Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Система охлаждения.


Сообщений в теме: 617

#541 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 04 Май 2015 - 17:11

Еще раз повторяю Вам в ДРУГУЮ тему. И оставте датчик температуры в покое если на приборном щитке показывает температуру ОЖ.
Сообщения не относящиеся к этой теме буду УДАЛЯТЬ.
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#542 AndreyQaz

AndreyQaz

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Город:Russia
  • Автомобиль: Astra G Caravan

Отправлено 29 Июнь 2015 - 14:20

А у меня такая история, температура на улице +40С, на ходу сорвало верхний патрубок с радиатора, остановился через 50метров. Хомуты на шлангах оригинальные. Поставил обычный хомут под отвертки, залил воды доехал до дома, почитал форум, заказал крышку растительного бачка и термостат заодно (заказал вот лажу кажется JP Group). На следующий день, поехал за антифризом и на СТО.
Слили ОЖ, промыли лавр'ом, залили новую ОЖ. Пока езжу так, в ожидании получения крышки. Вент (он один всего, двигало 1.4 с кондеем) включается на 92С сразу на полную видимо.

На машине езжу просто из А в Б, не мотаюсь. Вот думаю, что это было и может ли повториться? И сколько скоростей на вентиляторе и как проверить их все?

Сообщение отредактировал AndreyQaz: 29 Июнь 2015 - 14:22

OVA 1.8 CD [c18nz] -> OVA 2.0 GT [c20xe] -> OAG 1.4 [z14xe]

#543 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 29 Июнь 2015 - 16:06

Может действительно, если не сработал клапан в крышке расширительного бачка, повысилось давление в системе и сорвало в самом слабом месте (со временем шланги теряют эластичность и штатные хомуты плохо держат).
Все скорости вентилятора можно проверить ОР-СОМ.
Если система охлаждения такая как на Z22SE то на работающем движке (холодном) снять разъем с датчика температуры (вентилятор включится на максимальную скорость), одеть обратно (на работающем двигателе, скорость постепенно (ступенями) будет уменьшатся до полной остановки).
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#544 DrBlind

DrBlind

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Автомобиль: Opel Zafira A

Отправлено 01 Август 2015 - 23:39

Бывалые товарищи, нужна помощь
заимел на днях проблему - стал греться мой бегемот (Z18XE, 2005г., с кондером).
началось все с того (а может просто так совпало), что забыл выключить фары и высадил в ноль аккумулятор. прикурили, через пару часов стала греться.
стрелка бывает почти к красной зоне доходит
сначала на термостат грешил. проверил по инструкции, все вроде в норме - щланг от термостата к радиатору начинает нагреваться где-то на 90-92гр.
чуть позже включается вентилятор (где-то на 95гр.), хотя по инструкции вроде должен на 100.
уровень антифриза в норме, ни разу не доливал. цвет обычный
на маслозаливной горловине потеков нет.
ошибок по системе охлаждения нет, check горит - выдает Р0420 и Р0170.
куда хоть копать-то?

#545 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 02 Август 2015 - 15:10

А до прикуривания чек горел?
Р0420 - Эффективность системы катализаторов В1 ниже допустимого порога
Р0170 - Fuel Trim
Радиатор от пыли и мошки давно промывал?
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#546 DrBlind

DrBlind

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Автомобиль: Opel Zafira A

Отправлено 02 Август 2015 - 18:02

чек уже давно горит, все никак не соберусь катализатор сделать
радиатор по виду чистый, мхом не зарос
за полтора года владения ни разу не мыл

#547 DrBlind

DrBlind

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Автомобиль: Opel Zafira A

Отправлено 02 Август 2015 - 19:55

объясните на пальцах, как вообще должна работать система охлаждения, как циркулировать ОЖ, какая должна быть температура и т.д.
сейчас происходит так (сорри за сумбурное изложение)
картинка для наглядности
Изображение
из шланга 1 ОЖ вытекает постоянно, небольшой струйкой, при чем при нагреве двигателя шланг тоже нагревается.
из шланга 2 ничего не вытекает..
если нажать на толстый шланг от термостата к радиатору - видно, как ОЖ пульсирует из шланга 3
радиатор в месте обдува вентилятором прохладный, слева в месте подвода шланга - горячий.
сканер показывает температуру ОЖ около 114 гр.
еще одно - сегодня с утра завел, открыл крышку расширительного бачка посмотреть что там внутри, так и оставил. движок нагрелся до 90-95гр., включился вентилятор. через минуту примерно переключился на 2 скорость, еще через минуту на третью - и сразу начал расти уровень ОЖ, часть успела вытечь до того как заглушил двигатель.
вот собственно такая ситуевина...

#548 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 03 Август 2015 - 18:42

Изначальное состояние: термостат закрыт ОЖ циркулирует по малому кольцу (без радиатора), при этом из шланга 1 ничего не течет.
Двигатель прогревается до температуры открытия термостата, термостат открывается и через шланг 1 ОЖ бъет струйкой в расширительный бачек (это одновременно говорит о том что помпа гоняет ОЖ) при этом начинает нагреватся толстый шланг от термостата к радиатору (ОЖ пошла по большому кольцу через радиатор).
Дальше включаются по мере необходимости вентиляторы.
Система охлаждения работает под слегка избыточным давлением для сброса излишнего давления в крышке расширительного бачка имеется клапан (бывает что он перестает работать).
Судя по описанию можно предположить что плохая проходимость ОЖ через радиатор (возможно что забились соты которые соединяют банки радиатора).
Попробуй слегка ослабить крышку расширительного бачка так что бы воздух мог просачиватся и дай двигателю поработать при этом если из-под крышки потечет ОЖ значит скорее всего забит радиатор (или где-то канал системы охлаждения, но скорее радиатор - на малом круге думаю что продавило бы, хотя все бывает).
Обрати внимание при поднятии уровня ОЖ со шланга 2 поступает ли ОЖ, если да тогда что-то мешает жидкости проходить через радиатор - шланг 2 для отвода пузырьков воздуха из радиатора.
Вот и получается что из-за малого потока ОЖ через радиатор ОЖ плохо (вернее недостаточно) охлаждается что и приводит к поднятию температуры.

Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#549 DrBlind

DrBlind

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Автомобиль: Opel Zafira A

Отправлено 03 Август 2015 - 19:39

Volodia24, спасибо за ликбез!
а радиатор какой температуры должен быть? у меня теплый только слева, где подходит шланг от термостата. справа в месте обдува вентилятора - холодный.
из шланга 1 ОЖ пульсирует постоянно, начиная с заводки двигателя.
если чуть приоткрыть крышку бачка - уровень поднимается (на фото видно, до этого было посредине).
из шланга 2 вообще не замечал, чтобы что-то текло
вобщем, пока заказал новый термос, попробую его поменять, попутно залить новую ОЖ с промывкой/продувкой радиатора (надеюсь, это возможно)

#550 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 04 Август 2015 - 16:54

Из шланга 1 ОЖ должна бить только при открытом термостате так что то что решыл заменить термостат - правильно. При заводке холодного двигателя из шланга 1 струя не должна бить, а толстый шланг от термостата к радиатору должен быть холодным.
Радиатор промыть и продуть вполне реально даже в домашних условиях, заодно сразу увидиш какая проходимость радиатора. Иногда в случае небольшого подтекания применяют всякие герметики но их использование считаю нецелесообразным так как это может привести к забивке сот радиатора и каналов рубашки охлаждения двигателя.
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#551 DrBlind

DrBlind

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Автомобиль: Opel Zafira A

Отправлено 10 Август 2015 - 10:59

проблема решилась заменой термостата
стрелка температуры теперь не поднимается выше 90, радиатор стал теплый
одно НО - при замене термоса отломилось крепление ответной части датчика температуры (хз как оно правильно называется). Благодаря уплотнительной резинке достаточно плотно сидит в разъеме датчик, но для успокоения хотелось бы поменять. Что это за штука? как найти ее номер по каталогам? или она только в составе всей проводки идет?

#552 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 10 Август 2015 - 16:51

Я так понял что обдомалась фишка (которая висит на проводах и подсоединяется к датчику, если бы сломался разъем на датчике температуры то искал бы датчик), отдельно ее не продают, единственный шанс это найти на разборке и то там она скорее всего будет идти вместе с корпусом где вкручивается датчик температуры ОЖ (для быстроты просто откусывают проводку оставляя сам разъем с датчиком на месте). Как вариант можно поискать по автомагазинам подобную фишку - вдруг повезет.
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#553 DrBlind

DrBlind

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Автомобиль: Opel Zafira A

Отправлено 10 Август 2015 - 17:04

наверно она - висит на проводах и подсеоединяется к датчику (сам датчик шел в комплекте с термостатом)
смотрел на сайте разборки - там только вся подкапотная проводка общим пучком, видимо эта фишка там и висит
но стоит этот пучок 6 тыщ... дороговато
а если эта фишка вывалится из разъема, что будет с показаниями температуры на приборке?

#554 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 11 Август 2015 - 16:40

Покажет что температура 0 и включатся вентиляторы на полную мощность.
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#555 andreA85

andreA85

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Автомобиль: Opel Zafira A 1,8

Отправлено 19 Апрель 2016 - 22:10

Всем здарово!

Подскажите в чем может быть проблема : раньше в пробке вентилятор охлаждения включался при 25 "C на улице, счас же температура растет уже при 10 "C за бортом и соответственно включается вентилятор!
Когда машина в движении температура в норме ...

В чем может быть проблема?

спасибо за помощь

Сообщение отредактировал andreA85: 19 Апрель 2016 - 22:14


#556 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 20 Апрель 2016 - 17:32

Включение вентилятора привязано к температуре охлаждающей жидкости, а не к температуре на улице. Так что какая температура на улице не интересно, а интересно какая температура на панели приборов.
Работа системы охлаждения расписана выше, читайте.
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#557 andreA85

andreA85

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Автомобиль: Opel Zafira A 1,8

Отправлено 20 Апрель 2016 - 18:09

Цитата(Volodia24 @ 20.4.2016, 17:32)  

Включение вентилятора привязано к температуре охлаждающей жидкости, а не к температуре на улице. Так что какая температура на улице не интересно, а интересно какая температура на панели приборов.
Работа системы охлаждения расписана выше, читайте.


я знаю, что работа вентилятора привязана к температуре охл жидкости, но почему счас температура охл жидкости растет быстрее чем раньше?

#558 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 21 Апрель 2016 - 17:02

Двигатель греется быстрее. )))
Если с термостатом все в норме, нет воздушных пробок, работает помпа, чистый радиатор, проходимость радиатора нормальная, не барахлит датчик температуры, блок управления охлаждением работает нормально, убрана картонка которой перекрывал радиатор зимой - тогда кто его знает почему.
И вобще то если температура ОЖ не превышает 93 град. то сист охл справляется и причин для беспокойства нет, лучше подумай что поменял бензин, масло, условия эксплуатации или что не поменял фильтр, забитый катализатор.

Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#559 andreA85

andreA85

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Автомобиль: Opel Zafira A 1,8

Отправлено 22 Апрель 2016 - 07:13

Цитата(Volodia24 @ 21.4.2016, 17:02)  

Двигатель греется быстрее. )))
Если с термостатом все в норме,


оба патрубка горячие,думаю что термостат в норме!
а что может с ним случится, может не открываться полностью?

#560 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 22 Апрель 2016 - 16:11

Может открыватся не полностью (как правило клинит, при этом прогрев до рабочей температуры с момента запуска длится дольше чем обычно). Все остальное сводится к неисправной помпе, неисправному датчику температуры ОЖ, грязному радиатору, грязному двигателю и богатой смеси (когда форсунки переливают).
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных