал необходимо как можно точнее совместить верхнюю и нижнюю вращающиеся части (кольца) датчика. Если устанавливается новый датчик, то этого делать не надо, так как на нем есть стопорная чека, которая выполняет эту функцию. В любом случае, точно в ноль попасть не удастся, и датчик надо калибровать (и новый тоже), иначе машину будет уводить в сторону. Происходит это потому что, при отсутствии воздействия со стороны водителя на руль, некалиброванный датчик выдает отличное от нуля показание момента, и ЭУР, "думая", что это водитель поворачивает руль, начинает "помогать" ему. При небольшом рассогласовании машину ведет в сторону, при большем - руль начинает вращаться, как только заводится двигатель, при еще большем ЭУР не включается вовсе.
Существует заблуждение, что повернув руль от упора до упора пару раз (иногда описывается вариант с предварительным снятием клеммы аккумулятора на пять минут), вы откалибруете датчик момента. Это не совсем так. Описанная процедура калибрует датчик положения рулевого колеса, который, к слову сказать, совмещен с датчиком момента. При разборке датчика сначала снимается крышка, затем диск со скользящими контактами датчика момента, и под ним уже находятся диск с дорожками, который извлекать из корпуса нет необходимости. Так вот, еще глубже находятся контакты и дорожки датчика положения рулевого колеса.
Откалибровать же датчик момента можно либо у ОД с помощью TECH II, либо найти где-нибудь OP-COM (подходит китайский). В первом случае стоимость калибровки сопоставима с ценой китайского OP-COMа. Кстати при большом рассогласовании верхнего и нижнего кольца датчика (см. выше) процедура калибровки не проходит. В этом случае придется заново снять и поставить датчик, совместив эти кольца поточнее.
В общем, на текущий момент, нет необходимости отваливать баснословные деньги за рулевую колонку в сборе или искать счастья на разборках. Всем удачи!
#324
Отправлено 22 Март 2013 - 18:36
Датчик момента
Важный момент: при установке датчика на рулевой вал необходимо как можно точнее совместить верхнюю и нижнюю вращающиеся части (кольца) датчика. Если устанавливается новый датчик, то этого делать не надо, так как на нем есть стопорная чека, которая выполняет эту функцию. В любом случае, точно в ноль попасть не удастся, и датчик надо калибровать (и новый тоже), иначе машину будет уводить в сторону. Происходит это потому что, при отсутствии воздействия со стороны водителя на руль, некалиброванный датчик выдает отличное от нуля показание момента, и ЭУР, "думая", что это водитель поворачивает руль, начинает "помогать" ему. При небольшом рассогласовании машину ведет в сторону, при большем - руль начинает вращаться, как только заводится двигатель, при еще большем ЭУР не включается вовсе.
Спасибо за развернутое объяснение. Не могли бы Вы подсказать где находится этот датчик, как до него добраться и меняется ли он с рулевой колонкой вместе. Тк при пробеге где-то 30-35 т км была замена рулевая колонка у дилера по гарантии, после этого руль смотрит немного влево и если даже выровнять сход-развалом через некоторое время все равно уходит влево.
#325
Отправлено 23 Март 2013 - 08:40
Датчик находится как раз в рулевой колонке. Если вам меняли колонку, то вместе с датчиком. Инструкция по снятию колонки есть в ТИС. Видео по замене датчика в самой колонке - Там указан другой автомобиль, но в Мериве все идентично.
По поводу того, что руль смотрит влево. Если машина стоит на месте, колеса смотрят прямо, и руль тоже прямо (как после проведения сход-развала) то с механической стороны все в норме. Если при этом, стоит поехать, приходится руль держать чуть повернутым, чтобы машина шла прямо, то значит дело в калибровке датчика.
По поводу того, что руль смотрит влево. Если машина стоит на месте, колеса смотрят прямо, и руль тоже прямо (как после проведения сход-развала) то с механической стороны все в норме. Если при этом, стоит поехать, приходится руль держать чуть повернутым, чтобы машина шла прямо, то значит дело в калибровке датчика.
- Anubiss сказал за это спасибо
#327
Отправлено 25 Март 2013 - 08:50
Откалибровать же датчик момента можно либо у ОД с помощью TECH II, либо найти где-нибудь OP-COM (подходит китайский). В первом случае стоимость калибровки сопоставима с ценой китайского OP-COMа. Кстати при большом рассогласовании верхнего и нижнего кольца датчика (см. выше) процедура калибровки не проходит. В этом случае придется заново снять и поставить датчик, совместив эти кольца поточнее.
Griffing, подскажите, а в чём конкретно заключается процесс калибровки? Я просто сильно сомневаюсь, что наш ОД сообразит как и что сделать правильно.
Вот здесь итальянский дядька что-то крутит-вертит, но решительно ничего не понятно:
Может быть сервисмэнам эти два видоса показать
Griffing.Молодец. Будем считать что бюджетный вариант лечения этой болячки найден. Ждём добрых вестей от E-Alex.
... в трэйд-ин я Мериву свою продавал, никто за Мериву цены не давал...
Заказал я датчик на Ebay, жду. Всем неравнодушным огромное спасибо, надеюсь, что действительно решение этой болячки найдено.
Сообщение отредактировал e-alex: 25 Март 2013 - 10:25
Пить водку, пиво, коньяк, кофе и курить в один день - это нормально. А вот воду в чайник нужно обязательно фильтровать, а то для здоровья вредно...
#328
Отправлено 25 Март 2013 - 23:37
Процесс калибровки на примере OP-Com (китайского)
Подсоединяем адаптер к разъему и компьютеру, включаем зажигание.
Запускаем программу opcom версии 2010 года. Дальше заходим: Diagnostics > год авто > Meriva > Chassis > Electric Power Steering. Открывается окно следующего вида и устанавливается соединение
[attachmentid=101923]
Сейчас, если зайти в “Measuring blocks”, то увидим примерно такую картину (на руль не оказывается воздействия) :
[attachmentid=101924]
Обратите внимание на показания “Torque sensor 1”, “Torque sensor 2”, “Driver Torque to Steering Wheel”. Первые два – напряжение в вольтах, зависящее от текущего положения скользящих контактов на двух парах дорожек с переменным сопротивлением (то есть там даже два датчика момента). На основании этих данных вычисляется «Момент, прилагаемый водителем к рулевому колесу» (“Driver Torque to Steering Wheel”).На двух следующих скринах я прилагаю усилие для поворота руля вправо и влево соответственно. Видно как меняются вышеупомянутые показатели. [attachmentid=101932][attachmentid=101933]
Так вот, суть калибровки в том, чтобы обнулить значение “Driver Torque to Steering Wheel” при отсутствии воздействия на руль. Для этого возвращаемся на предыдущий экран (Back) [attachmentid=101923] Заходим в “Special Functions”
[attachmentid=101925] Выбираем вторую сверху калибровку.
[attachmentid=101926] Из выпадающих списков слева можно выбрать параметры, за которыми нужно следить, нас интересует “Driver Torque to Steering Wheel”. Как видно, у меня он равен «0.2» при отсутствии воздействия на руль. На практике такая величина никакого воздействия не окажет. По моим экспериментам машину начинает уводить в сторону где-то с 0.7 – 1.0, хотя очень и очень субъективно. Так вот, нажимаем “start activation” и [attachmentid=101927] Система просит выключить зажигание. На кнопку в окне нажимать не надо, она прерывает процедуру калибровки. После отключения зажигания немного ждем [attachmentid=101929] И получаем просьбу включить зажигание: [attachmentid=101930]
Если на этом этапе выскакивает ошибка, значит, было слишком большое рассогласование верхнего и нижнего кольца датчика, но это возможно при самостоятельной переборке датчика, на новом же такого быть не должно. После включения зажигания видим, что теперь показания обнулены: [attachmentid=101931]
Можно наслаждаться рулением.
P.S. хочу отметить, что все умозаключения о принципах работы датчика момента сделаны мною, и не претендуют быть истиной в последней инстанции. Касательно использования китайского OP-Com, тоже никто не дает никаких гарантий – все на свой страх и риск.
Удачи!
Подсоединяем адаптер к разъему и компьютеру, включаем зажигание.
Запускаем программу opcom версии 2010 года. Дальше заходим: Diagnostics > год авто > Meriva > Chassis > Electric Power Steering. Открывается окно следующего вида и устанавливается соединение
[attachmentid=101923]
Сейчас, если зайти в “Measuring blocks”, то увидим примерно такую картину (на руль не оказывается воздействия) :
[attachmentid=101924]
Обратите внимание на показания “Torque sensor 1”, “Torque sensor 2”, “Driver Torque to Steering Wheel”. Первые два – напряжение в вольтах, зависящее от текущего положения скользящих контактов на двух парах дорожек с переменным сопротивлением (то есть там даже два датчика момента). На основании этих данных вычисляется «Момент, прилагаемый водителем к рулевому колесу» (“Driver Torque to Steering Wheel”).На двух следующих скринах я прилагаю усилие для поворота руля вправо и влево соответственно. Видно как меняются вышеупомянутые показатели. [attachmentid=101932][attachmentid=101933]
Так вот, суть калибровки в том, чтобы обнулить значение “Driver Torque to Steering Wheel” при отсутствии воздействия на руль. Для этого возвращаемся на предыдущий экран (Back) [attachmentid=101923] Заходим в “Special Functions”
[attachmentid=101925] Выбираем вторую сверху калибровку.
[attachmentid=101926] Из выпадающих списков слева можно выбрать параметры, за которыми нужно следить, нас интересует “Driver Torque to Steering Wheel”. Как видно, у меня он равен «0.2» при отсутствии воздействия на руль. На практике такая величина никакого воздействия не окажет. По моим экспериментам машину начинает уводить в сторону где-то с 0.7 – 1.0, хотя очень и очень субъективно. Так вот, нажимаем “start activation” и [attachmentid=101927] Система просит выключить зажигание. На кнопку в окне нажимать не надо, она прерывает процедуру калибровки. После отключения зажигания немного ждем [attachmentid=101929] И получаем просьбу включить зажигание: [attachmentid=101930]
Если на этом этапе выскакивает ошибка, значит, было слишком большое рассогласование верхнего и нижнего кольца датчика, но это возможно при самостоятельной переборке датчика, на новом же такого быть не должно. После включения зажигания видим, что теперь показания обнулены: [attachmentid=101931]
Можно наслаждаться рулением.
P.S. хочу отметить, что все умозаключения о принципах работы датчика момента сделаны мною, и не претендуют быть истиной в последней инстанции. Касательно использования китайского OP-Com, тоже никто не дает никаких гарантий – все на свой страх и риск.
Удачи!
- rmm_1977 сказал за это спасибо
#334
Отправлено 04 Апрель 2013 - 14:42
#335
Отправлено 04 Апрель 2013 - 20:22
Имеем Корсу Д 2008 года, глючит ЭУР, никуда не тянет, не отрубается, но при малейшей попытке повернуть руль влево он начинает как-бы отпружинивать обратно. При этом усилие поворота в обе стороны одинаковое. Я так понимаю виноват датчик момента, в представленой выше ссылке продается датчик на мериву, индентичен ли он корсовскому? А может проблема не в нем......
#336
Отправлено 04 Апрель 2013 - 22:18
Имеем Корсу Д 2008 года, глючит ЭУР, никуда не тянет, не отрубается, но при малейшей попытке повернуть руль влево он начинает как-бы отпружинивать обратно. При этом усилие поворота в обе стороны одинаковое. Я так понимаю виноват датчик момента, в представленой выше ссылке продается датчик на мериву, индентичен ли он корсовскому? А может проблема не в нем......
Вам сначала на диагностику, и скорее всего дело не в нем, ибо при любой ошибке ЭУР отключается моментально для исключения ДТП и должен светиться "чек-енжин" либо "ключик".
Если опелевского сервиса с Tech-2 нет по-близости, то найдите по схеме предохранитель ЭУР и выньте его, чтоб исключить вариант глюка ЭУР.
#337
Отправлено 05 Апрель 2013 - 07:24
Отключал ЭУР руль крутится тяжело но ровно, дерготня проявляется даж стоя на месте, поворачиваель руль влево полсекунды он вибрирует и ЭУР делает гыр-гыр-гыр мотором, но дальше крутится легко. Самодиагностика показала ошибку 5225, такой не нашел, завтра поеду в сервис.
#338
Отправлено 05 Апрель 2013 - 08:23
Кстати может это и совпадение, но симптомы появились когда жена в морозы залила свечи и я посадил аккум пока заводил, машина таки завелась но первое время мигала лампа аккумулятора, потом потухла. Я сел за руль через день и обнаружил дерганье руля когда стоишь на светофоре. Сейчас напряжение на батарее 12.3 вольта, а на заведенной машине 14.2.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных