Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Электроусилитель руля


Сообщений в теме: 1018

#101 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 24 Август 2010 - 14:20

Цитата(e-alex @ 24.8.2010, 14:38)  

Пробовал после завода двигателя на месте руль крутить - нет, не отрубается. И вообще на ХХ после запуска не отрубался не разу, именно проехаться надо и остановиться... Кстати обратил внимание, что после включения зажигания (ключ во второе положение, двигатель не заведён) - по очереди гаснут лампочки на щитке, остаются гореть только 2 - символ двигателя и собственно EPS. Затем завожу двигатель и раньше (до глюков ЭУРа) эти обе лампочки гасли практически одновременно, а сейчас символ EPS остаётся гореть до 2-3 секунд, а потом уже гаснет и такой характерный явный релюшечный щелчок раздаётся (хотя раньше на щелчок возможно и не обращал внимания, но вот то что лампочка "зависает" - это факт. Может быть релюха глючит al.gif
По поводу трассы - действительно можно проехать довольно долго (часа 2 точно) и отрубаться не будет. По-моему действительно связано именно с остановками.

у меня тоже она последней гаснет...

зы схемку гляну вечером


#102 Бейгабашин

Бейгабашин

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 001
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MT, Cosmo -> Chevy Niva 1.7 MT GLC

Отправлено 24 Август 2010 - 14:27

Подтверждаю - лампа EPS гаснет последней, часто с задержкой 2-3 секунды.
Изображение

#103 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 24 Август 2010 - 16:21

Цитата(Бейгабашин @ 24.8.2010, 15:27)  

Подтверждаю - лампа EPS гаснет последней, часто с задержкой 2-3 секунды.
Аналогично, с первых дней все 3 года.

Oh! Bite my shiny metal ass!

#104 bellyi

bellyi

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 253
  • Город:Москва (Кожухово) - Можайск
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6/MTA/Cosmo/Metro +п3+п6+попогрев+столики

Отправлено 24 Август 2010 - 16:40

небольшой off:
а слева от этой лампы должно что-либо загораться, или там лампы нет? У меня следующая через одну светится.

#105 votia3

votia3

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Удмуртия
  • Автомобиль: Opel Agila 1.0, Opel Meriva 1,6

Отправлено 24 Август 2010 - 20:58

Заранее приношу пардоны т.к. я в электротехнике человек "тёмный" потому что живу в глуши, но у меня есть очередная версия по поводу глюков ЭУР. Мне кажется , что дело не в нём - на ходу он не отрубается, след-но: исправного аккумулятора и генератора работающего с высокими оборотами хватает для питания ЭУР. Когда переходим на ХХ ток отдаваемый блоку - минимален, т.е его не хватает, отсюда и все проблемы. Питание блока идёт через предохранитель на 50А. Может дело в проводах питания (перетёрлись) - идёт утечка, может нагружено ещё одно устройство к данному предохранителю, может сам эл. двигатель пробивает на массу, может залипает реле и т.д. Если бы блок управления ЭУР глючил, то глючил бы постоянно, независимо от скорости движения.

#106 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 24 Август 2010 - 21:17

Цитата(votia3 @ 24.8.2010, 21:58)  

Заранее приношу пардоны т.к. я в электротехнике человек "тёмный" потому что живу в глуши, но у меня есть очередная версия по поводу глюков ЭУР. Мне кажется , что дело не в нём - на ходу он не отрубается, след-но: исправного аккумулятора и генератора работающего с высокими оборотами хватает для питания ЭУР. Когда переходим на ХХ ток отдаваемый блоку - минимален, т.е его не хватает, отсюда и все проблемы. Питание блока идёт через предохранитель на 50А. Может дело в проводах питания (перетёрлись) - идёт утечка, может нагружено ещё одно устройство к данному предохранителю, может сам эл. двигатель пробивает на массу, может залипает реле и т.д. Если бы блок управления ЭУР глючил, то глючил бы постоянно, независимо от скорости движения.

[attachmentid=57122][attachmentid=57123] реле там нет... управлющи пред -35. силово FV2

#107 УРФИНДЖУС

УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 539
  • Город:Долгопрудный
  • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo

Отправлено 24 Август 2010 - 21:29

Цитата(bellyi @ 24.8.2010, 17:40)  

небольшой off:
а слева от этой лампы должно что-либо загораться, или там лампы нет? У меня следующая через одну светится.



По идее - нет не должно ничего гореть!
Только справа внизу EPS ! rolleyes.gif


#108 votia3

votia3

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Удмуртия
  • Автомобиль: Opel Agila 1.0, Opel Meriva 1,6

Отправлено 24 Август 2010 - 21:49

Цитата(Сержпитер @ 24.8.2010, 22:17)  

[attachmentid=57122][attachmentid=57123] реле там нет... управлющи пред -35. силово FV2


Имеется ввиду реле которое находится в самом блоке ЭУР, т.к. эл двигатель должен быть поключен к питанию через электронный ключ (транзисторный, тиристорный, реле).


#109 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 24 Август 2010 - 22:10

Цитата(votia3 @ 24.8.2010, 22:49)  

Имеется ввиду реле которое находится в самом блоке ЭУР, т.к. эл двигатель должен быть поключен к питанию через электронный ключ (транзисторный, тиристорный, реле).

А схема выше извините на фига?там явно просматривается электронное управление - нет там контактов. Причем это все в едином корпусе

#110 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 24 Август 2010 - 22:21

Простите, какая разница, что дергает сервопривод? Это транзисторные ключи, скорее всего полевые. Ну и что? Лампу ошибки комп зажигает, и делает он это скорее всего по нескольким параметрам - некондиции питающего напряжения, перегрузке на валу сервопривода, отсутствии сигнала от какого-нибудь датчика плюс какие-нибудь внутренние параметры.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#111 e-alex

e-alex

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 118
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6/MTA/Enjoy/Air Blue/2008г.

Отправлено 25 Август 2010 - 09:05

Господа, а где он вообще находится этот ЭУР? ah.gif Под кожухом, который снизу рулевую колонку прикрывает, или ниже, под полом? Прикупил я тут отвёрточек модных всяких - в выходные собрался внедряться в Меривово нутро с целью поискать отваливающиеся проводки и плохие контакты.
Да, кстати в соседней ветке активно обсуждают дребезг в рулевой колонке, который как раз связан со шлицами ЭУР. Так вот он у меня тоже есть - проявился при поездке по гравийной дороге со следами от гусеничного трактора (стиральная доска). Звук чётко локализуется в районе кожуха под рулём. Позвонил в сервис, они говорят - да мы такое знаем, нужно снимать ЭУР и мазать шлицы особоспециальной смазкой. 2500руб. Но, зачем вам мазать, у вас всё равно вся колонка в сборе под замену, раз ЭУР периодически выключается.
Может быть как-то взаимосвязан дребезг этот и отключение лампочки ЭУР?
Пить водку, пиво, коньяк, кофе и курить в один день - это нормально. А вот воду в чайник нужно обязательно фильтровать, а то для здоровья вредно...

#112 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 25 Август 2010 - 09:10

Цитата(e-alex @ 25.8.2010, 10:05)  

Господа, а где он вообще находится этот ЭУР? ah.gif Под кожухом, который снизу рулевую колонку прикрывает, или ниже, под полом? Прикупил я тут отвёрточек модных всяких - в выходные собрался внедряться в Меривово нутро с целью поискать отваливающиеся проводки и плохие контакты.
Да, кстати в соседней ветке активно обсуждают дребезг в рулевой колонке, который как раз связан со шлицами ЭУР. Так вот он у меня тоже есть - проявился при поездке по гравийной дороге со следами от гусеничного трактора (стиральная доска). Звук чётко локализуется в районе кожуха под рулём. Позвонил в сервис, они говорят - да мы такое знаем, нужно снимать ЭУР и мазать шлицы особоспециальной смазкой. 2500руб. Но, зачем вам мазать, у вас всё равно вся колонка в сборе под замену, раз ЭУР периодически выключается.
Может быть как-то взаимосвязан дребезг этот и отключение лампочки ЭУР?

На рулевой колонке слева под кожухом. В той самой теме про обсуждение дребезга в инструкции по смазке шлицев есть чудесные фотографии с подробностями.
Смазка стоит примерно 950 рублей в экзисте, привозят за 2-3 дня (на складе в Москве последнее время есть прямо в наличии - значит, спрос есть sad.gif).
Oh! Bite my shiny metal ass!

#113 e-alex

e-alex

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 118
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6/MTA/Enjoy/Air Blue/2008г.

Отправлено 25 Август 2010 - 09:42

Цитата(Uncle Bob @ 25.8.2010, 12:10)  

На рулевой колонке слева под кожухом. В той самой теме про обсуждение дребезга в инструкции по смазке шлицев есть чудесные фотографии с подробностями.
Смазка стоит примерно 950 рублей в экзисте, привозят за 2-3 дня (на складе в Москве последнее время есть прямо в наличии - значит, спрос есть sad.gif).

Угу, спасибо, пошёл фото изучать
Пить водку, пиво, коньяк, кофе и курить в один день - это нормально. А вот воду в чайник нужно обязательно фильтровать, а то для здоровья вредно...

#114 e-alex

e-alex

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 118
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6/MTA/Enjoy/Air Blue/2008г.

Отправлено 25 Август 2010 - 20:10

Сегодня вечером провёл интересный эксперимент. На улице уже достаточно темно, включил фары и противотуманки, подъехал к стене дома и покрутил руль из стороны в сторону до упора. Так фары при этом весьма заметно так притухали, и после пятого "туда-сюда" вырубило ЭУР. Генератор всё-таки?
Пить водку, пиво, коньяк, кофе и курить в один день - это нормально. А вот воду в чайник нужно обязательно фильтровать, а то для здоровья вредно...

#115 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 25 Август 2010 - 20:16

Цитата(e-alex @ 25.8.2010, 21:10)  

Сегодня вечером провёл интересный эксперимент. На улице уже достаточно темно, включил фары и противотуманки, подъехал к стене дома и покрутил руль из стороны в сторону до упора. Так фары при этом весьма заметно так притухали, и после пятого "туда-сюда" вырубило ЭУР. Генератор всё-таки?

Цитата(Uncle Bob @ 20.8.2010, 16:16)  
...Как вариант - проверьте натяжение ремня генератора.
Пробовали? Это ведь намного проще смены аккумулятора и прочего. А кстати - вы разъёмы-то проверяли?



Oh! Bite my shiny metal ass!

#116 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 25 Август 2010 - 20:23

Цитата(e-alex @ 25.8.2010, 21:10)  

Сегодня вечером провёл интересный эксперимент. На улице уже достаточно темно, включил фары и противотуманки, подъехал к стене дома и покрутил руль из стороны в сторону до упора. Так фары при этом весьма заметно так притухали, и после пятого "туда-сюда" вырубило ЭУР. Генератор всё-таки?

подключите вольтметр хоть к прикуривателю - и проверьте напржение.....ремню то лет сколько? оно конечно самонатгивающис, но если уже тнуть некуда??? а свистеть он может не всегда.

#117 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 25 Август 2010 - 20:29

Цитата(Сержпитер @ 25.8.2010, 21:23)  

подключите вольтметр хоть к прикуривателю - и проверьте напржение.....ремню то лет сколько? оно конечно самонатгивающис, но если уже тнуть некуда??? а свистеть он может не всегда.

Я бы провел такой эксперимент. Пригласил бы человека с мультиметром (или выпросил на вечер), способным делать фиксацию минимальных значений. Подключил, измерил минимальное значение, при котором вырубается ЭУР. Потом желательно то же самое проделать на такой же машине без описанных проблем. Прибор надо использовать один и тот же!
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#118 UMNIK

UMNIK

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 504
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva A 1,6-2008 MTA Enjoy + Astra J 1,6-2011 MT 115 l.s.

Отправлено 25 Август 2010 - 20:45

Цитата(e-alex @ 25.8.2010, 21:10)  

Сегодня вечером провёл интересный эксперимент. На улице уже достаточно темно, включил фары и противотуманки, подъехал к стене дома и покрутил руль из стороны в сторону до упора. Так фары при этом весьма заметно так притухали, и после пятого "туда-сюда" вырубило ЭУР. Генератор всё-таки?

Коллега, я не поленился и только что повторил ваш эксперимент в точности. Благо машина около дома стоит и стенка рядом имеется. Результат: свет не меняется, напряжение на АКБ 14,1 В(измерено цифровым вольтметром), ЭУР естественно работает. Резюме: генератор или окисление клемм на нём.
Мерива 2008 z16xep изитроник плюс Астра J 2011 a16xer механика

#119 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 25 Август 2010 - 21:03

Цитата(UMNIK @ 25.8.2010, 21:45)  

Коллега, я не поленился и только что повторил ваш эксперимент в точности. Благо машина около дома стоит и стенка рядом имеется. Результат: свет не меняется, напряжение на АКБ 14,1 В(измерено цифровым вольтметром), ЭУР естественно работает. Резюме: генератор или окисление клемм на нём.

или банальное растяжение ремня.....причем при нагреве любой материал чуть удлинняется.
проведите простой эксперимент(не люблю это слово, ну да ладно).
1.изловчитесь и подлезьте рукой к генератору.
2.попробуйте пальцем провернуть шкив генератора за крыльчатку....(хотя наверное крыльчатки нету.. blink.gif blink.gif )ну тогда просто ремень прощупать....
выводы делайте сами.

#120 e-alex

e-alex

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 118
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6/MTA/Enjoy/Air Blue/2008г.

Отправлено 26 Август 2010 - 19:00

Цитата(Сержпитер @ 26.8.2010, 0:03)  

1.изловчитесь и подлезьте рукой к генератору.
2.попробуйте пальцем провернуть шкив генератора за крыльчатку....(хотя наверное крыльчатки нету.. blink.gif blink.gif )ну тогда просто ремень прощупать....
выводы делайте сами.

Изловчитесь - точное слово! smile.gif
Проникнуть к генератору "через верх" оказалось весьма трудоёмко, ну в первый раз во всяком случае.
Вобщем снял я бандуру с воздушным фильтром и обнаружил ремень и генератор и натяжитель. Ремень при надавливании на длинную ветвь прогибается примерно на сантиметр. Крыльчатку у генератора не нашёл, пытался провернуть за его шкив - не удалось. Пойду сдаваться в сервис - пусть генератор проверяют.
Пить водку, пиво, коньяк, кофе и курить в один день - это нормально. А вот воду в чайник нужно обязательно фильтровать, а то для здоровья вредно...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных