Цитата(keha @ 5.12.2010, 8:16)
Предыстория такова.Долгое время во время движения вспыхивала лампочка чека и гасла.Считал по лампочке коды 1405,0400,0130 подумал что дело в клапане ЕГР. Прочитал все темы про ЕГР на опелях,решение по замене клапана ЕГР эмулятором именно на x16xel не нашли.Сам попробовал смастерил по схеме из форума.[attachmentid=63437]
При испытаниях лампочка чека вспыхивала и гасла минуты через 2 прямо на ходу так же как и клапаном до эксперимента.Но пришлось немного изменить сопротивления резисторов для изменения диапазона мин и мах напряжений на контакте С (заменил сопротивление номиналом 3.3ком между пинами D и C на номинал 7.2ком).На холостых стал нормально работать.Подумал что эмулятор не совсем правильно работает как и написано в форуме.Заказал новый клапан ЕГР с эксиста, привезли поставил и о ЧУДО ..... лампочка как загоралась время от времени в некоторых режимах так и продолжала вспыхивать.Понял:дело было не в бобине... Выкрутил лямбда зонд, поменял его на тазовский BOSH 0258005133,перепаял провода на старую родную фишку,поставил и о ЧУДО... лампочка зажигаться перестала совсем. Считал коды и стер через К-лайн адаптер, проехал,новых не появилось.Решил попробовать с эмулятором.Просто снял разъем с клапана и вставил провода от эмулятора.Проехал 10 км и о ЧУДО... лампочка даже ни разу не зажглась.В движении с эмулятором показалось есть не большие провалы на малом газу.Подключил ноут с адаптером прога АВ-сом, поездил с штатным клапаном и с эмулятором.Показания параметров ЕГР (2 параметра)совершенно
одинаковые при подключении клапана и эмулятора.Минимальное напряжение на контакте C -клапан 0,68V,-эмулятор 0,8V.Процент открытия клапана колеблется примерно в районе 35% в обоих случаях.Я думаю клапан управляется методом широтно импульсной модуляции и по этому ЭБУ дает команду и процент открытия клапана подгоняет под свои таблицы.Проехал на эмуляторе уже около 60 км и ни разу лампочка не мигнула.Поставил свой старый клапан и с ним тоже лампочка не горит.
Вывод: эмулятор вполне заменяет клапан.А у меня сдохла лямбда а я грешил на клапан.Теперь имею еще один новый клапан.Отдал за него 3.8 килорубля,теперь жаба душит.Так что пробуйте подключать эмулятор может это и есть решение проблемы с ЕГР на наших движках.Косвенные причины указывающие на плохую лямбду по моим наблюдениям:рывки при движении на малом газу с периодичностью 2-4сек, на холодном двигателе если нажать газ до 2000 об/мин обороты стабильны а через некоторое время после небольшого прогрева начинают сильно плавать.
Реле использовал от калины-приоры,стабилитрон обозначеный zenner любой на напряжение стабилизации 4.7V, диоды любые маломощные я использовал из старых запасов Д101-Д140.
вот интересно подойдет ли он на x25xe а то лампочка уже достала гореть (Р0403
Неисправность в цепи управляющего электромагнитного клапана EGR)
Сообщение отредактировал kopeika: 14 Август 2011 - 19:40