Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Система охлаждения.


Сообщений в теме: 617

#101 dewent

dewent

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 330
  • Город:Frankfurt Main
  • Автомобиль: Astra G CC X16SZR F48

Отправлено 10 Январь 2009 - 00:44

Цитата(AnUdalo @ 9.1.2009, 16:47)  

Короче говоря, непонятно мне, 87 - это также нормально как и 90? Или все-таки стоит еще что-нибудь проверить? Пробку воздушную мне при замене тоже вроде как выгнали...

Нормально, в горку подымется. Пробки выходят сами за пару дней.

Цитата(lavageth @ 9.1.2009, 16:52)  

Вот и не грей голову ни себе ни другим.
У меня тоже в движении стоит на 80, но тепло, что в бане.

Скоро будет меньше - термостат начал раньше открываться. Я кода свой достал (стрела, кроме пробок и за 120, всегда лежала) он был закрыт. Но ты не расстраивайся, в салоне останется как в бане.

Цитата(AnUdalo @ 9.1.2009, 16:47)  

А включением печки с вентилятором на полную мощность при -8 за бортом можно температуру уронить ниже 80 за пару минут, например - сегодня сам видел.

Тоже намана, ты роняеш температуру ОЖ. Если двиглу станет жарко и откроется термостат она за пару минут подскочет.


#102 BigVik

BigVik

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 502
  • Город:Башкортостан
  • Автомобиль: BMW X5 3.0d 2006

Отправлено 10 Январь 2009 - 19:32

Нормальная, т.е. рабочая температура двигателя - между крайними метками на указателе температуры, т.е. от 70 до 110 град, ну или пусть от 72 до 108. А то что при включении печки опускается до 80 и ниже - это у всех так, у меня по-крайней мере точно. Термостат тоже менял в сентябре-октябре. Да и ни к чему в таком случае на максимум включать, выстужает и печку, через нее двигло и вместо обогрева температура падает. Печной радиатор получается работает вместо наружнего, когда температура в салоне уличная. Не надо тупо на максимум обдув ставить - обратный эффект будет. Лучше или на 2 поставить, или убавить на половину красной шкалы температуру и тогда уже включить на 3. (Четвертое деление, ИМХО, вообще зимой ни к чему врубать - без толку).
Физика, однако.
BMW X5 3.0d 2006

#103 Steel_Cat

Steel_Cat

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 453
  • Город:Питер, Колпино
  • Автомобиль: Hyundai Starex 4WD 2.5TDI

Отправлено 11 Январь 2009 - 14:43

Цитата(banderas_ar @ 7.1.2009, 23:18)  

Ребят помогите, у меня такая же история, только она Zafira A 1.8 2000г., и после того как нагрел её до 80 градусов, стоит только поехать, и температура падает до 70 и ниже. Эта хрень очень напрягает.
ПОМОГИТЕ кто нибудь!!! ai.gif
Вполне похоже на дохлый термостат.

У меня было недавно то же самое. При плюсовой температуре неисправный термостат почти не ощущается. При легком минусе тоже. А вот -10 и ниже - проблема вылезла в полный рост...

На стоянке может нагреться до 80 запросто. Но на скорости сразу выдувает до 70 и ниже. Т.е. стрелка лежит на левом упоре и не поднимается. Движок начинает паршиво тянуть (ибо холодный), расход по БК растет, начинает работать неустойчиво, при сбросе газа плавают обороты, при скорости выше 90 км/ч может даже заглохнуть от сброса газа при падении оборотов ниже 500. В этой ситуации включение печки даже на 1-2 скорость обдува - выхолаживание, неустойчивость оборотов, заглыхание при сбросе газа...

Временная мера - кусок картона перед радиатором. Так отъездил день пока не купил термостат и не поменял. Но при этом хотя бы можно печку включать. За бортом -13, как-то без печки некомфортно, знаете ли smile.gif

Проверка термостата простая:
- заводишь холодную машину (утром например)
- минут через 5 работы на холостых из печки начнет дуть теплый воздух (за это время как раз можно снег смести, стекла почистить...). Стрелка температуры по идее должна начать подниматься от нуля.
- открываешь капот и щупаешь толстый шланг, идущий от термостата к верху радиатора. Он должен быть холодным. Если он теплый - значит термостат открылся раньше положенных 90 градусов. Надо его менять.

Более явная проверка - проехаться пару-тройку км. Движок прогреется более активно чем при стоянке.
У меня после замены термостата в этой ситуации (после 3 км) уже стрелка показывает 80, печка греет на любой скорости обдува не вызывая переохлаждения движка. Шланг остается холодный, пока стрелка не дойдет до 90.
При низких температурах за бортом 90 градусов будет разве что при малой скорости и большой нагрузке (городской цикл). А на трассе порядка 80 градусов - вполне. Но если будет падать ниже 70 на скорости или при включении печки - явно термостат...

Цена вопроса в СПБ - покупал в корпусе, 1600 р. Behr или 2500 оригинал (тот же Behr с клеймом GM). Плюс 2-2.5 литра антифриза вытекает из головы при замене. Так что сразу бери антифриз для долива. 220 р 2л канистра, оригинал. Ну и если движок горячий - час ждать пока остынет.
О замене термостата на движке 1.8 тут уже писали, поищи в ветках "Астра/Зафира".
-= The Stainless Steel Cat =-

#104 serAlex

serAlex

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 359
  • Город:М.О., г. Серпухов
  • Автомобиль: opel zafira С 130 л.с. 6МКПП КОСМО+допы , серебро

Отправлено 12 Январь 2009 - 11:52

Цитата(lavageth @ 9.1.2009, 18:25)  

А что я поменял недавно.
Стоит 250 рублей + работа рублей 600.
Зато сейчас кайф.

Я тоже поменял,результата- ноль(без изменений). При -10 печку приходиться на 2-м положении гонять, тогда хоть чутьтепло..

#105 lavageth

lavageth

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 94
  • Город:Кемерово
  • Автомобиль: Opel Zafira

Отправлено 12 Январь 2009 - 14:55

Цитата(serAlex @ 12.1.2009, 16:17)  

Я тоже поменял,результата- ноль(без изменений). При -10 печку приходиться на 2-м положении гонять, тогда хоть чутьтепло..

Посмотри как Стальной кот советует, если термостат работает, значит рой дальше так быть не должно.
Кстати 2 положение - это нормально, но у меня при -10 на 2 положении температура в салоне +15.
Изображение

#106 Metal

Metal

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 116
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Opel Zafira A 2001 Z16XE

Отправлено 13 Январь 2009 - 17:41

у меня жидкость уходит - доливаю раз в месяц-полтора по 500-800мл.
На сервисе сказали, что "вот как будет сильней уходить или пятна под постоявшей машиной увидите - тогда приезжайте"
Есть подозрение на радиатор (где стык пластика и металла) - видно вроде засохшие потеки.
Под машиной после 2-3 дней простоя сухо.
Есть еще какие соображения?
Изображение

#107 Dad

Dad

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 881
  • Город:Чита
  • Интересы:Инженер человеческих душ
  • Автомобиль: был Subaru Traviq, Z22SE, FAT, S-PG, сейчас GM Daewoo Winstorm 4WD LTX

Отправлено 14 Январь 2009 - 00:49

Ребята, а не смотрели вы эту проблему с точки зрения печки? У японских опелей (Subaru Traviq) это больной вопрос и решался он заменой 4-х колечек в местах стыковок. В Красноярске вон у половины эта проблема так и решилась!
GM Daewoo Winstorm, 2007 г. 4WD LTX
Изображение
Изображение

#108 Marauder

Marauder

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 44
  • Город:СПб
  • Автомобиль: OZA2,2АКПП

Отправлено 14 Январь 2009 - 10:14

Цитата(Dad @ 14.1.2009, 1:14)  

Ребята, а не смотрели вы эту проблему с точки зрения печки? У японских опелей (Subaru Traviq) это больной вопрос и решался он заменой 4-х колечек в местах стыковок. В Красноярске вон у половины эта проблема так и решилась!

+1!
nicksh, у меня такая же Z22SE, АКПП.
Купил недавно. Отъездил неделю - по чуть-чуть уходит антифриз. Следов в двигле и на земле нет....
Стали с братом разбирать салон чтобы поднять коврик... Подняли и ахнули. Когда сняли все коврики, сиденья передние и проч. - в выштамповках пола плескалось зеленое море. Пылесосом оттуда откачали 17 (!)л антифриза, а сколько вымылось душем из ковриков еще...
Проблема оказалась в этих злосчастных уплотнительных колечках, которые рассыпались в руках. Они стоят в соединении радиатора отопителя и подходящих к нему трубок.
Пока сушил пром. феном коврики и салон, стал рыть инет. Нашел похожую тему на форуме Астра-клуба http://astra-club.ru...hp?f=98&t=15714.
Стал звонить по магазинам - отдельно колечек нет, только в составе ремкомплекта вместе с трубками (цена от 3500 до 6500 по городу) или в составе переходника новой конструкции вместо старого отсечного клапана (в теме Астра-клуба все это есть с номерами деталей) - цена 900-1500р.
В итоге нашел хороший магазинчик на 8й Красноармейской (для питерцев) - там мне пообещали найти колечки эти отдельно, цена вопроса 25р smile.gif Приехал - не нашли. В итоге, продавец (огромное ему спасибо!) просто вынул эти колечки из комплекта переходника за 1200р и продал мне их отдельно =)
Просушил салон, поставил эти колечки - все ОК!
Теперь думаю заменить зеленый антифриз на красный, но пока без подъемника не слить полностью старый, жду smile.gif
ЗЫ. Убил бы конструкторов Опеля, проектировавших салон Зафиры! smile.gif))


#109 Steel_Cat

Steel_Cat

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 453
  • Город:Питер, Колпино
  • Автомобиль: Hyundai Starex 4WD 2.5TDI

Отправлено 14 Январь 2009 - 20:36

Цитата(Marauder @ 14.1.2009, 10:39)  

+1!
nicksh, у меня такая же Z22SE, АКПП.
Купил недавно. Отъездил неделю - по чуть-чуть уходит антифриз. Следов в двигле и на земле нет....
Стали с братом разбирать салон чтобы поднять коврик... Подняли и ахнули. Когда сняли все коврики, сиденья передние и проч. - в выштамповках пола плескалось зеленое море.
А запах ????? Неужели при этом антифризом не воняло в салоне ???

Я после замены термостата поехал до дому. При этом пол-движка заляпано антифризом - когда снимали корпус, из "головы" литра 2 выливается... Он естественно испарялся на горячем. Так из печки при этом в салон такая вонища перла - глаза слезились. Только за 2 дня усиленной езды выветрилось. Даже когда вентилятор отопителя не работал - все равно пахло жутко.
Полагаю что при "море разливанном" под коврами и плюсовой температуре пованивать тоже должно нехило...
-= The Stainless Steel Cat =-

#110 AlexSut

AlexSut

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 98
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Astra H 2011

Отправлено 15 Январь 2009 - 05:07

Цитата(Steel_Cat @ 15.1.2009, 1:01)  

А запах ????? Неужели при этом антифризом не воняло в салоне ???

Я после замены термостата поехал до дому. При этом пол-движка заляпано антифризом - когда снимали корпус, из "головы" литра 2 выливается... Он естественно испарялся на горячем. Так из печки при этом в салон такая вонища перла - глаза слезились. Только за 2 дня усиленной езды выветрилось. Даже когда вентилятор отопителя не работал - все равно пахло жутко.
Полагаю что при "море разливанном" под коврами и плюсовой температуре пованивать тоже должно нехило...

Не не пахнет. Он же в салоне неразогревается.

Изображение

#111 Евгений - эНск

Евгений - эНск

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 397
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль: Subaru Traviq, 2002г.

Отправлено 15 Январь 2009 - 05:46

Цитата(AlexSut @ 15.1.2009, 8:32)  

Не не пахнет. Он же в салоне неразогревается.

тоже непахло, когда коврик вытащил с него капало даже.

#112 banderas_ar

banderas_ar

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Opel Zafira A

Отправлено 15 Январь 2009 - 13:39

Цитата(Steel_Cat @ 11.1.2009, 15:08)  

Вполне похоже на дохлый термостат.

У меня было недавно то же самое. При плюсовой температуре неисправный термостат почти не ощущается. При легком минусе тоже. А вот -10 и ниже - проблема вылезла в полный рост...

На стоянке может нагреться до 80 запросто. Но на скорости сразу выдувает до 70 и ниже. Т.е. стрелка лежит на левом упоре и не поднимается. Движок начинает паршиво тянуть (ибо холодный), расход по БК растет, начинает работать неустойчиво, при сбросе газа плавают обороты, при скорости выше 90 км/ч может даже заглохнуть от сброса газа при падении оборотов ниже 500. В этой ситуации включение печки даже на 1-2 скорость обдува - выхолаживание, неустойчивость оборотов, заглыхание при сбросе газа...

Временная мера - кусок картона перед радиатором. Так отъездил день пока не купил термостат и не поменял. Но при этом хотя бы можно печку включать. За бортом -13, как-то без печки некомфортно, знаете ли smile.gif

Проверка термостата простая:
- заводишь холодную машину (утром например)
- минут через 5 работы на холостых из печки начнет дуть теплый воздух (за это время как раз можно снег смести, стекла почистить...). Стрелка температуры по идее должна начать подниматься от нуля.
- открываешь капот и щупаешь толстый шланг, идущий от термостата к верху радиатора. Он должен быть холодным. Если он теплый - значит термостат открылся раньше положенных 90 градусов. Надо его менять.

Более явная проверка - проехаться пару-тройку км. Движок прогреется более активно чем при стоянке.
У меня после замены термостата в этой ситуации (после 3 км) уже стрелка показывает 80, печка греет на любой скорости обдува не вызывая переохлаждения движка. Шланг остается холодный, пока стрелка не дойдет до 90.
При низких температурах за бортом 90 градусов будет разве что при малой скорости и большой нагрузке (городской цикл). А на трассе порядка 80 градусов - вполне. Но если будет падать ниже 70 на скорости или при включении печки - явно термостат...

Цена вопроса в СПБ - покупал в корпусе, 1600 р. Behr или 2500 оригинал (тот же Behr с клеймом GM). Плюс 2-2.5 литра антифриза вытекает из головы при замене. Так что сразу бери антифриз для долива. 220 р 2л канистра, оригинал. Ну и если движок горячий - час ждать пока остынет.
О замене термостата на движке 1.8 тут уже писали, поищи в ветках "Астра/Зафира".


Спасибо за помощь, дружище az.gif

#113 Metal

Metal

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 116
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Opel Zafira A 2001 Z16XE

Отправлено 15 Январь 2009 - 18:33

Цитата
А запах ????? Неужели при этом антифризом не воняло в салоне ???

у меня в салоне не пахнет... посмотрю под ковриками.
если там сухо, то на что еще можно думать?
Изображение

#114 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 255
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 15 Январь 2009 - 22:26

проверьте АКПП. Туда подходит шланк водяной системы и в крышке есть канал для жидкости, в общем для разогрева. Иногда начинает просачиваться в саму коробку, если запустить, то ей кирдык.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#115 KLMN

KLMN

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 270
  • Город:Москвы
  • Автомобиль: Opel Zafira А z18xe АКПП

Отправлено 15 Январь 2009 - 22:58

[quote name='Marauder' date='14.1.2009, 10:39' post='435079']
+1!
nicksh, у меня такая же Z22SE, АКПП.
Купил недавно. Отъездил неделю - по чуть-чуть уходит антифриз. Следов в двигле и на земле нет....
Стали с братом разбирать салон чтобы поднять коврик... Подняли и ахнули. Когда сняли все коврики, сиденья передние и проч. - в выштамповках пола плескалось зеленое море. Пылесосом оттуда откачали 17 (!)л антифриза, а сколько вымылось душем из ковриков еще...
Проблема оказалась в этих злосчастных уплотнительных колечках, которые рассыпались в руках. Они стоят в соединении радиатора отопителя и подходящих к нему трубок.....

+1!

В моём случае заменой "колечек" проблема не решилась.
После замены течь прекратилась, но всё равно подкапывает.
На сервисе сказали - типа там какой-то пластиковый тройник - он треснул.
В связи с тем , что капает мало, а работы по раборке-замене много , катайся, говорят, и доливай....

Я к тому , что если там "ремкомплект" предусмотрен - возможно стоит менять всё, чтобы второй раз не лезть.

#116 BigVik

BigVik

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 502
  • Город:Башкортостан
  • Автомобиль: BMW X5 3.0d 2006

Отправлено 16 Январь 2009 - 17:41

Вонять 100% не будет в салоне. У меня такая же ерунда, текет еле-еле, поэтому жду тепла. Менять думаю не только колечки, но и сам отсечной клапан. Или "бинокль" вместо него поставлю, т.е. трубки без самого клапана.
BMW X5 3.0d 2006

#117 Marauder

Marauder

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 44
  • Город:СПб
  • Автомобиль: OZA2,2АКПП

Отправлено 17 Январь 2009 - 00:29

Цитата(BigVik @ 16.1.2009, 18:06)  

Вонять 100% не будет в салоне. У меня такая же ерунда, текет еле-еле, поэтому жду тепла. Менять думаю не только колечки, но и сам отсечной клапан. Или "бинокль" вместо него поставлю, т.е. трубки без самого клапана.

Сам клапан, как я понял, меняется просто на переходник между трубками и радиатором печки, при этом старая конструкция с 4 кольцами остается (1000р) - у меня стоит как раз такой "бинокль", новый же ремкомплект - чтобы было прямо 2 трубки до радиатора стоит 4000, при этом получается всего 2 кольца.
Кольца вроде бы меняются и без переборки салона с помощью подъемника, поэтому ИМХО проще поменять на те же 4 кольца, года на 2 их хватит.
ЗЫ. Как оказалось, мой предыдущий хозяин лил в Зафиру антифриз G11 (VWовский) - может быть из-за этого кольца и накрылись... Промыл систему и залил красный антифриз.
ЗЗЫ. Не догадался померять размеры новых колечек - есть же русские аналоги уплотнительных колец по ОСТ и ГОСТ, думаю их цена не превышает 5-10р, а материал один фиг похож... smile.gif
Если кто-нибудь будет скоро заниматься заменой колец - скажите, пожалуйста, размеры, я попробую найти их аналоги на работе, чтобы держали температуру и прочее.


#118 Gregor

Gregor

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Город:Преображенка
  • Автомобиль: Zafira 1.8 Z18XE АКПП 2001

Отправлено 18 Январь 2009 - 23:14

Может пригодитьсяflag.gif
Номер 1618143, мне обошёлся в 300р. Сразу не помогло - антифриз продолжал уходить немного. Проблема окончательно решилась заменой крышки расширительного бачка.

#119 AlexSut

AlexSut

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 98
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль: Astra H 2011

Отправлено 19 Январь 2009 - 12:41

Цитата(Gregor @ 19.1.2009, 3:39)  

Может пригодитьсяflag.gif
Номер 1618143, мне обошёлся в 300р. Сразу не помогло - антифриз продолжал уходить немного. Проблема окончательно решилась заменой крышки расширительного бачка.

Насчет крышки непонял? Что перестал антифриз испаряться просто?

А как вы думаете герметик, который в антифриз добовляют, может спасти если по чуть чуть уходит?

Сообщение отредактировал AlexSut: 19 Январь 2009 - 14:48

Изображение

#120 bigdenny

bigdenny

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 39

Отправлено 24 Январь 2009 - 11:24

Цитата(Marauder @ 17.1.2009, 0:54)  

Сам клапан, как я понял, меняется просто на переходник между трубками и радиатором печки, при этом старая конструкция с 4 кольцами остается (1000р) - у меня стоит как раз такой "бинокль", новый же ремкомплект - чтобы было прямо 2 трубки до радиатора стоит 4000, при этом получается всего 2 кольца.
Кольца вроде бы меняются и без переборки салона с помощью подъемника, поэтому ИМХО проще поменять на те же 4 кольца, года на 2 их хватит.
ЗЫ. Как оказалось, мой предыдущий хозяин лил в Зафиру антифриз G11 (VWовский) - может быть из-за этого кольца и накрылись... Промыл систему и залил красный антифриз.
ЗЗЫ. Не догадался померять размеры новых колечек - есть же русские аналоги уплотнительных колец по ОСТ и ГОСТ, думаю их цена не превышает 5-10р, а материал один фиг похож... smile.gif
Если кто-нибудь будет скоро заниматься заменой колец - скажите, пожалуйста, размеры, я попробую найти их аналоги на работе, чтобы держали температуру и прочее.

ра3мер 18 внут - 21 внеш, но наше ничего не подошло, намучился с подбором, лучше родное, 1618143 ремкомплект с 4 скобами-вилками брал 2 недели в Красноярске 430 руб




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных