Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Система охлаждения.


Сообщений в теме: 617

#441 Jak77

Jak77

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 498
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Opel Zafira A X18XE1 AT '2000 + Opel Signum Z22YH AT '2003

Отправлено 29 Май 2012 - 09:39

Цитата(fed81 @ 29.5.2012, 6:03) Просмотр сообщения

Volodia24, спасибо, по существу)
После того, как заглушить машину, вентиляторы еще какое-то время работают, как при перегреве.
Я сразу не сказал, процесс замены термостатов состоял из нескольких этапов: первый раз поменял термостат в сборе, стала периодически появляться ошибка и описываемый эффект, поменял на нем датчик температуры, эффект не пропал. съездил на официальный сервис - сказали клинит термостат, под замену. купил новый с сборе, поменял. один день все нормально, затем - та же картина((блок управления проверяли - когда отсоединяешь датчик оба вентилятора сразу же включаются, то бишь система работает. Такое ощущение, что решение проблемы лежит где-то на поверхности. может мне термостат криво устанавливают? но он бы не работал тогда...
Короче, аццки рву волосы на спине

Есть такая болячка на z18se. Сам корпус термостата изнашивается и тогда новый не встает правильно. У меня на прошлой зафире клинило в открытом положении и прогреть проблема была. У тебя может клинить в закрытом положении.
Изображение

#442 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 29 Май 2012 - 19:05

Цитата(fed81 @ 29.5.2012, 11:03) Просмотр сообщения

Такое ощущение, что решение проблемы лежит где-то на поверхности. может мне термостат криво устанавливают? но он бы не работал тогда...

Так ведь он и не совсем работает правильно (в полном объеме).
Остается одно: во всем убедится самому
-снять термостат проверить его в кастрюльке с термометром путем нагрева (сразу увидиш что и как работает).
- внимательно осмотреть корпус термостата (на предмет наплывов мешающих работе термостата).
Новое не всегда бывает лучшим...
-аккуратно все собрать и посмотреть что получится.
Если бы ты не менял термостат в сборе (я так понимаю вместе с корпусом), тогда все было бы так как пишет Jak77.
А так судя по описанию у тебя все рабочее, кроме того что не работает термостат или что-то мешает его работе.
Функционирует ли термостат можно проверить еще одним способом:
-после ночи заводим движок
-открываем капот
-щупаем толстый шланг который идет к нижнему патрубку радиатора: сначала он холодный при приближении к температуре открытия термостата он начинает нагреватся и при полном открытии термостата температура ОЖ в патрубке и в двигателе сравниваются.
Возможно что система завоздушена: тогда необходимо наехать на какое нибудь возвышение левым передним колесом (или поддомкратить его) и дать двигателю поработать немного периодически сжимая и отпуская толстый шланг идущий от термостата к нижнему патрубку радиатора.
При достижении рабочей температуры двигателя (90 град.) посмотри бьет ли струя из верхней трубки подсоединенной к расширительному бачку- если струи нет тогда может быть проблема в помпе (ОЖ циркулирует под недостаточным давлением и из-за этого не успевает охладится).

Вобщем начни с простого (в порядке обратном моему изложению ))) ).
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#443 fed81

fed81

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Город:Псков
  • Автомобиль: opel zafira, z18xe

Отправлено 30 Май 2012 - 14:26

коллективный разум склоняется к тому, что виноват во всем радиатор. Шланг, идущий от термостата к радиатору - горячий, нижний - от радиатора на большой круг - чуть теплый. то бишь кипящий антифриз через радиатор не идет. при нажатий как на верхний так и на нижний шланги жидкость в расширительный бачок струится. так что, судя по всему радиатор просто зарос грязью. термост я менял ДВА раза, не может же ДВА раза попасться кривой деталь). Кстати, во время езды иногда снежинка пропадает, вентиляторы выключаются, я остановился, потрогал шланги - верхний горячий, нижний горячий, видимо изредка систему пробивает все же.

#444 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 30 Май 2012 - 17:28

Цитата(fed81 @ 30.5.2012, 18:26) Просмотр сообщения

коллективный разум склоняется к тому, что виноват во всем радиатор. Шланг, идущий от термостата к радиатору - горячий, нижний - от радиатора на большой круг - чуть теплый. то бишь кипящий антифриз через радиатор не идет. при нажатий как на верхний так и на нижний шланги жидкость в расширительный бачок струится. так что, судя по всему радиатор просто зарос грязью. термост я менял ДВА раза, не может же ДВА раза попасться кривой деталь). Кстати, во время езды иногда снежинка пропадает, вентиляторы выключаются, я остановился, потрогал шланги - верхний горячий, нижний горячий, видимо изредка систему пробивает все же.

Значит промывать или менять, в случае невозможности промывки, радиатор.
ЗЫ:При открытом термостате (при температуре 90 град.) струя антифриза БЪЕТ в расширительный бачек.
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#445 Димонbk

Димонbk

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 50
  • Город:Витебск-974
  • Автомобиль: Zafira A 2.2 dti - Y22DTR

Отправлено 12 Июнь 2012 - 16:44

Цитата(Volodia24 @ 28.5.2012, 15:49) Просмотр сообщения

Возможно так же и то что барахлит датчик температуры или блок управления охлаждением.
Что бы проверить блок управления (грубая проверка): на работающем движке отсоединить датчик температуры - после этого оба вентилятора включаются в непрерывном режиме. После этого остается датчик температуры -проверка и при необходимости замена.

Не подскажете друзья! Проделывал данную операцию, срабатывает только один винт. тот что на радиаторе, а при диагностике спец. вкл. оба компом и говорит что работают !!! Где правда подскажите? И чё лечить?

Сообщение отредактировал Димонbk: 12 Июнь 2012 - 16:46


#446 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 12 Июнь 2012 - 19:27

Цитата(Димонbk @ 12.6.2012, 21:44) Просмотр сообщения

Проделывал данную операцию, срабатывает только один винт. тот что на радиаторе, а при диагностике спец. вкл. оба компом и говорит что работают !!! Где правда подскажите? И чё лечить?

Сам видел или только сказали? Если только сказали, то проверь предохранители на второй вентилятор в салоне и под капотом. Разьем на второй вентилятор подключен? А при включении кондеционера он включается (имеется ввиду тот который спереди стоит на радиаторе кондеционера)?
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#447 Димонbk

Димонbk

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 50
  • Город:Витебск-974
  • Автомобиль: Zafira A 2.2 dti - Y22DTR

Отправлено 14 Июнь 2012 - 13:04

Цитата(Volodia24 @ 12.6.2012, 18:27) Просмотр сообщения

Сам видел или только сказали? Если только сказали, то проверь предохранители на второй вентилятор в салоне и под капотом. Разьем на второй вентилятор подключен? А при включении кондеционера он включается (имеется ввиду тот который спереди стоит на радиаторе кондеционера)?

Кондеейм пока не пользуюсь радиатор прогнил. Второй винт не работает, более того он даже присох к чему то, походу внизу винта мошки, блошки и т.д. пришлось разработать в ручную. at.gif
предохранители на второй вентилятор в салоне и под капотом- а как их найти и определить что это ОН?

И чего мне можно делать дальше? С чего-бы начать?

Сообщение отредактировал Димонbk: 14 Июнь 2012 - 13:14


#448 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 14 Июнь 2012 - 14:03

Цитата(Димонbk @ 14.6.2012, 18:04) Просмотр сообщения

Кондеейм пока не пользуюсь радиатор прогнил. Второй винт не работает, более того он даже присох к чему то, походу внизу винта мошки, блошки и т.д. пришлось разработать в ручную. at.gif
предохранители на второй вентилятор в салоне и под капотом- а как их найти и определить что это ОН?

И чего мне можно делать дальше? С чего-бы начать?

Под капотом в блоке предохранителей F4, F8 (один на один вентилятор, а второй соответственно на второй, в принципе их там не так много можно и все проверить).
В салоне предохранители на блок управления охлаждением F35, F39, F40.
Кондеем можеш не пользоватся а вентилятор должен работать...
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#449 Димонbk

Димонbk

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 50
  • Город:Витебск-974
  • Автомобиль: Zafira A 2.2 dti - Y22DTR

Отправлено 15 Июнь 2012 - 12:58

Цитата(Volodia24 @ 14.6.2012, 13:03) Просмотр сообщения

Под капотом в блоке предохранителей F4, F8 (один на один вентилятор, а второй соответственно на второй, в принципе их там не так много можно и все проверить).
В салоне предохранители на блок управления охлаждением F35, F39, F40.
Кондеем можеш не пользоватся а вентилятор должен работать...

Как проверю предохранители F4, F8 отпишусь. А пока вопросик: винт кондея должен работать когда и основной вкл. и выкл.? Или в других ситуациях? Спасибо!

#450 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 15 Июнь 2012 - 17:32

Цитата(Димонbk @ 15.6.2012, 17:58) Просмотр сообщения

Как проверю предохранители F4, F8 отпишусь. А пока вопросик: винт кондея должен работать когда и основной вкл. и выкл.? Или в других ситуациях? Спасибо!

Если чесно то как-то не задавался вопросом. Все управление вентиляторами идет с блока управления охлаждением. Главный критерий - должен обеспечиватся рабочий температурный режим (при этом может менятся скорость вращения и думаю количество вентиляторов).
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#451 Marauder

Marauder

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 44
  • Город:СПб
  • Автомобиль: OZA2,2АКПП

Отправлено 18 Июнь 2012 - 07:35

Приветствую всех!
Помогите,пожалуйста, разобраться в проблеме. Творится непонятка с электрикой системы охлаждения Зафиры А, 2001г, Z22SE.
Пару дней назад стоял в "пробке" с включенным кондиционером и внезапно из воздуховодов потянуло запахом горелой изоляции, плюс на приборке зажглась сигнальная лампа неисправности системы охлаждения. Открыл капот и из правой части (если смотреть на двигатель) потянулся небольшой дымок.
В итоге :
- оба вентилятора не работают
-горит сигнальная лампа на приборке
- муфта кондея включается, видно по показаниям тахометра.
-уровень антифриза в норме, двигатель стабильно работает на 90гр. С.
- предохранители силовые и обычные в норме.
- Компрессор кондея недавно меняный (на б/у, но работал исправно), система заправлена.

Первым делом подумал на блок управления вентиляторами. Вытащил его- белого цвета, по виду целый, внутри горелого ничего нет. Разъемы в порядке.

Потом подумал, что дело в вентилятре кондиционера, отключил от него фишку- при 92-95гр. заработал основной вентилятор! Правда, как-то странновато, вроде бы не отключается даже при 88гр.

Думал, что дело в резисторе этого вентилятора. Вытащил вентилятор, но по виду спиралька целая.

Почитал в интернете, что дело еще может быть в датчике давления кондиционера. Воткнул обратно разъем в вентилятор, и отключил разъем датчика давления. На заведенном авто оба вентилятора заработали, причем на максимальных скоростях. Холодный воздух из кондея не идет, хотя может из-за того, что не ставил на место вентилятор кондея.

Подозреваю все-таки датчик давления, но я не электрик. Что скажете? Или сразу стоит ехать в сервис с OP-COM? smile.gif


#452 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 18 Июнь 2012 - 18:07

Цитата(Marauder @ 18.6.2012, 12:35) Просмотр сообщения

Приветствую всех!
Помогите,пожалуйста, разобраться в проблеме. Творится непонятка с электрикой системы охлаждения Зафиры А, 2001г, Z22SE.
Пару дней назад стоял в "пробке" с включенным кондиционером и внезапно из воздуховодов потянуло запахом горелой изоляции, плюс на приборке зажглась сигнальная лампа неисправности системы охлаждения. Открыл капот и из правой части (если смотреть на двигатель) потянулся небольшой дымок.
В итоге :
- оба вентилятора не работают
-горит сигнальная лампа на приборке
- муфта кондея включается, видно по показаниям тахометра.
-уровень антифриза в норме, двигатель стабильно работает на 90гр. С.
- предохранители силовые и обычные в норме.
- Компрессор кондея недавно меняный (на б/у, но работал исправно), система заправлена.

Первым делом подумал на блок управления вентиляторами. Вытащил его- белого цвета, по виду целый, внутри горелого ничего нет. Разъемы в порядке.

Потом подумал, что дело в вентилятре кондиционера, отключил от него фишку- при 92-95гр. заработал основной вентилятор! Правда, как-то странновато, вроде бы не отключается даже при 88гр.

Думал, что дело в резисторе этого вентилятора. Вытащил вентилятор, но по виду спиралька целая.

Почитал в интернете, что дело еще может быть в датчике давления кондиционера. Воткнул обратно разъем в вентилятор, и отключил разъем датчика давления. На заведенном авто оба вентилятора заработали, причем на максимальных скоростях. Холодный воздух из кондея не идет, хотя может из-за того, что не ставил на место вентилятор кондея.

Подозреваю все-таки датчик давления, но я не электрик. Что скажете? Или сразу стоит ехать в сервис с OP-COM? smile.gif

Из правой части это где? Если можно конкретней. Дым может быть из-за перегрева проводки (нужно осмотреть ее на предмет слипания проводов).
Кстати по пробкам со включенным кондеем необходимо контролировать температуру ОЖ, если сильно выросла то лучше отключить кондей открыть окна и включить на обогрев это позволит сбросить температуру.
По вентиляторам: на глаз определить целостность чего либо ненадежное занятие. Необходимо проверить сопротивление (первая скорость вентилятора включается через "спиральку", а вторая минуя ее, поэтому на разьеме три контакта -в одном случае сопротивление будет меньше (минуя спиральку), если вообще не будет звонится можно поробовать подать 12 вольт и посмотреть рабочий ли вентилятор)
Если снять при работающем двигателе разьем с термостата то оба вентилятора должны включится на 2-ю скорость.
По датчику давления: возможно у тебя ушел охладитель съезди на проверку и заправку.
А что знакомых с OP-COM нет что бы поробовать считать ошибки.

Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#453 Marauder

Marauder

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 44
  • Город:СПб
  • Автомобиль: OZA2,2АКПП

Отправлено 18 Июнь 2012 - 20:00

Проверил оба вентилятора, включаются. Основной причем штатно.
А вот муфта кондея- не крутится при нажатии на кнопку. Ввело в заблуждение то, что при выключении кнопки обороты двигателя прыгают, и что в прошлый раз когда муфта сгорела, не горела ошибка на приборке.
Может быть повлияла замена компрессора (б/у)... Интересно, OP-COM найдет неисправность муфты? smile.gif

#454 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 19 Июнь 2012 - 16:24

Цитата(Marauder @ 19.6.2012, 1:00) Просмотр сообщения

Проверил оба вентилятора, включаются. Основной причем штатно.
А вот муфта кондея- не крутится при нажатии на кнопку. Ввело в заблуждение то, что при выключении кнопки обороты двигателя прыгают, и что в прошлый раз когда муфта сгорела, не горела ошибка на приборке.
Может быть повлияла замена компрессора (б/у)... Интересно, OP-COM найдет неисправность муфты? smile.gif

Можно найти где трансформаторы перематывают, думаю они смогут восстановить обмотку муфты.
Если при включении кондея вентилятор кондея не включается то давление в системе слабое- нужна перезарядка...
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#455 sibir63

sibir63

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: зафира 2 литра дизель

Отправлено 26 Июнь 2012 - 18:44

Доброго времени суток. Ребят подскажите пожалуйста. Заафира 2000г.в. дизель. Потек радиатор, поменял правда китйский 2200 руб Теперь почти вся житкость уходит через крышку расширителя и греется.

#456 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 27 Июнь 2012 - 16:25

Цитата(sibir63 @ 26.6.2012, 23:44) Просмотр сообщения

Доброго времени суток. Ребят подскажите пожалуйста. Заафира 2000г.в. дизель. Потек радиатор, поменял правда китйский 2200 руб Теперь почти вся житкость уходит через крышку расширителя и греется.

Возможно завоздушилась система охлаждения при заливке ОЖ. Поддомкрать переднее колесо с той стороны где находится расширитель, двигатель заведи и попробуй посжимать шланг который идет от термостата к радиатору (должно пробить).
Желательно что бы температура была при которой открывается термостат.
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#457 Александр-Семёнович

Александр-Семёнович

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: opel zafira A

Отправлено 04 Июль 2012 - 19:51

Люди помогите,у меня OPEL ZAFIRA(A) 2001 У меня после остановки когда выключаю зажигание останавливаются винтиляторы.как только влючаю зажигание-винтиляторы включаются.Отключал датчик -винтиляторы включаются.термостат рабочий.прибор температуры не врёт.Сопртивление на датчике соответсвует сопротивлению на определённых температурах. Раньше заглушишь машину и она сама охлаждается .а теперь приходится сидеть и ждать с включённым зажиганием....хотя температуру догонял почти до 100 гр. blink.gif

#458 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 05 Июль 2012 - 16:59

А предохранители относящиеся к системе охлаждения целые?
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#459 Александр Семёнович

Александр Семёнович

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3

Отправлено 06 Июль 2012 - 13:07

Цитата(Volodia24 @ 5.7.2012, 17:59) Просмотр сообщения

А предохранители относящиеся к системе охлаждения целые?

Предохранители все целые.а может это быть завязано с замком зажигания?

#460 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 06 Июль 2012 - 18:29

Цитата(Александр Семёнович @ 6.7.2012, 18:07) Просмотр сообщения

Предохранители все целые.а может это быть завязано с замком зажигания?

Может. Лучше сделать ревизию замка если нет возможности заменить.
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных