Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Вопросы связанные с работой кондиционера


Сообщений в теме: 296

#161 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 18 Июнь 2007 - 07:39

ДимДимыч, в кондиционере есть датчик, принудительно отключающий его при избыточном давлении фреона. Возможно, срабатывает он.
Второй вариант - проблемы с датчиком аварийного перегрева (нижний датчик в радиаторе) или его проводом. Вентиляторы все работают?

#162 заблудший_ДимДимыч_*

заблудший_ДимДимыч_*
  • Гости

Отправлено 18 Июнь 2007 - 10:24

Вентиляторы пашут все. Машина не греется сильно. Только 92-95. Раньше и до 100 нагревалась, а кондей работал......... А теперь за 92 и все, приехали......

#163 заблудший_ДимДимыч_*

заблудший_ДимДимыч_*
  • Гости

Отправлено 22 Июнь 2007 - 06:34

Как правило, с утра кондей пашет. Но вот сегодняшнее утро показало, что в каждом правиле есть исключения. Пришлось включать внагляк. Разобрал реле включения муфты, придавил контакт, подержал немного, отпустил и все заработало. Но, опять же как правило, этого надолго не хватает. Примерно минут через 10-15 максимум все отрубается. Само по себе. Повторное включение внагляк (как описано выше) дает эффект потом всего минуты на 2-3 и снова все выключается. После этого можно держать контакт реле замкнутым сколько хочешь, как только отпустишь пластинку, она тут же размыкает контакт. Пробовал палочку вставлять и замыкать реле, но как то страшновато, да и муфта тогда вообще не отрубается. Кто-нибудь может сказать что это за глюк?
Да, оговорюсь сразу, это не защита. Вчера катался к знакомому кондиционерщику, он проверил давление при работающей муфте и сказал, что давление в норме, не мало и не много. Ну и ещё сказал, что у меня трабла в электрике.
Еще заметил, что кишки реле нагреваются так, что пальцы обжигает.

Спасибо всем заранее за все советы!!!!

Сообщение отредактировал ДимДимыч: 22 Июнь 2007 - 06:38


#164 Pioner

Pioner

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 568
  • Город:Москва м.Пионэрская-Кунцевская
  • Автомобиль: Был до 2012г. Omega B X25XE AKП

Отправлено 22 Июнь 2007 - 07:05

ДимДимыч-попробуй подать напряжение на муфту напрямую-посмотри как будет работать(если у тебя все с давлением фреона ок).Может быть в цепи питания контакты хреновые,при работе начинают греться и напруги не хватает.И еще может сама муфта барахлить.Раз реле сильно греется-значит точок-ого го))

Сообщение отредактировал Pioner: 22 Июнь 2007 - 07:07


#165 заблудший_ДимДимыч_*

заблудший_ДимДимыч_*
  • Гости

Отправлено 22 Июнь 2007 - 07:26

Попробую без реле напрямую включить через пред на 30 ампер.... Боюсь только, что проводка погорит..... Это нужно замыкать ноги 30 и 87? Вернее их гнезда....

#166 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 22 Июнь 2007 - 07:36

ДимДимыч, несколько вопросов.
- включаются ли вентиляторы одновременно с муфтой кондиционера?
- приходит ли на реле управляющий сигнал?
- проверял ли само реле (заменой)?
- Исправен ли защитный диод, который стоит параллельно катушке муфты?

#167 заблудший_ДимДимыч_*

заблудший_ДимДимыч_*
  • Гости

Отправлено 22 Июнь 2007 - 07:53

Цитата(Sergey_ @ 22.6.2007, 9:36) Просмотр сообщения

ДимДимыч, несколько вопросов.
- включаются ли вентиляторы одновременно с муфтой кондиционера?
- приходит ли на реле управляющий сигнал?
- проверял ли само реле (заменой)?
- Исправен ли защитный диод, который стоит параллельно катушке муфты?


1. Включаются все вентиляторы, идет команда на повышение оборотов, а муфта не врубается.
2. Вопрос интересный. Вот как раз это я и сам хотел бы выяснить. Похоже на то, что не приходит, когда не включается муфта.
3. Да. Менял местами с соседним реле. Эффект нулевой. То есть изменений в работе муфты не заметил, но вентиляторы (менял местами с тем реле, которое отвечает за включение вентиляторов) включаются. Значит реле в поряде.
4. Не проверял. А зря видимо....

И ещё, проверял напряжение на фишке муфты. Когда муфта включаться не хочет - напруги на фишке нет. Ну я и полез в реле. Выяснил, что реле не срабатывает, значит управляющего сигнала нет. Хотя я в работе реле не очень то и шарю.

#168 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 22 Июнь 2007 - 08:20

Цитата(ДимДимыч @ 22.6.2007, 10:53) Просмотр сообщения

2. Вопрос интересный. Вот как раз это я и сам хотел бы выяснить. Похоже на то, что не приходит, когда не включается муфта.

Вынимаешь реле и вместо ног 86 и 85 (это катушка реле) включаешь вольтметр. Результат очевиден: если есть напряжение (не обязательно 12 В, достаточно 8) - реле включается, напряжение упало - реле выключается.

Если будешь включать муфту напрямую, без реле - возьми пред не на 30 А, а поменьше. Штатный пред в этой цепи - 20 А (F15).

#169 заблудший_ДимДимыч_*

заблудший_ДимДимыч_*
  • Гости

Отправлено 22 Июнь 2007 - 08:27

Цитата(Sergey_ @ 22.6.2007, 10:20) Просмотр сообщения

Вынимаешь реле и вместо ног 86 и 85 (это катушка реле) включаешь вольтметр. Результат очевиден: если есть напряжение (не обязательно 12 В, достаточно 8) - реле включается, напряжение упало - реле выключается.

Если будешь включать муфту напрямую, без реле - возьми пред не на 30 А, а поменьше. Штатный пред в этой цепи - 20 А (F15).


А откуда приходит сигнал на реле? И почему он может пропадать?

#170 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 22 Июнь 2007 - 09:02

ДимДимыч,
Сигнал приходит от блока управления климатом. А почему пропадает - неизвестно. Остается предполагать - либо глюк самого блока, либо в проводе обрыв.

#171 заблудший_ДимДимыч_*

заблудший_ДимДимыч_*
  • Гости

Отправлено 22 Июнь 2007 - 09:41

Цитата(Sergey_ @ 22.6.2007, 11:02) Просмотр сообщения

ДимДимыч,
Сигнал приходит от блока управления климатом. А почему пропадает - неизвестно. Остается предполагать - либо глюк самого блока, либо в проводе обрыв.


Так у меня не климат, а кондей. Значит с сигнал с ЭБУ идет?

#172 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 22 Июнь 2007 - 09:54

ДимДимыч, если у тебя кондей - то сигнал идет с кнопки его включения. Тогда искать гораздо проще.
А ЭБУ - не источник, а приемник сигнала.

#173 заблудший_ДимДимыч_*

заблудший_ДимДимыч_*
  • Гости

Отправлено 22 Июнь 2007 - 10:04

Цитата(Sergey_ @ 22.6.2007, 11:54) Просмотр сообщения

ДимДимыч, если у тебя кондей - то сигнал идет с кнопки его включения. Тогда искать гораздо проще.
А ЭБУ - не источник, а приемник сигнала.


А можно подробнее про это самое которое "гораздо проще"?
С тестером вроде как дружу!
Кнопка включает все.
Салон:
Лампочка на кнопке загорается.
Если регулятор вентилятора стоит на 0, включается вентилятор на первую скорость.
Под капотом:
Включаются вентиляторы принудительного охлаждения.
Идет сигнал на прибавку оборотов двигла.
Муфта вот только не всегда включается, точнее не всегда идет управляющий сигнал на катушку реле. Я уже понял, что надо втыкать один щуп тестера в ячейку 86 или 85, а куда второй щуп тыкать чтобы проверить цепь на обрыв? Что должен показывать тестер?

Буду премного благодарен, если поможешь раскрыть сей секрет....... На улице пасмурно, влажно и +37! Без кондея ну просто абзац.....


#174 СлепойПью

СлепойПью

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 144
  • Город:СВАО
  • Автомобиль: BMW 120D

Отправлено 22 Июнь 2007 - 10:18

Дело в том что вентиляторы включает то же самое реле что включает муфтк,
поэтому ситуация когда при включении кондея вентиляторы начинают вращаться а муфта не схватывает ,говорит о неисправности электромагнита муфты или проводки от реле к муфте.
Так же смотри нижний термодатчик радиатора ОЖ , именно через его вторую группу контактов заземляется муфта,
посему если с датчиком проблема муфта и не работает ,хотя сигнал на её включение идёт.
Совсем недавно это обсуждали и в итоге кондей у Katani заработал
Вперёд, обезъяны!
Или вы хотите жить вечно?!

#175 заблудший_ДимДимыч_*

заблудший_ДимДимыч_*
  • Гости

Отправлено 22 Июнь 2007 - 10:28

Цитата(СлепойПью @ 22.6.2007, 12:18) Просмотр сообщения

Дело в том что вентиляторы включает то же самое реле что включает муфтк,
поэтому ситуация когда при включении кондея вентиляторы начинают вращаться а муфта не схватывает ,говорит о неисправности электромагнита муфты или проводки от реле к муфте.
Так же смотри нижний термодатчик радиатора ОЖ , именно через его вторую группу контактов заземляется муфта,
посему если с датчиком проблема муфта и не работает ,хотя сигнал на её включение идёт.
Совсем недавно это обсуждали и в итоге кондей у Katani заработал


Ага, во как, я думал эта релюшка только за муфту отвечает. Тогда может я про вентиляторы погорячился, принял шум основного вентилятора охлаждения за работу вентиляторов принудительного обдува. Дело в том, что я снял корпус с реле и визуально видел, что контакты не замыкаются. Внаглую их замыкать получается (то есть замкнул, подержал около секунды и все работает), но не надолго. Потом все опять отрубается. И это все прогрессирует по мере нагрева движка..... Потом внаглую включается только если все время держать контакты реле замкнутыми какой нибудь спичкой. Выложу фотки после обеда, может так понятней будет....

#176 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 22 Июнь 2007 - 11:07

ДимДимыч, у меня схема для Омеги 1999 года - либо с климатом, либо вообще без кондиционера. Так что раскрыть секрет могу лишь частично...
Если дружишь с тестером, то расклад следующий: на одну из "обмоточных" ног реле (85 или 86) при включении зажигания подается постоянный (+). Другая нога при включении кондиционера должна садиться на "массу" через кнопку включения.
Далее. Ты говоришь, что реле очень сильно нагревается. что именно греется - катушка или контакты?

СлепойПью прав, вентиляторы включаются вместе с муфтой кондиционера. Вопрос: когда кондиционер отрубается (первый раз через 10-15 минут, второй раз через 2-3) - вентиляторы останавливаются тоже? Или продолжают крутиться?


#177 заблудший_ДимДимыч_*

заблудший_ДимДимыч_*
  • Гости

Отправлено 22 Июнь 2007 - 12:10

Цитата(Sergey_ @ 22.6.2007, 13:07) Просмотр сообщения

ДимДимыч, у меня схема для Омеги 1999 года - либо с климатом, либо вообще без кондиционера. Так что раскрыть секрет могу лишь частично...
Если дружишь с тестером, то расклад следующий: на одну из "обмоточных" ног реле (85 или 86) при включении зажигания подается постоянный (+). Другая нога при включении кондиционера должна садиться на "массу" через кнопку включения.
Далее. Ты говоришь, что реле очень сильно нагревается. что именно греется - катушка или контакты?

СлепойПью прав, вентиляторы включаются вместе с муфтой кондиционера. Вопрос: когда кондиционер отрубается (первый раз через 10-15 минут, второй раз через 2-3) - вентиляторы останавливаются тоже? Или продолжают крутиться?



Замерил напряжение на ногах реле:
Зажигание включено но кнопка кондея выключена:
87 - 12
86 - 12
85 - 12
30 - 0,48-0,5

Зажигание включено + кнопка кондея:
87 - 12
86 - 12
85 - 12
30 - 0,25

Двигатель запущен + кнопка кондея (муфта не включается):
87 - 12.8
86 - 12.8
85 - 12.8
30 - 0,2-0,37

Двигатель запущен + кнопка кондея (замкнул реле муфты пальцем и все включилось):
87 - 12.3
86 - 12.3
85 - 0,11
30 - 12,5

Насколько я понимаю, с 30 ноги как раз и идет напряжение на муфту кондея. То есть вывод в том, что при подаче плюса исправно включается муфта. Масса значит в порядке, правильно?

Ещё заметил, если завести двигун холодным, включить кондей, то он не выключается пока температура за 95,5 не уйдет. Сегодня в обед так и было.
А если завести, включить кондей, чуть проехаться - фигу, кондей сам не врубается или очень скоро отрубается.

Вентиляторы пашут все равно, так как температура за 90. Сейчас выходил смотреть напряжение, снял реле, включил зажигание, так все три вентилятора включились и без этого реле вовсе.

#178 заблудший_ДимДимыч_*

заблудший_ДимДимыч_*
  • Гости

Отправлено 22 Июнь 2007 - 12:38

[attachmentid=7747]А вот и схема. Координаты 700-799.

Прикрепленные файлы



#179 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 22 Июнь 2007 - 15:05

ДимДимыч
к сожалению, схема читается плохо - маловато разрешение сканера.
Мы говорим о реле К60, оно и есть реле муфты, правильно? Ноги 30 и 87 - контакты, ноги 85 и 86 - обмотка. Как явствует из твоих замеров, на 86 подано +12 В. Тогда кнопка кондиционера при включении должна "садить" ногу 85 на массу. Судя по замерам
Цитата
Двигатель запущен + кнопка кондея (муфта не включается):
...
86 - 12.8
85 - 12.8

кнопка этого не делает. Нога 85 "висит", и напряжение на ней то же, что и на ноге 86. Но откуда тогда берется масса на ноге 85 после того, как ты включаешь реле пальцем?
Цитата
Двигатель запущен + кнопка кондея (замкнул реле муфты пальцем и все включилось):
...
86 - 12.3
85 - 0,11

Меня смущает сильный нагрев реле. может быть, повреждена обмотка? Я бы попробовал поставить обычное ВАЗовское реле и посмотреть, как оно себя поведет.
Или все-таки я ошибся и дело в ЭБУ?

#180 СлепойПью

СлепойПью

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 144
  • Город:СВАО
  • Автомобиль: BMW 120D

Отправлено 22 Июнь 2007 - 16:00

Работает всё следующим образом:
Нажатие на кнопку вкл. кондея подаёт +12в на блок датчиков давления хладагента ,
если с ними ,вернее с давлением в системе всё ОК ,контакты этих датчиков замкнуты и +12в подаётся далее в ЭБУ.
ЭБУ размышляет можно ли включить кондей, учитывая при этом показания датчиков температуры и факт работы мотора.
Если всё по мнению ЭБУ окей, то ЭБУ выдаёт "землю" на 85 контакт реле к60 ,
реле срабатывает так как на 86 контакте +12в от зажигания и даёт +12в на муфту и вентиляторы.
Вперёд, обезъяны!
Или вы хотите жить вечно?!



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных