Доброго времени суток. Решил поделиться своим опытом ремонта клапана ЕГР. Итак, сначала -Астра G 1999гв, двигатель x16szr. Купил машину с неработающим клапаном и постоянно горящей ошибкой 1405. Снял клапан, прочистил как это было описано выше (не разбирая) поставил на место и о чудо, ошибка исчезла, чек не горит. Но счастье длилось не долго, через два дня опять загорелся с той же ошибкой, при этом она не постоянно горела, а периодически загоралась, но со времением стала гореть постоянно. Поняв, что клапан "умер", и терять нечего решил его разобрать и найти прроблему.
Развальцевать его довольно проблемно, металл жесткий, поэтому делал надпилы и отгибал частями затем, ВНИМАНИЕ: обязательно снять маленькие заглушки сверху клапана, там спаянные два медных контакта, обязательно их разъеденить - это выводы обмотки соленоида к контактному разъёму, если это не сделать, то оторвётся провод от обмотки, как произошло у меня.
[attachmentid=76268]
Аккуратно поддеваем пластиковую верхнюю часть отвёрткой и отделяем от металлической (она приклеена на герметик)
Теперь мы имеем две половинки клапана - сам клапан с соленоидом и пластиковая верхняя часть с разъёмом и встроенным потенциометром
[attachmentid=76270]
Подключаем омметр к средней (3) клемме в разъёме и ко второй, затем плавно нажимаем на чёрную пластиковую кнопочку - показания должны меняться плавно, без провалов и поддёргиваний (я мерял стрелочным прибором, но это не принципиально), затем тоже между 3 и 4. У меня проблема была между 3-2 стрелка проваливалась на половине хода , затем опять нормальные показания.
Принял решение добраться до самого переменного резистора: со стороны кнопки добраться трудно, есть вероятность покромсать пластик сделал так: пилкой по металлу отпилил верхнюю пластиковую часть (ВАЖНО: отпиливать на половину, как на фото. Дальше идут контакты к разъёму). Внутри находится пластиковый ползунок с металлическими усиками-контактами и упорная пружина (на фото нет).
[attachmentid=76269]
Немного раздвинул усики в разные стороны, и чуть-чуть поджал для лучшего контакта.
[attachmentid=76271]
Проверил состояние дорожек внутри потенциометра - в норме, не стёртые. Затем поставил на место, не забыть установить пружинку, приклеил крышечку на супер клей и обмазал герметиком.
[attachmentid=76272]
Проверил контакты 3-2 и 3-4, сопротивление меняется линейно, без скачков и заеданий.
Затем припаял оторванный вывод соленоида, смазал герметиком посадочное место и соединил обе части клапана. Завальцевал.Припаял между собой медные выводы соленоида , поставил маленькие заглушки на место.
Клапан на место ставить категорически не хотел, поэтому посадочное место заглушил заглушкой из металла 2мм, а сам клапан смазал литолом, накрыл пластиковой крышкой от дихлофоса (посадил её на герметик и зафиксировал скотчем)
[attachmentid=76273]
И установил на патрубок системы охлаждения, там есть какое - то ушко с отверстием, к нему и прикрутил, правда пришлось немного проводку клапана из косы вытащить.
[attachmentid=76274]
Вот заглушенный клапан.
[attachmentid=76275]
Прошло три недели - полёт нормальный.
Вывод: Развальцовывать клапан нет необходимости, можно просто отпилить верхнюю пластиковую часть, распушить, поджать контакты , приклеить на супер клей и загерметизировать. Всё! Работы на 30 мин и радуемся результатом нормальной работы клапана.
ЗЫ: Вот интересная ссылка по устройству клапана:
http://www.autopro.s...?artun=00000033
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Вент: 31 Июль 2011 - 13:26
Astra G 1999г. x16szr. МКПП. Тёмно зелёный хэтч. До этой была Vectra A 1990 г. c16nz. Белый хэтч.