Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Двигатель 16SH


Сообщений в теме: 826

#201 Ketrosa

Ketrosa

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 267
  • Город:Калининград
  • Автомобиль: ОПЭЛЬ АСКОНА 82 года 16SH Varajet II

Отправлено 02 Февраль 2010 - 10:26

Цитата(wolf84 @ 2.2.2010, 10:18) Просмотр сообщения

как понять какие вкладыши докупить?

есть такой прибор - микрометр. Меряем диаметр шейки коленвала с проворачиванием (это для коренных) . а вот шатунные на моторе не померять.. Выработка может быть и в виде элипса, тогда точить и ставить ремонтные размеры
Спецификация по размерам/допускам есть в мурзилке

#202 wolf84

wolf84

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 785
  • Город:Саратов
  • Автомобиль: Opel Аscona 16SH->16E седан 1982г., toyota carolla 4WD АКПП, Lexus RX300

Отправлено 02 Февраль 2010 - 14:40

Цитата(Ketrosa @ 2.2.2010, 10:26) Просмотр сообщения

есть такой прибор - микрометр. Меряем диаметр шейки коленвала с проворачиванием (это для коренных) . а вот шатунные на моторе не померять.. Выработка может быть и в виде элипса, тогда точить и ставить ремонтные размеры
Спецификация по размерам/допускам есть в мурзилке

чтоб снять распредвал двигло обязательно снимать?
просто пока не пркдставляю как он к коробке подходит, пока не доводилось снимать

#203 Aposta1

Aposta1

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Город:Челябинская область
  • Автомобиль: Opel Ascona 16SH 82г Хэтч-Бэк

Отправлено 02 Февраль 2010 - 18:31

Доброго времени суток. Проблема такая была, что машина заглохла на дороге (в минус 30) и не заводилась, искра была отличная (пока ковырялся аккум посадил) оттащили меня на тросе на работу, там с мужиками поглядели, видим карбюратор воздух подсасывает. Заменили прокладку настроил карбюратор завел машину все отлично. Радость моя была не очень длинная. После прогрева машины сделал заезд на 400 метров (при этом на развороте немного забуксовал, вылез без особых проблем, движок не насиловал большими оборотами, больше 3500 точно не давал) после чего подъехав к гаражу открыл капот посмотреть как дела и тут к своему удивлению я обнаружил что весь угол со стороны ремня ГРМ закидан маслом. Первая мысль что сальник на коленвале выдавило, снял защиту ремня смотрю там все отлично и чистенько. В общем после запуска движка обнаружилось от куда идет масло. Масло било как из артерии у человека толстой струей и очень обильно, выдавило прокладку башки. Опыта ремонта движков у меня нету, но и на корявые руки жаловаться не буду (плюс есть пару человек уже с опытом разборки движка, но что было давно считать не будем). Решил разобрать движок, хочу поставить новые кольца (в кучу идет замена прокладок, масла, промывка движка и замена тосола) да и вообще посмотреть, что там в каком состоянии. Вот хотел спросить какие особые проблемы могу встретить при этом деле не считая что там нечего делать без инструмента и опыта, деваться больше не куда либо машина в утиль на ваучер на 47 тысяч либо делать своими руками потому что на сервис денег нету. А Опель машина вечная и её надо делать. Учитывая, что моя машина капиталки не видела с самого рождения, а машина с 82 года то у меня ряд вопросов по этим всем соображениям:
1. какого размера мне брать кольца, и как определить какого размера сейчас поршня
2. боюсь, что поршня уже овальной формы и как мне это своими силами исправлять
3. нужно шлифовать головку, что бы все было отлично ровно
4. и можно все это сделать не снимаю движок с машины
5. что ещё нужно менять и прошу подсказывать цены или хотя бы аналоги
6. вообще кто этим делом занимался, у кого есть хороший опыт, и кто может сказать, сколько это дело будет стоить, что бы делать своими руками.
P.S Люди надеюсь на ваше понимание и жду хорошей консультации не по книгам, а по жизни (есть у меня 3 книги но это книги, в которых идеальные условия, а нашим машинам уже по 20-30 лет и есть свои нюансы поэтому очень жду вашей помощиwink.gif )

#204 rhs

rhs

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
  • Город:СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

Отправлено 02 Февраль 2010 - 19:22

wolf84, отвернуть колено и смотреть что случилось. Если есть задиры на колене - точить.
Изображение

ася 265\424\984


Скупаем дрова на зиму © Ascona team

#205 rajev2009

rajev2009

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 219

Отправлено 02 Февраль 2010 - 19:46

aposta1лучше сними движок удобнее будет. ты незноешь что делать.разберешь посмотришь что менять.если с деньгами не очень.поменяешь кольца и вкладыши сальники.головку посмотришь сальники смени.в4-5 тыс. войдет.моторы если не стучал ходят 400 тыс.я 1.3s менялпри пробеге360тыс кмкольцаи вкладыши. выроботка на цилиндрах была спичка.и ни че бегал нормально и масло не жрал.можно и так поддон открой и головку сними все увидишь.сделаешь.вообще движок снимать если растачивать блок. а так все работы делаешь не снимая .из ключей только звездочка для болтов головы .остальные наши ключи. az.gif

глаза боятся руки делают.движки опель простые.начинай не бойся.снимай голову и поддон.сразу и оприделишся. Изображение
рязанская обл опель кадетт 1.3s караван

#206 kotyara388

kotyara388

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6 16SH

Отправлено 02 Февраль 2010 - 20:22

Всем добрый вечер. Скажите, недавно поменял пр-ки: головки, поддона. Делал вроди всё как положено,но буквально через неделю стало давить из под головы. Люди говорят надо менять болты головки, так-как они уже растянуты? А что можно зделать с мотором 16SH, для увеличения мощности? flag.gif

#207 ZeFFiR

ZeFFiR

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Город:г. Черняховск
  • Интересы:Курочю Аскону...)))
  • Автомобиль: Ascona

Отправлено 03 Февраль 2010 - 14:52

Цитата(GoFrenDiy @ 28.11.2007, 15:55) Просмотр сообщения

Ага.. занимаеца... Сидит дома и в World Of Warcraft режется... smile.gif

Кароче так... тут вариантов много! 90 кобыл - это уже само по себе неплохо, но если вдруг хочется больше - пожалуйста!
Стоковый поршень 1,6 - диаметр 80мм, ход его 79.5мм, компрессионая высота 40мм.
1.8 - диаметр 84,8мм, ход тот же 79.5, компресионная высота либо 40, либо 33,650мм.
2.0 - диаметр 86, ход 86, компресионная высота 33.4 (вроде)

У 1.8 были 2 вида поршней - старые большие, как на 1.6, и новые маленькие. старых поршней естественно днем с огнем для 1.8, а вот новые маленькие - пожалуйста! у 2.0 мелкие поршня.
мале поршенекомплект (поршень, палец, кольца) 1700, т.е. 1700*4 для движка. Дальше шатуны: у 2.0 и у 1.8 шатуны одинаковые, т.е. пофик что найдешь. Если будешь брать б/у, то как правило шатуны идут всборе с поршнями... Коленвал: у 1.6 и 1.8 они отличаются лишь развесовкой, т.е. у 1.8 поршень чуть тежелее, поэтому это учитывают и на коленвалу. Здесь на форуме мне зуб давали, что можно забить на это и на колене от 1.6 построить 1.8... посмотрим... Т.к. ход у 2.0 больше чем у 1.6/1.8, то там соответственно и колено другое. Если пихать его в блок от 1.6, есть шанс, что оно будет где-то затирать. У меня так и случилось, поэтому забил на 2.0. Можно конечно было чуть чуть болгарочкой чухнуть блок, но не стал. Это что касается низа.
Теперь верх, а именно головы. Конструктивно все головы взаимозаменяемы, НО надо учесть что у 1.8 самые большие клапана! т.е. больше можно пихнуть смеси и быстрее продукты горения выпхать из цилиндра. Дальше распредвал. Для каждого из движков он уникальный, но взаимозаменяемый. Если стоит задача выбора между чем и чем, то лучше конечно от 2х литровых движков, аточнее от 20SEH, у них кулачок больше. Впускная система: ну то что я себе примерял (карбы 1b1, 2e3, инжектор) все отлично становилось. Если нет желания уходить с карбюратора, то самый лучший выбор из опелевских питсбург 2е3. На моем 13S такой - лично я уже 2й год только воздухан меняю. до меня тоже он просто продувался. Он 2х камерный сам в себе живущий и никакой электроники! Если хочеца инжектор - берем все от 18Е. Почему от него? вот и пришли к теме под кодовым названием МОСК! Значица так: у 1.6 мозги были у моновпрысков (а да кстати! если кто хочет впуск моновпрыск - тоже вот вариант распределеному впрыску 18Е). На 18Е были LE-Jetronic, на 18SE (с мелкими поршнями) LE3-Jetronic, на 2.0 уже мотроники пошли. Т.к. стоит основная задача переделать 1.6 в 1.8(2.0), то оптимальный выбор LE-Jetronic. Дело все в том, что LE-Jetronic управляет только впрыском бензина!!!! а углом опережения зажигания управляет старый, добрый трамблер! т.е. мы запросто без вмешательства в систему зажигания (с 1.6S трамблер портируется на бошку и распред 18E) можем строить новый движок. У 2.0 уже были мотроники - они объединяли в себе систему управлением подачи и систему регулировки УОЗ. Вся сложность заключается в том, что мотроник для определения положения коленвала берет сигналы с импульсного диска, расположенного на коленвалу внутри блока цилиндров... У блоков до 87го года не выборки, не дирки под датчик небыло. можно конечно приколхозить как-то что-то внутри, можно снаружи, но лучше уж не парица и ставить LE-Jetronic. Для своей работы ему нужны сигналы с датчика холла, что стоит в трамблере. Если и эту часть хочеца электронную, то есть всякие там БЗМ, МПСЗ, да блин Январь можно притулить от ТАЗов... Вопрос в количестве приобретаемого гемора в настройки и потом количестве съэкономленых средств на бензин и последующие ремонты.
Давайте ка я уже обобщу, что надо конкретно (буду брать по-максимуму)
1) Поршневая: поршни, кольца, пальцы, шатуны, возможно вкладыши все. 4000-8000 выбор широкий. Нормальные Мописан (Ткрция), Отличные MAHLE (типо Германия)
2) Коленвал, если 2.0. Если 1.8 можно оставить от 1.6. Цена вопроса 3500-4500.
3) Голова (от 18Е предпочтительнее) и распредвал 4000-6000
4) Впуск. Лучше брать с одной дросельной заслонкой. Заодно проверить наличие всех датчиков температуры и положения дросельной заслонки. По цене думаю так на 2500 потянет...
5) Корпус фильтра. Для LE-Jetronic брать от 18Е, для мотроников уже вроде как другие датчики там. 1500
6) Моск с косой проводов. LE-Jetronic ставился отдельно в салоне, LE3-Jetronic объединен с воздуханом. Последнее интереснее - не надо думать как провода в салон засунуть! Мозги у нас по 3500 отдают.
7) бензонасос. Здесь либо подвесной (от Волги 406 отлично бошевский подходит! 1800-2000), либо поискать бак (3500) с погружным насосом (1200-1500), но возможно прийдется в полу проделать окошко для доступа к бензонасосу. А еще медные топливотрасы сделать надо!
8) ну просто немеренное кол-во всякой мелочевки. Хомутиков, болтиков, гаечек, шайбочек, резиночек, трубочек, глючиков, динанометрический ключ, рассухариватель клапанов, такую-то мать, 2 hands, а лучше 4, и трезвый бошка.... А еще кароче тыщ 20-25...
У вас все еще есть жадание делать апгрейд???


Сказать честно.....Я вот с Калининградской обл... и тут найти все эти детали не проблема и намного дешевле...Я б этим занялся с удовольствием.Вот только соберу все причиндалы и сразу же начну.

#208 Ketrosa

Ketrosa

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 267
  • Город:Калининград
  • Автомобиль: ОПЭЛЬ АСКОНА 82 года 16SH Varajet II

Отправлено 03 Февраль 2010 - 15:00

Цитата(wolf84 @ 2.2.2010, 14:40) Просмотр сообщения

чтоб снять распредвал двигло обязательно снимать?
просто пока не пркдставляю как он к коробке подходит, пока не доводилось снимать

ни чего страшного ar.gif
открываешь капот, выкуриваешь сигаретку, и вперёд!!!! Но без фанатизма, размеренно и творчески, что бы не посворачивать головы болтам, которые там в моторе уже приросли)))

описывать порядок думаю не стоит, уже так много про это писалось

#209 wolf84

wolf84

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 785
  • Город:Саратов
  • Автомобиль: Opel Аscona 16SH->16E седан 1982г., toyota carolla 4WD АКПП, Lexus RX300

Отправлено 03 Февраль 2010 - 17:21

Цитата(Ketrosa @ 3.2.2010, 15:00) Просмотр сообщения

описывать порядок думаю не стоит, уже так много про это писалось

я уж и так башку снял, поддон отвернул, болты шатунов и крепления распреда ослабил. маслонасос думаю проблем не будет снять, а вот со стороны коробки как?
у меня поршня немного в цилиндрах ходят в стороны, на полмиллиметра или 0,75 када их толкаешь, это нормально? ещё масло быстро чернеет...

#210 Ketrosa

Ketrosa

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 267
  • Город:Калининград
  • Автомобиль: ОПЭЛЬ АСКОНА 82 года 16SH Varajet II

Отправлено 05 Февраль 2010 - 11:26

Цитата(wolf84 @ 3.2.2010, 17:21) Просмотр сообщения

я уж и так башку снял, поддон отвернул, болты шатунов и крепления распреда ослабил. маслонасос думаю проблем не будет снять, а вот со стороны коробки как?
у меня поршня немного в цилиндрах ходят в стороны, на полмиллиметра или 0,75 када их толкаешь, это нормально? ещё масло быстро чернеет...

масло чернеет это есть гут..Значит работает масло, оно должно и смазывать и промывать, это нормальный правильный процесс. Вот если оно не чернеет, значит гавно масло.
А что не понятно со стороны кробки?
как вынуть мотор?
открываешь лючок сцепления, откручиваешь диск сцепления от маховика... Снимаешь стартер. Откручиваешь по кругу все болты что прикрученны к коробке (коробку подпереть что бы не упала ну и мотор подвесить что бы тоже в яму не упал

да! радиатор лучше снять, цена ошибки - дырка по неосторожности rolleyes.gif

Сообщение отредактировал Ketrosa: 05 Февраль 2010 - 11:29


#211 wolf84

wolf84

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 785
  • Город:Саратов
  • Автомобиль: Opel Аscona 16SH->16E седан 1982г., toyota carolla 4WD АКПП, Lexus RX300

Отправлено 08 Февраль 2010 - 09:41

Цитата(Ketrosa @ 5.2.2010, 11:26) Просмотр сообщения

масло чернеет это есть гут..Значит работает масло, оно должно и смазывать и промывать, это нормальный правильный процесс. Вот если оно не чернеет, значит гавно масло.
да! радиатор лучше снять, цена ошибки - дырка по неосторожности rolleyes.gif

масло слишком уж быстро чернеет! за 30-50 км. пробега!
радиатор от ВАЗа стоит forever.gif

#212 rajev2009

rajev2009

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 219

Отправлено 08 Февраль 2010 - 11:49

volt84 у тебя изношена поршневая. по хорошему надо растачивать блок под ремонтный размер.если не можешь то можно поменять вкладыши по кругу и кольца.масло чернеет когда газы прорываются в поддон.отсюда чернота и расход масла az.gif радиатор ставь хоть от маза лишь бы не грелся движок.а масло я лью обычное 15w40 сейчас уже трудно найти масло говно тем более для наших допотопных движков flag.gif

если блок не будешь точить то движок не снимай.все делается на машине чем мне и нравится опель очень прост в ремонте.не снимая блок можно даже снять кол вал и расточить.разобрать коробку. снять корзину не снимая коробку.короче все можно делать на машине кроме расточки блока.я больше не знаю таких удобных машин. Изображение
рязанская обл опель кадетт 1.3s караван

#213 wolf84

wolf84

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 785
  • Город:Саратов
  • Автомобиль: Opel Аscona 16SH->16E седан 1982г., toyota carolla 4WD АКПП, Lexus RX300

Отправлено 08 Февраль 2010 - 16:37

Цитата(rajev2009 @ 8.2.2010, 11:49) Просмотр сообщения

volt84 у тебя изношена поршневая. по хорошему надо растачивать блок под ремонтный размер.
Изображение

ну я уже на это морально настроился, осталось определиться скока на это потребуется денег. по скромным прикидкам комплект вкладышей 4000, поршня по 4000 за штуку мне кажется дороговато! сколько может стоить расточить двиг? осметьте ктонибудь капиталку на нынешних ценах?


#214 PROXIMA

PROXIMA

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 528
  • Город:Москва-Киржач
  • Автомобиль: Opel Ascona C 1.6N 1984 г. седан Pirburg1B; Hyundai Solaris 1.6 Famaly

Отправлено 08 Февраль 2010 - 17:18

Цитата(wolf84 @ 8.2.2010, 16:37) Просмотр сообщения

ну я уже на это морально настроился, осталось определиться скока на это потребуется денег. по скромным прикидкам комплект вкладышей 4000, поршня по 4000 за штуку мне кажется дороговато! сколько может стоить расточить двиг? осметьте ктонибудь капиталку на нынешних ценах?


я купил комплект ремонтных поршней за 4000 тыс.+комплект колец 1600 все немецкое не турция,расточка мне обошлась 2800 за два часа,да забыл сказать все делал в августе 2009 года.


У меня вопросик обязательно вкладыши менять???Мне на расточке померяли коленвал износ микроскопический сказали что еще на 20 лет его хватит,вот я и решил оставить старые вкладыши,что бы не гемороится с притирками.

Сообщение отредактировал PROXIMA: 08 Февраль 2010 - 17:19

Изображение

#215 rajev2009

rajev2009

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 219

Отправлено 08 Февраль 2010 - 17:48

wolf84 4000тык за штуку где ты взял такие цены. Изображение вкладыши600 рубшатунные. у нас за 8 тыс я весь мотор новый соберу.не надо оригинал.турция испаниявсе неплохое и цены нормальные. посмотри выработку на цилиндре.поршень сверху должен зазор большой при нагреве расширится.короче если не гонщик и не очень богат не разоряйся на смене колец 50тыс км отходишь.
рязанская обл опель кадетт 1.3s караван

#216 ZeFFiR

ZeFFiR

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Город:г. Черняховск
  • Интересы:Курочю Аскону...)))
  • Автомобиль: Ascona

Отправлено 08 Февраль 2010 - 18:15

Цитата(Олег2 @ 17.7.2008, 22:44) Просмотр сообщения

FeelIN, коробка F13 и мотор 16SH не совместимы.

Только не надо ляля. Уменя именно такая и никаких проблем

#217 ZeFFiR

ZeFFiR

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Город:г. Черняховск
  • Интересы:Курочю Аскону...)))
  • Автомобиль: Ascona

Отправлено 08 Февраль 2010 - 18:52

РЕБЯТУШКИИИИИ!!!!!!!Если ещё кто то бывает в этой теме...Скажите мне пожалуйста можно ли 16sh расточить на 20. Одни тут кричат что категорически нет. Другие что да....Кто сам делал и точно знает что можно? Отзовись!!!)))) forever.gif

#218 rhs

rhs

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
  • Город:СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

Отправлено 08 Февраль 2010 - 20:19

ZeFFiR, отсюда и дальше. Твой кажись на большом блоке, значит можно точить.
Изображение

ася 265\424\984


Скупаем дрова на зиму © Ascona team

#219 ZeFFiR

ZeFFiR

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Город:г. Черняховск
  • Интересы:Курочю Аскону...)))
  • Автомобиль: Ascona

Отправлено 08 Февраль 2010 - 20:49

Цитата(rhs @ 8.2.2010, 20:19) Просмотр сообщения

ZeFFiR, отсюда и дальше. Твой кажись на большом блоке, значит можно точить.


Да да да!!!!У меня лонжероны до самой морды идут!Вот загорелся же идеей....Просто внешний вид то я ей придал, а мотора уже мало.Хочу больше!!!))) loveopel.gif

#220 rhs

rhs

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
  • Город:СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

Отправлено 08 Февраль 2010 - 21:06

Лонжероны не главное, если фильтр масла за колесом - читай, точи.. Лучше сразу инжектор холхозь.
Изображение

ася 265\424\984


Скупаем дрова на зиму © Ascona team



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


    Yandex (2)