Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Печка


Сообщений в теме: 493

#401 Nik051

Nik051

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 18
  • Город:Мурманск
  • Автомобиль: Meriva/Z16XEP/2008

Отправлено 27 Январь 2018 - 22:06

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как и в ранее написанных постах - перестал работать переключатель скорости обдува салона. Но, продолжает работать не только на 4, но и на 1. А 2,3 не работают. Это все же резистор или сама ручка? 

И второе. Если резистор, то можно заменить его резистором для Corsa с Алиэкспресс (ссылка ниже)? Для меривы, к сожалению, не нашел. 

Авто: Opel Meriva A z16xep (2008)

 

(https://ru.aliexpres...iceBeautifyAB=3)

Прикрепленные изображения

  • 2018-01-27_22-00-45.png


#402 girdar

girdar

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 233
  • Город:Московская обл.
  • Автомобиль: Opel Meriva, 1.6 MT, Silver Lightning,2007

Отправлено 28 Январь 2018 - 03:41

Вот этот резистор точно подходит для Меривы: _https://ru.aliexpres...2814323307.html


"Чудак" спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый - лишь с самим собой!
Плохо о нас говорят те, кто хуже нас. Тем, кто лучше нас, не до нас!
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог, чем ночная песня шин…

#403 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 497
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 28 Январь 2018 - 08:23

Этот от вентилятора радиатора двигателя.


  • Nik051 сказал за это спасибо

#404 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 953
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 28 Январь 2018 - 14:24

Nik051, для Меривы 1312714 поз. 12 тут http://www.elcats.ru...tle=Подгруппа 5

кстати, Корсы нет в списке применимости

https://www.exist.ru...&sr=81&Cat=Opel

разъёмы разные - у нас 4 контакта, на Корсе - 5


Сообщение отредактировал shilodv: 28 Январь 2018 - 14:28


#405 Nik051

Nik051

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 18
  • Город:Мурманск
  • Автомобиль: Meriva/Z16XEP/2008

Отправлено 28 Январь 2018 - 16:53

Nik051, для Меривы 1312714 поз. 12 тут http://www.elcats.ru...tle=Подгруппа 5

кстати, Корсы нет в списке применимости

https://www.exist.ru...&sr=81&Cat=Opel

разъёмы разные - у нас 4 контакта, на Корсе - 5

Спасибо! Понял.

А на счет того, что 1 скорость продолжает работать - это может быть при повреждении резистора или скорее все же ручка? (ценник на existe не маленький, хоть и меньше чем у дилера)



#406 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 953
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 28 Январь 2018 - 19:46

Ну, в таких случаях обычно только вскрытие покажет... И омметр.

#407 Nik051

Nik051

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 18
  • Город:Мурманск
  • Автомобиль: Meriva/Z16XEP/2008

Отправлено 03 Февраль 2018 - 13:32

 В продолжение темы. Поменял резистор, но к сожалению, ничего не изменилось. Придется вскрывать блок управления и подбираться к ручке. Боюсь только окончательно остаться без обдува, а на улице  -20. О результатах отпишусь )



#408 ~MAVr~

~MAVr~

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 213
  • Город:Красногорск, Владимир
  • Автомобиль: Opel Meriva MTA Z16XEP 2008 Cosmo 20R

Отправлено 03 Февраль 2018 - 16:56

Друзья, подскажите в чем может быть дело - при прогретом двигателе шланг подачи на печку практически холодный.

Горячий воздух из печки идет только если жать тапку, на светофоре через несколько секунд после остановки начинает снова дуть холодный воздух.


Изображение

#409 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 434
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 03 Февраль 2018 - 19:43

уровень проверь


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#410 Nik051

Nik051

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 18
  • Город:Мурманск
  • Автомобиль: Meriva/Z16XEP/2008

Отправлено 03 Февраль 2018 - 21:01

 В продолжение темы. Поменял резистор, но к сожалению, ничего не изменилось. Придется вскрывать блок управления и подбираться к ручке. Боюсь только окончательно остаться без обдува, а на улице  -20. О результатах отпишусь )

Нашел причину не работающих 2 и 3 скорости обдува - коротыш меду проводами в колодке подключения проводов

Фото 1 (2).jpg  Фото 2 (2).jpg

Переставил все провода на отдельные колодки (фото 3) и все заработало.  :ok:

Фото 3 (2).jpg

 

Дело в том, что мне очень не хотелось снимать установленную с таким трудом, китайскую магнитолу Фото 8 (2).jpg .

Кто ставил, тот поймет - шлейфы короткие, все время упираются в заднюю стенку и не дают задвинуть магнитолу. Надо разобрать полмашины, чтоб одной рукой задвигать магнитолу одновременно второй, согнув руку в трех суставах, из под приборной панели пытаться расправить хвосты шлейфов. 

 

По этому, лайфхак для тех кому нужно подобраться к блоку управления (кроме доступа к тросику управления заслонок и .ручки регулировки направления потока воздуха и  ручки регулировки температуры).

1. Надо снять крышку блока управления подцепив сбоку плоской отверткой и слегка отжав. Откроется такой вид:

Фото 4.jpg

2. Снять ручки регулировки температуры и силы обдува. За ними будет пластинка прикрывающая две лампочки "семечки". Пластинка крепиться на 4 фиксаторах - защелках в области ручки силы обдува. Надо аккуратно отжать эти фиксаторы и вытащить пластинку.

3. Кнопки климат контроля зафиксированы тремя фиксаторами - защелками каждая. Снимаются элементарно.

4. Ручка регулировки направления обдува снимается с трудом (по крайне мере у меня так было). Но снять, с небольшим усилием потянув на себя, можно. Никаких фиксаторов там нет.

5. Далее надо потянуть на себя плату отжимая плоской отверткой фиксаторы обозначенные стрелкам на фотографии

Фото 6.jpg

В результате вы сможете вытащить плату (кроме ручек регулировки температуры и направления обдува).

Фото 5 (2).jpg

Шлейф проводов просто отцепляется. Фиксаторов там нет.

Доступ к контактам на разъеме можно получить, если открыть крышечку в верхней задней части (на фото) Она на защелках по краям сзади разъема. Тонкой отверткой можно отжать.

Фото 7 (2).jpg

 

Сборка в обратном порядке.

 

 


  • УРФИНДЖУС и Хатуль Мадан сказали спасибо

#411 Lugege

Lugege

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 122
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Opel Zafira B 1.9CDTi

Отправлено 03 Февраль 2018 - 22:14

Друзья, подскажите в чем может быть дело - при прогретом двигателе шланг подачи на печку практически холодный.

Горячий воздух из печки идет только если жать тапку, на светофоре через несколько секунд после остановки начинает снова дуть холодный воздух.

Термостат. Резинка износилась и уплыла. Теперь он постоянно приоткрыт.  



#412 ~MAVr~

~MAVr~

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 213
  • Город:Красногорск, Владимир
  • Автомобиль: Opel Meriva MTA Z16XEP 2008 Cosmo 20R

Отправлено 04 Февраль 2018 - 05:44

Спасибо за ответы, но нет...

1) уровень в порядке

2) термостат тоже в порядке

 

Поясню... проблема с печкой началась не вчера, а еще до НГ... первым делом подумал на термос, поэтому пока собрался силами, пока все купил... в общем, неделю назад термос был заменен. Старый термос на вид был в порядке, что меня удивило, но я воспринял это нормально - проблему с клапаном можно ведь на глаз и не определить. Поэтому смело старый отправился в помойку, а новый был установлен. Но я удивился, когда спустя 500км разноэнтенсивных поездок и доливки антифриза печка все равно вела себя как при неисправном термосе. Поэтому при прогревании машины и стал вчера смотреть на патрубки печки... и обнаружил, что при горячем патрубке на подачу в радиатор (БК показывал 75 градусов) - патрубок подачи на печку был едва заметно теплый. При включении климата на тепло Hi воздух из сопел был холодный, равно как и шланг обратки с печки. Если давил тапку и держал обороты под 3к и выше - шланг подачи теплел больше, из печки шел теплый воздух, обратка была соответственно холодной


Изображение

#413 Lugege

Lugege

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 122
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Opel Zafira B 1.9CDTi

Отправлено 04 Февраль 2018 - 12:38

Может печка забита? Моют горячей водой с лимонной кислотой.
Было такое на Гольфе-3. 
Процесс: сливаем антифриз (пробка на радиаторе)

Снимаем патрубки с печки. Вместо них садим два подходящих шланга. К одному "колхозим" электронасос от какого-нибудь стеклоомывателя. 
Обе трубки в ведро с водой.  В воду пакетиков 5 лимонки и старый кипятильник. Как нагреется -врубаем эл.насос и гоняем жидкость часок-другой. 
После промываем чистой водой. Просто подымаем повыше один шланг и через воронку льем воду.
Ставим все на место. Слитый антифриз процеживаем через марлю и обратно в систему. Добавляем до уровня грамм 200 концентрата антифриза (вдруг не вся вода из печки ушла).
П,С. понятно, что процесс требует времени и "колхоза". Просто товарищ-гаражник каждую осень-начало зимы так решает проблемы клиентов с негреющими печками. Обращений куча. У него система усовершенствована (насос от стиральной машины на 220В присобачил), но принцип я описал. Из печек действительно много "каки" вымывает.  
 
 


Сообщение отредактировал Lugege: 04 Февраль 2018 - 13:50

  • ~MAVr~ сказал за это спасибо

#414 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 953
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 04 Февраль 2018 - 18:34

Встать на горке с дифферентом на корму и прожамкать печные патрубки руками, доливая антифриз в бачок. Может там пробка воздушная и нет протока? По симптомам похоже. Ну не может иначе патрубок в радиатор быть горячим, а в печку - холодным!

Сообщение отредактировал shilodv: 04 Февраль 2018 - 18:39


#415 Lugege

Lugege

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 122
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Opel Zafira B 1.9CDTi

Отправлено 05 Февраль 2018 - 10:40

В печке поселился "воздушный бульк"? Возможно.
Когда менял на 1,6 термос, после обратной заливки антифриза прогрел машину до сработки вентилятора. Печка уже грела. Покатался по горкам и уже на стоянке пришлось долить грамм 200.

#416 ~MAVr~

~MAVr~

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 213
  • Город:Красногорск, Владимир
  • Автомобиль: Opel Meriva MTA Z16XEP 2008 Cosmo 20R

Отправлено 05 Февраль 2018 - 11:58

Особо по горкам вроде не ездил... сейчас открыл бачок расширителя - а там под самое горлышко жижи. Думаю надо отливать - или само отрегулируется?

Про воздух - разве у нас система не с автоматическим выгоном воздуха?


Изображение

#417 sov44

sov44

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 268
  • Автомобиль: нету

Отправлено 05 Февраль 2018 - 11:59

После замены термостата тоже пришлось выгонять воздушную пробку из печки. Хорошо прогрели двигатель до открытия термостата, включили максимальный обогрев и погазовали несколько раз. Бульк вышел.

Нюанс - не открывайте крышку бачка - антифриз "кипит" (выходит воздух). Можно обжечься и забрызгать  подкапотное пространство. Воздух сам выйдет через клапан крышки.


Сообщение отредактировал sov44: 05 Февраль 2018 - 12:02


#418 Lugege

Lugege

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 122
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Opel Zafira B 1.9CDTi

Отправлено 05 Февраль 2018 - 13:17

.. сейчас открыл бачок расширителя - а там под самое горлышко жижи. Думаю надо отливать - или само отрегулируется?
Про воздух - разве у нас система не с автоматическим выгоном воздуха?

Попробуй, как посоветовали. Антифриз отсосать до рубчика. Машину прогреть, поставить носом вверх. На холостых открыть крышку бачка и жмякать все патрубки охлаждения, до которых дотянешься. Если в бачек "булькнет" - понюхать:-)
Вышедший воздух не должен пахнуть выхлопными газами.

#419 flexspb

flexspb

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: Meriva А

Отправлено 13 Август 2018 - 20:33

Здравствуйте, 

 

Опель мерива А 2008 г. 

 

Утечка антифриза - видны подтеки под патрубками (впускным и выпускным) 13181076 и 13181077  В сервисе хотят заменить патрубки, это обязательно делать или их можно переобжать хомутами сильнее ?

 

Помпа, расширительный бачок с крышкой, радиатор  - уже заменены.



#420 nevus

nevus

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 963
  • Город:Королёв Моск обл
  • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008

Отправлено 14 Август 2018 - 12:23

@flexspb а зачем Вы это всё делали, меняли эти детали?

Может Вам так всю систему охлаждения на новую поменяют.

Хомуты, которые родные, нормальные, не надо их на винтовые менять.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных