Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Осторожней на скользкой дороге!


Сообщений в теме: 401

#241 Pray

Pray

    Главный чехловед.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 659
  • Город:Москва, СЗАО, Митино 5 мкр/р-н
  • Интересы:Виртуальные полеты, реальные полеты на Як-52, страйкбол, велосипед, моделизм.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA Cosmo Ultra Blue + пак.№5 Пробег 44500 км.

Отправлено 16 Январь 2009 - 17:29

Цитата(Константин К. @ 16.1.2009, 15:58)  

Вполне себе хорошо ведет. На НГ проехали на нешипованной Хаке 2500 км по Финляндии. Дороги повсеместно - лед, присыпанный снегом или плотный снег. Особых проблем не было. Замедляется при торможении хорошо, управляется тоже. Несколько раз при старте со светофора на голом льду колеса теряли сцепление с дорогой - вылечилось включением зимнего режима (изя). Фины все поголовно на шипах (гоняют по льду так, что страшно за них становится), но, как выяснилось, если иметь голову, то и без шипов не критично.


Читал в теме про Изю, что злоупотребление зимним режимом нехорошо сказывается на сцеплении.

#242 Константин К.

Константин К.

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 98
  • Автомобиль: Meriva с изей

Отправлено 16 Январь 2009 - 18:53

Во-первых, в инструкции об этом ни слова. Во-вторых, не злоупотреблял - включал лишь на голом льду, там, где едва газ тронешь, как колеса в букс срываются (плюс еще ботинки зимние громоздкие). Помогает. Фины на шипах, не о чем не думая, - тапку в пол и со свистом шипов вперед уходят.

Сообщение отредактировал Константин К.: 16 Январь 2009 - 18:57


#243 Мила.Б

Мила.Б

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 41
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva E,2007г.в,1.6,МТА,air-blyu

Отправлено 16 Январь 2009 - 19:10

Цитата(Константин К. @ 16.1.2009, 19:18)  

Во-вторых, не злоупотреблял - включал лишь на голом льду, там, где едва газ тронешь, как колеса в букс срываются (плюс еще ботинки зимние громоздкие). Помогает. Фины на шипах, не о чем не думая, - тапку в пол и со свистом шипов вперед уходят.

rolleyes.gif Ребята может это перестраховка но я (*) вообще не выключаю.
Сегодня славо...тоже,благо резина с шипами, а тобы... ai.gif

#244 ANTONIO-B

ANTONIO-B

    Я подумаю....

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 7 863
  • Город:Конаково-Москва СЗАО
  • Интересы:Дача
  • Автомобиль: Chevrolet Captiva 3.2

Отправлено 16 Январь 2009 - 20:05

Цитата(Pray @ 16.1.2009, 17:54)  

Читал в теме про Изю, что злоупотребление зимним режимом нехорошо сказывается на сцеплении.

Ерунда!!!! Зимний режим отличается лишь тем,что машина стартует со 2-ой передачи

#245 Pray

Pray

    Главный чехловед.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 659
  • Город:Москва, СЗАО, Митино 5 мкр/р-н
  • Интересы:Виртуальные полеты, реальные полеты на Як-52, страйкбол, велосипед, моделизм.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA Cosmo Ultra Blue + пак.№5 Пробег 44500 км.

Отправлено 16 Январь 2009 - 20:21

Цитата(ANTONIO-B @ 16.1.2009, 20:30)  

Ерунда!!!! Зимний режим отличается лишь тем,что машина стартует со 2-ой передачи

именно в этом то и заключается проблема. Для старта со второй передачи необходима более высокая частота оборотов двигателя, чтобы он не заглох. Соответственно и диск сцепления может износиться быстрее.

#246 ANTONIO-B

ANTONIO-B

    Я подумаю....

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 7 863
  • Город:Конаково-Москва СЗАО
  • Интересы:Дача
  • Автомобиль: Chevrolet Captiva 3.2

Отправлено 16 Январь 2009 - 20:31

Цитата(Pray @ 16.1.2009, 20:46)  

именно в этом то и заключается проблема. Для старта со второй передачи необходима более высокая частота оборотов двигателя, чтобы он не заглох. Соответственно и диск сцепления может износиться быстрее.

ну не знаю rolleyes.gif
пользовался пару раз только летом rolleyes.gif rolleyes.gif на Автоэкзотике,когда боло очень-очень грязно и машина буксовала rolleyes.gif

#247 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 17 Январь 2009 - 12:39

2 Pray

износ диска при старте на льду со второй передачи - не больше чем в обычных условиях на первой
поскольку колеса могут вращаться с меньшим крутящим моментом (мы ж на льду стоим) - для прокрутки колес нужно меньше крутящего момента от двигателя - и через сцепление даже на второй передаче идет меньшая нагрузка

само собой не стоит включать зимний режим на асфальте
все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#248 Главспец

Главспец

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 201
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI

Отправлено 17 Январь 2009 - 13:02

Цитата(Pray @ 16.1.2009, 20:46)  

именно в этом то и заключается проблема. Для старта со второй передачи необходима более высокая частота оборотов двигателя, чтобы он не заглох. Соответственно и диск сцепления может износиться быстрее.


Что-то я не замечал в зимнем режиме повышенных оборотов av.gif av.gif Все происходит как обычно (как на первой), только машина плавнее трогается и нет переключения с 1-ой на 2-ю

#249 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 17 Январь 2009 - 13:24

Цитата(ANTONIO-B @ 16.1.2009, 20:30)  

Ерунда!!!! Зимний режим отличается лишь тем,что машина стартует со 2-ой передачи

Позволю процитировать сам себя из другого топика:
Цитата
Кратко отличия такие:
-трогается очень плавно со 2-й передачи. Причем 1-я передача не исключается совсем из работы - если трогаться в горку и тяги на 2-й маловато, то после начала движения будет включена 1-я передача.
-работа сцепления более растянута и занимает больше времени
-передачи тоже растянуты, даже при небольших ускорениях на скользком покрытии переключения могут происходить в районе 4000 оборотов.

Может что-то и пропустил, но отличий зимнего режима от обычного предостаточно.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#250 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 17 Январь 2009 - 15:35

Цитата(Мила.Б @ 16.1.2009, 19:35)  

rolleyes.gif Ребята может это перестраховка но я (*) вообще не выключаю.
Сегодня славо...тоже,благо резина с шипами, а тобы... ai.gif

Это как? Она же после перезапуска зажигания выключается! ai.gif
Oh! Bite my shiny metal ass!

#251 Главспец

Главспец

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 201
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI

Отправлено 17 Январь 2009 - 16:53

Цитата(Uncle Bob @ 17.1.2009, 16:00)  

Это как? Она же после перезапуска зажигания выключается! ai.gif


Ну что Вы к словам придираетесь.... Автор имел ввиду, что зимой постоянно ездит на зимнем режиме bf.gif

#252 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 17 Январь 2009 - 17:07

Цитата(Главспец @ 17.1.2009, 17:18)  

Ну что Вы к словам придираетесь.... Автор имел ввиду, что зимой постоянно ездит на зимнем режиме bf.gif

А я, такой! wink.gif
Да нет, это не придирка - вот например, у bellyi и некоторых ещё есть блокировка стартера, у Denis 111 8 (!) или 10 (!!) подушек безопасности (а вдруг реально? ведь может так быть?!). Вот я и подумал, может уже прошивка изи новая: типа минус за бортом - включил * и она помнит не выключает её? Ответа-то от Милы пока нет. smile.gif
Oh! Bite my shiny metal ass!

#253 Главспец

Главспец

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 201
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI

Отправлено 17 Январь 2009 - 17:16

Цитата(Uncle Bob @ 17.1.2009, 17:32)  

А я, такой! wink.gif
Да нет, это не придирка - вот например, у bellyi и некоторых ещё есть блокировка стартера, у Denis 111 8 (!) или 10 (!!) подушек безопасности (а вдруг реально? ведь может так быть?!). Вот я и подумал, может уже прошивка изи новая: типа минус за бортом - включил * и она помнит не выключает её? Ответа-то от Милы пока нет. smile.gif


Ну, все может быть bf.gif , тут иногда такое можно прочитать!!! blink.gif

Сообщение отредактировал Главспец: 17 Январь 2009 - 17:17


#254 Мила.Б

Мила.Б

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 41
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva E,2007г.в,1.6,МТА,air-blyu

Отправлено 17 Январь 2009 - 17:40

rolleyes.gif Ребята привет, ИЗя работает также как и у вас, с перезапуском и на ручном режиме выключается. Стараюсь не забывать ее включать. Пока снег и лед... Помогает bf.gif особенно на подъемах,когда ползешь, встанешь,ползешь,встанешь и опять ползти начинаешь...

#255 Pray

Pray

    Главный чехловед.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 659
  • Город:Москва, СЗАО, Митино 5 мкр/р-н
  • Интересы:Виртуальные полеты, реальные полеты на Як-52, страйкбол, велосипед, моделизм.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA Cosmo Ultra Blue + пак.№5 Пробег 44500 км.

Отправлено 17 Январь 2009 - 17:48

Цитата(Antony_87 @ 17.1.2009, 13:04)  

2 Pray

износ диска при старте на льду со второй передачи - не больше чем в обычных условиях на первой
поскольку колеса могут вращаться с меньшим крутящим моментом (мы ж на льду стоим) - для прокрутки колес нужно меньше крутящего момента от двигателя - и через сцепление даже на второй передаче идет меньшая нагрузка

само собой не стоит включать зимний режим на асфальте


Вот тогда напрашивается вывод - зачем машине вообще нужна первая передача, если со второй все плавней и легче для сцепления? И переключаться не нужно. Опять же меньше износ сцепления.
В чем подвох то? Ведь первая передача предназначена для троганья с места, а вторая уже для езды. Т.е. получается что если автомобиль загружен, то зимний режим (теоретически)не позволит машине сдвинуться. т.к. крутящего момента недостаточно.

Если кто может опишите этот вопрос подробно.

#256 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 17 Январь 2009 - 17:55

Цитата(Главспец @ 17.1.2009, 17:41)  

Ну, все может быть bf.gif , тут иногда такое можно прочитать!!! blink.gif

Блокировка стартера похоже не фейк, подушки вот сумнительно, но чем чОрт немецкий не шутит?

Цитата(Мила.Б @ 17.1.2009, 18:05)  

rolleyes.gif Ребята привет, ИЗя работает также как и у вас, с перезапуском и на ручном режиме выключается. Стараюсь не забывать ее включать. Пока снег и лед... Помогает bf.gif особенно на подъемах,когда ползешь, встанешь,ползешь,встанешь и опять ползти начинаешь...

Жаль, а я-то размечтался... at.gif
Oh! Bite my shiny metal ass!

#257 Denis 111

Denis 111

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 39
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA

Отправлено 17 Январь 2009 - 18:08

Цитата(Uncle Bob @ 17.1.2009, 18:20)  

Блокировка стартера похоже не фейк, подушки вот сумнительно, но чем чОрт немецкий не шутит?
Жаль, а я-то размечтался... at.gif

Подушки имеются rolleyes.gif .Завтра сфоткаю и выложу.

#258 иван.

иван.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 218
  • Город:Сургут
  • Автомобиль: ваз21120, ждёмс

Отправлено 17 Январь 2009 - 20:54

Цитата(Pray @ 17.1.2009, 20:13)  

Вот тогда напрашивается вывод - зачем машине вообще нужна первая передача, если со второй все плавней и легче для сцепления? И переключаться не нужно. Опять же меньше износ сцепления.
В чем подвох то? Ведь первая передача предназначена для троганья с места, а вторая уже для езды. Т.е. получается что если автомобиль загружен, то зимний режим (теоретически)не позволит машине сдвинуться. т.к. крутящего момента недостаточно.

Если кто может опишите этот вопрос подробно.

Не подробно и немного не в тему. Некогда в молодые годы в нашей конторе эксплуатировались УАЗ - 452(батон). У некоторых товарищей была мода стартовать летом со второй. При некотором навыке старт проходил эффектней (быстрей) - одна печаль: диск сцепления страдал и через пол-года требовал замены. Здесь примерно то же, но одна поправка - режим зимний, т.е. учитывающий меньшее сцепление с покрытием. Остаётся надеятся на разработчиков програмного обеспечения Изика, раз уж предлагают зимний режим, значит всё bf.gif

#259 Евгений К.

Евгений К.

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 52
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA Enjoy

Отправлено 17 Январь 2009 - 21:56

Цитата(иван. @ 17.1.2009, 22:19)  

Не подробно и немного не в тему. Некогда в молодые годы в нашей конторе эксплуатировались УАЗ - 452(батон). У некоторых товарищей была мода стартовать летом со второй. При некотором навыке старт проходил эффектней (быстрей) - одна печаль: диск сцепления страдал и через пол-года требовал замены. Здесь примерно то же, но одна поправка - режим зимний, т.е. учитывающий меньшее сцепление с покрытием. Остаётся надеятся на разработчиков програмного обеспечения Изика, раз уж предлагают зимний режим, значит всё bf.gif

А разработчики Изи это предусмотрели. Дело в том,что в зимнем режиме старт действительно начинается со второй скорости и, как было уже правильно замечено на форуме, "-работа сцепления более растянута и занимает больше времени", а значит время в течение которого диск сцепления пробуксовывает увеличивается. А это приводит не только к более быстрому износу диска сцепления, но в этот момент он еще и сильнее греется. Нагрев сцепления и является тем параметром, который контролируется Изей. Как только Изя видит, что сцепление перегрелось, она автоматически отключает зимний режим. И это даже описано в мануале (во всяком случае мне кажется, что я об этом читал именно в нем).
Во всяком случае, сам пробовал как-то зимой пару раз по московской каше, пока дорожники еще не успели убрать снег, проехать по московским пробкам с использованием зимнего режима. Так вот, где-то через полчаса дерганий в пробке зимний режим отключался автоматически.
Более того, москвичи могут провести и такой эксперимент: В обычном режиме Изи помаявшись в пробке полчаса-час, когда даже на вторую нет возможности переключиться попробуйте включить зимний режим. Он скорее всего не включится. Во всяком случае у меня происходит именно так.

Сообщение отредактировал Евгений К.: 17 Январь 2009 - 22:01


#260 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 19 Январь 2009 - 08:17

2 Pray

я не сказал что со второй все всегда плавнее и легче для сцепление
не перевирайте мои слова
так же я не говорил что стартовать надо со второй всегда
повторяю еще раз - зимний режим предназначен для скользкой дороги
если с точки зрения физики то для оптимального троганья на любом покрытии надо на колеса передать такой момент чтобы сила на плече радиуса колеса равнялась силе трения покоя
на скользкой дороге эта сила очень мала - и собственно передать нужно очень небольшой момент
при этом на льду на первой передаче с учетом передаточных чисел - зачастую уже на оборотах близких к холостым мы нарушаем условие указанное выше (колеса начинают проскальзывать - причем поймать этот момент очень сложно)
при старте со второй на льду нужны более высокие обороты (другие передаточные числа) для достижения условия оптимального троганья - однако максимальный передаваемый момент все равно не больше чем в первом случае (он обусловлен только коэффициентом трения) а обороты не так высоки чтобы бояться сжечь сцепление (на голом льду обороты для троганья будут примерно такие же как и при старте на первой передаче на асфальте около 1500-2000)

вы спросите а нафига вообще стартовать со второй когда разницы нет - разница есть только в том что на более высоких оборотах проще контролировать начало пробуксовки - чем выше обороты тем точнее вы можете работать педалью газа

с другой стороны если у вас есть антипробуксовочная система - на зимний режим можно особо и не заморачиваться - хотя и она не панацея

по поводу троганья на льду загруженного авто - если авто на горизонтальной площадке то тронуться он должен почти во всех случаях за исключением глубокого снега под которым чистый лед
(правда троганье будет происходить очень медленно)

при троганьи в ледовую горку - при увеличении угла наклона почти всегда возникает ситуация когда неподвижный авто не скатывается назад но стоит допустить пробуксовку колеса крутятся вперед а авто поехал назад - в таких случаях необходимо может быть даже стартовать и с третьей передачи - поскольку важнее оказывается не допустить даже минимальной пробуксовки колес

все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных