Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Вопросы связанные с работой кондиционера


Сообщений в теме: 296

#221 Дмитрий.

Дмитрий.

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 215
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV АКПП CD-седан S80II

Отправлено 31 Июль 2007 - 15:26

Цитата(Верний @ 31.7.2007, 14:36)  

Электрики говорят, что показания датчика наружной температуры никак не влияют на работу климат-контроля.


Скажи этим электрикам "садись 2, незачот" :-) И обращайся к другим мастерам.

Любой климат (именно климат, а не кондер) подразумевает как минимум два датчика температуры: наружней и внутренней. На Омеге сигнал наружной температуры заводится по синему проводочку в большом разъёме блока (Х63 пин 19).
Климат должен видеть разницу температур улица-салон. И в зависимости от этого (+еще некоторые критерии) формирует распределение и температуру воздушных потоков.

Сообщение отредактировал Дмитрий.: 31 Июль 2007 - 15:27

 


#222 DM060655

DM060655

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 251
  • Город:Minsk, Belarus
  • Автомобиль: Opel-Omega х20se, МКПП, 98 г.

Отправлено 31 Июль 2007 - 16:57

Цитата(Дмитрий. @ 31.7.2007, 15:26)  

Любой климат (именно климат, а не кондер) подразумевает как минимум два датчика температуры: наружней и внутренней. На Омеге сигнал наружной температуры заводится по синему проводочку в большом разъёме блока (Х63 пин 19).
Климат должен видеть разницу температур улица-салон. И в зависимости от этого (+еще некоторые критерии) формирует распределение и температуру воздушных потоков.

Проводочек идет, идет, идет ... в конце мы видим температурку за бортом, вернее ту температуру, которая под передним бампером и...иУСЕ! Хотя нет, не все, еще эту температуру видит ЭБУ климата, и если она минусовая (типа -5 и минусовее), то отключится компрессор кондея, независимо от кнопки ЭКО. Походу и УСЕ. Климату, во всем остальном, глубоко до лампочки, какая за бортом температура. Ей гораздо интерестнее знать, какая температура в салоне и те цифирки, которые горят на дисплее.
Изображение

#223 Дмитрий.

Дмитрий.

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 215
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV АКПП CD-седан S80II

Отправлено 31 Июль 2007 - 18:04

Цитата(DM060655 @ 31.7.2007, 17:57)  

Проводочек идет, идет, идет ... в конце мы видим температурку за бортом, вернее ту температуру, которая под передним бампером и...иУСЕ! Хотя нет, не все, еще эту температуру видит ЭБУ климата, и если она минусовая (типа -5 и минусовее), то отключится компрессор кондея, независимо от кнопки ЭКО. Походу и УСЕ. Климату, во всем остальном, глубоко до лампочки, какая за бортом температура. Ей гораздо интерестнее знать, какая температура в салоне и те цифирки, которые горят на дисплее.


Для сомневающихся, рекомендую посмотреть приложение, а потом ещё раз сделать выводы.
Там же алгоритм расчета при неисправности какого либо датчика.
Кроме того, раз уж пошла такая пьянка. Точное значение температуры "невключения" компрессора это +2С и всё, что ниже. Именно такое значение "зашито" в климате.

А для наблюдательных советую вспомнить, как реализуется климатом одна и та же температура +22С летом и как зимой. К примеру температура воздуха из боковых дефлекторов в каждом случае разная...

ЗЫ Так у омеги ещё относительно простой климат. А если рассмотреть климаты некоторых более дорогих машин, с несколькими радиаторами и буквально кучей датчиков, то там ещё всё серьёзней.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Sensors.pdf   5,18К   449 скачиваний

 


#224 Верний

Верний

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 424
  • Город:СПб
  • Интересы:Полиграфия
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1997гв, МКПП, 2,5V6, климат

Отправлено 01 Август 2007 - 12:12

Спасибо, Дмитрий!

Успокоили мятущуюся душу и страдающее от духоты тело smile.gif
Кстати, а как в этом случае насчет рекомендаций периодического включения кондиционера (компрессора) зимой для тренировки от закисания? Что для Омеги это невозможно?

Сообщение отредактировал Верний: 01 Август 2007 - 12:38


#225 Wizard_Ozz

Wizard_Ozz

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 326
  • Город:Москва ЮЗАО

Отправлено 01 Август 2007 - 14:46

Возможно в теплом боксе на стоянке, типа какого нибудь гипермаркетаwink.gif

#226 DM060655

DM060655

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 251
  • Город:Minsk, Belarus
  • Автомобиль: Opel-Omega х20se, МКПП, 98 г.

Отправлено 01 Август 2007 - 15:29

Цитата(Дмитрий. @ 31.7.2007, 18:04)  

Для сомневающихся, рекомендую посмотреть приложение, а потом ещё раз сделать выводы.
Там же алгоритм расчета при неисправности какого либо датчика.
Кроме того, раз уж пошла такая пьянка. Точное значение температуры "невключения" компрессора это +2С и всё, что ниже. Именно такое значение "зашито" в климате.

А для наблюдательных советую вспомнить, как реализуется климатом одна и та же температура +22С летом и как зимой. К примеру температура воздуха из боковых дефлекторов в каждом случае разная...

ЗЫ Так у омеги ещё относительно простой климат. А если рассмотреть климаты некоторых более дорогих машин, с несколькими радиаторами и буквально кучей датчиков, то там ещё всё серьёзней.

If the ambient temperature sensor malfunctions, the regulation assumes a constant value of 10 °C /
50 °F.
If the fan output sensors malfunction, regulation continues on the basis of the signals from the ambient
temperature sensor, the interior temperature sensor and the set temperature preselection (characteristic
curve regulation).
If the interior temperature sensor malfunctions, regulation continues on the basis of the signals from
the ambient temperature sensor, the fan output sensors and the set temperature preselection
(characteristic curve regulation).
If the sun sensor malfunctions, the value 0 (dark) is adopted for regulation.

Если окружающий температурный датчик работает со сбоями, регулирование принимает постоянную ценность 10 °C/
50 °F.
Если датчики температуры вентилятора работают со сбоями, регулирование продолжается на основе сигналов от окружающего
температурный датчик, внутренний температурный датчик и предварительный выбор температуры набора (особенность регулирование).
Если внутренний температурный датчик работает со сбоями, регулирование продолжается на основе сигналов от
наружного температурного датчика, датчики температуры вентилятора (обдува) и предварительный выбор температуры набора
(особенность ручного регулирования).
Если датчик солнца работает со сбоями, ценность 0 (темноты) принята для регулирования.

Ну и вопрос: какова связь между температурой в салоне и температурой за бортом? В данном тексте рассмотрены случаи аварийной работы климат-контроля. Данный режим работы изначально не рассматривался, либо уточняйте начальные условия, перед спором.
Изображение

#227 Дмитрий.

Дмитрий.

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 215
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV АКПП CD-седан S80II

Отправлено 01 Август 2007 - 18:28

Цитата(Верний @ 1.8.2007, 13:12)  

Кстати, а как в этом случае насчет рекомендаций периодического включения кондиционера (компрессора) зимой для тренировки от закисания? Что для Омеги это невозможно?


Цитата(Wizard_Ozz @ 1.8.2007, 15:46)  

Возможно в теплом боксе на стоянке, типа какого нибудь гипермаркетаwink.gif

Да,примерно так. Я например, после мойки загонял машину в отапливаемое помещение (сервис), где сушили уплотнители, пробрызгивали замки и т.д.
Да и зима не всегда и не везде по России означает "минус на термометре"


Цитата(DM060655 @ 1.8.2007, 16:29)  

If the ambient temperature sensor malfunctions, the regulation assumes a constant value of 10 °C /
50 °F.
If the fan output sensors malfunction, regulation continues on the basis of the signals from the ambient
temperature sensor, the interior temperature sensor and the set temperature preselection (characteristic
curve regulation).
If the interior temperature sensor malfunctions, regulation continues on the basis of the signals from
the ambient temperature sensor, the fan output sensors and the set temperature preselection
(characteristic curve regulation).
If the sun sensor malfunctions, the value 0 (dark) is adopted for regulation.

Если окружающий температурный датчик работает со сбоями, регулирование принимает постоянную ценность 10 °C/
50 °F.
Если датчики температуры вентилятора работают со сбоями, регулирование продолжается на основе сигналов от окружающего
температурный датчик, внутренний температурный датчик и предварительный выбор температуры набора (особенность регулирование).
Если внутренний температурный датчик работает со сбоями, регулирование продолжается на основе сигналов от
наружного температурного датчика, датчики температуры вентилятора (обдува) и предварительный выбор температуры набора
(особенность ручного регулирования).
Если датчик солнца работает со сбоями, ценность 0 (темноты) принята для регулирования.

Ну и вопрос: какова связь между температурой в салоне и температурой за бортом? В данном тексте рассмотрены случаи аварийной работы климат-контроля. Данный режим работы изначально не рассматривался, либо уточняйте начальные условия, перед спором.


pdf - ку я сделал как выдержку из текста ТИСа, где идет описание, на основании каких данных работает климат и как он будет производить расчет потоков и их температур в случае неисправеости датчиков.
Если фраза "когда датчик работает со сбоями, регулирование принимает постоянную ценность 10 °C"
вызывает какое то сомнение, то уж извините...
Я утверждаю, что климат работает именно так.
Если Ваше мнение иное, да ради бога. Спорить об этом не вижу смысла.
Климат от этого не начнет работать иначе (если Вы конечно не разработали свой софт не учитывающий этот параметр :-)




 


#228 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 03 Август 2007 - 17:25

Дмитрий.,
а на что влияет датчик солнечного света, он же sun sensor ?

#229 Верний

Верний

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 424
  • Город:СПб
  • Интересы:Полиграфия
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1997гв, МКПП, 2,5V6, климат

Отправлено 03 Август 2007 - 17:36

Цитата(Дмитрий. @ 1.8.2007, 19:28)  
Если фраза "когда датчик работает со сбоями, регулирование принимает постоянную ценность 10 °C"
вызывает какое то сомнение, то уж извините...
Да, значит мой кондей работает как-то не так, ибо в отсутствии датчика наружной температуры он отрубался, а не принимал "ценность 10 °C". Может все-таки климат как-то не так (или так) регулирует на полное отсутствие датчика (сопротивление бесконечность. При том, что рабочее значение при комнатной температуре где-то в районе 1600 Ом)


#230 Дмитрий.

Дмитрий.

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 215
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV АКПП CD-седан S80II

Отправлено 03 Август 2007 - 23:09

Цитата(Sergey_ @ 3.8.2007, 18:25)  

Дмитрий.,
а на что влияет датчик солнечного света, он же sun sensor ?

Он, наряду с датчиком температуры улицы, предоставляет данные для рассчета "поступающего" в салон тепла. Маленький пример "на пальцах":
1) На улице +35, человек стоит в тени. Жарко.
2) На улице те же +35, человек выходит "на солнце". Уже не просто жарко, а полный цензура
Т.о. климат, увидев изменение "поступающего" в салон тепла, производит упреждающую коррекцию температуры воздушных потоков не дожидаясь изменения (слека запаздывающего в такой ситуации) сигнала с датчика температуры салона. Т.е. температура в салоне более стабильная, без колебаний (пусть и незначительных).
На дорестайлинге оценивалась общая интенсивность солнечного излучения, а на рестайлинге в расчет идет излучение по правой и левой стороне. Кроме того, увеличили количество датчиков температуры выходящего воздуха в самом блоке климата (с 2 до 4) и несколько изменён алгоритм работы климата. Про датчик качества воздуха итак все знают...
Цель этого всего одна - комфорт и безопасность людей в машине.

ЗЫ Более чем уверен, что такой спец как Sergey_, всё это прекрасно знает bf.gif
Так что Sergey_ , хорош подкалывать az.gif


Цитата(Верний @ 3.8.2007, 18:36)  

Да, значит мой кондей работает как-то не так, ибо в отсутствии датчика наружной температуры он отрубался, а не принимал "ценность 10 °C". Может все-таки климат как-то не так (или так) регулирует на полное отсутствие датчика (сопротивление бесконечность. При том, что рабочее значение при комнатной температуре где-то в районе 1600 Ом)

Установить точную причину такого поведения компрессора в Вашем случае можно только после проведения диагностики. Заочная диагностика - дело неблагодарное, диагност должен всегда "всесторонне пощупать" машину.

Кстати если не ощибаюсь, с 97 года у дорестайлинга использовался обновленный софт климата (и другие кодировки). В них уже принималась "ценность 15 °C".

Если бы климату требовался только сигнал "меньше +2С" или "больше +2С" то бюргеры бы поставили на оценку сигнала простой аналоговый компаратор. Но в климате этот сигнал оцифровывается и оценивается в полном диапазоне температур.

 


#231 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 04 Август 2007 - 00:21

Цитата(Дмитрий. @ 4.8.2007, 2:09)  

ЗЫ Более чем уверен, что такой спец как Sergey_, всё это прекрасно знает bf.gif

Я предполагал что-то подобное, но было интересно - угадал или нет.
Кстати: как реализуется раздельный замер для левой и правой стороны? Датчик-то один...

#232 Дмитрий.

Дмитрий.

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 215
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV АКПП CD-седан S80II

Отправлено 04 Август 2007 - 01:42

Цитата(Sergey_ @ 4.8.2007, 1:21)  

Я предполагал что-то подобное, но было интересно - угадал или нет.
Кстати: как реализуется раздельный замер для левой и правой стороны? Датчик-то один...


Внутри корпуса датчика продольная светонепроницаемая перегородка, по левую и правую стороны от неё установленны фотодиоды.

 


#233 заблудший_besik_*

заблудший_besik_*
  • Гости

Отправлено 04 Август 2007 - 10:43

Привет всем.Не заводитса клима. Фреон внорме.
Прочиал все сообщения начил проверять как советовалСлепойПью и вот что обнаружил
Цитата
Меряешь напряжение ОТНОСИТЕЛЬНО МАССЫ авто поочерёдно на каждом из подходящих проводов
Если на каком нибудь из них присутствует +12в то все релюшки и прочее электрооборудование кондея ДО компрессора в порядке

+12в отсутствует

Цитата
Работает всё следующим образом:
Нажатие на кнопку вкл. кондея подаёт +12в на блок датчиков давления хладагента ,
если с ними ,вернее с давлением в системе всё ОК ,контакты этих датчиков замкнуты и +12в подаётся далее в ЭБУ.
Если всё по мнению ЭБУ окей, то ЭБУ выдаёт "землю" на 85 контакт реле к60 ,
реле срабатывает так как на 86 контакте +12в от зажигания и даёт +12в на муфту и вентиляторы.

Завел двиг включил климу на "LO" на датчик +12в есть есть +12в и перед ЭБУ но обороты двига не меняются и из ЭБУ нету "земли"
подаю "землю" на 85 контакт клима работает. Значит проблемы с ЭБУ? И я решил обойти ЭБУ поставил реле подающую "землю" на 85 контакт реле включается от +12 идущего из датчика давления можноли так ездить?
ЭБУ подлежит ремонту?

#234 Верний

Верний

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 424
  • Город:СПб
  • Интересы:Полиграфия
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1997гв, МКПП, 2,5V6, климат

Отправлено 07 Август 2007 - 12:37

Цитата(Дмитрий. @ 4.8.2007, 0:09)  
Установить точную причину такого поведения компрессора в Вашем случае можно только после проведения диагностики. Заочная диагностика - дело неблагодарное, диагност должен всегда "всесторонне пощупать" машину.
Неблагодарное оно конечно так, но всеже стараюсь все делать сам и до последнего не прибегать к помощи сервиса в виду его не столько дороговизны, сколь сомнительной порядочности и компетентности. Не известно на кого попадешь. А наши люди всеже более заботятся о себе, нежели о ближнем. Во всяком случае в различных конторах, с которыми с неизбежностью сталкиваешься в повседневности. Да и государство и экономические интересы никак не стимулируют такой заботы... sad.gif


#235 Сергей_Э

Сергей_Э

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 18
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Опель Омега

Отправлено 14 Август 2007 - 10:37

Может кто-нибудь встречался с такой проблемой. Машина ООБ 95г.в. 2.5 V6 автомат. При включении кондиционера некоторое время идет холодный воздух, а потом начинает идти теплый. Хладогент присутствует, давление по словам сервисменов нормальное.

#236 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 792
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 14 Август 2007 - 12:09

Цитата(Сергей_Э @ 14.8.2007, 11:37)  

Может кто-нибудь встречался с такой проблемой. Машина ООБ 95г.в. 2.5 V6 автомат. При включении кондиционера некоторое время идет холодный воздух, а потом начинает идти теплый. Хладогент присутствует, давление по словам сервисменов нормальное.

Муфта подключается, потом отключается? Какая температура двигателя когда он отключается?

#237 Сергей_Э

Сергей_Э

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 18
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Опель Омега

Отправлено 14 Август 2007 - 12:29

Цитата(Амбр @ 14.8.2007, 12:09)  

Муфта подключается, потом отключается? Какая температура двигателя когда он отключается?


Это происходит и при только что включенном двигателе, т.е. температура еще даже не рабочая. А вообще у меня температура двигателя больше 95 не поднимается.

С муфтой не понимаю что присходит - вентиляторы кондиционера как работали, так и продолжают, обороты двигателя остаются повышенными как и при включении.


#238 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 792
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 16 Август 2007 - 11:35


Заполни профиль что бы было проще общаться!
Ты посмотри, срабатывает ли муфта, вращается ли она вместе со шкивом?

#239 Сергей_Э

Сергей_Э

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 18
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Опель Омега

Отправлено 16 Август 2007 - 13:00

Не подскажешь - куда смотреть? А то с 2.5V6 там практически ничего не видно. По изменению тональности шума что-то там отключается, судя по-всему муфта и есть.

#240 Сергей_Э

Сергей_Э

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 18
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Опель Омега

Отправлено 18 Август 2007 - 11:20

Кто-нибудь знает - какие датчики могут выключать муфту кондиционера?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных