Хорошо, 4. Про Корею совсем забыл.
И не все смотрят на то, насколько современен мотор, а вот на некоторые феньки реагируют активнее и считают их признаком богатой комплектации. Ещё раз повторюсь: не два, а все электростеклоподъёмники в базе, кондей у всех комплектаций, зеркала у всех комплектаций, наличие комплектаций с привычным гидромеханическим автоматом (дурную славу "роботы" ещё долго будут оттирать). Можно ещё релинги на крыше у старших комплектаций добавить.
Крутость для меня к примеру следующее: коробка с двойным сцеплением, раздельный климат, ксенон, светодиодный свет, (корректор!!!!), число подушек, бОльшее двух (или одной в половине корейцев по умочанию), преднатяжители ремней, многофункциональный руль.
А сравнивать 4 подъёмника и кондей "в базе" нужно с машинами, где этого нет (например классика и т.п.). Мерива уже достаточно устарела, и то на голову выше по начинке.
Заметьте, не спорю и не утверждаю, что эксплуатационно Мерива априори лучше Матрикса. Говорю только об уровне начинки.