Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Клапан Egr


Сообщений в теме: 665

#281 Stelmah

Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana

Отправлено 08 Апрель 2013 - 07:30

Всем привет как и обещал, отчет о том как заглушить клапан ЕГР на двигателе Z16XE.
Для начала так как непредставлял о том что из себя представляет прокладка под этим клапаном в магазине купил саму прокладку (50 рублей) представляет из себя вот такой чудо...
[attachmentid=102392]
далее из 1 мм.стади вырезал прокладку по контуру штатной, вышло вот так..
[attachmentid=102398]
для удобства фотографировал на тетрадном листе, может кто-то захочет сам себе вырезать..будет проще ориентироваться и так продолжим.
Для работы нужны: ВД-40, перчатки и ключ торкс Т40 ( это лично у меня т.к. ни кто не лазил к датчику)
[attachmentid=102393]
Снимаем "черепаху" и видим...(красной стрелкой обозначен сам датчик)
[attachmentid=102394]
Отключаем штекер, для этого надо вытащить белую заглушку, после чего он легко снимается с датчика.
[attachmentid=102395]
ВД-40 брызгаем на два болта под торкс40 и не спеша перекуриваем это дело.
После чего откручиваем два болта и снимаем датчик ЕГР, обращаю внимание что придерживайте болты могут упасть вниз не вытащите, как сняли наблюдаем вот такой "девайс" т.е сам датчик
[attachmentid=102396]
Очищаем его от грязи, на работоспособность я не проверял т.к. он у меня в исправном стоянии, после чего на датчик одеваем вырезанную прокладку.
[attachmentid=102397]
Далее сборку производим в обратной последовательности.
Результат на мое усмотрение машина стала порезвее. Всем удачи в глушении ЕГР, кому что интересно пишем в личку чем могу помогу. az.gif flag.gif forever.gif
PS. На усмотрение модераторов можно перенести в FAQ.

Сообщение отредактировал Stelmah: 08 Апрель 2013 - 09:59


#282 M.K.B.

M.K.B.

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 619
  • Город:Не совсем Рязань
  • Автомобиль: Opel Mokka 1.4 AT, Chevrolet Viva GLS z18xe '2005

Отправлено 08 Апрель 2013 - 20:32

Stelmah, Мужчина! Изображение

#283 павелк813он

павелк813он

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Автомобиль: opel vektra b

Отправлено 17 Апрель 2013 - 21:41

где находится клапан егр вот на этом двигателе ?

Прикрепленные изображения

  • i.jpg


#284 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 17 Апрель 2013 - 23:55

павелк813он, на столь мелкой фото не разглядеть даже ... двигатель там или просто абстракция. А уж угадать на этой абстракции клапан ЕГР - это в племя мумба-юмба... Они и на кофейной гуще могут погадать, и на бараньих кишках. С точностью - плюс-минус пятьсот вёрст покажут, где и что искать...
Модель двигателя?
И, если ставился на Верку - может не совпадать в чём-то с Астровским.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#285 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 18 Апрель 2013 - 00:15

павелк813он, если вам в вашей ветке не ответили это не значит что там ни кого нет... это двигатель Х16ХEL, клапан находится с правой стороны...со стороны ГТЦ, под кабель каналом и двумя разъёмами датчиков, срвзу за шлангом топливной магистрали у основания впускного коллектора, у него широкий пятиконтактный разъём...не ощибёшься.

#286 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 18 Апрель 2013 - 00:52

tor323, а с чего Вы взяли, что это именно X16XEL? Почему не Z16XE ? Или не X18XE - X18XE1? А то и вовсе Z18XE или X20XEV ?
http://forum.opel-cl....php?f=44&t=128
...

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#287 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 18 Апрель 2013 - 02:20

Штельман rolleyes.gif , это усё гуд, но у Вас приходящее отверстие осталось открытым. По информации с вражеского тыла известно, что отработанные газы приходят на отверстие в котором клапан, и после его открытия попадают во впускной коллектор. Тоесть, выхлоп доходит до ЕГР, он открывается, этот самый выхлоп попадает в ЕГР, а дальше технологическая дырка (в народе именуемая отверстием) опа и закрыта вдруг ph34r.gif . Не закакается ли ЕГР таким образом быстрее?

Цитата(Крашер @ 17.4.2013, 23:52)  

tor323, а с чего Вы взяли, что это именно X16XEL? Почему не Z16XE ? Или не X18XE - X18XE1? А то и вовсе Z18XE или X20XEV ?
http://forum.opel-cl....php?f=44&t=128
...

Скорее всего по "черепахе", она на всех перечисленных моторах разная. Не в курсе только, какая на Z16XE. Но на вектровском Ч16ЧУДе именно такая.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#288 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 18 Апрель 2013 - 08:16

Крашер, По той самой "черепахе"...такой паук у них только на X16XEL стоит...как и на Ф-ках кстати, на Z16XE и всех остальных стоит впускной "улитка"...у 18-х и X20XEV тоже только с заслонками...типа Твинпорта.

Сообщение отредактировал tor323: 18 Апрель 2013 - 08:22


#289 мишк@

мишк@

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 144
  • Город:Нея,Кострома,Москва,Россия
  • Автомобиль: Был-opel ascona 1988 г.в. c16nz. Сейчас-astra G caravan,z16xe,механика,2002г.в.

Отправлено 18 Апрель 2013 - 15:06

Друзья, кто нибудь может внятно объяснить, какое отверстие всетаки закрывать:/? Клапан такой же как и у Stelmah

#290 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 18 Апрель 2013 - 22:07

Цитата(мишк@ @ 18.4.2013, 16:06)  

Друзья, кто нибудь может внятно объяснить, какое отверстие всетаки закрывать:/? Клапан такой же как и у Stelmah

мишк@ в не зависимости от клапана...так как у них одинаковая механическая конструкция на флянце, его отверстии и самом клапане, разница лишь в соленоиде и расположении раэъёма, поэтому если вы всётаки решили его заглушить...ставте любую сплошную пластину с соответствуюшими крепёжными отверстиями, тем самым вы изолируете канал поступления выхлопных газов от впускного коллектора....так как только сам ЕГР через свой клапан регулирует это сообщение, в этом случае сплошная прокладка не мешает самому клапану и в тот же момент изолирует его от доступа выхлопных...т.е клапан будет работать в холостую если он рабочий...думаю что это актуально для вашего движка.

#291 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 18 Апрель 2013 - 23:31

Цитата(tor323 @ 18.4.2013, 21:07)  

мишк@ в не зависимости от клапана...так как у них одинаковая механическая конструкция на флянце, его отверстии и самом клапане, разница лишь в соленоиде и расположении раэъёма, поэтому если вы всётаки решили его заглушить...ставте любую сплошную пластину с соответствуюшими крепёжными отверстиями, тем самым вы изолируете канал поступления выхлопных газов от впускного коллектора....так как только сам ЕГР через свой клапан регулирует это сообщение, в этом случае сплошная прокладка не мешает самому клапану и в тот же момент изолирует его от доступа выхлопных...т.е клапан будет работать в холостую если он рабочий...думаю что это актуально для вашего движка.

Абсолютно не согласен av.gif .
На моторе z16xe клапан открывается наружу (вылезает из него шток, а не втягивается). Таким образом, поставив сплошную прокладку, человек сразу зажжет себе ЧЕК. Ибо при попытке открыться ЕГР сразу поймает ни в какую не вылезающий из-за сплошной прокладки шток bf.gif .
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#292 Stelmah

Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana

Отправлено 19 Апрель 2013 - 05:52

Цитата(tmeter @ 19.4.2013, 0:31)  

Абсолютно не согласен av.gif .
На моторе z16xe клапан открывается наружу (вылезает из него шток, а не втягивается). Таким образом, поставив сплошную прокладку, человек сразу зажжет себе ЧЕК. Ибо при попытке открыться ЕГР сразу поймает ни в какую не вылезающий из-за сплошной прокладки шток bf.gif .


так вот изучив все темы на разных форумах я понял что как раз на двигателе z16xe глушить надо не полностью клапан а лишь то отверстие где отсутствует сам шток, который выходит внутрь или делать прокладку толщиной около 1 см. и под шток высверливать глухое отверстие глубиной около 5-6 мм. однако у меня пока что наблюдается более резкое трогание с места и машина стала резвее, расход бензина остался на прежнем месте, сам клапан лишь перекрывает подачу выхлопных газов, которые должны были проходить через заглушенное отверстие, шток загадиться я так думаю не должен, ошибок ни каких не выдается. Кому лень, то можно обратиться к Сорокину Олегу он перепрошьет мозги без ЕГР. flag.gif forever.gif

Сообщение отредактировал Stelmah: 19 Апрель 2013 - 05:57


#293 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 19 Апрель 2013 - 08:33

Вот это меня поперло докапываться ar.gif
Цитата

сам шток, который выходит внутрь

Это как? Я подозреваю, что так же как и "заходит наружу" ar.gif
Цитата(Stelmah @ 19.4.2013, 4:52)  

так вот изучив все темы на разных форумах я понял что как раз на двигателе z16xe глушить надо не полностью клапан а лишь то отверстие где отсутствует сам шток, который выходит внутрь или делать прокладку толщиной около 1 см. и под шток высверливать глухое отверстие глубиной около 5-6 мм.

И это правильно az.gif . Прокладка с дыркой или углублением. И не только на z16xe, скорее всего, это касается всех Z. Ну или как-то так. Просто на всех Иксовых моторах пока доводилось встречать ЕГР только с втягивающимся штоком. А на Зетках - с вылезающим.
Цитата(Stelmah @ 19.4.2013, 4:52)  

сам клапан лишь перекрывает подачу выхлопных газов, которые должны были проходить через заглушенное отверстие, шток загадиться я так думаю не должен, ошибок ни каких не выдается.

Ошибок на моторах Z не должно быть. Вот только как на схеме [attachmentid=102830] - не будут ли выхлопные, вернее сажа (направление движения отмечено стрелками) в ЕГРе оставаться?
И Вадим Сорокин rolleyes.gif .

Прикрепленные изображения

  • 001.jpg

Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#294 Stelmah

Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana

Отправлено 19 Апрель 2013 - 09:31

TMETER я тольк "ЗА" чтобы прийти к истине, на моем двигателе шток ЕГР выходит из самого датчика поэтому его сплошной заглушкой не заглушить, на счет сажи как говориться время покажет. az.gif
Я так предполагаю, что если датчик исправен то шток будет двигаться и сажа не будет на нем задерживаться, а так я планирую счас про тестировать заглушку с месяц, потом разобрать посмотреть на результат, как посмотрю,сфоткаю и отчет выложу ar.gif

Сообщение отредактировал Stelmah: 19 Апрель 2013 - 09:33


#295 мишк@

мишк@

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 144
  • Город:Нея,Кострома,Москва,Россия
  • Автомобиль: Был-opel ascona 1988 г.в. c16nz. Сейчас-astra G caravan,z16xe,механика,2002г.в.

Отправлено 19 Апрель 2013 - 12:31

Цитата(Stelmah @ 19.4.2013, 10:31)  

TMETER я тольк "ЗА" чтобы прийти к истине, на моем двигателе шток ЕГР выходит из самого датчика поэтому его сплошной заглушкой не заглушить, на счет сажи как говориться время покажет. az.gif
Я так предполагаю, что если датчик исправен то шток будет двигаться и сажа не будет на нем задерживаться, а так я планирую счас про тестировать заглушку с месяц, потом разобрать посмотреть на результат, как посмотрю,сфоткаю и отчет выложу ar.gif

Скорее всего сажа(нагар) будет забивать клапан,т.к. деваться еме некуда, соответственно каналы не "продираются". Пока поставлю без заглушки, буду искать возможность сделать проставку с проточкой под ход штока и каналом для притока воздуха. Пы.сы. Если кому нужна заглушка как у Stelmah, могу подогнать. 1 мм нержавейка. Телефон в профиле

#296 Stelmah

Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana

Отправлено 20 Апрель 2013 - 07:08

ну или как вариант, ставить заглушку сплошную, а шток срезать болгаркой, когда он будет в выдвинутом положении.

#297 Вент

Вент

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 82
  • Город:г. Санкт - Петербург
  • Автомобиль: Astra G 1,6 1999 хэтчбек x16szr МКПП

Отправлено 20 Апрель 2013 - 08:08

Я свой ЕГР вычистил, шток смазал смазкой, закрыл колпачком и прикрутил его в другом месте , а отверстия заглушил металлической заглушкой. Об этом писАл здесь: http://forum.opel-cl...o...9424&st=180
Таким образом ЕГР работает в идеальных для него условиях - смазан, без гари и температуры. В общем, забыл я про него rolleyes.gif . Так и продал машинку.... az.gif
Astra G 1999г. x16szr. МКПП. Тёмно зелёный хэтч. До этой была Vectra A 1990 г. c16nz. Белый хэтч.

#298 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 20 Апрель 2013 - 09:00

Ребят так можно же если ставить сплошную толстую заглушку...сам ЕГР прикрутить одним болтом в развёрнутом виде...и пусть себе работает с наружи bf.gif , как вариант.

#299 Вент

Вент

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 82
  • Город:г. Санкт - Петербург
  • Автомобиль: Astra G 1,6 1999 хэтчбек x16szr МКПП

Отправлено 20 Апрель 2013 - 09:20

Я вижу три правильных варианта решения проблемы:
1) Программно отключить ЕГР. (Не на всех движках прокатывает)
2) Глушим толстой прокладкой с трубкой и шлангом для забора чистого воздуха. (Вместо отработанных газов всасывает чистый воздух).
3) Полностью глушим оба отверстия пластиной, ЕГР вешаем в любое другое место. Недостаток этого метода в том, что мозги думают, что в камеру сгорания поступают отработанные газы и немного корректируют смесь.

Второй и третий способ требует полностью исправный ЕГР, с неисправным выскочит Чек.

ЗЫ: Ну и эмулятор, тоже как вариант.
Astra G 1999г. x16szr. МКПП. Тёмно зелёный хэтч. До этой была Vectra A 1990 г. c16nz. Белый хэтч.

#300 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 20 Апрель 2013 - 10:28

Мужики... Вот право интересно то, что все эти варианты уже когда-то раскладывались по полочкам ещё аж в 2006-2008 годах. Я, когда полез читать темы про ЕГР - не поленился "прогуляться" по всевозможным ссылкам. А они там ... жмякаешь одну - попадаешь, скажем, в Астра-клуб, оттуда по очередной ссылке выскакиваешь в Белорусский опель-клуб, где ссылки уже на Украинский. А, с Украинского... blink.gif - возвращаешся в тему, с которой и начинал. Изображение И, то-ли в Украинском Опель-клубе, то-ли в одном из Белорусских /их там пара просто опель-клубов и свой астра-клуб/ тема про клапан шла как уже "итоговая" - со всеми этими пояснениями.
Для себя я сделал вывод, что никакой эмулятор не заменит правильную работу этого клапана. Поэтому и поставил новый. Да, сэкономил. Взял не оригинал за 7-11 тыр. Что-то в коробочке Делфи за 4 тыра. Движок у меня после переборки масложором не страдает, с зажиганием нет проблем... - поэтому рассчитываю, что новый клапан как минимум 4-5 лет прослужит исправно.
Это я к тому, что где-то на заре обсуждений работы этого клапана описывалось, что примешивание отработанных газов служит не столько для того, чтобы что-то "дожигать"... - согласитесь, глупость "дожигать" 5 или 10 процентов выхлопа. Это "примешивание" как-то влияет на равномерность сгорания смеси в камере вообще. И, работа /правильная/ этого клапана учитывается и лямбдой, и датчиком детонации, и вообще там такая куча "взаимосвязей", что вот так, просто глушить - я бы не рискнул. Хотя, если цель - избавить себя на ближайшие год-два от проблем, а что потом будет с мотором- не играет роли, то ... молчу, молчу.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных