Сообщение отредактировал Swift: 19 Июнь 2010 - 10:42
Система охлаждения.
Автор
мишаня170485
, 22 Апр 2007 21:34
Сообщений в теме: 617
#304
Отправлено 19 Июнь 2010 - 11:46
Ещё вопрос ? через радиатор выйлется а через рубашку,печку короче через все патрубки тоже что ли вытечет через радиатор?
Этот краник на радиаторе - самая нижняя точка системы охлаждения. Так, что сольется и из двигателя и из печки и радиатора.
#305
Отправлено 19 Июнь 2010 - 12:17
Ещё вопрос ? через радиатор выйлется а через рубашку,печку короче через все патрубки тоже что ли вытечет через радиатор?
Весь антифриз не сольется, так как этому будет репятствовать термостат, но даже если его снять то около 500 грамм всеравно останется. Поэтому если антифриз в непотребном состоянии (его вид вызывает ужас или опасения) необходимо слить через краник внизу радиатора (при этом крышка расширительного бачка должна быть открытой) сольется около 4 литров (зависит от наклона машины). После этого снять термостат сольется еще некоторое количество и промыть проточной водой систему ожлаждения (промывать против движения ОЖ в системе). Затем установить термостат и заполнить систему антифризом (учитывая что какое-то количество воды всеравно осталось внутри системы). Если плановая замена, тогда можно слить сколько сольется с краника радиатора (обычно круглый красный цилиндрик сбоку радиатора с насечками (для удобства откручивания), сливной патрубок смотрит в стороны ДВС (для удобства на него одеть шланг и опустить в подходящую емкость)) и долить необходимое количество антифриза, периодически для того что бы помочь воздуху выйти сжимаем шланг идущий от термостата к радиатору. Удачи в замене.
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!
#306
Отправлено 28 Июнь 2010 - 10:05
Такая ситуация, за бортом +37, еду (скорость 110) без кондея температура ОЖ 90-92 градуса, после пого, как включаю кондей (на 3-ей скорости вентилятора) температура растет до 97 градусом. снижаю скорость вентилятора до 1-ой скорости, температура падает до 94. если выключить кондей, то температура возвращается в 90-92 градуса.
нормально-ли это?
ЗЫ: термостат оригинальный установил 5 месяцев назад.
нормально-ли это?
ЗЫ: термостат оригинальный установил 5 месяцев назад.
#309
Отправлено 28 Июнь 2010 - 12:45
а вы температуру по приборке что ль смотрите? - это не та температура так что не волнуйтесь
т.е. текущую температуру (по которой можно отследить перегрев мотора) посмотреть никак нельзя?
у меня в пробках тож подрастала, но где то до 93-94... думаю просто в жаре дело. да и лампа перегрева молчала
а где эта лампочка?
#310
Отправлено 28 Июнь 2010 - 13:14
2 Shvil
предполагаю что у вас как и у меня (двигатели похожи) температурных датчиков два - один рядом с термостатом на выходе из двигателя (и эта температура основная для блока управления) а второй в большом контуре системы охлаждения где то у радиатора (и он идет на приборку в том числе)
как конкретно у вас посмотреть температуру с первого датчика - не знаю (у меня есть возможность отобразить информацию через тест-режим бк)
но нужно все же для выводов знать температуру с первого датчика чтобы точнее поставить диагноз - ведь стрелка на приборке может плавать даже из за изменения напряжения в бортсети (тоже стоит проверить)
предполагаю что у вас как и у меня (двигатели похожи) температурных датчиков два - один рядом с термостатом на выходе из двигателя (и эта температура основная для блока управления) а второй в большом контуре системы охлаждения где то у радиатора (и он идет на приборку в том числе)
как конкретно у вас посмотреть температуру с первого датчика - не знаю (у меня есть возможность отобразить информацию через тест-режим бк)
но нужно все же для выводов знать температуру с первого датчика чтобы точнее поставить диагноз - ведь стрелка на приборке может плавать даже из за изменения напряжения в бортсети (тоже стоит проверить)
все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня
#312
Отправлено 29 Июнь 2010 - 18:32
Ситуация аналогичная с топистартером. Сначало поползла температура при включеном кондее, ну думаю дело житейское радиатор кондишки перед основным стоит, вот и добавил еще чуток. Потом началась такая петрушка и в +19. Сейчас что в городе, что на трассе показатели одни 96-98 примерно градусов. Промыл радиаторы, бестолку. Может ли охлаждающая жидкость с повышенной концентрацией антифриза менять теплоотдачу (Хотя менял еще до жары и есть подозрение что обшибся)? И как определить состояние помпы без разбора (если разобрать, то это уже сразу замена помпы, ГРМ и сальников)?)))
#313
Отправлено 30 Июнь 2010 - 07:25
2 Shvil
предполагаю что у вас как и у меня (двигатели похожи) температурных датчиков два - один рядом с термостатом на выходе из двигателя (и эта температура основная для блока управления) а второй в большом контуре системы охлаждения где то у радиатора (и он идет на приборку в том числе)
как конкретно у вас посмотреть температуру с первого датчика - не знаю (у меня есть возможность отобразить информацию через тест-режим бк)
но нужно все же для выводов знать температуру с первого датчика чтобы точнее поставить диагноз - ведь стрелка на приборке может плавать даже из за изменения напряжения в бортсети (тоже стоит проверить)
На его моторе всего 1 температурный датчик, который стоит в термостате и показывает температуру на приборке и также является информацией для ЭБУ! Никаких датчиков в радиаторе нет! Тест режима БК тоже нет! Аналогию нельзя проводить с Z18XER и Z18XE - разные моторы.
Такая ситуация, за бортом +37, еду (скорость 110) без кондея температура ОЖ 90-92 градуса, после пого, как включаю кондей (на 3-ей скорости вентилятора) температура растет до 97 градусом. снижаю скорость вентилятора до 1-ой скорости, температура падает до 94. если выключить кондей, то температура возвращается в 90-92 градуса.
нормально-ли это?
ЗЫ: термостат оригинальный установил 5 месяцев назад.
Смотрите забитость радиаторов и мойте их с разборкой! При включенном кондее температура должна быть ниже, т.к. пр. постоянно работает вентилятор охлаждения.
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®
Wild Wild West ®
#315
Отправлено 30 Июнь 2010 - 07:46
2 Impreza STI
ты не кипятись
температура этого двигла что выше 100 не поднимается ? это двигло что до революции выпустили?
Я и не кипячусь
не поверишь, но выше 100 градусов температура этого мотора не поднимается и именно на 99 гр. идет включение вентилятора охлаждения!
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®
Wild Wild West ®
#316
Отправлено 30 Июнь 2010 - 08:08
ну согласен - посмотрел
датчик действительно один но вот полное открытие термостата вроде как указано 107
вентилятор включается на 100 градусах отключается на 95
но люди говорят что при кондее температура растет (хотя по всем понятиям должна бы падать) и радиаторы уже успели помыть да и наблюдают рост температуры на скорости - что совсем странно
итог все же я уже писал - надо точно узнать что выдает сам датчик поскольку стрелочный указатель может банально врать например из за просадки по напряжению во время включения кондея (правда если есть просадка значит генератор скоро подохнет)
кстати у тазов примерно того же года выпуска двигатель в нормальном режиме грелся до 105 (включение вентилятора) и два датчика температуры
датчик действительно один но вот полное открытие термостата вроде как указано 107
вентилятор включается на 100 градусах отключается на 95
но люди говорят что при кондее температура растет (хотя по всем понятиям должна бы падать) и радиаторы уже успели помыть да и наблюдают рост температуры на скорости - что совсем странно
итог все же я уже писал - надо точно узнать что выдает сам датчик поскольку стрелочный указатель может банально врать например из за просадки по напряжению во время включения кондея (правда если есть просадка значит генератор скоро подохнет)
кстати у тазов примерно того же года выпуска двигатель в нормальном режиме грелся до 105 (включение вентилятора) и два датчика температуры
все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня
#318
Отправлено 27 Июль 2010 - 11:47
Доброго всем времени суток.
У меня такая ситуация: при включенном кондее его радиатор, кстати сказать стоит перед радиатором мотора, раскаляется так, что полей на него водичку - зашипит. Значится этот раскаленный воздух потом охлаждает и основной радиатор. Оба вентилятора видимо работают в паре т.к. при выключенном кондее его вентилятор тоже трудится на общее благо охлаждения.
В пробках при наружных 35 и выше начинает колбасить температуру - сначало указатель чуть вправо от середины потом лавинообразно на самый край к 100 (но в белой зоне) - вентиляторы уходят в форсаж. Я с перепугу постоянно дергаю АКПП на нейтраль и температура падает. Если выключить совсем кондей, то температура как вкопанная чуть выше середины - ВОПРОС: ЭТИ КАЧЕЛИ НОРМА?
Естественно радиаторы мытые и чищенные. И происходит сие только когда за 35 по цельсию и впробках. Признаков кипения на расширительном бачке нет. УРОВЕНЬ ож норма.
Совет всем: при остановке двигателя после торчания по пробкам - дайте помолотить ему без кондея и на нейтралочке, прежде чем заглушить. Если заглушить сразу - включите зажигание через минуту и увидите температуру за 100 или даже в красной зоне. Не смотря на работующие вентиляторы без циркуляции ОЖ по блоку идет сильный нагрев (видимо от вых. коллектора).
У меня такая ситуация: при включенном кондее его радиатор, кстати сказать стоит перед радиатором мотора, раскаляется так, что полей на него водичку - зашипит. Значится этот раскаленный воздух потом охлаждает и основной радиатор. Оба вентилятора видимо работают в паре т.к. при выключенном кондее его вентилятор тоже трудится на общее благо охлаждения.
В пробках при наружных 35 и выше начинает колбасить температуру - сначало указатель чуть вправо от середины потом лавинообразно на самый край к 100 (но в белой зоне) - вентиляторы уходят в форсаж. Я с перепугу постоянно дергаю АКПП на нейтраль и температура падает. Если выключить совсем кондей, то температура как вкопанная чуть выше середины - ВОПРОС: ЭТИ КАЧЕЛИ НОРМА?
Естественно радиаторы мытые и чищенные. И происходит сие только когда за 35 по цельсию и впробках. Признаков кипения на расширительном бачке нет. УРОВЕНЬ ож норма.
Совет всем: при остановке двигателя после торчания по пробкам - дайте помолотить ему без кондея и на нейтралочке, прежде чем заглушить. Если заглушить сразу - включите зажигание через минуту и увидите температуру за 100 или даже в красной зоне. Не смотря на работующие вентиляторы без циркуляции ОЖ по блоку идет сильный нагрев (видимо от вых. коллектора).
#319
Отправлено 27 Июль 2010 - 12:18
Доброго всем времени суток.
У меня такая ситуация: при включенном кондее его радиатор, кстати сказать стоит перед радиатором мотора, раскаляется так, что полей на него водичку - зашипит. Значится этот раскаленный воздух потом охлаждает и основной радиатор. Оба вентилятора видимо работают в паре т.к. при выключенном кондее его вентилятор тоже трудится на общее благо охлаждения.
В пробках при наружных 35 и выше начинает колбасить температуру - сначало указатель чуть вправо от середины потом лавинообразно на самый край к 100 (но в белой зоне) - вентиляторы уходят в форсаж. Я с перепугу постоянно дергаю АКПП на нейтраль и температура падает. Если выключить совсем кондей, то температура как вкопанная чуть выше середины - ВОПРОС: ЭТИ КАЧЕЛИ НОРМА?
Естественно радиаторы мытые и чищенные. И происходит сие только когда за 35 по цельсию и впробках. Признаков кипения на расширительном бачке нет. УРОВЕНЬ ож норма.
Совет всем: при остановке двигателя после торчания по пробкам - дайте помолотить ему без кондея и на нейтралочке, прежде чем заглушить. Если заглушить сразу - включите зажигание через минуту и увидите температуру за 100 или даже в красной зоне. Не смотря на работующие вентиляторы без циркуляции ОЖ по блоку идет сильный нагрев (видимо от вых. коллектора).
Такая же ситуация по жаре +35 в пробках при включенном кондее температура приближается к красной зоне, но не доходит до нее, выключаю кондер, температура падает чуть ниже последнего деления, после этого опять включаю кондер и так постоянно
Зафира А, 2000 г., 1.8 Х18ХЕ, на автомате
#320
Отправлено 27 Июль 2010 - 16:28
В принципе это нормальное явление. Конд. включен значит нагрузка на двиг. увеличилась на 15%. А тем более пробки старт-стоп. При таком режиме и 4-х литровые кипят. При условии,что всё исправно и промыто, и почищено. А вот на счёт помпы Jak77 правильно подметил. Прошлый год менял комплект на ГРМ, т.к ролик загудел рановато, и ужаснулся увидев помпу. Лопаток на крельчатке почти не было.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных