Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Система охлаждения.


Сообщений в теме: 617

#521 IliaI

IliaI

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 19
  • Город:г. Подольск
  • Автомобиль: Opel Zafira А - X18XE1

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 21:06

Цитата(Volodia24 @ 29.11.2013, 18:21)  

А перед этим случаем не сливал антифриз? Если да то возможно воздушная пробка, тогда заедь на возвышенность левым передним колесом (или поддомкрать эту сторону) и при рабочей температуре погазуй что бы пробку воздуха пробило.
Так же дело может быть и в помпе. При достижении рабочей температуры (когда откроется термостат) из верхнего патрубка расширительного бачка должна бить струя антифриза, если не бъет значит помпа не качает.
Возможно термостат слабо открывается, проверить работу и при необходимости заменить. (Наиболее вероятная причина, если судить по описанию)
И последнее -забился радиатор тогда сливать ОЖ снимать и промывать радиатор (хотя радиатор может забится только если часто или неумерено пользоватся добавками для герметизации течей в системе охлаждения. (Думаю что вряд ли)

Антифриз не сливал но периодически по немного доливаю. Помпу недавно менял вместе с ремнем и роликами, но после этого все было нормально. Струю в расширителе бьет нормально Я тоже грешу на термостат, что он не до конца открывается, думаю так потому, что когда температура дошла до 100 градусов вентилятор работает а радиатор холодный. Начинаешь газовать радиатор немного начинает теплеть. Да и забыл сказать, у меня на подаче на печку стоит электро помпа, ставил после того как установил ГБО, не хватало поточности на редуктор зимой.

#522 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 14:12

Значит снимать термостат и проверять дедовским методом (градусник, кастрюлька с водой и термостат подвешенный на проволочке). Скорее всего придется менять.
Да еще печка будет работать не зависимо от работы термостата (она подключена в малое кольцо охлаждения, а большое кольцо (с радиатором) подключается при открытии термостата).
Если знаеш откуда подтекает антифриз (так как пишеш что периодически подливаеш) то еще не очень страшно (хотя нужно устранить), а вот если не знаеш тогда проверь не подтекает ли у тебя соединение радиатора печки (а то потом очень тяжело отмывать и сушить ковровое покрытие в салоне).

Сообщение отредактировал Volodia24: 30 Ноябрь 2013 - 14:18

Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#523 IliaI

IliaI

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 19
  • Город:г. Подольск
  • Автомобиль: Opel Zafira А - X18XE1

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 20:49

Цитата(Volodia24 @ 30.11.2013, 15:12)  

Значит снимать термостат и проверять дедовским методом (градусник, кастрюлька с водой и термостат подвешенный на проволочке). Скорее всего придется менять.
Да еще печка будет работать не зависимо от работы термостата (она подключена в малое кольцо охлаждения, а большое кольцо (с радиатором) подключается при открытии термостата).
Если знаеш откуда подтекает антифриз (так как пишеш что периодически подливаеш) то еще не очень страшно (хотя нужно устранить), а вот если не знаеш тогда проверь не подтекает ли у тебя соединение радиатора печки (а то потом очень тяжело отмывать и сушить ковровое покрытие в салоне).

Термостат уже заказал в Exist. Я его менял давно но без корпуса, думаю износ и клинит его. Патрубки на печке давно поменял напрямую, сделал без родных резинок. Где подтекае пока не нашел. Как поменяю напишу результат. Сегодня пробывал воздух выгнать но без результата. Если термостат открывался бы, то верхний патрубок руками не удержишь, а так я его руками держал.

#524 ALMO66

ALMO66

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 451
  • Город:Москва, СВАО, Медведково
  • Автомобиль: Fiat Freemont

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 10:08

Это 100% термостат. При повышении оборотов помпа продавливает через него антифриз, снизил обороты - работает малый круг.
Такая же хрень происходит, при наличии на а/м печки задних пассажиров, при подклинивании клапанов заднего отопителя.
Бороться и искать, найти и ... перепрятать!

#525 IliaI

IliaI

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 19
  • Город:г. Подольск
  • Автомобиль: Opel Zafira А - X18XE1

Отправлено 08 Декабрь 2013 - 22:48

Поменял термостат, температура встала на своё место. Температура доходит до рабочей и некуда не двигается.

#526 SC99

SC99

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:БАКУ
  • Интересы:РЕМОНТИРОВАТ САМОМУ
  • Автомобиль: ОПЕЛ ЗАФИРА А 1999 1.8 МОТОРС

Отправлено 15 Январь 2014 - 16:35

Привет всем зафираводам.Хотел уточнит один момент.у меня не махине 2 вентилятора спереди с левой стороны и задний с правой стороны.не давно когда включалса вентилятор после не отключалса.почитав форум заменил термодатчик исправил неисправност.НО при ремонте обратил внимание что при темпр 92 гр срабатывает передний вентилятор а задний который ближе радиатору чем передный молчит.но темпр падает.по логике должен работат задний а здес наоборот.ето так дожно быт ил ето неисправност системы.когда и как должен работат задний вентилятор?и какой из них оснавной.пы.сы разем с термодатчика снимал тоже толко передный сработал.где копат?или не копат и оставит все как ест?прошу совета знаюших людей

#527 tver

tver

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 32
  • Город:Тверь
  • Автомобиль: 99 zafira-A X18XE1

Отправлено 15 Январь 2014 - 16:59

У меня включаются оба при 95 гр. (быстрее остудить радиатор) Передний может работать отдельно при влюченном кондюке. Проверь задний вентилятор. Повесь паралельно проводам эл.двигателя контрольную лампу если лампа загорится с включением переднего вентилятора, то проблема в заднем эл.двиг.

#528 SC99

SC99

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:БАКУ
  • Интересы:РЕМОНТИРОВАТ САМОМУ
  • Автомобиль: ОПЕЛ ЗАФИРА А 1999 1.8 МОТОРС

Отправлено 15 Январь 2014 - 17:15

если будет обрыв в чепи заднего можно дат питанин с передного чтоб оба включалис?понимаю колхоз но поменше жертв

#529 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 16 Январь 2014 - 16:34

Алгаритм работы вентиляторов:
-включение заднего вентилятора (основного) на пониженной скорости (через гасящий резистор возле двигателя вентилятора) - при температуре ОЖ более 92 град.
-включение заднего вентилятора (основного) на большой скорости (полной, минуя гасящий резистор), в зависимости от температуры ОЖ (более 95) возможно подключение переднего вентилятора (кондеционера) при недостатке охлаждения.
-при неисправности системы охлаждения (неисправность датчика температуры, обрыв проводов датчика температуры и т.д. и т.п.) включаются оба вентилятора на полную мощность.
-при включении кондеционера соответственно включается в обязательном порядке передний вентилятор.
Гдето приблизительно так....
Проверь мотор заднего вентилятора как советует tver (только учти что разьем трехконтактный: А-масса, В-плюс через резистор, С-плюс напрямую) - либо неисправен мотор либо обрыв проводов и последнее возможно неисравен сам блок управления охлаждением.

Сообщение отредактировал Volodia24: 16 Январь 2014 - 16:43

Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#530 SC99

SC99

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:БАКУ
  • Интересы:РЕМОНТИРОВАТ САМОМУ
  • Автомобиль: ОПЕЛ ЗАФИРА А 1999 1.8 МОТОРС

Отправлено 16 Январь 2014 - 16:59

севодня проверил передохранители на 40А вроде визуално челые.а разем заднего вентилятора думаю без ямы не снимат.можно поднят и леч подмашину но неудобно будет там лежа химичат.да я тоже думаю дат питание напрямую там далше видно будет.или проводка или мотор.

#531 SC99

SC99

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:БАКУ
  • Интересы:РЕМОНТИРОВАТ САМОМУ
  • Автомобиль: ОПЕЛ ЗАФИРА А 1999 1.8 МОТОРС

Отправлено 25 Январь 2014 - 18:31

Привет всем.севодня проверил вентилятор.подали питание на прямую.сработал.електрик пару раз стуканул вент.потом термодатчик сняли включил зажигание оба сроботали.НО задний вентл крутитса слабее чем передний.не работает в полную мош.крутитса медленно типа как на первой скорости.и где ешо копат?вроде сроботал но не так как надо.посоветуйте причину.менят внетл или как?

#532 Karlik_by

Karlik_by

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Минск, Беларусь
  • Автомобиль: Zafira`01, Z18XE, F17

Отправлено 02 Апрель 2015 - 20:05

Добрый день.
Появилась проблема с вентиляторами - у меня их под капотом 2 штуки. Когда температура двигателя на приборке становится выше 95 градусов, то загорается ошибка системы охлаждения. Температура опускается, но ошибка тухнет только если заглушить и снова завести.
OP-COM подключил - в модуле охлаждения ошибка 21. Сделал тест режимов работы - там есть 5 уровней. Когда включаешь 1 уровень - сразу перескакивает на 5 уровень. При этом внутренний (задний) вентилятор начи нает максимально вращаться, а передний дергается и останавливается.
Передний вентилятор я недели 3 назад уже менял, но проблема что при 95 градусов выскакивала ошибка была и на старом вентиляторе. Менял его из-за того, что скрежет в нем был - похоже втулка разбилась. Еще тогда гонял тестом - все пять уровней включались.
Как я понимаю лезть надо в модуль охлаждения под бампером? Там проблема?

#533 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 03 Апрель 2015 - 18:54

Может быть проблема и в модуле.... все к тому что что-то с модулем (может попала влага).
Можно скинуть разъем с датчика температуры ОЖ при этом оба вентилятора включатся на максимальную скорость.
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#534 Karlik_by

Karlik_by

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Минск, Беларусь
  • Автомобиль: Zafira`01, Z18XE, F17

Отправлено 05 Апрель 2015 - 15:53

Оказалось все-таки проблема в новом б/у вентиляторе. Я поставил обратно свой старый шумящий вентилятор - у него через OP-com все скорости включаются. Снова новый - включается на малой, дальше ошибка и пока не перезаведешь машину на малой больше не включается.
Вкинул пока свой старый - буду изучать матчасть, как новый отремонтировать.

#535 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 05 Апрель 2015 - 16:58

В принципе на колодке вентиляторе три клемы: масса, +, и + через резистор.
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#536 Karlik_by

Karlik_by

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 57
  • Город:Минск, Беларусь
  • Автомобиль: Zafira`01, Z18XE, F17

Отправлено 28 Апрель 2015 - 07:30

Цитата(Volodia24 @ 5.4.2015, 16:58)  

В принципе на колодке вентиляторе три клемы: масса, +, и + через резистор.


Пробовал снятый вентилятор подключать напрямую к аккумулятору. Крутится на обоих скоростях. А вот модуль охлаждения почему-то не может запустить его. Хотя старый работает отлично (вот только шумят внутри втулки скольжения).

#537 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 28 Апрель 2015 - 18:19

Интересно...
Но чудес не бывает - бывают плохие контакты...
Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#538 Тихоходный

Тихоходный

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 30
  • Город:Казахстан
  • Автомобиль: Opel Zafira A 2001 Z18XE

Отправлено 01 Май 2015 - 15:50

Здравствуйте форумчане!Скажите пожалуйста,как прозвонить тестером датчик температуры ОЖ?Машина Зафира,2001 г.в.,бензин,двиг. Z18XE.Симптомы неисправности датчика-затруднительный запуск(холодный-горячий двигатель),особенно после долгой стоянки,повышенный расход топ-ва,неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах,сильный запах бенза из выхлопной трубы.И да,загорелся ЧЕК.Заранее спасибо!!!

#539 Volodia24

Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA

Отправлено 01 Май 2015 - 17:15

Собственно не понятно при чем здесь датчик температуры ОЖ?
Нужно проверить свечи, модуль зажигания, а перед этим считать ошибки (если будет ошибка "множественные пропуски зажигания" то скорее всего виноват модуль зажигания (симптомы подходят).
А вообще Вам в эту тему.
ПС Проверять тестером датчик температуры почти безтолку - если бы не показывало температуру ОЖ или движок перегревался или переохлаждался тогда можно грешить на датчик (решается путем замены на заведомо исправный).
И еще чек мог загорется из-за кончины катализатора (раз бензин попадает в выхлоп это ведет к снижению эфективности работы катализатора (оплавлению сот и т.д), а попадает потому что не сгорает в цилиндрах двигателя, а вот почему не сгорает тут уже нужно искать.

Сообщение отредактировал Volodia24: 01 Май 2015 - 17:22

Если Вы думаете, что дела идут хуже некуда, не обольщайтесь: они могут пойти еще хуже!!!!
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!

#540 Тихоходный

Тихоходный

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 30
  • Город:Казахстан
  • Автомобиль: Opel Zafira A 2001 Z18XE

Отправлено 03 Май 2015 - 10:55

Нет возможности подключить комп,уже был на трех СТО.Выдаёт ошибку связи.А насчёт подозрения на датчик.Свечи с нагаром,как от переобогащеной смеси,как-будто датчик дает команду бортовому что двигатель постоянно холодный.Вот и хотел по параметрам сопротивления разных температур его прозвонить.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных