Цитата(banderas_ar @ 7.1.2009, 23:18)
Ребят помогите, у меня такая же история, только она Zafira A 1.8 2000г., и после того как нагрел её до 80 градусов, стоит только поехать, и температура падает до 70 и ниже. Эта хрень очень напрягает.
ПОМОГИТЕ кто нибудь!!!
Вполне похоже на дохлый термостат.
У меня было недавно то же самое. При плюсовой температуре неисправный термостат почти не ощущается. При легком минусе тоже. А вот -10 и ниже - проблема вылезла в полный рост...
На стоянке может нагреться до 80 запросто. Но на скорости сразу выдувает до 70 и ниже. Т.е. стрелка лежит на левом упоре и не поднимается. Движок начинает паршиво тянуть (ибо холодный), расход по БК растет, начинает работать неустойчиво, при сбросе газа плавают обороты, при скорости выше 90 км/ч может даже заглохнуть от сброса газа при падении оборотов ниже 500. В этой ситуации включение печки даже на 1-2 скорость обдува - выхолаживание, неустойчивость оборотов, заглыхание при сбросе газа...
Временная мера - кусок картона перед радиатором. Так отъездил день пока не купил термостат и не поменял. Но при этом хотя бы можно печку включать. За бортом -13, как-то без печки некомфортно, знаете ли
Проверка термостата простая:
- заводишь
холодную машину (утром например)
- минут через 5 работы на холостых из печки начнет дуть теплый воздух (за это время как раз можно снег смести, стекла почистить...). Стрелка температуры по идее должна начать подниматься от нуля.
- открываешь капот и щупаешь толстый шланг, идущий от термостата к верху радиатора. Он должен быть холодным. Если он теплый - значит термостат открылся раньше положенных 90 градусов. Надо его менять.
Более явная проверка - проехаться пару-тройку км. Движок прогреется более активно чем при стоянке.
У меня после замены термостата в этой ситуации (после 3 км) уже стрелка показывает 80, печка греет на любой скорости обдува не вызывая переохлаждения движка. Шланг остается холодный, пока стрелка не дойдет до 90.
При низких температурах за бортом 90 градусов будет разве что при малой скорости и большой нагрузке (городской цикл). А на трассе порядка 80 градусов - вполне. Но если будет падать ниже 70 на скорости или при включении печки - явно термостат...
Цена вопроса в СПБ - покупал в корпусе, 1600 р. Behr или 2500 оригинал (тот же Behr с клеймом GM). Плюс 2-2.5 литра антифриза вытекает из головы при замене. Так что сразу бери антифриз для долива. 220 р 2л канистра, оригинал. Ну и если движок горячий - час ждать пока остынет.
О замене термостата на движке 1.8 тут уже писали, поищи в ветках "Астра/Зафира".