Практичная мелюзга?
Статья с Белорусского сайта abw.by
abw.byУ Opel Meriva и Nissan Note есть все, что нужно, чтобы их водители чувствовали себя в городской тесноте, как в своей тарелке, и не испытывали никаких трудностей с маневрированием и поиском места для парковки.
При этом рассматриваемые модели внутри просторней и намного лучше приспособлены, чтобы удовлетворять разнообразные транспортные блажи своих владельцев, чем схожие с ними по габаритам хэтчбеки размерного класса "В". Однако не разочаруют ли Meriva и Note невысокой надежностью?
Opel Meriva (2003-2010)
Коррозийные рецидивы на кузове до сих пор не наблюдались, но краска подвержена абразивному износу, и уязвимые к нему места нуждаются в защите с помощью брызговиков и подкрылков. От вспомогательного оборудования лавины неприятностей не ожидается - претензии предъявлялись лишь к электроприводам зеркал и стеклоподъемников, аудиосистеме, датчикам ABS и заедающему замку зажигания.
Лучшим по надежности и приспособленности к нашим условиям среди бензиновых моторов был восьмиклапанный 1,6 л, ставившийся на Meriva первые годы выпуска. "Шестнадцатиклапанники" 1,4, 1,6 и 1,8 л тоже надежны, но более требовательны. 1.4 с цепным приводом ГРМ, а остальные - ременные. Версия ОРС с двигателем 1,6 л, оснащенным турбонаддувом, встречается единицами, и особого смысла в ее покупке нет.

Турбодизели 1,7 и 1,3 л Common Rail при эксплуатации на топливе негарантированного качества небезупречны, но такая же проблема характерна и для подобных дизелей других марок.

Основная коробка передач механическая. Серьезных проблем с ней не предвидится, кроме износа механизма переключения и течей по сальникам, проявляющихся при больших пробегах. Плохо, что сцепление из-за особенностей устройства гидропривода недешево при замене. "Автоматические" версии оснащались "роботом" Easytronic, непредсказуемым по надежности, дорогим в ремонте, с не менее высокой ценой замены сцепления.
Ценообразование
Дешевле 10.500 у.е. Note в предложениях о продаже не найти. За Meriva 2006 года выпуска просят не меньше, и если выделенная на покупку сумма ограничена лишь 8,5-9 тыс. у.е., то рассматривать придется только вариант приобретения модели Opel образца 2004-2005 годов.
В передней однорычажной подвеске наименьший срок службы у стоек стабилизатора - 30-50 тыс. км. После 70 тыс. км замена может понадобиться сайлент-блокам передних рычагов, а после 100 тыс. км - шаровым опорам и амортизаторам. Задняя балка без ремонтов способна выдержать не меньше 120-150 тыс. км. Прогнозный ресурс рулевых наконечников - 60-90 тыс. км. Известны случаи, когда рулевую рейку приходилось менять даже в период гарантии. Заводской технологией вместо ремонта предусмотрена агрегатная замена рейки, но ремонт тоже возможен.
Nissan Note (с 2005)
С начала выпуска прошло не так много времени, количество Note в РБ незначительное, что не позволяет сделать вывод о коррозийной стойкости. В электрооборудовании пока успели отметиться повторяющимися отказами лишь датчики ABS и стеклоочистители.
Павел КУНЦЕВИЧ, специалист СТО:
- С вариатором Note лучше не брать - это понятно. Если дизель, Meriva, где был Bosch, возможно, предпочтительней. Больше бояться в Note нечего. Плохо, что их намного меньше, чем Meriva. Поэтому с запчастями не все гладко. Кое-что найдется, но кузовных, например, нет совсем - только под заказ и ждать.
Бензиновые двигатели 1,4-1,8 л надежны и оборудованы цепным приводом ГРМ. Цепь способна выдержать не меньше 200 тыс. км, но после 140 тыс. км может шумом напомнить о начале вытягивания. Благодаря экономичности у нас наиболее распространены версии с бензиновым 1,4 л или турбодизелем 1,5 л. Дизель Common Rail Delphi ременный, позаимствован у Renault.

Коробки передач - МКП, АКП и вариатор. К МКП претензий не предъявлялось. АКП тоже надежна, но что она покажет после пробегов в 300 тыс. км - под вопросом. Вариатор не рекомендуется: уже известно о случаях его преждевременного выхода из строя и высокой цене ремонта.

В передней однорычажной подвеске стойки стабилизатора могут нуждаться в замене через 30-50 тыс. км, шаровые опоры и амортизаторы - после 70 тыс. км. Наконечники рулевых тяг выдерживают не меньше 50-70 тыс. км. Не отличаются выносливостью опоры амортизаторов и ступичные подшипники, поэтому срок их службы предсказать трудно. В задней подвеске кроме замены амортизаторов после 60-80 тыс. км другие ремонты не предвидятся до 120-150 тыс. км.
Константин ФОМИЧЕВ, Автоцентр "РМ Маркет":
- Ничего серьезного у Meriva нет. Даже с Easytronic можно покупать, надо только перед покупкой на компьютере его диагностировать. Попадется хороший автомобиль - будете ездить, а плохой - так и "механика" больших денег потребует. На дизели топливная аппаратура двух марок ставилась - Bosch или Denso.
Вердикт "Автобизнеса"
Версиям с "роботом" и вариатором - нет. С топливом для дизелей лучше не экспериментировать, иначе экономия может обернуться не в вашу пользу. Другие противопоказания отсутствуют. При грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании Meriva или Note обещают не обременять частыми неисправностями.
Сергей БОЯРСКИХ,
фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
Андрей АНАНИЧ, СТО "Редол":
- Из этих двух автомобилей лично для себя я бы выбрал Note. Только не дизель - с мотором Renault не надо. Впрочем, и Meriva тоже только бензиновую брал бы, а в дизелях и с форсунками, и с блоками управления проблемы.
Большое ТО
Деталь Цена, у.е.*
Opel Meriva 1.4i Nissan Note 1.4i
Фильтр масляный 4-11 4-11**
Фильтр воздушный 7-20 5-18
Фильтр топливный 5-15 -
Фильтр салонный 6-16 9-19
Водяной насос 40-120 26-57
Термостат 19-28 9-16
Выжимной подшипник сцепления 85-205 23-88
Ведомый диск сцепления 42-200 63-120
Тормозные колодки передние 19-70 19-83
Тормозные колодки задние 18-68 19-75
Диск тормозной передний 31-100 31-80
Подшипник ступичный передний 25-107 30-90
Стойка переднего стабилизатора 8-31 12-25
Рычаг передней подвески 56-211 62-185
Шаровая опора 12-35 11-27
Амортизатор передний 60-140 70-140
Амортизатор задний 40-66 53-90
Наконечник рулевой тяги 9-50 16-80
Рулевая тяга 10-52 20-40
* в среднем по г. Минску, **макс. цена - качественная "лицензия" или "оригинал", на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться
Последняя часть таблица, можно посмотреть на оригинальном сайте. Ссылка вверху
Сообщение отредактировал werty06: 24 Май 2012 - 13:26